Комплекс гимнастики после сна старшая группа (Январь-август)

Екатерина Колесникова
Комплекс гимнастики после сна старшая группа (Январь-август)

Январь

Комплекс № 9

В гостях у солнышка

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате.

Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянуло солнышко. (Проводится игра «Солнечный зайчик».)

Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте Зайчика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть.

Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, ногах. Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник - он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком. (Дети встают с кроватей.)

«Улыбнись солнышку». И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и., п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

«Играем с солнышком». И. п. - сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.

«Играем с солнечными лучами». И. п. - сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп быстрый. Указание, ноги в коленях не сгибать.

«Отдыхаем на солнышке». И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться 1 правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

Дыхательные упражнения:

«Ворона». И. п.: Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».

«Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на ширине плеч (поднимая руки вверх, выполнить глубокий вдох через нос, на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произнесением «ух!».

Ходьба по тропе «здоровья».

Комплекс № 10

Дружные ребята

Мы, все дружненько проснулись

Улыбнулись, потянулись,

Подышали ловко

Погудели громко

(у-у-у-у-у)

Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.

1,2,3,4 –шевелим ногами

1,2,3,4 – хлопаем руками

Руки вытянуть по шире 1,2,3,4

Наклонились 3,4,

И педали покрутили

На животик повернуться,

Спинку сильно изогнуть.

Прогибаемся сильней,

Чтобы были здоровей

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу

На два счета мы поднялись 1,2

3,4 – руки вниз Движения, соответствующие тексту.

Дышат носом.

Энергичные движения плечами

вверх-вниз.

Стопы на себя, от себя.

Хлопки руками.

Сгибать и разгибать руки в стороны

на каждый счет.

Наклониться вперед касаясь ног руками.

Велосипед.

Лодочка.

Лежа на животе, руки вперед,потянуться.

Встают с кровати.

Дыхательные упражнения:

«Петушок». На вдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в стороны, отвести назад. На выдохе хлопать себя по бедрам («ку-ка-ре-ку»).

«Ворона». И. п.: Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».

Ходьба по тропе «здоровья».

Февраль

Комплекс № 11

Снежинки

Перед тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты на край подушки. Дети проснулись, сели в кроватях.

Воспитатель читает стихотворение:

Светло – пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая

Дорогой дальнею

Легко проносится,

Не в ввысь лазурную,

На землю просится.

Но вот кончается,

Дорога дальняя,

Земли касается,

Звезда хрустальная.

Своей прохладою

Нас охладит она

Волшебной силою,

Поднимет дух с утра.

Снежинка белая,

Лежит, качается,

Один лишь ветер с ней

Смог позабавиться.

Нам не понять судьбы

Звезды – красавицы,

А вот играть нам с ней,

Уж очень нравится.

Возьмем мы бережно,

Свою снежинку,

Положим все ее,

В свою корзиночку.

Пора идти нам всем

Дорогой мокрою,

Чтобы попасть опять,

В страну холодную. У детей на ладони лежит кусочек ваты, они внимательно

ее рассматривают.

Дети дуют на вату, чтоб поднялась вверх и какое - то

время стараются удержать ее в воздухе.

Вата остается у детей на ладони.

Дети держат вату на ладони, поочередно выполняют

маховые движения то левой рукой, то правой.

Дети кладут вату на живот и делают резко вдох-выдох

животом.

Вата лежит на животе, а дети руками и ногами

выполняют движение «ножницы».

Дети, держа вату в руке, встают с кроватей и кладут ее

в корзиночку воспитателю.

Дыхательные упражнения:

«Обними плечи». И. п.: руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи.

«Тихоход». Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох, на 4 - 6 шагов - выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».

Ходьба по тропе «здоровья».

Комплекс № 12

Великан и мышь

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он, что есть сил,

И мышь - живую - проглотил!

Бедняга прибежал к врачу:

- Я мышку съел! Я не шучу!

Был врач умнейший человек,

Он строго глянул из - под век

- Откройте рот, скажите «А»

Теперь ощупаем бока,

Живот легонечко погладим

Согнем колени и расслабим,

Но с мышкой видимо не сладим.

Вставайте! Что же вы сидите!

Идите кошку пригласите.

Но кошка хитрая была,

И великана обняла

Прошлись по маленькой дорожке,

Перешагнули через кочки,

Присели. Встали. Убежали.

Но мышка не глупее кошки,

Под кочку спряталась тайком

Они ее везде искали,

Но так найти и не смогли. Глубокий вдох всей грудью.

Глотательные движения.

Лежа в кровати, дети выполняют «велосипед».

Поглаживание висков указательным пальцем.

Мимика «строгий взгляд».

Тянут звук а-а-а-а-а.

Щупают себя за бока.

Круговые движения ладонью по часовой стрелке

по животу.

Сгибают и разгибают ноги в коленях.

Дети встают и идут к оздоровительной дорожке.

Обхватывают себя руками (обнимают)

Идут по оздоровительной дорожке.

Перешагивают через предметы.

Дыхательные упражнения:

«Свеча». И. п.: руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»).

«Журавль». И. п.: Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.

Март

Комплекс № 13

Чтоб совсем проснуться,

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

Смотри скорей, который час?

Часы велят вставать сейчас,

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже животом

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Потянули мы носочки,

По коленям три хлопка

Распрямились, потянулись

Руки вверх - потягивание,

А теперь на пол вернулись

Спину тоже разминаем,

Взад-вперед ее сгибаем

Поворот за поворотом

Переходим на дорожку,

Выполняем упражненья,

Для разминки и веселья.

А потом шаги на месте

Выполняем не спеша

Ноги выше поднимаем,

И как цапля, опускаем

Чтоб поймать еду в водице

Надо цапле наклониться

Окончательно проснулись

И друг другу – улыбнулись!

Лежа, дети выполняют наклон головы, то

к одному, то к другому плечу.

Руку ко лбу, «смотрят время».

Руки вверх потягивание.

Вдох поднять грудную клетку, выдох

опустить. На вдох поднимают живот, н

а выдох - опускают.

Сгибают и разгибают руки к плечам, в

стороны.

Движения по тексту.

Встают около кроватей.

Руки на пояс, наклоны вперед-назад.

Руки на поясе, круговые движения

туловищем и идут по оздоровительнойдорожке.

Ходьба на месте.

Резко поднимают то одну, то другую ногу,

согнутую в колене.

Наклоняются и касаются правой рукой

левой ноги и наоборот.

Дыхательное упражнение:

«Вырасту большой». И. п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».

Комплекс № 14

Весна

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил,

Он ногами покрутил

Почесал медведь за ухом,

Повилял слегка хвостом

Наклонился взад-вперед,

И ногами еле-еле

Он выходит за порог.

По лесу медведь идет,

Это мишка ищет мед.

Он голодный, невеселый,

Разговор ведет с весною:

«Подскажи-ка мне, весна,

Где бы меду взять сполна?

Вижу пенья, корешки,

Нет ни меда, ни травы…»

Замахал медведь руками,

Словно тучи разгоняя.

Гонит взад их и вперед,

Ну, а меда не найдет.

Приседал он ниже, глубже,

Отыскал пчелиный рой,

Но пчелиная семья,

Прочь прогнала медведя. Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону,

поворот головы вправо, влево

Руки вверх - потянулись

Движение «велосипед»

Имитируют движение медведя

По тексту.

Наклоны из положения лежа.

Встают с кроватей.

Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево.

Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат.

Идут по оздоровительной дорожке.

Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед».

Вращение прямыми руками взад, вперед

Присели, встали

Разбегаются.

Дыхательные упражнения:

«Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш».

«Мельница». Выполнить вдох и вращать прямыми руками, произнося «жр-р-р».

Ходьба по тропе «здоровья».

Апрель

Комплекс № 15

Поход

Мы готовы для похода,

Мы готовы для похода,

Поднимаем выше ноги.

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

Сделали глубокий вдох,

Отправляемся в поход.

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели.

Взвились мы под облака,

И земля нам не видна,

Сделали наклон вперед,

Кто носочки достает?

Руки ставим перед грудью.

Развивать их резко будем.

С поворотом раз, два, три,

Не бездельничай, смотри!

Приседаем – раз, два, раз,

Ножки разомнем сейчас.

Сели- встали, сели – встали.

Мы готовы для похода,

На ходьбу мы перейдем,

Ножки наши разомнем.

Мы активно отдыхаем,

То встаем, то приседаем,

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот как надо отдыхать.

Головой теперь покрутим -

Лучше мозг работать будет.

Крутим туловищем бодро,

Это тоже славный отдых.

Мы в походе устали что-то,

Приземлимся на болото.

Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги

Руки к плечам, машут «крыльями»

Глубокий вдох, выдох.

Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки.

Встали, машут руками «крыльями».

Выполняют наклоны с касанием носочков ног.

Рывки руками перед грудью

Движения в соответствии с текстом.

Идут по оздоровительной дорожке.

Приседания

Круговые вращения головой

Круговые движения туловищем

Дыхательные упражнения:

«Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух».

Комплекс № 16

Гимнастика в постели.

1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.

2. Пошевелите пальцами рук и ног.

3. Сожмите пальцами в кулаки.

4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.

5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.

6. Опустите руки.

7. Разотрите ладони до появления тепла.

8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.

9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.

10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.

11. Потяните две ноги вместе.

12. Прогнитесь.

13. Сели.

14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.

15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.

Профилактика плоскостопия.

Ходьба по тропе «здоровья».

Дыхательные упражнения:

«Плечики». И. п.: смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу - выполнить два коротких шумных вдоха носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу - тоже вдох («ушко с плечиком здороваются»).

«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 - руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 - руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).

Май

Комплекс № 17

Зеленые стихи

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

И зеленые лягушки

Песенки поют

Ква-ква-ква-ква

Елка-сноп зеленых свечек

Мох-зеленый пол

И зелененький кузнечик

Песенку завел…

Над зеленой крышей дома

Спит зеленый дуб,

Два зелененьких гнома,

Сели между труб

И сорвав зеленый листик,

Шепчет младший гном:

«Видишь? Рыженький лисенок,

Ходит под окном.

Отчего он не зеленый?

Май теперь ведь… Май!»

Старший гном зевает сонно:

«Цыц! Не приставай»

По зелененькой дорожке,

Ходим босиком,

И зеленые листочки

Мы домой несем Дети, лежа на спине, отводят поочередно,

то левую, то правую руку в стороны.

Руками изображают елку.

Руками изображают поверхность пола.

Изображают игру на скрипке

Сомкнули руки над головой «крыша»

Закрыли глаза, «спят».

Сели в кровати.

Имитируют срывание листьев.

Дети произносят слова текста шепотом.

Эту строчку говорят вслух.

Дети зевают, издавая звук а-а-а-а.

Грозят указательным пальцем, встают с

кроватей и выходят в группу.

Поднимают вверх» собранные букеты»

и любуются ими.

Дыхательные упражнения: «Прогулка в лес».

«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - вдох; 2 - выдох - сесть с прямыми ногами, руки к носкам; 3 - вдох; 4 - выдох, вернуться в и. п.

«Вот нагнула елочка зеленые иголочки». И. п.: ноги врозь, руки опущены вниз, кисти рук в стороны. 1 - вдох; 2 - выдох - наклон туловища вперед; 3 - 4 вдох - вернуться в и. п. - выдох.

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о. с. ,1 - вдох - руки в стороны; 2 - выдох - наклон туловища вправо; 3 - вдох — вернуться в и. п. ; 4 - то же влево.

Комплекс № 18

Вместе по лесу идем

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Мы готовимся к походу,

Разминаем свои ноги,

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер,

И направо и налево.

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Их считать - не сосчитать!

За день, за два и за месяц…

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела,

Сосчитать бы не смогла!

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули.

По дорожке босиком,

Будем мы бежать домой.

Долго по лесу гуляли,

И немножко мы устали.

Отдохнем и снова в путь,

Важные дела нас ждут. Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять

руки.

Движение «велосипед».

Встают с кроватей, ходьба на месте.

Наклоны, имитируют срывание цветов.

Имитируют полет бабочки.

Указательным пальцем ведут счет.

Хлопки в ладоши.

Машут руками-крылышками.

Потягивание, руки вверх.

Идут по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения:

«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 - руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 - руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).

«Дышим животом». Руки на животе - вдох и выдох носом. Руки за спину - вдох и выдох носом.

Июнь

Комплекс № 19

Гимнастика в постели.

«Потягивание». И. п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.

1. На вдохе левая нога тянется пяткой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».

2. Правая нога тянется пяткой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».

3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».

Профилактика плоскостопия.

Физкультминутка:

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий,

Ногу левую к груди,

Да смотри – не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Ходьба по тропе «здоровья».

Дыхательные упражнения:

«Подуем на плечо». И. п.: смотреть прямо перед собой, руки на пояс. Выполнить вдох через нос и повернуть голову в правую сторону, выдох (губы трубочкой) — подуть на плечо. То же выполнить в левую сторону.

«Цветок распускается». И. п.: стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох («цветок раскрывается», вернуться в и. п. (выдох).

Комплекс № 20

Лесная прогулка

Для начала мы с тобой

Повращаем головой

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх,

И опускаем дружно вниз.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять,

А теперь мы дружно все,

За грибами в лес пошли,

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз, два, три,

Их в лукошко набери!

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо в спинке бы прогнуться

За дровами мы идем,

И пилу с собой несем,

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку.

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберем,

И в сарайчик отнесем.

После тяжкого труда

Надо отдохнуть всегда.

Лежа в кровати повороты головой

Руки прижаты к туловищу, поднимаем и

опускаем плечи.

Встают около кроватей.

Приседания, руки на поясе.

Наклоны вперед.

Руки на поясе, прыжки на месте.

Руки на поясе, прогибаемся назад.

Выходят из спальни и идут по

оздоровительной дорожке.

Изображают движение «пильщиков».

Дети «колют дрова».

Наклонились, «собирают».

Вытирают пот рукой со лба.

Идут с высоким подниманием колен.

Дети идут, перешагивая через предметы,

разложенные на полу.

Дыхательные упражнения:

«Вырасту большой». И. п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».

«Сердитый ёжик». Наклониться как можно ниже, обхватить руками грудь, голову опустить, произнося звук рассерженного ежа «п-ф-ф-ф-р-р».

Июль

Комплекс № 21

Скучать зарядка не дает,

Начинаем просыпаться,

И зарядкой заниматься.

Руки вверх, набрали воздух,

Выпускаем на счет три,

Тянем руки высоко,

Дышим плавно и легко

Ноги надо нам размять

Раз, два, три, четыре, пять

Мы как будто побежим,

И ногами зашумим

На бок резко повернулись,

До колена дотянулись,

На другой бочок –

Еще делаем свободно и легко.

Вот в кровати мы размялись,

Тихо, дружненько встаем,

И свободною походкой

Мы по спаленке пойдем,

Через нос набирают полные легкие

воздуха и на три счета резкими

движениями его выпускают.

Спокойное, ровное дыхание.

Носки ног от себя, к себе.

Движение «велосипед».

Лбом касаются колена.

То же самое.

Шагают около своих кроватей.

Идут по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения:

«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 - руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 - руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).

«Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух».

Комплекс № 22

Гимнастика в постели.

1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.

2. Пошевелите пальцами рук и ног.

3. Сожмите пальцами в кулаки.

4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.

5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.

6. Опустите руки.

7. Разотрите ладони до появления тепла.

8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.

9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.

10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.

11. Потяните две ноги вместе.

12. Прогнитесь.

13. Сели.

14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.

15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.

Дыхательные упражнения:

«Здравствуй солнышко». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в сторону, голову поднять вверх (вдох, медленно вернуться в и. п.

Ходьба по тропе «здоровья».

Август

Комплекс № 23

Ребята

(с элементами дыхательной гимнастики)

Проводится в постели.

«Проснулись». И. п. - лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки - вниз. Потянуться — вдох, расслабиться - выдох. Повторить пять раз; темп медленный.

«Красные ушки». И. п. - лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30 - 60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Смешной живот». И. п. - лежа на спине, руки на животе. Вдох - напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох - втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять - семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.

«Растягиваем позвоночник». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.

«Давай подышим». И. п. - лежа на спине, руки нагрудной клетке. Вдох носом - грудная клетка расширяет выдох — шумно, через нос. Повторить пять - семь раз темп умеренный.

«Играем». И. п. - сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.

«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

Ходьба по тропе «здоровья».

Комплекс № 24

Лето-босоножка

Лето, лето- босоножка,

Покажите мне ладошки.

Опускаем их легко.

Поднимаем ноги высоко

Раз- поднять, два- опустить,

Три, четыре - не грустить – улыбнулись

Мы за лето повзрослели:

Подросли и загорели,

Плавали в реке, на море,

И играли на просторе:

В «Кошки-мышки», «Чехарду»

И в любимую игру

В лес ходили и в поход,

Замечали дня «заход»

За цветами наблюдали

И как пчелы все жужжали:

На лугу, среди цветов,

Делали разминку

Кашка, мак и василек

Наклоняли спинку

Свежий ветерок подул,

Набежали тучи

И неведомо зачем

Хлынул дождь плакучий

Кап-кап, кап-кап,

Мокрые дорожки,

Не боимся мы дождя,

Разминаем ножки Поднять руки вверх, ладошки от себя и покрутить ими.

Руки вдоль туловища.

Отрывают одновременно обе ноги на 15-20 смот

кровати.

Поглаживают себя по животу.

Перевернулись на живот.

Плавательные движения руками и ногами в кровати

Сели в кроватях

Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног.

Встают с кроватей и произнося звук ж-ж-ж

Руки на поясе, наклоны вперед

Дуют, изображая ветер

Пальчиком по ладошке, отбивают ритм дождя.

Идут по оздоровительной дорожке с препятствиями.

Дыхательные упражнения:

«Ушки». И. п.: смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу - короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухоидет к левому плечу — тоже вдох.

Публикации по теме:

Гимнастика для малышей. Комплекс гимнастики после сна Комплекс гимнастики после сна №1 Упражнения 1. «Вот как солнышко встает» И. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз; медленно вставать,.

Картотека гимнастики после сна КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1 I. В кроватках 1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и. п.

Комплекс бодрящей гимнастики после сна по методу Пилатеса КОМПЛЕКС БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА ПО МЕТОДУ ПИЛАТЕСА для детей старшего дошкольного возраста. Разработана инструктором по физической.

Комплекс упражнений после дневного сна в детском саду Комплекс упражнений после дневного сна в детском саду. Подготовила: Гермогенова А. Г МБДОУ ДСКВ «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский р-н РС (Я).

Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.

Комплекс оздоровительных мероприятий после дневного сна Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна. (1-я половина учебного года). Подготовила: Касьянова В. И. Спокойная.

Комплекс после сна «Насекомые» Солнце уж не спит давно, Смотрит к нам оно в окно. Хорошо вам отдыхать, но пора уже вставать. 1. Гимнастика в постели. Утром стрекоза.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна во второй младшей группе детского сада КОМПЛЕКС №1 Комплекс утренней гимнастики 1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; лёгкий бег, ходьба. 2. Упражнения с мячом 1).

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплекс гимнастики после сна старшая группа (Январь-август)
Опубликовано: 20 марта 2019 в 15:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...
Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество....