Папки-передвижки

Комплекс артикуляционной гимнастики в первой младшей группе

Аджиева Альбина
Комплекс артикуляционной гимнастики в первой младшей группе

Комплекс артикуляционной гимнастики в первой младшей группе.

«ПТЕНЦЫ» («ДОМИК ОТКРЫВАЕТСЯ)

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а» : «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

«ХОБОТОК»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Публикация «Комплекс артикуляционной гимнастики в первой младшей группе» размещена в разделах

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«ЧИСТИМ ЗУБЫ СНАРУЖИ»

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

«ШАРИК»

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

«САМОВАР»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».

«ХОМЯЧОК»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

«ЗАЙЧИК»

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняет

«ЛОШАДКА»

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).

«ЛЮБОПЫТНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

«БАРАБАНЩИК»

В руки барабан возьмем

И играть на нем начнем.

Язычок наверх подняли,

«Д-д-д-д» застучали.

Цель: отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).

Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчё тливо и многократно повторяя: «д-д-д». Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка). Темп убыстряется постепенно.

«ШАРИК»

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

«ЧАСИКИ» («МАЯТНИК»)

Влево-вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз.

«КАЧЕЛИ»

Чашкой» вверх

И «горкой» вниз

Гнется мой язык –

Артист!

Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

«ОКОШКО»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Комплекс гимнастики пробуждения для детей младшей группы Гимнастика пробуждения Сентябрь Комплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать.

Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группеКомплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Гуси» I. Вводная часть. 1. «Гуси шагают» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Петушок» - ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Колобок» I. Вводная часть. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба на носках. 4. Бег в колонне. 5. Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Цветы» I. Вводная часть. Светлым лесом, желтым лугом Ходьба обычная. Мы шагаем друг за другом. Чтоб цветы нам не помять, Нужно ноги поднимать.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Сказка для артикуляционной гимнастики «К бабушке и дедушке внуки приехали» (Дети уже знают артикуляционные упражнения, услышав название упражнения в сказке, выполняют его). Жили - были дедушка и бабушка. К ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс артикуляционной гимнастики в первой младшей группе
Опубликовано: 11 августа 2020 в 15:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД