Лучший педагог года

Комплекс конспектов ООД в группе раннего развития (1.5–2 года) «Дикие животные и их детёныши»

Ирина Серазетдинова
Комплекс конспектов ООД в группе раннего развития (1.5–2 года) «Дикие животные и их детёныши»

1. Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные и их детёныши».

Цель: Знакомство с новой темой; развивать представление детей о животных, которые живут в лесу.

Развивающие задачи :

- развивать связную речь у детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать внимание, воображение.

Образовательные задачи:

Публикация «Комплекс конспектов ООД в группе раннего развития (1,5–2 года) „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах

-закреплять умение называть диких животных и их детёнышей.

Оборудование: Кукла Катя.

Ход:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

В. : Посмотрите, детки, к нам пришёл гость! Вы узнали кто это?

Д. : Кукла Катя!

К. : Здравствуйте, ребятишки!

Д. : Здравствуй!

В. : Катя, как у тебя дела?

К. : Ой, ребята, у меня всё хорошо! Я принесла для вас свои любимые игрушки.

Это животные. Они живут в лесу. Вам интересно что же это за животные?

Д. : Да!

К. : Я буду доставать из своей сумочки фигурки животных, а вы будете их называть. Хорошо?

Д. : Да.

2. Основная часть.

Кукла достаё т из сумочки фигурку медведя и спрашивает у детей: «Кто это?»

Д. : Мишка!

Дети вместе с куклой рассматривают животное, показывают глазки, ушки и т. д

В. : Правильно, ребята, а давайте нашей Кате расскажем про мишку стихотворение?

Сюжетно-ролевая игра: «Мишка косолапый»

К. : Ой, ребята, вы такие молодцы! А вы знаете, как рычит медведь?

Д. : Р-Р-Р-Р.

К. : Ой, как громко! А у меня в сумочке ещё кто-то! Посмотрим?

Д. : Да!

Кукла достаё т зайчика и спрашивает: «Кто это?»

Д. : Зайчик.

Кукла спрашивает детей, где у зайчика ушки, как он прыгает и т. д.

В. : А про зайчика наши ребята тоже знают стихотворение. Правда, ребята? Расскажем Кате?

Д. : Да!

Сюжетно-ролевая игра: «Зайка серенький сидит»

К. : Какие же вы, ребята, молодцы! Мне с вами очень интересно, но пора домой. До свидания, ребята!

Д. : До свидания!

3. Заключительная часть.

В. : Ребята, кто сегодня приходил к вам в гости.

Д. : Кукла Катя!

В. : А кого она приносила с собой?

Д. : Мишку! Зайчика!

В. : Правильно, ребята. Вы молодцы!

2. Конспект ООД по лепке в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные».

Цель: продолжать учить работать с пластилином.

Развивающие задачи :

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-прививать интерес к лепке.

Образовательные задачи:

- учить скатывать колбаски.

Оборудование: Зайчик Степашка.

Ход:

1. Сюрпризный момент.

В. : . : Ребята, я сегодня шла на работу и встретила по дороге зайку, он сидел и плакал, ему было очень холодно. Я пригласила его к нам в детский сад погреться. Давайте его позовём?

Д. : Зайка, выходи!

Зайка выходит к деткам, но очень дрожит.

В. : Зайка, почему ты так дрожишь?

З. : Я боюсь! Тут так много деток, а вдруг они меня обидят!

В. : Зайка, ты не бойся наши ребятишки очень хорошие, они никогда не обижают животных! Правда, ребята?

Д. : Да!

В. : Подходи, зайка, не бойся! Ребята, давайте с зайчиком поиграем, чтобы он нас не боялся!

Сюжетно-ролевая игра «Зайка серенький сидит»

В. : Давайте, ребята, погладим нашего зайку.

Дети гладят зайчика, но он всё равно дрожит.

В. : Зайка, а почему ты опять дрожишь?

З. : В нашем лесу наступила зима, выпал снег и стало очень холодно! Я никак не могу согреться.

В. : Ребята, давайте поможем нашему зайчику согреться?

Подвижная игра «Мы согреемся немножко»

В. : Зайка, ну как ты согрелся?

З. : Да, ребята, мне стало очень тепло. Но мне всё равно очень грустно, ведь в нашем лесу зимой совсем нечего кушать!

В. : А давайте, ребята, спросим нашего зайку что он любит?

Д. : Да!

З. : Я очень люблю морковку!

В. : Ребята, давайте слепим нашему зайке много морковок, а он отнесёт их в лес и угостит всех своих друзей.

2. Основная часть.

Дети садятся за столы и с помощью воспитателя лепят морковку для зайчика, беря в руки пластилин, отламывая небольшой кусочек и раскатывая его в руках.

3. Заключительная часть.

Зайчик рассматривает поделки детей, хвалит и благодарит каждого ребёнка.

В. : Ребята, что мы с вами лепили?

Д. : Морковку?

В. : Для кого мы лепили морковку?

Д. : Для зайчика?

В. : Правильно, ребята, вы молодцы! Помогли зайчику и его друзьям!

3. Конспект ООД по ФЦКМ в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные и их детёныши».

Цель: Формировать представление, о том что дикие животные живут в лесу, а домашние в домах у людей.

Развивающие задачи :

- развивать связную речь у детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать внимание, воображение, доброе отношение к животным.

Образовательные задачи:

-закреплять умение называть животных и их виды.

Оборудование: Кукла Катя, деревянный домик, фигурки домашних и диких животных, деревья.

Ход:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

В. : Ребята, к нам в гости снова пришла кукла Катя! Давайте с ней поздороваемся?

Д. : Здравствуй, Катя!

К. : Здравствуйте, ребята. Я так люблю приходить к вам в детский сад, ведь у вас так интересно! Можно я с вами поиграю?

Д. : Да!

К. : Я принесла вам волшебный мешочек, посмотрим что в нём?

Д. : Посмотрим!

2. Основная часть.

Дети по одному подходят к кукле и достают из волшебного мешочка фигурки: кошки, собаки, зайки, медведя, волка, ёжика. Кукла спрашивает каждого ребёнка, как называется животное, которое он достал и просит громко назвать его. Далее ребёнок садится на своё место, фигурка животного остаётся у него в руках. Мешочек пуст.

К. : Ребята, вы молодцы, вы достали всех животных и ни разу не ошиблись. А теперь проверим знаете ли вы, где живут эти животные? Животных, которые живут с человеком, нужно посадить в домик, а остальных отнести к деревьям, т. е. в лес.

Перед детьми стоят два стола, на одном из них – домик, на другом - разные виды деревьев (лес).

Кукла, называя детей по имени, спрашивает, как называется животное, которое он достал из мешочка и на какой стол он его отнесёт.

3. Заключительная часть.

К. : Ребята, всё правильно! Кошка и собака живут с человеком в домике, они называются домашние. Давайте повторим вместе: «Домашние»

Д. : Домашние.

К. : А медведь, заяц, волк и ёжик – живут в лесу, далеко от людей. Они называются дикие. Давайте скажем вместе: «Дикие»

Д. : Дикие.

К. : Ребята, понравилась вам игра?

Д. : Да!

К. : Я очень рада! А теперь я поспешу домой, мне ёщё своих домашних животных кормить : кошечку и собачку. До свидания, ребята!

Д. : До свидания, Катя!

4. Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные и их детёныши».

Цель: Знакомство с новой темой;продолжать развивать представление детей о животных, которые живут в лесу.

Развивающие задачи :

- развивать связную речь у детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать внимание, воображение.

Образовательные задачи:

-закреплять умение называть диких животных и их детёнышей.

Оборудование: Кукла Катя.

Ход:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

В. : Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Но сегодня оно чем-то очень расстроена! Давайте спросим, что же случилось, почему Катя плачет?

Д. : Катя, почему ты плачешь?

К. : Мне грустно, потому что никто не хочет со мной играть!

В. : Катя, я думаю, что наши ребята с удовольствием с тобой поиграют. Правда, ребята?

Д. : Да!

Пальчиковая игра: «Катя ручки покажи».

К. : Ой, ребята, как с вами весело! А давайте ещё поиграем?

Д. : Да, давай!

2. Основная часть.

В. : Сегодня мы с вами поиграем в новую, интересную игру! А Катя нам поможет. Поможешь нам, Катя?

К. : Конечно, ребята, с удовольствием!

На столе по кругу разложены объёмные красочные картинки диких животных и их детёнышей (зайцы, медведи, волки). Игра построена по принципу настольной игры «Твистер».

В. : Катя, твоя задача крутить волчок, когда он остановится, стрелочка покажет на животное, а детки сами назовут его.

Т. о., кукла крутит волчок, дети с помощью наводящих вопросов воспитателя называют животное, проговаривают звуки, имитируют движения этих животных.

3. Заключительная часть.

К. : Ребята, какие вы молодцы. Вы знаете как называются животные леса.

А знаете ли вы, как называются детки этих животных? Посмотрите на картинку, кто это?

Д. : Мишка!

К. : Правильно, это медведь. Он большой! Давайте вместе скажем: «Медведь».

Дети повторяют хором.

К. : А его маленький малыш называется медвежонок. Повторим вместе: «Медвежонок».

Дети повторяют хором.

К. : Медведь –большой (поднимает руки вверх, а медвежонок –маленький.

Так проговаривается каждое животное.

К. : Ребята, вы молодцы! Мне было очень интересно с вами играть, но сейчас мне пора домой! До свидание, ребята!

Д. : До свидания, Катя!

5. Конспект ООД по рисованию в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные и их детёныши».

Цель: развитие навыков рисования нетрадиционными способами;

Развивающие задачи :

- развивать мелкую моторику у детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать внимание, прививать интерес к рисованию.

Образовательные задачи:

-учить рисовать вертикальные полоски.

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

В. : Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится в нашу дверь? Давайте посмотрим кто же это?

Воспитатель открывает двери, заходит гость.

В. : Ребята, вы узнали кто это?

Д. : Ёжик.

Ё. : Правильно, я ёжик!

Ни головы, ни ножек!

На спине грибы несу,

Пых, пых, громко пыхчу!

В. : Давайте повторим, как ёжик пыхтит.

Д. : Пых-пых-пых.

Ё. : Очень похоже. Я, ребята долго шёл и очень устал, можно я у вас посижу и отдохну?

В. : Конечно, ёжик отдохни, а мы с ребятами пока поиграем.

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке

Чтоб грибочки сосчитать

Нужно пальцы загибать.

Ёжик, ёжик колкий

Покажи иголки.

Вот они, вот они

Вот они иголки.

Ё. : Ой, как у вас весело! Вас так много, а я вот всё время один и мне никто не помогает собирать грибы!

В. : Ёжик, ты, пожалуйста, не расстраивайся! Мы с ребятами тебе поможем1

Ребята, давайте нарисуем для нашего ёжика помощников?

Д. : Да, давайте!

2. Основная часть.

Дети садятся за столы. Каждому раздаются силуэты ежей без иголок.

В. : Ребята, посмотрите на картинки и скажите, чего у наших ежиков нет?

Д. : Иголок!

Ё. : Наверно, это ещё совсем маленькие малыши. А вы знаете, как называют деток ёжика?

Д. : Нет.

Ё. : Их зовут ежата. Повторите, чтобы запомнить. Ежата.

Д. : Ежата.

Ё. : А вот когда они подрастают, у них появляются иголки.

В. : Вот и давайте поможем нашим маленьким ежатам подрасти и нарисуем им иголки.

Воспитатель показывает детям, как нужно рисовать иголки. Дети берут палочки, обмакивают их в краску и рисуют несколько вертикальных полосок.

3. Заключительная часть.

В. : Ёжик, посмотри какие красивые ежата получились у ребят.

Ёжик рассматривает рисунки детей, хвалит их.

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект НОД «Дикие животные» (группа раннего возраста) Конспект НОД «Дикие животные» (группа раннего возраста)Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Животные и их детёныши» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. В группе раннего возраста «Животные и их детёныши» Задачи: Познакомить детей с животными.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» для детей 2–2,5 лет Образовательная область: речевое развитие Цель: знакомство детей с детёнышами домашних животных Задачи: • Закреплять знания детей о домашних.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные и их детёныши» Цели: коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать существительные с суффиксом -онок. Формировать.

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни «Дикие животные. Медведь» Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни на тему: «Дикие животные. Медведь». (Учитель-логопед.

«Дикие животные и их детёныши». Викторина в старшей группе Цель: закреплять полученные знания детей о диких животных и их детенышах, об их жизни, проживающих на наших территориях. Развивающие: формировать.

«Мишка косолапый». Занятие по аппликации в старшей группе ДОУ по теме недели «Дикие животные и их детёныши»«Мишка косолапый». Занятие по аппликации в старшей группе ДОУ по теме недели «Дикие животные и их детёныши» Занятие по аппликации в старшей группе ДОУ, по теме недели «Дикие животные и их детёныши», Тема аппликации: «Мишка косолапый». Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс конспектов ООД в группе раннего развития (1.5–2 года) «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 14:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД