Елена Жданова
Комплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Внимание – это главное качество, посредством него происходит отбор информации, которая поступает через органы чувств: одна информация принимается к сведению, другая игнорируется.
Внимание обладает определенными свойствами: объемом, концентрацией, устойчивостью, распределением, избирательностью, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств, приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.
Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.
Публикация «Комплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В данном материале приводятся некоторые упражнения и игры на развитие объёма внимания.
1. «Найди игрушку».
Цель: развитие устойчивости и объема внимания.
Оборудование: игрушки или предметы, заранее расставленные по группе.
Описание. Педагог описывает какую-либо игрушку или предмет, находящийся в группе, не называя его. Дети могут задавать уточняющие вопросы.
Затем их просят найти предмет, о котором шла речь.
Инструкция: Например, педагог говорит: «Этот предмет квадратной формы, белого цвета, лежит на полочке». Ребё нок задает вопрос: «Он большой или маленький?» Педагог отвечает: «Он большой». Ребё нок задает вопрос: «Им можно играть?» и т. д. В конце дети находят предмет.
2. «Найди два одинаковых предмета»
Цель: развитие мышления, объема внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.
Оборудование: рисунок с изображением пяти предметов и более, из которых два предмета одинаковые.
Описание. Ребенку предлагаются:
а) рисунок с изображением пяти предметов, среди которых два одинаковых; требуется их найти, показать и объяснить, в чем схожесть этих двух предметов;
б) рисунок (карточка) с изображением более пяти предметов; из изображенных предметов надо образовать одинаковые пары, показать их или соединить линиями, проведенными простым карандашом, и объяснить, в чем схожесть каждой пары. (См. карт. №1)
3. «Исключение лишнего»
Цель: развитие мышления и объема внимания.
Оборудование: карточка с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.
Описание. Ребенку предлагается найти из пяти изображенных на рисунке предметов один, отличающийся от других, и объяснить свой выбор.
Инструкция: «Посмотри внимательно на предметы, изображенные здесь, и найди среди них такой, который отличается от остальных. Покажи найденный предмет и объясни, почему он не похож на другие. Приступай к работе». (См. карт. №2)