Комплекс массажа для детей с ОВЗ

Горбань Людмила
Комплекс массажа для детей с ОВЗ

ГРОЗА (пальчиковая игра)

Капли первые упали (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,

показать, как разбегаются пауки)

Пауков перепугали.

Дождик застучал сильней, (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)

Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

Разбежалась детвора.

В небе молния сверкает (нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Гром все небо разрывает.

А потом из тучи солнце

Вновь посмотрит нам в оконце!

Летний дождь

/Упражнение представляет собой самомассаж пальцев. Произнося стихотворение, нужно стучать всеми сразу или поочередно, как капельки, пальцами по какой-либо поверхности. Поверхность может быть твердой и мягкой, гладкой и шероховатой. Используйте для этого поверхность стола, дивана, песок или крупу, насыпанную в мешочек, массажные коврики. В качестве поверхности подойдет и папина спина. В этом случае ребенок будет массажировать свои пальцы, а папа получит массаж-похлопывание пальцами по спине. /

Дождевые тучи

Надвинулись на нас,

Дождь зарядил плакучий

Не меньше, чем на час.

И капельки-дождинки

Забили по зонту,

Намокли вмиг тропинки,

По лужам я иду.

И дождик, словно сетка,

Повис передо мной…

И, кажется, грозит мне:

- А ну, иди домой!

Деревья моют листья

И чистые такие

Спешат дождю подставить

Ветви, как живые.

Наверное, сегодня

Природа банный день

Устроила деревьям,

И мыться им не лень.

ДОЖДЬ

(1) Посмотрите, дождь полил, воробьишку намочил. (2 раза)

(2) Он летит к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил. (2 раза)

(3) Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил, жеребёнка намочил. (2 раза)

(4) Скачет он к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил и утёнка намочил. (2 раза)

(5) Он идёт к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил, медвежонка намочил. (2 раза)

(6) Мишка топает домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

1 - постукивать пальцами по плечам и спине

2 - быстро похлопывать кончиками пальцев

3 - лёгкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка – ладоньприжата

4 - попеременно постукивать руками (косточками согнутых пальцев)

5 - «идти» ладошками обеих рук

6 – хлопать попеременно ладошками, сложенными «ковшиками»

ДОЖДИК, ЛЕЙ

(1) Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,

На людей по ложке, на меня по крошке,

(2) Дождик лей посильней, будет травка зеленей.

Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,

(3) А наш огород поливай весь год.

1 - постукивать указательным пальцем по плечикам и спинке

2 - тихонько барабанить всеми пальцами по плечикам и спинке

3 – сделать попытку побарабанить по бокам, где щекотно

Массаж спины «Дождик» (дети встают друг за другом паровозиком)

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам. (хлопки ладонями по спине)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек. (поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град.

Все под крышами сидят. (постукивание пальцами)

Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин. (поворот на 180 и еще раз)

Массаж спины

Дождик бегает по крыше-Встать друг за другом «паровозиком»,

Бом! Бом! Бом!и похлопывать друг друга по спине весёлой звонкой крыше

Бом! Бом! Бром!

Дома, дома, посидите-Постукивание пальчиками

Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите- Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте-Поколачивание кулачками

Бом! Бом! Бом! А уйду - тогда гуляйте- Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошкамиБом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше Бом! Бом! Бом!

САМОМАССАЖ ЛИЦА «ЛЕТО»

Лето, лето, лето! Летом много света. Поглаживающие движения

Солнце светит ярко, стало очень жарко.

Лето, лето, лето! Теплый дождик, где ты? Постукивающие движения

Погуляем под дождем и, быть может, подрастем.

В теплый солнечный денек прилетел к нам ветерок, Волнообразные движения

Стал волною он играть, нашу лодочку качать.

Подари нам, лето, солнечного света, Зигзагообразные движения

Теплую погоду, дальние походы.

Лето, лето, лето! Солнышком согреты Поглаживающие движения

И деревья, и кусты, и душистые цветы.

САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ «ДОЖДИК»

Кто там топает по крыше? Пунктирование пальцами одной руки всей

Кап-кап-кап-кап. поверхности ладони другой руки.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Кап-кап-кап-кап.

Я усну теперь едва ли.

Кап-кап-кап-кап.

Может дождик подковали?

Кап-кап-кап-кап.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных приемов массажа в работе с детьми с ОВЗ (ТНР) «Эффект массажа – естественная восстанавливающая сила организма, сила жизни» Гиппократ На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят.

Комплекс игр для коррекции переключения внимания у детей с ОВЗ Дети с ОВЗ - это дети с различными проблемами в развитии. В эту группу входят дети с разными нарушениями развития: нарушение зрения, речи,.

Комплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗКомплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗ Внимание – это главное качество, посредством него происходит отбор информации, которая поступает через органы чувств: одна информация принимается.

Комплекс игр и упражнений для детей с ДЦП Психологическая коррекция эмоциональных нарушений «Свободное рисование» Цель: освобождение телесных ощущений и эмоций от интеллектуальной.

Комплекс упражнений для детей «Самомассаж ног» Чтобы далеко шагали, Никогда не уставали, Сядем все и отдохнём, Массаж ножек мы начнём. На каждую ножку Масла понемножку. / мамы капают.

Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.

Комплекс зрительных физминуток для детей с ФРЗ Комплекс зрительных физминуток для детей с ФРЗ Жук. В группу к нам жук влетел, зажужжал и запел: ж-ж-ж-ж-ж Имитируют движения жука пальчиком.

Конспект музыкального занятия с использованием игрового массажа для детей 5–6 лет «Музыка укрепляет наше здоровье» Конспект музыкального занятия с использованием игрового массажа для детей 5–6 лет. «Музыка укрепляет наше здоровье» Арутюнян О. Ф Конспект.

Консультация для родителей детей с ОВЗ «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад комбинированного вида № 66 «Барвинок» городской округ Симферополь.

Консультация для воспитателей «Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада» Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
Комплекс массажа для детей с ОВЗ
Опубликовано: 29 августа 2018 в 13:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...