Лучший педагог года

Комплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗ (2 фото)

Елена Жданова
Комплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗ

Внимание – это главное качество, посредством него происходит отбор информации, которая поступает через органы чувств: одна информация принимается к сведению, другая игнорируется.

Внимание обладает определенными свойствами: объемом, концентрацией, устойчивостью, распределением, избирательностью, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств, приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.

Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.

Публикация «Комплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗ» размещена в разделах

В данном материале приводятся некоторые упражнения и игры на развитие объёма внимания.

1. «Найди игрушку».

Цель: развитие устойчивости и объема внимания.

Оборудование: игрушки или предметы, заранее расставленные по группе.

Описание. Педагог описывает какую-либо игрушку или предмет, находящийся в группе, не называя его. Дети могут задавать уточняющие вопросы.

Затем их просят найти предмет, о котором шла речь.

Инструкция: Например, педагог говорит: «Этот предмет квадратной формы, белого цвета, лежит на полочке». Ребё нок задает вопрос: «Он большой или маленький?» Педагог отвечает: «Он большой». Ребё нок задает вопрос: «Им можно играть?» и т. д. В конце дети находят предмет.

2. «Найди два одинаковых предмета»

Цель: развитие мышления, объема внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.

Оборудование: рисунок с изображением пяти предметов и более, из которых два предмета одинаковые.

Описание. Ребенку предлагаются:

а) рисунок с изображением пяти предметов, среди которых два одинаковых; требуется их найти, показать и объяснить, в чем схожесть этих двух предметов;

б) рисунок (карточка) с изображением более пяти предметов; из изображенных предметов надо образовать одинаковые пары, показать их или соединить линиями, проведенными простым карандашом, и объяснить, в чем схожесть каждой пары. (См. карт. №1)

3. «Исключение лишнего»

Цель: развитие мышления и объема внимания.

Оборудование: карточка с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.

Описание. Ребенку предлагается найти из пяти изображенных на рисунке предметов один, отличающийся от других, и объяснить свой выбор.

Инструкция: «Посмотри внимательно на предметы, изображенные здесь, и найди среди них такой, который отличается от остальных. Покажи найденный предмет и объясни, почему он не похож на другие. Приступай к работе». (См. карт. №2)

Комплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗ
Фото №1 Внимание это главное качество посредством него происходит отбор информации которая поступает через органы чувств одна информация принимается к сведению другая игнорируется
Публикации по теме:

Комплекс игр и упражнений для решения задач познавательного развития детей Средняя группа (от 4 до 5 лет) 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение.

Групповое занятие для детей с ОВЗ 6–7 лет по коррекции и развитию внимания, умения действовать согласно инструкции Цель занятия: развитие произвольности внимания; формирование слухового внимания, навыков работы по инструкции. Упражнение № 1 «Возьми, положи,.

Игры для развития памяти и внимания детей «Мы ходили в зоопарк» Эту игру можно проводить с группой детей. Первый игрок начинает: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра». Продолжает.

Комплекс игр для коррекции переключения внимания у детей с ОВЗ Дети с ОВЗ - это дети с различными проблемами в развитии. В эту группу входят дети с разными нарушениями развития: нарушение зрения, речи,.

Комплекс игр с песком на развитие внимания Игра «Найдём игрушку» Цель: Игра на развитие внимания. Оборудование: Маленький пупсик, песок. Ход игры: взрослый показывает ребёнку яркую.

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата) Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата, II младшие и средние группы. МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе Воспитатель в группе загадывает загадку детям: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся.

Конспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивностиКонспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности .

Сборник игр и упражнений для развития мелкой моторики детей с ОВЗ 4–6 лет в домашних условияхСборник игр и упражнений для развития мелкой моторики детей с ОВЗ 4–6 лет в домашних условиях Рука, ладошка, пальчик [/b] Сборник игр и упражнений для детей 4-6 лет Для чего нужны игры и упражнения для развития ручной моторики?.

Проект «Система дидактических игр, направленных на коррекцию внимания в средней группе у детей с ОВЗ» ПРОЕКТ Тема проекта: «Система дидактических игр направленных на коррекцию внимания в средней группе у детей с ОВЗ.» Состав участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗ
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 10:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД