Игры по развитию зрительной и слуховой памяти на занятиях по ознакомлению с окружающим миром

Надежда Мочалова
Игры по развитию зрительной и слуховой памяти на занятиях по ознакомлению с окружающим миром

Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти используемый на занятиях по ознакомлению с окружающим миром по теме «Удивительные предметы»:

Дидактические игры:

1 «Заметь и запомни».

Цель игры: развивать зрительную память, наблюдательность.

Ход игры: на столе выкладывают 7-10 карточек с изображением различных

предметов (вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, зонт, поезд, самолет) и прикрывают их салфеткой. Затем, приоткрывают примерно на 10 секунд, снова закрывают и предлагают ребенку их перечислить.

2 «Разведчики»

Цель игры: развивать зрительную память и внимание.

Ход игры: перед детьми выложены 2 группы предметов рукотворного и нерукотворного мира, дети запоминают, какие предметы находятся в обеих группах. Через минуту дети поворачиваются к предметам спиной, а педагог переносит некоторые предметы из одной группы в другую. Дети поворачиваются и называют, какие предметы находятся не в своей группе.

3 «Оживи стихотворение»

Цель игры: развить слуховую память и внимание.

Ход игры: перед детьми выкладываются карточки с предметами изображением вниз. Дети слушают стихотворение, затем переворачивают карточки и находят предметы, о которых говорилось в стихотворении.

4 «Назови пару»

Цель игры: развить слуховую память

Ход игры: воспитатель читает вслух один раз пары слов, дети запоминают эти слова, затем воспитатель называет первое слово из пары, а дети произносят второе слово.

5 «Пересказ по кругу»

Цель игры: развить слуховую память

Ход игры: воспитатель читает текст. Дети внимательно слушают. Пересказ начинают с любого из детей. Далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одному предложению, затем все вместе еще один раз слушают текст и дополняют пересказ, исправляют сделанные ошибки.

Индивидуальные упражнения:

«Нарисуй (опиши) такой же»

Цель упражнения: тренировка зрительной (слуховой) памяти.

Детям показывают картинку с рукотворным или природным объектом. Воспитатель описывает объект, обращает внимание детей на детали объекта, его характеристики. Затем картинку убирают и просят детей изобразить предмет на листе бумаги или описать его. При проверке упражнения учитывается точность изображения или описания (количество деталей, цвет, форма)

«Найди отличие».

Цель упражнения: тренировка зрительной памяти.

Перед ребенком кладут сюжетную картинку, просят посмотреть на нее не более 1 минуты и запомнить что и как на ней изображено. Затем ее убирают, а на место этой картинки кладут другую, она по сюжету сходна с предыдущей, но имеет некоторые отличия. На нее тоже следует смотреть не более 1 минуты. Затем ее убирают, а ребенку предлагают назвать вслух, какие отличия он заметил. Допускается не более пяти отличий.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Бабушкины любимцы» Цель: Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать артикуляцию, уточнять и закреплять правильное произношение.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП и развитию речи «Путешествие в космос» Цель. Познакомить детей с понятиями КОСМОС, СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, этапами освоения космоса человеком. Закрепить элементарные математические.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей ЗПР 5–6 лет «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет «Семья».

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе : «Игрушки» Цель: Привлекать внимание детей к окружающему.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игры по развитию зрительной и слуховой памяти на занятиях по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 12:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

Игра «Что? Где? Когда?» в 7 классе по теме «А. Ф. Юртов — предтеча мордовского...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? » Форма проведения: Интеллектуальная игра Место проведения: Кабинет географии Класс: 7а класс Количество...
Декупаж «Пасхальный сувенир»
Декупаж "Пасхальный сувенир" Материалы для работы: Деревянные яйца по количеству детей, клей ПВА, кисточки, салфетки для декупажа ( можно использовать...
Пособие по изодеятельности «Палитра цвета»
Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образы, рожденные фантазией...