Комплекс игр по развитию речевого дыхания детей 3–7 лет

Наталья Вагина
Комплекс игр по развитию речевого дыхания детей 3–7 лет

КОМПЛЕКС

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО

ДЫХАНИЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ

НА МАТЕРИАЛЕ

ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ

Составила: учитель-логопед Вагина Н. А.

Зима

Снежинки

И. п.: о. с. 1 — вырезанные из бумаги снежинки держать на уровне лица (вдох); 2 — на выдохе плавно дуть на снежинки. Следует добиваться, чтобы снежинки максимально отклонялись. Повторить 3—4 раза.

Вьюга

И. п.: о. с. 1 — вдох; 2 —на выдохе произносим тихо: «У-у-у-у!» — вьюга начинается; 3 — вдох носом; 4 — на выдохе произносить громко «У-у-у-у!»; 5 — вдох носом; 6 —на выдохе произносить тихо: «У-у-у-у!» — вьюга заканчивается. Повторить 2 раза.

Катание с горки

И. п.: о. с. 1 — сед, руки вытянуть вперед (вдох); 2 —на выдохе произносить: «У-у-у-у-х!». Повторить 3—4 раза.

Катание на коньках

И. п.: стоя, левая рука за спиной, спина слегка согнута. 1 — имитировать катание на коньках (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Хруп-хруп-хруп! Хруп-хруп-хруп!». Повторить 3—4 раза.

Лепим снеговика

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены. 1 — наклон туловища вперед, поднимать «ком снега» (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Ком!». Повторить 3 раза.

Снег скрипит

И. п.: о. с. 1 — ходьба на месте (вдох носом); 2 —на выдохе произносить: «Скрип-скрип-скрип!». Повторить 3—4 раза.

Холодно зимой

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — обхватить правой рукой левое плечо, затем левой рукой правое плечо, развести руки в стороны (вдох); 2 —обхватить плечи руками и на выдохе произносить: «Бр! Бр! Бр!». Повторить 3—4 раза.

Погреемся

И. п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1 — вдох; 2 — быстро скрестить руки перед грудью,на выдохе произносить: «Ух-х-х! Ух-х-х!». Повторить 3—4 раза.

Весна

Ручеек звенит

И. п.: о. с. 1 — волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 2 —на выдохе произносить: «Дзынь-дзынь-дзынь!»; 3 — волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 4 —на выдохе произносить: «Жур-жур-жур!». Повторить 2—3 раза.

Сосульки звенят

И. п.: о. с. 1 — поднять руки вверх, вдох носом; 2 —ритмично опускать руки и на выдохе произносить: «Дин-дин-дон! Дин-дин-дон!». Повторить 3—4 раза.

Капель стучит по крыше

И. п.: о. с. 1 — плавный вдох, удары указательным пальцем правой руки по левой ладошке; 2 —на выдохе произносить: «Тдд-тдд! Тдд-тдд!». Повторить 3—4 раза.

Лето

Дождик

И. п.: о. с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 4 —на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.

Идем по лужам

И. п.: о. с. 1 — ходьба на месте (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Хлюп-хлюп-хлюп!»; 3 — ходьба на месте (вдох); 4 —на выдохе произносить: «Шлеп-шлеп-шлеп!». Повторить 3—4 раза.

Вода в лужах

И. п.: о. с. 1 — на вдохе плавно покачивать руками внизу вправо-влево; 2 —на выдохе произносить: «Буль-буль-буль!». Повторить 3—4 раза.

Загораем

И. п.: о. с. 1 — поднять руки на затылок, вдох, посмотреть вверх на солнышко; 2 — опустить руки вниз через стороны, выдох, голову опустить в и. п. Повторить 3—4 раза.

Осень

Дождик

И. п.: о. с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох); 4 —на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.

Идем по лужам

И. п.: о. с. 1 — ходьба на месте (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Хлюп-хлюп-хлюп!»; 3 — ходьба на месте (вдох носом); 4 —на выдохе произносить: «Шлеп-шлеп-шлеп!». Повторить 3—4 раза.

Осенний ветерок

Для выполнения этого упражнения нужны настоящие листья или листья из бумаги.

И. п.: ноги вместе, руки держат листья на уровне лица. 1 — плавный вдох; 2 —на выдохе произносить: «Ф-ф-ф!». При правильном выполнении упражнения листочек отклоняется в сторону. Повторить 4—5 раз.

Явления природы

Гром

И. п.: о. с. 1 — выполнять ХЛОПКИ над ГОЛОВОЙ (ВДОХ);на выдохе произносить: «Грох-бабах!». Повторить 3—4 раза.

Эхо

И. п.: о. с. 1 — подносить руки ко рту рупором (вдох); 2 —на выдохе поизносить протяжно: «Ау-ау-ау!». Повторить 3—4 раза.

Облака плывут

И. п.: о. с. 1 — выполнять плавные помахивания руками над головой (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Плывем туда-туда-туда!». Повторить 2—3 раза.

Гром гремит

И. п.: о. с. 1 — руки вверх (вдох); 2 — хлопок над головой,на выдохе произносить: «Бах! Бах!». Повторить 3—4 раза.

Дикие Животные

Олень

И. п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба. 1 — вдох-выдох, руки вперед; 2 — вдох, руки в стороны, выдох, и. п. Повторить 3—4 раза.

Мышонок шуршит

И. п.: ноги вместе, руки-«лапки» согнуты в локтях перед грудью. 1 — перебирать «лапками» (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Шур-шур-шур!»; 3 — перебирать «лапками» (вдох); 4 —на выдохе произносить: «Шу-шур-ши!»; 5 — перебирать «лапками» (вдох); 6 —на выдохе произносить: «Шур-шур! Ши-ши!». Повторить 2 раза.

Сердитый ежик

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1 — наклониться, обхватить руками грудь, голову опустить, имитируя рассерженного ежа (вдох); 2 — на выдохе произносить «п-ф-ф-ф», затем «ф-р-р». Повторить 3—4 раза.

Домашние животные

Кошка мяукает

И. п.: о. с. 1 — перебирать «лапками» перед собой (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Мяу-мяу! Мяу-мяу!». Повторить 2—3 раза.

Собака рычит

И. п.: о. с. 1 — вдох носом; 2 —на выдохе произносить: «Р-р-р! Р-р-р!». Повторить 3—4 раза.

Ослик

И. п.: о. с. 1 — опустить голову вниз, идти на пятках назад (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Иа-иа-иа! Иа-иа-иа!». Повторить 3—4 раза.

Баран

И. п.: о. с. 1 — опустить голову вниз, идти вперед (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Бее-бее-бее! Бее-бее-бее!». Повторить 3—4 раза.

Лошадка

И. п.: о. с. 1 — «потряхивать гривой» (вдох); 2 —на выдохе произносить: «И-го-го! И-го-го!». Повторить 3—4 раза.

Конь

И. п.: о. с. 1 — «бить копытцем» правой ноги (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!»; 3 — «бить копытцем» левой ноги; 4 —на выдохе произносить: «Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!». Повторить 2—3 раза.

Дикие птицы

Кукушка

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 — и. п.,на выдохе произносить: «Ку-ку! Ку-ку!». Повторить 3—4 раза.

Дятел

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 — и. п.,на выдохе произносить: «Тук-тук-тук!». Повторить 3—4 раза.

Синичка

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 — и. п.,на выдохе произносить: «Синь-тень!». Повторить 3—4 раза.

Ворона

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 — и. п.,на выдохе произносить: «Кар-кар!». Повторить 3—4 раза.

Аист

И. п.: о. с. 1 — на выдохе поднять руки в стороны, ногу, согнутую в колене, вынести вперед, зафиксировать состояние; 2 — сделать на выдохе шаг, опустить ногу и руки,произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3—4 раза.

Крылья

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 — руки через стороны поднять вверх (вдох); 2 — опустить руки вниз (выдох). Повторить 4—5 раз.

Улетают птицы

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 — глубокий вдох; 2 — медленный выдох,произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3—4 раза.

Домашние птицы

Петух

И. п.: о. с. 1 — мах руками (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Ку-ка-ре-ку!». Повторить 3—4 раза.

Куры

И. п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу. 1 — махи согнутыми руками в локтях (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Куд-куд-куда!». Повторить 3—4 раза.

Курица и цыплята

И. п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу. 1 — махи согнутыми руками в локтях (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»; 3 — руки согнуть в локтях и прижать к туловищу, выполнять маленькие прыжки (вдох); 4 —на выдохе произносить: «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!». Повторить 2 раза.

Индюк

И. п.: о. с. 1 — вдох носом; 2 —на выдохе произносить: «Бл-бл-бл! Бл-бл-бл!». Повторить 3—4 раза.

Гуси

И. п.: о. с. 1 — большие махи руками (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Га-га-га! Га-га-га!». Повторить 3—4 раза.

Животные Жарких стран

Слон

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон.)

И. п.: сед с прямыми ногами, руки опущены. 1 — вдох-выдох, туловище наклонить вперед, коснуться руками носков; 2 — вдох-выдох, и. п. Повторить 3—4 раза.

Слон пьет воду

И. п.: о. с. 1 — вытянуть губы трубочкой и сделать глубокий вдох, втягивая воздух в себя; 2 — выдох. Повторить 3—4 раза.

Змея

Лежит веревка,

Шипит плутовка.

(Змея.)

И. п.: лежа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь. 1 — вдох-выдох, руки вытянуть вперед («Ш-ш-ш!»); 2 — вдох-выдох, и. п. Повторить 3—4 раза.

Крокодил

По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно.

(Крокодил.)

И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. 1 — вдох, руки, ноги, голову слегка поднять вверх; 2 — выдох, и. п. Повторить 3— 4 раза.

Разговор обезьян

И. п.: о. с. 1 — на вдохе делать небольшие приседания; 2 —на выдохе произносить: «Ух-ух-ух! Ух-ух-ух!». Повторить 3—4 раза.

Насекомые

Пчелы жужжат

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — руки через стороны вверх, подняться на носки (вдох); 2 — и. п.,на выдохе произносить: «Ж-ж-ж!». Повторить 3—4 раза.

Комар звенит

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — руки через стороны вверх, подняться на носки (вдох); 2 — и. п.,на выдохе произносить: «З-з-з!». Повторить 3—4 раза.

Лови комара

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — на вдохе хлопать в ладоши перед собой на уровни груди, лица, над головой; 2 —на выдохе произносить: «З-з-з! З-з-з!». Повторить 3—4 раза.

Веселая пчелка

И. п.: о. с. 1 — поворот вокруг себя (вдох); 2 —на выдохе произносить: «З-з-з!». Повторить 3—4 раза.

Шмель летит

И. п.: о. с. 1 — руки поднять в стороны (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Гу-жу! Гу-жу!». Повторить 3—4 раза.

Сверчок

И. п.: о. с. 1 — присесть (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Чок-чок-чок!». Повторить 3—4 раза.

Рыбы, водоемы, земноводные

Шум моря

И. п.: о. с. 1 — вдох; 2 —на длительном выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3—4 раза.

Нагоним волны

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — набрать как можно больше воздуха, надуть щеки (вдох); 2 — плавно наклониться вперед вниз, постукивая кулачками по щекам и выдыхая воздух небольшими порциями. Повторить 3—4 раза.

Какое море большое

И. п.: о. с. 1 — вдох, руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2 — руки вниз, опуститься на стопу,на выдохе произносить: «А-а-а-х!». Повторить 3—4 раза.

Чайки ловят рыбу в воде

И. п.: ноги врозь, руки опущены. 1 — вдох, наклон туловища вперед, руки в стороны; 2 — выдох, и. п. Повторить 3—4 раза.

Створки раковины открываются

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — живот втянуть (вдох); 2 — сед с прямыми ногами, живот выпятить,на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3—4 раза.

Пловцы

И. п.: о. с. 1 — левую руку поднять (вдох); 2 — мах левой рукой вперед вниз (выдох); 3 — правую руку поднять (вдох); 4 — выполнить мах правой рукой вперед вниз (выдох). Повторить 2—3 раза.

Лес. Деревья

Сосна

И. п.: о. с. 1 — вдох, руки вытянуть в стороны; 2 — наклон туловища вправо (выдох); 3 — и. п. (вдох); 4 — наклон туловища влево (выдох). Повторить 2—3 раза.

Елочка

И. п.: ноги врозь, руки опущены. 1 — наклон туловища вперед (вдох-выдох); 2 — и. п. (вдох-выдох). Повторить 2—3 раза.

Береза

Стоит Алена, листва зелена,

Тонкий стан, белый сарафан.

(Береза.)

И. п.: ноги врозь, руки опущены. 1 — поднять руки через стороны вверх, подняться на носки (вдох); 2 — руки вперед вниз, опуститься на всю стопу (выдох). Повторить 2—3 раза.

Вдыхаем запах леса

И. п.: о. с. 1 — руки поднять вверх (вдох); 2 — руки опустить вниз (выдох). Повторить 2—3 раза.

Послушай тишину и подыши

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — продолжительный вдох; 2 — продолжительный выдох. Повторить 2—3 раза.

Шум леса

И. п.: о. с. 1 — вдох; 2 —на выдохе произносить: «С-с-с!»; 3 — вдох; 4 —на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!»; 5 — вдох; 6 —на выдохе произносить: «Щ-щ-щ!». Повторить 2 раза.

Цветы

Цветы

И. п.: о. с. 1 — на вдохе поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело (не отрывать пятки от пола, задержать дыхание; 2 — на выдохе, постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице, задержать дыхание. Повторить 2—3 раза.

Собираем цветы

И. п.: о. с. 1 — на вдохе присесть, «сорвать цветок», понюхать; 2 —на выдохе произносить: «А-а-а-х!». Повторить 3—4 раза.

Колокольчик звенит

И. п.: о. с. 1 — на вдохе присесть, послушать, как «звенит» колокольчик; 2 —на выдохе произносить: «Динь-динь-динь!». Повторить 3—4 раза.

Человек

Расту большой

И. п.: о. с. 1 — поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох); 2 — опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох, выдыхая,произносить: «У-х-х-х!». Повторить 3—4 раза.

Большой и маленький

И. п.: о. с. 1 — на вдохе подняться на носки, тянуть руки вверх, зафиксировать на несколько секунд это положение («Какой я большой!»); 2 — на выдохе присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову,произносить: «Э-э-э-х!» («Какой я маленький!»). Повторить 3—4 раза.

Поднимемся на носочки

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 — подняться на носки, одновременно поднимая руки и посмотреть на них (вдох); 2 — медленно присесть, колени в стороны, руки вперед,на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3—4 раза.

Покачивание

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо — «Кач!» (вдох); 2 — наклон влево — «Кач!» (выдох). Повторить 3— 4 раза.

Поворот

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — повернуться вправо (вдох); 2 — и. п. (выдох); 3 — повернуться влево (вдох); 4 — и. п. (выдох). Повторить 3—4 раза.

Семья

Мама кормит малыша

И. п.: о. с. 1 — поднести руку ко рту (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Ешь! Ешь! Ешь!». Повторить 3—4 раза.

Старая бабушка

И. п.: о. с. 1 — правую руку убрать за спину, слегка согнуть спину (вдох); 2 —на выдохе произносить: «О-о-ох! О-о-ох! О-о-ох!». Повторить 3—4 раза.

Бабушка ругается

И. п.: о. с. 1 — грозить указательным пальцем правой руки (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Ай-я-яй!». Повторить 3—4 раза.

Малыш плачет

И. п.: о. с. 1 — «качать малыша» (вдох носом); 2 —на выдохе произносить: «Уа-уа-уа! Уа-уа-уа!». Повторить 3—4 раза.

Малыш идет

И. п.: о. с. 1 — медленно переваливаться с ноги на ногу (вдох); $2 —на выдохе произносить: «Топ-топ-топ!». Повторить 3— 4 раза.

Малыш бежит

И. п.: о. с. 1 — бег на месте (вдох); 2 —на выдохе быстро произносить: «Топ-топ-топ, топ-топ-топ!». Повторить 3—4 раза.

Дом

Включаем свет

И. п.: о. с. 1 — поднять правую руку вверх «достать выключатель» (вдох); 2 — «повернуть ручку выключателя»,на выдохе произносить: «Щелк-щелк!». Повторить 3—4 раза.

Вода капает из крана

И. п.: о. с. 1 — ударять указательным пальцем правой руки по левой ладошке (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!». Повторить 2—3 раза.

Открываем и закрываем кран

И. п.: о. с. 1 — правой рукой «открывать кран» (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Круть-верть! Круть-верть!»; 3 — правой рукой «закрывать кран» (вдох); 4 —на выдохе произносить: «Круть-верть! Круть-верть!». Повторить 2 раза.

Дверь скрипит

И. п.: о. с. 1 — поворот туловища вправо (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Скри-и-и-п!»; 3 — и. п. (вдох); 4 —на выдохе произносить: «Скри-и-и-п!». Повторить 2—3 раза.

Стучим в ворота

И. п.: о. с. 1 — выполнять активные движения ведущей рукой, имитирующей стук в ворота; 2 —на выдохе произносить: «Та-та-та! Та-та-та!». Повторить 3—4 раза.

Часы

И. п.: о. с. 1 — хлопки прямыми руками внизу (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Бом-бом! Бом-бом!»; 3 — наклоны головы вправо-влево (вдох); 4 —на выдохе произносить: «Тик-так! Тик-так!». Повторить 2 раза.

Одежда. Обувь

Шитье на швейных машинах

И. п.: о. с. 1 — правой рукой «крутим ручку швейной машины» (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Т-т-т-т-т!» (ручная швейная машина); 3 — правой ногой «нажимать и отпускать педаль швейной машины» (вдох); 4 —на выдохе произносить: «Д-д-д-д-д!» (электрическая швейная машина). Повторить 2 раза.

Застегиваем молнию на куртке

И. п.: о. с. 1 — правой рукой застегивать куртку (вдох); 2 —на выдохе произносить: «В-ж-ж-ж-и-и-и-к!». Повторить 3—4 раза.

Укололи пальчик иголкой

И. п.: о.с: указательные пальцы соединить перед грудью. 1 — резко раздвинуть пальцы (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Ой-ой-ой!»; 3 — вдох; 4 — подуть на «больное» место. Повторить 3— 4 раза.

Стираем белье

И. п.: о. с. 1 — потереть кулачки друг о друга (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Трем-трем-трем!». Повторить 3—4 раза.

Отжимаем белье

И. п.: о. с. 1 — прижать кулачки друг к другу и с усилием вращать ими (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Жмем-жмем-жмем!». Повторить 3—4 раза.

Гладим белье

И. п.: о. с. 1 — скользить правой ладонью по левой ладони (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Пш-ш-ш-ш!». Повторить 3—4 раза.

Посуда. Продукты

Каша кипит

И. п.: о. с. 1 — поглаживать правой рукой себя по животу (вдох); 2 —на выдохе произносить: «П-п-п! П-п-п!». Повторить 3—4 раза.

Пьем сок через трубочку

И. п.: о. с. 1 — губы вытянуть вперед трубочкой, втягивать воздух в себя на вдохе; 2 — выдох. Повторить 3—4 раза.

Мельница мелет муку

И. п.: о. с. 1 — выполнять круговые махи обеими руками (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Хр-хр-хр! Хр-хр-хр!». Повторить 3— 4 раза.

Чайник кипит

И. п.: о. с. 1 — слегка выпячивать живот (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Пых! Пых!». Повторить 3—4 раза.

Самовар кипит

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — вдох носом; 2 —на выдохе произносить: «Пыхчу! Пыхчу!». Повторить 3—4 раза.

Дуем на горячий чай

И. п.: о. с. 1 — вдох носом; 2 — плавный выдох через вытянутые трубочкой губы. Повторить 3—4 раза.

Овощи. Фрукты

Овощи-толстушки и овощи-худышки

И. п.: о. с. 1 — на вдохе втянуть щеки (овощи-худышки); 2 — на выдохе надуть щеки (овощи-толстушки). Повторить 3—4 раза.

Арбуз

И. п.: ноги вместе, руки ниже ребер. 1 — сделать вдох и надуть живот, как арбуз; 2 — на выдохе живот втянуть. Повторить 3— 4 раза.

Щечки-яблочки

И. п.: о. с. 1 — вдох ртом, задержать дыхание на 2—3 с, надуть обе щеки; 2 — спокойно выдохнуть. Повторить 3—4 раза.

Спрячем абрикос за щечку

И. п.: о. с. 1 — вдох носом, задержать дыхание, надувать попеременно то правую то левую щеку; 2 — спокойный выдох. Повторить 3—4 раза.

Капуста растет

И. п.: сидя на корточках. 1 — медленно подниматься (вдох); 2 —на выдохе произносить: «О-о-о-о-х!». Повторить 3—4 раза.

Большая тыква

И. п.: о. с. 1 — сед, руки округлить перед собой (вдох); 2 —на выдохе произносить: «О-г-о-о-о!». Повторить 3—4 раза.

Вкусная груша

И. п.: о. с. 1 — вдох; 2 —на выдохе произносить: «М-м-м-м-а!». Повторить 3—4 раза.

Кислое яблоко

И. п.: о. с. 1 — вдох; 2 —на выдохе произносить: «Ф-у-у-у!». Повторить 3—4 раза.

Игрушки

Летят мячи

И. п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом у груди. 1 — вдох; 2 — бросить мяч от груди вперед, выдыхая,произносить длительное: «У-х-х-х!». Повторить 3—4 раза.

Вертушка

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — поворот направо (вдох); 2 — поворот налево, свободно размахивать руками,на выдохе произносить: «Х-р-р-р». Повторить 3—4 раза.

Маятник

И. п.: сидя на полу, скрестив ноги, руки на поясе. 1 — раскачивать туловище

вправо-влево (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Т-а-к! Т-а-к!». Повторить 3—4 раза.

Красивая игрушка

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — подняться на носки, руки поднять в стороны, вверх (вдох); 2 — опуститься на всю стопу, руки опустить вниз,произносить: «А-а-ах!». Повторить 3—4 раза.

Игрушки пляшут

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 — развести руки в стороны, приподнять плечи (вдох); 2 —на выдохе опустить плечи и произносить: «Ох!». Повторить 3—4 раза.

Укачиваем куклу

И. п.: о. с. 1 — имитировать укачивание куклы (вдох); 2 —на выдохе произносить: «А-а-а! А-а-а!». Повторить 3—4 раза.

Скакалка

И. п.: о. с. 1 — имитировать прыжки на скакалке (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Прыг-скок! Прыг-скок!». Повторить 3—4 раза.

Качели

И. п.: ноги слегка расставлены. 1 — руки вверх-вниз, выполнить перекаты ног с пятки на носок (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Кач-кач! Кач-кач!». Повторить 3—4 раза.

Инструменты

Молоток

И. п.: о. с. 1 — ударять кулачками друг о друга (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!». Повторить 3—4 раза.

Пила

И. п.: стоя, правая нога слегка выставлена вперед. 1 — имитировать работу с пилой (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Вжик-вжик! Вжик-вжик!». Повторить 3—4 раза.

Рубанок

И. п.: ноги слегка расставлены. 1 — имитировать работу с рубанком (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Струг-струг! Струг-струг!». Повторить 3—4 раза.

Клещи

И. п.: ноги слегка расставлены. 1 — указательный и большой пальцы правой руки округлить — это «клещи» (вдох); 2 — обхватывать поочередно каждый палец левой руки — это «гвозди»,тянуть и произносить: «Тянем-тянем! Тянем-тянем!». Повторить 3— 4 раза.

Отвертка

И. п.: ноги слегка расставлены. 1 — сжать правую руку в кулак, большой палец выпрямить — это «отвертка» (вдох); 2 — совершать «отверткой»вращательные движения вокруг своей оси и произносить: «Кручу-кручу! Кручу-кручу!». Повторить 3— 4 раза.

Закручиваем гайки

И. п.: ноги слегка расставлены. 1 — делать вращательные движения кулачком одной руки по ладони другой (вдох); 2 —на выдохе произносить отрывисто: «Вж-вж-вж!». Повторить 3—4 раза.

Дрель

И. п.: ноги слегка расставлены. 1 — имитировать работу с дрелью (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Вж-ж-ж-ж! Вж-ж-ж-ж!». Повторить 3—4 раза.

Мастерок

И. п.: ноги слегка расставлены. 1 — имитировать работу с мастерком (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Шлеп! Тук-тук! Шлеп! Тук-тук!». Повторить 3—4 раза.

Музыкальные инструменты

Трубач

И. п.: о. с. 1 — имитировать игру на трубе (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Ту-ру-ру! Ту-ру-ру!». Повторить 3—4 раза.

Барабан

И. п.: о. с. 1 — имитировать игру на барабане (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Бом-бом-бом! Бом-бом-бом!». Повторить 3— 4 раза.

Гармошка

И. п.: ноги слегка расставлены. 1 — имитировать игру на гармошке (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!». Повторить 3—4 раза.

Скрипочка

И. п.: ноги слегка расставлены. 1 — имитировать игру на скрипке (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Тили-ли! Тили-ли!». Повторить 3—4 раза.

Балалайка

И. п.: о. с. 1 — имитировать игру на балалайке (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Тренди-брень! Тренди-брень!». Повторить 3—4 раза.

Профессии

Дровосек

И. п.: о. с. 1 — на выдохе руки складывать топориком и поднимать вверх; 2 — резко, словно под тяжестью, вытянутые руки опустить, наклониться, позволяя рукам прорезать пространство между ног,произносить: «У-у-у-х!». Повторить 3—4 раза.

Дворник с метлой

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох, встать на носки, руки поднять вверх — в стороны; 2 — и. п.,произносить на выдохе: «Ш-ш-ш!». Повторить 3—4 раза.

Пилим дрова

И. п.: стоя парами лицом друг к другу, руки скрещены. 1 — вдох; 2 — поворачивать туловище вправо-влево, не отпуская рук,произносить на выдохе: «Ж-ж-ж!». Повторить 3—4 раза.

Кузнец

И. п.: ноги на ширине плеч. 1 — имитировать работу кузнеца (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Тин-тин-тин! Тан-тан-тан!». Повторить 3—4 раза.

Ткачиха

И. п.: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки перед собой. 1 — имитировать работу ткачихи (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Ток-ток-ток! Ток-ток-ток!». Повторить 3—4 раза.

На приеме у врача

И. п.: о. с. 1 — широко открыть рот (вдох); 2 —на выдохе произносить: «А-а-а-а-а!». Повторить 3—4 раза.

Наша армия

Стрельба

И. п.: о. с. 1 — имитировать стрельбу из пистолета (вдох); 2 —на выдохе произносить: «К-г-к-г!». Повторить 3—4 раза.

Фейерверк

И. п.: о. с. 1 — поочередно поднимать то правую, то левую руку вверх (вдох); 2 —на выдохе произносить: «П-б-п-б!». Повторить 3—4 раза.

Солдаты

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на диафрагме. 1 — вдох; 2 —на выдохе произносить протяжно: «Ур-а-а!». Повторить 3—4 раза.

Салют

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох; 2 —произносить на длительном выдохе: «Салю-у-у-у-т!». Повторить 3— 4 раза.

Ружье стреляет

И. п.: о. с. 1 — имитировать стрельбу из ружья (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Пиф-паф! Пиф-паф!». Повторить 3—4 раза.

Пулемет

И. п.: лежа на полу. 1 — имитировать стрельбу из пулемета (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Д-д-д-д-д-д-д!». Повторить 3—4 раза.

Пушка стреляет

И. п.: лежа на полу. 1 — имитировать стрельбу из пушки (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Дж-дж-дж-дж-дж!». Повторить 3— 4 раза.

Спорт

Теннис

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. 1 — отбивать правой рукой воображаемый мячик (вдох); 2 —на выдохе произносить отрывисто: «Та! Та! Та!». Повторить 4—5 раз.

Бадминтон

И. п.: о. с. 1 — имитировать движения руки с ракеткой (вдох); 2 —на выдохе произносить: «За-за-за! За-за-за!». Повторить 3— 4 раза.

Конькобежец

И. п.: стоя, ноги вместе, руки в «замке» за спиной, туловище слегка наклонено вперед. 1 — подражая движениям конькобежца, сгибать то правую, то левую ногу,

при этом всем телом разворачиваться в сторону согнутой ноги (вдох); 2 —на выдохе произносить: «К-р-р! К-р-р!». Повторить 3—4 раза.

Лыжник

И. п.: стоя, ноги слегка раздвинуты, колени согнуты. 1 — имитировать ходьбу на лыжах (вдох); 2 —на выдохе произносить: «М-м-м-м!». Повторить 3—4 раза.

Пловцы

И. п.: стоя, руки перед грудью, ладони повернуты вперед. 1 — вдох, руки вытягивать вперед, в стороны, вниз. 2 —на выдохе произносить: «Э! Э! Э!». Повторить 3—4 раза.

Транспорт

Велосипед

И. п.: лежа на спине. 1 — вращать ногами в воздухе, имитируя езду на велосипеде (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Шур-шур-шур!». Повторить 3—4 раза.

Самолет

И. п.: лежа на животе. 1 — поднять спину, руки в стороны (вдох); 2 —на выдохе произносить: «У-у-у-у!». Повторить 3—4 раза.

Вертолет

И. п.: стоя, прямые руки поднять вверх. 1 — вращать кистями рук (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Вж-ж-ж-ж!». Повторить 3—4 раза.

Трактор

И. п.: о. с. 1 — «крутить рычаги трактора» правой рукой (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Дыр-дыр-дыр! Гыр-гыр-гыр!». Повторить 3—4 раза.

Трамвай

И. п.: о. с. 1 — поднять руки вверх, изображая электрические дуги (вдох); 2 — притопывать ногами,на выдохе произносить: «Стук-тук! Стук-тук!». Повторить 3—4 раза.

Автомобиль

И. п.: о. с. 1 — «крутить руль машины» (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Би-би-би! Бип-би-бип!». Повторить 3—4 раза.

Мотоцикл

И. п.: о. с. 1 — «держать руль мотоцикла» (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Р-р-ы-к! Дрык-тык-тык!». Повторить 3—4 раза.

Шины шуршат

И. п.: о. с. 1 — потирать ладошки друг о друга (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Шур-шим! Шур-шим!». Повторить 3—4 раза.

Шина лопнула

И. п.: о. с. 1 — вдох; 2 — медленно приседать,на выдохе произносить: «Ш-ш-ш-ш!». Повторить 3—4 раза.

Насос

И. п.: стоя, можно в руках держать палочку, как рукоятку насоса. 1 — вдох; 2 — резкий наклон вниз,на выдохе произносить: «С-с-с-с-с!». Повторить 3—4 раза.

Семафор

И. п.: сидя на полу по-турецки, руки в стороны. 1 — сделать медленный вдох через нос, небольшая пауза; 2 — медленно опустить руки,на выдохе произносить: «С-с-с!». Повторить 3—4 раза.

Предметы быта

Радио

И. п.: о. с. 1 — вдох; 2 —на выдохе произносить вопросительно: «За-зо-зу?»; 3 — вдох; 4 — на выдохе произносить утвердительно «Зя-зе-зе-зю!»; 5 — вдох; 6 — на выдохе произносить удивленно «Зве-звя-зви?»; 7 — вдох; 8 — на выдохе произносить радостно «Зву-зво-звы!». Повторить 2 раза.

Пылесос

И. п.: о. с. 1 — движения руками, как при работе с пылесосом (вдох); 2 —на выдохе произносить: «У-у-у!». Повторить 3—4 раза.

Миксер

И. п.: о. с. 1 — выполнять круговые движения нижней челюстью (вдох); 2 —на выдохе поизносить: «В-ж-ж-ж!». Повторить 3—4 раза.

Стиральная машина

И. п.: о. с. 1 — выполнять повороты вокруг своей оси (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Дж-ж-ж-ж!». Повторить 3—4 раза.

Часики

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 — размахивать прямыми руками вперед и назад, вдох носом; 2 —произносить на выдохе: «Тик-так». Повторить 4—5 раз.

Часы

И. п.: сидя по-турецки. 1 — положив руки на затылок, произносить «тик», выдохнуть и наклониться влево; 2 — выпрямиться, сделать вдох и произносить «так», затем наклониться вправо. Повторить 3—4 раза.

Маятник

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1 — палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток (вдох); 2 — наклонять туловище в сторону,при наклоне произносить: «Т-у-у-х». Повторить 3— 4 раза.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Мастер-класс по созданию игры для развития речевого дыхания «Посади бабочку на цветок» руками детейМастер-класс по созданию игры для развития речевого дыхания «Посади бабочку на цветок» руками детей Как приятно слышать мелодичную и плавную речь. Для формирования красивой речи необходимо правильное речевое дыхание. Некоторым детям это.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Комплекс игр по развитию речевого дыхания детей 3–7 лет
Опубликовано: 12 марта 2020 в 18:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки