МААМ-картинки

Комплекс коррекционно-развивающих заданий по русскому языку «Предложение» в 3 классе

Ольга Кириллова
Комплекс коррекционно-развивающих заданий по русскому языку «Предложение» в 3 классе

1. «Найди ошибку»

Цель: развитие зрительного внимания и словесно-логического мышления.

Инструкция: прочитай предложение, найди в нем ошибку и исправь.

Зимой в саду расцвела вишня.

Собака живет в гнезде.

На лугу паслись рыбы.

Медведь танцует в берлоге.

Ёжик живет в воде.

2. «Закончи предложение»

Цель: развитие словесно-логического мышления

Инструкция: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повтори получившуюся фразу целиком.

Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки)

Публикация «Комплекс коррекционно-развивающих заданий по русскому языку „Предложение“ в 3 классе» размещена в разделах

Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить)

Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъ­езде была (старая, грязная, узкая).

Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль)

Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки)

Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую)ручку сковородки.

3. «Почему это случилось».

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Инструкция: закончить предложение, обьяснив названное событие. Использовать конструкцию сложноподчинённого предложения с союзом потому что.

• Мама отругала сына, потому что.

• Мальчик решил переодеться, потому что.

• Девочка поднялась с сиденья автобуса.

• Мальчик быстро бежал к школе.

• У Саши заболели глаза.

• Бабушка выключила телевизор

• Собака весело завиляла хвостом

• Кот выгнул спину и зашипел

• Машины резко затормозили

4. Игра «Расставь по местам»

Цель: развитие операции синтеза.

Инструкция: расставить правильно слова в предложения у перепутанного стихотворения, чтобы стал понятен смысл.

Злой кабан сидел на ветке,

Пароход томился в клетке,

Соловей – точил клыки,

Дикобраз – давал гудки,

Кот – накрыт к обеду был

Чиж – усами шевелил,

Рак – летал над облаками,

Стол – гонялся за мышами,

Чайник – прыгал во дворе.

Мальчик – булькал на костре

5. «Составь предложение по алфавиту»

Цель: развитие логического мышления.

Инструкция: по заданным буквам алфавита составить предложения, (например, «Аня была в гостях»).

жзик- опр- ….

6. ««Расставь знаки препинания»»

Цель: развитие зрительного внимания.

Инструкция: прочитай текст и определи границы предложений

На опушке леса выросла кудрявая берёзка ствол у берёзы прямой, стройный он белеет, точно снег во все стороны разметала она свои зелёные ветки на ветвях поселились птички приятно посидеть под деревом в летний день

7. «Найди предложения».

Цель: развитие внимания.

Инструкция: среди данных букв найдите 3 предложения, лишние буквы зачеркивайте.

аумтдвлесуживутволкирлиенадеревесидитбелкадвцэпутсованочьюспитшлосы

8. «Соедини предложение»

Цель: развитие мышления.

Инструкция: из каждого столбика возьми по 1 слову и соедини их линией так, чтобы получилось предложение.

Рыба плавает в небе

Родились появилась на зайца

Гриб детеныши под реке

Радуга вырос у берёзой

9. «Лабиринт»

Цель: развитие зрительного внимания.

Инструкция: пройди по лабиринту, прочитай загадку и отгадай ее.

10. «Придумай предложение»

Цель: развитие мышления

Инструкция: составь предложения по схемам.

какие? кто? что делают? куда?

где? что сделал? какой? что?

когда? кто? что делают? где?

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра по русскому языку «Грамматическая мозаика» в 3 классе Интеллектуальная игра «Грамматическая мозаика» для учащихся 3-их классовЦель: Создать условия для развития познавательного интереса учащихся.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК Количество часов в: Год: 136 часов І семестр: 64 часа ІІ семестр: 72 часа В неделю: 4.

Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе КГУ «СШГ №1 имени Абая» (открытый урок) Учитель русского языка: Калиаскарова Р. Б. 2016-2017 уч. год Тема урока: «Добрые.

КВН по русскому языку в 4-м классе .

Олимпиада по русскому языку в 4 классе .

Проект по русскому языку «В словари — за частями речи» во 2 классе МБОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа №2» Проект по русскому языку: «В словари – за частями речи!» Подготовила:.

Проект по русскому языку во 2 классе «Понятие имени существительного» Тема: Общее понятие об имени существительном. Тип проекта: закрепление, повторение изученного материала Цель: закрепить и обобщить знания,.

Промежуточная проверочная работа по русскому языку в 4 классе Промежуточная аттестация по русскому языку 4 класс. Спецификация контрольной работы по русскому языку для проведения промежуточной аттестации.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Разработка урока по русскому языку в 4 классе «Повторение изученного о глаголе» Технологическая карта урока Общая часть Предмет: Русский язык Класс: 4 Тема урока: «Повторение изученного о глаголе» Дидактическая цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс коррекционно-развивающих заданий по русскому языку «Предложение» в 3 классе
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 16:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД