Комплекс летней утренней гимнастики

Элина Агапова
Комплекс летней утренней гимнастики

КОМПЛЕКС №1 "КТО СКАЗАЛ: "МЯУ? "

1. Вводная часть.

Щенок гуляет во дворе (ходьба обычная)

Идём по камушкам (на пятках, руки за спиной)

Играет со своими друзьями (бег обычный)

Ходьба с перестроением, дых. упр. «у-у-ух»

2. Основная часть.

1.«Щенок просыпается»

Исходной положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу;

Руки вверх, подняться на носки.

Повтор 5 р.

2. «Кто-то сказал: «мяу», щенок стал искать его…»

Исходной положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе ;

Вдох, наклон вперёд- выдох.

Повтор 5 р.

3. «Залез на окно и увидел петуха»

Исходной положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки прямые в стороны;

Поочерёдное поднимание правой - левой ног.

Повтор 3 р.

4. «Увидел мышонка, который выглядывал из-за крыльца»

Исходной положение: сидя, ноги вместе, упор сзади;

Поджать колени к груди, обхват ног руками.

Повтор 3 р.

5. «Увидел большую собаку»

Исходной положение: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе;

Приседание с произношением: «Р-р-р»

Повтор 5 р.

6. «Ни пчела, ни рыба ничего не сказали щенку, только лягушка весело запрыгала»

Исходной положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вместе/ ходьба на месте

Дых упр: «Ква-ква-ква-ква!» (лягушка смеётся)

3. Заключительная часть.

- «Щенок возвращается домой» (ходьба обычная)

- «Надо спешить» (бег обычный, в медленном темпе)

- «Увидел кошку» (дых. упр. «фыр-фыр-фыр»).

КОМПЛЕКС №2 «ЖУЧКИ- ПАУЧКИ»

1. Вводная часть.

Сегодня мы с вами – жучки-паучки. Давай те погуляем по полянке.

Ходьба в колонне друг за другом (15 сек.);

Ходьба на носочках (15 сек.) ;

Медленный бег (10 сек.);

Быстрый бег (5 сек.) ;

Ходьба друг за другом (10 сек.);

2. Основная часть.

1. «Смешные жучки»

Исходной положение: стоя, ноги расставлены, руки за спиной.

1. Развести руки в стороны;

2. Спрятать руки за спину.

Повтор 5 р.

2. «Жучки греются на солнышке»

Исходной положение: лежа на спине, руки на полу над головой.

Повернуться на живот, на спину.

Повтор 5 р.

3. «Жучки отдыхают»

Исходной положение: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять ноги и руки вверх, потрясти ими.

Повтор 5 р.

4. «Спрятались жучки»

Исходной положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову руками.

Повтор 5 р.

5. «Веселые жучки»

Исходной положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой.

Повтор 3 р.

3. Заключительная часть.

Жучки устали, ползают по полянке.

Ходьба врассыпную в медленном темпе (30 сек.).

КОМПЛЕКС №3 «ЗАЙКИ».

1. Вводная часть: Ходьба и бег в чередовании – 2 р.

2. Основная часть:

1. «Зайки вырастут большими»

Исходной положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены;

1 – подняться на носочки, руки вверх;

2-опускаясь на всю ступню, говорим «у-у-у-х-х», руки вниз.

Повтор 5 р.

2.«Зайки греются»

Исходной положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены;

Воспитатель произносит текст:

«Зайки греются немножко, - потирают руки;

Зайки хлопают в ладошки» - хлопки двумя руками;

Повтор 3-4 р.

3.«Смелые зайки»

Исходной положение: ноги слегка расставлены, руки на поясе;

«Смотрим мы по сторонам, - поворот головой вправо.

Исходное положение.

Не грозит опасность нам» - поворот головы влево.

Исходное положение.

Повтор 5 р.

4.«Зайке холодно стоять»

Исходной положение: ноги слегка расставлены, руки на поясе;

«Зайке холодно стоять,нужно зайке поплясать» - прыжки на месте.

Повтор 3 р.

3. Заключительная: Спокойная ходьба за воспитателем по кругу

КОМПЛЕКС №4 «БАБОЧКИ».

1. Вводная часть:

Бабочки проснулись (ходьба (20 сек.);

Бабочки полетели над полянкой (обычный бег (20 сек.);

Бабочки устали (ходьба в медленном темпе (15 сек.);

Бабочки сели на цветы.

Дыхательное упражнение «Ветер». Вдох, вытянуть губы трубочкой, длительный выдох (2 раза) .

2. Основная часть.

1. «Бабочки машут крылышками»

Исходной положение: стоя, ноги вместе, руки опущены.

1 - руки в стороны;

2 – руки вверх;

3, 4 - помахать ими

Повтор 5 р.

2. «Бабочки дышат»

Исходной положение: ноги слегка расставлены, руки опущены.

1, 2 – вдох, на счет 1, 2, 3, 4 – выдох.

Повтор 3-4 р.

3. «Бабочки засыпают»

Исходной положение: стоя, ноги расставлены, руки опущены. Присесть, закрыть глаза.

Повтор 5 р.

4. «Бабочки радуются»

Исходной положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе;

1,2- прыжки не отрывая ног (пружинки)

3,4- подпрыгивания.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Улетели бабочки с цветков

Бег врассыпную (20 сек.) ;

Ходьба (15 сек.) ;

Дыхательное упражнение: На счет 1, 2 –вдох, на счет 1, 2, 3, 4 – выдох.

КОМПЛЕКС №5 «ВОРОБЫШКИ».

1. Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.

2. Основная часть:

1.«Воробышки машут крыльями».

Исходной положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища;

1-руки развести в стороны;

2-3 – помахать «крыльями».;

4- вернуться в исходное положение.

Повтор 5 р.

2.«Воробышки ловят мошек»

Исходной положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища;

1 – поворот вправо, хлопок двумя руками, произносят «хлоп».

2– поворот влево, хлопок двумя руками, произносят «хлоп».

Повтор 2-3 р.

3.«Воробышки дышат»

Исходной положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища;

1- сделать вдох носом, слегка поднимая плечи;

2-3 – на выдохе протяжно тянуть: «чи-и-и-и-и-и-ри-и-и-к», постукивать указательными пальцами по крыльям носа. Темп медленный.

Повтор – 5 р.

4.«Воробышки клюют зернышки»

Исходной положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища;

1-присесть;

2-3 – постукивая пальцами по земле, произносим «чив-чив-чив»;

4- вернуться в исходной положение.

3. Заключительная часть: «Воробышки» летают.

КОМПЛЕКС № 6 «ГУСИ».

1. Вводная часть:

Воспитатель: "Дети, хотите побыть гусятами? Гуси, гуси!"

Дети:" Га-га-га. "

Воспитатель: "Ну, летите же сюда. "

Гуси, гуляют по лужайке (врассыпную)

-ходьба на носочках, крылышки вверху

-бег врассыпную.

2. Основная часть:

1.«Гуси гагакают»

Исходной положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены;

1-руки через сторону вверх, сказать «га-га-га» ;

2-вернуться в исходное положение;

Темп медленный.

Повтор 5 р.

2.«Гуси показывают крылышками»

Исходной положение: стоя, ноги параллельны, руки за спиной;

1-руки вынести вперед, сказать «вот»;

2-вернуться в исходное положение.

Повтор 5 р.

3.«Гуси шипят»

Исходной положение: стоя, ноги параллельны, руки за спиной;

1-наклон вперед, коснуться ладошками земли, сказать «ш-ш-ш»;

2- вернуться в исходное положение.

Повтор 5 р.

4. «Гуси радуются»

Исходной положение: стоя, ноги расставлены, руки вдоль туловища;

1- пружинка, руками сделать хлопок перед грудью;

2-вернуться в исходное положение;

Темп средний.

Повтор 5 р.

3. Заключительная:

Игра «Гуси устали» - несколько раз зевнуть, потянуться.

Ходьба и бег (по 20 секунд)

КОМПЛЕКС №7 «ПРОГУЛКА В ЗООПАРК»

1. Вводная часть.

Ходьба обычная, на носках, на пятках, руки согнуты в когтях (едим на поезде). Легкий бег. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

2. Основная часть:

1. «У жирафа рост большой».

Исходной положение: стоя, ноги расставлены, руки вдоль туловища;

Подняться на носки, руки вверх, потянуться;

Повтор 5 р.

2. «Кобра нас пугает».

Исходной положение: сед на пятках, руки за спину, согнуты в локтях.

Подняться на колени, ш-ш-ш-ш.

Повтор 5 р.

3. «Ёжики».

Исходной положение: лежа на спине, руками обхватить колени.

Перекаты на спине вперед и назад.

Повтор 5 р.

4 «Лебеди».

Исходной положение: лежа на животе руки и ноги прямые.

Раскачивания вперед и назад. Прогибаясь в спине.

Повтор 5 р.

5 «Птички прыгают с ветки на ветку».

Исходной положение: стоя, ноги расставлены, руки вдоль туловища;

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

Повтор 5 р.

3. Заключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед (где наши ручки) за спину (спрятали)

КОМПЛЕКС №8 «ТРИ МЕДВЕДЯ»

1. Вводная часть.

Ребята, сегодня мы с вами вместе с девочкой Машей отправляемся в сказку «Три медведя». Давайте вспомним, как она начиналась. Попросилась Машенька у дедушки с бабушкой с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Дедушка и бабушка отвечают: «Иди, только смотри, в лесу много всяких зверей живет: и зайцы (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты в локтях у груди («лапки»).«… и лисы (ходят на носках, «виляя хвостиком) … и медведи! (ходят на внешних сторонах стоп).

Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Прибежала Маша к дому да села на лавочку отдышаться (глубокий вдох через нос; положить ладони на грудь – выдох через рот).

2. Основная часть:

Воспитатель. А в том доме жили три медведя. Только их дома не было. Проснулись он рано утром, сделали зарядку и ушли за ягодами.

1 «Медвежья зарядка»

Исходной положение: Ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. С силой согнуть руки в локтях.

Повтор 5 р.

А Машенька, пока медведей дома не было, наелась каши, стала качаться на Мишуткином стульчике да сломала его. Ай-яй-яй!

2 «Ай-яй-яй!».

Исходной положение: ноги на ширине плеч, руки за головой в «замке».

Выполнять наклоны влево-вправо, говорить «Ай-яй-яй!»

Повтор 5 р.

Воспитатель. Устала Маша, решила отдохнуть. Увидела в спальне три кровати. Забралась она на высокую, потом на ту, что пониже, да на самую низенькую, самую маленькую.

3 «Медвежья спальня».

Исходной положение: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

1-3 – выполнять пружинистые приседания;

4 – вернуться в и. п.

Повтор 5 р.

Вернулись медведи с прогулки, увидели, какой беспорядок натворила Маша, рассердились. Хотели её съесть, да она проснулась, выпрыгнула в окошко да бежать. А медведи её не догнали.

4.«А вот и я!»

Исходной положение: основная стойка.

Прыгать на двух ногах влево-вправо.

Заключительная часть.

Воспитатель. Побежала Машенька домой: быстро бежала дорожками (быстрый бег, потихоньку бежала овражками (медленный бег). И прибежала домой. Обрадовались бабушка с дедушкой, что внучка вернулас живехонькая да здоровехонькая!

КОМПЛЕКС №9 «КОШКИН ДОМ»

1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошечки загорелся дом? Отправляемся в сказку и посмотрим, кто же помог кошке потушить пожар (обычная ходьба друг за другом по кругу).

2. Основная часть:

Тили- тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Звоните скорее в колокола, зовите помощников тушить пожар!

1.«Звоним в колокола»

Исходной положение: ноги на ширине плеч, руки вверху.

Выполнять наклоны в стороны, руки вверху («звоним в колокола»).

Повтор 5 р.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила!

2. «Кошка»

Исходной положение: ноги на ширине плеч, руки на плечах.

Выполнять повороты влево-вправо с разведением рук в стороны.

Повтор 5 р.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом!

3.«Курочка»

Исходной положение: ноги на «широкой дорожке», руки опущены.

Наклонится вперед, отвести руки назад, сказать: «Ко-ко-ко!» Вернуться в и. п.

Повтор 5 р.

А Лошадка с фонарем!

4.«Лошадка»

Исходной положение:основная стойка, руки перед собой («держим фонарь»).

Согнуть правую ногу в колене перед собой. То же другой ногой.

Повтор 5 р.

А собачка с помелом!

5.«Собачка»

Исходной положение: стоя на четвереньках.

«Вилять хвостиком» влево-вправо.

Повтор 5 р.

Серый заюшка с листом.

Раз-раз, раз-раз,

И огонь погас!

6.«Заюшка».

Исходной положение: основная стойка, руки опущены.

Прыгать на двух ногах на месте с хлопками перед собой.

Повтор 3 раза по 5-6 прыжков.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. А теперь, когда пожар потушен, бегом домой умываться! (обычный бег друг за другом по кругу.) Теперь разок другой вздохнем и в группу завтракать пойдем! (Вдох через нос, выдох через рот.)

КОМПЛЕКС №10 «Репка»

1. Вводная часть.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась. Жили были дед и баба. И был у них огород (обычная ходьба друг за другом по кругу).

2. Основная часть:

Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет. Где лопата?

1 «Где лопата?»

Исходной положение: ноги на ширине плеч, руки опущены.

Поднять плечи, развести руки в стороны («удивился дед», сказать: «Где лопата?» Вернуться в и. п.

Повтор 5 р.

Нашел дед лопату. Посадил репку. Выросла репка большая-пребольшая! Тянет-потянет дед репку, а вытянуть не может.

2 «Не вытянуть деду репку»

Исходной положение: ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены в «замок».

1-2 – наклониться, выпрямиться;

3-4 – «вытереть со лба пот».

Повтор 5 р.

Воспитатель: Позвал дед бабку да внучку. Стали они по другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку.

3 «Бабка да внучка»

Исходной положение: ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой.

Выполнять наклоны в стороны.

Повтор 5 р.

Прибежала на помощь собака Жучка.

4 «Жучка»

Исходной положение: стоя на четвереньках. «Повилять хвостиком»

Повтор 5 р.

Позвала Жучка своих друзей – кошку да мышку. Прибежали они дружно, ухватились крепко за репку и все вместе вытащили её из земли!

5 «Вытянули репку!»

Исходной положение: основная стойка, руки на поясе.

Попрыгать на двух ногах на месте с хлопками над головой.

Повтор 3 раза по 5-7 прыжков

3. Заключительная часть.

Пошли они все вместе домой и наварили каши (ходьба друг за другом по кругу, положив руки на плечи впереди идущему). Наелись все каши. Побежали Жучка, кошка, да мышка по домам (бег друг за другом по кругу, обычная ходьба).

Публикации по теме:

«Комплекс утренней гимнастики» для детей младшей группы «Комплекс утренней гимнастики» для детей младшей группы Сентябрь «Петушок, петушок» 1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель.

Комплекс утренней гимнастики во второй ранней группе Комплекс утренней гимнастики во II ранней группе на 1-2 неделю марта I. Ходьба и бег змейкой между стульями. II. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики для детей «Маленькие космонавты» Вводная часть Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда-нибудь.

Комплекс утренней гимнастики для детей 6–7 лет Общая продолжительность: 12 мин. Комплекс утренней гимнастики №9 для детей 6-7 лет 9 Января – 15 Января Форма проведения: ОРУ без предметов.

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы Комплекс утренней гимнастики для старшей группы «Дни недели». Сентябрь. (1-2 неделя) 1. Ходьба за направляющим в колонне по одному, ходьба.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Комплекс летней утренней гимнастики
Опубликовано: 11 июля 2018 в 21:17
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности ( вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: -...
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...