Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти, используемый на занятиях по ознакомлению с окружающим миром

Надежда Мочалова
Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти, используемый на занятиях по ознакомлению с окружающим миром

Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти, используемый на занятиях по ознакомлению с окружающим миром по теме «Как хорошо у нас в саду»:

Дидактические игры:

1 «Узнай по картинке»

Цель игры: развивать слуховую память

Ход игры: воспитатель рассказывает детям о помещениях детского сада, перечисляет предметы, находящиеся в них и их назначения. Затем детям показывают фотографии этих помещений, дети отгадывают названия помещений.

2 «Кто работает в детском саду?»

Цель игры: развивать слуховую память.

Ход игры: детям показывают картинки с изображением работников детского сада. Воспитатель рассказывает, какие предметы необходимы для разных сотрудников. Затем перед детьми выкладываются предметы, о которых говорилось в рассказе воспитателя. Дети подбирают предметы подходящие для картинки с сотрудником детского сада.

3 «Найди лишнее»

Цель игры: развивать зрительную память.

Ход игры: перед детьми раскладываются 4 картинки с изображением людей разных профессий, которые есть в детском саду. Дети запоминают картинки в течение 20 секунд. Затем дети отворачиваются от картинок, воспитатель меняет одну из картинок на другую, с профессией которой нет в детском саду. Дети поворачиваются, находят картинку и объясняют свой выбор.

4 «Режим для в картинках»

Цель игры: развивать зрительную память.

Ход игры: воспитатель показывает плакат разделенный на несколько секторов, на плакате изображен режим для в детском саду. Дети рассматривают плакат, запоминают последовательность секторов. Затем перед детьми выкладывают карточки с режимными моментами в произвольном порядке, дети выкладывают карточки в правильном порядке не глядя на плакат.

Индивидуальные упражнения:

Цель упражнения: развивать зрительную и слуховую память.

На стол выкладываются карточки разных цветов, воспитатель называет сотрудника детского сада, либо режимный момент и просят подобрать карточку с цветом и объяснить, почему именно этот цвет он выбрал. Выбранные карточки откладываются в сторону. Затем перед ребенком выкладываются выбранные ими карточки, и ребенок, указывая на карточку, называет то слово, которое называл воспитатель.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Бабушкины любимцы» Цель: Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать артикуляцию, уточнять и закреплять правильное произношение.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП и развитию речи «Путешествие в космос» Цель. Познакомить детей с понятиями КОСМОС, СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, этапами освоения космоса человеком. Закрепить элементарные математические.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе : «Игрушки» Цель: Привлекать внимание детей к окружающему.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти, используемый на занятиях по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 12:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

Игра «Что? Где? Когда?» в 7 классе по теме «А. Ф. Юртов — предтеча мордовского...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? » Форма проведения: Интеллектуальная игра Место проведения: Кабинет географии Класс: 7а класс Количество...
Декупаж «Пасхальный сувенир»
Декупаж "Пасхальный сувенир" Материалы для работы: Деревянные яйца по количеству детей, клей ПВА, кисточки, салфетки для декупажа ( можно использовать...
Пособие по изодеятельности «Палитра цвета»
Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образы, рожденные фантазией...