Лучший педагог года

Комплекс игр для коррекции переключения внимания у детей с ОВЗ

Елена Жданова
Комплекс игр для коррекции переключения внимания у детей с ОВЗ

Комплекс игр для коррекции переключения внимания у детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ - это дети с различными проблемами в развитии.

В эту группу входят дети с разными нарушениями развития: нарушение зрения, речи, слуха, опорно-двигательного аппарата, со сниженным интеллектом, выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА, с комплексными нарушениями развития.

Публикация «Комплекс игр для коррекции переключения внимания у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Важным направлением является работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья по предупреждению личностных проблем: неуверенности в себе, неадекватной самооценки, высокой тревожности низкой познавательной мотивации, недоразвитие отдельных психических процессов – внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, а также проблем адаптационного характера.

Приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Необходимым условием любой человеческой деятельности, является внимание. Именно поэтому внимание считают одним из важных показателей общей оценки уровня развития личности.

Уровень развития внимания детей ОВЗ весьма низок. Дети с нарушением не замечают многое из того, о чем им сообщает педагог. Они испытывают большие трудности при переключении внимания с одного объекта на другой. Частое количество разнообразных видов деятельности, приводит к быстрой утомляемости детей.

Чтобы добиться лучшего усвоения материала, необходимо организовать работу так, чтобы было задействовано большое число рецепторов ребенка. Надо дать возможность ребенку увидеть изучаемый предмет, осязать его, воспроизвести путем лепки, рисования.

Игра: «Будь внимателен»

Можно называйть ребенку различные слова: тарелка, стул, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т. д. Ребёнок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. Если ребёнок сбивается, повторите игру с начала.

Игра "Найди отличие".

Все ребята с удовольствием любят рассматривать картинки. Предложите ребёнку взглянуть на картинки, где, например, изображены два предмета. На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, если посмотреть внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть ребёнок постарается обнаружить различия.

Игра «Летает – не летает»

Цель: развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети садятся или становятся полукругом. Педагог называет предметы. Если предмет летает – педагог и дети поднимают руки. Если не летает - руки опущены. Воспитатель может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

Публикации по теме:

Комплекс игр и упражнений для решения задач познавательного развития детей Средняя группа (от 4 до 5 лет) 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение.

Групповое занятие для детей с ОВЗ 6–7 лет по коррекции и развитию внимания, умения действовать согласно инструкции Цель занятия: развитие произвольности внимания; формирование слухового внимания, навыков работы по инструкции. Упражнение № 1 «Возьми, положи,.

Картотека игр на развитие внимания детей «Что изменилось» - На стол ставится несколько игрушек и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться,.

Картотека игр для слухового внимания МБДОУ детский сад «Морячок» 1 младшая группа «Золотые рыбки» Картотека игр для слухового внимания Создала воспитатель:Климова.

Комплекс игр с песком на развитие внимания Игра «Найдём игрушку» Цель: Игра на развитие внимания. Оборудование: Маленький пупсик, песок. Ход игры: взрослый показывает ребёнку яркую.

Комплекс психологических игр «Разговор с телом» (для гиперактивных детей) 1. «Клубочек» Цель: Обучить ребенка одному из приемов саморегуляции. Содержание: расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек.

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата) Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата, II младшие и средние группы. МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе Воспитатель в группе загадывает загадку детям: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся.

Конспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивностиКонспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности .

Проект «Система дидактических игр, направленных на коррекцию внимания в средней группе у детей с ОВЗ» ПРОЕКТ Тема проекта: «Система дидактических игр направленных на коррекцию внимания в средней группе у детей с ОВЗ.» Состав участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игр для коррекции переключения внимания у детей с ОВЗ
Опубликовано: 28 января 2018 в 19:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД