Комплекс музыкально-ритмических движений для детей подготовительной группы

Анастасия Лагутова
Комплекс музыкально-ритмических движений для детей подготовительной группы

«Комплекс игр музыкально-ритмических движений, для детей подготовительной группы

Используемая музыка и хороводы должны быть яркими, с приятной мелодией, простой гармонией и выразительными динамическими оттенками. Исполнение музыкальных произведений должно быть точным и художественным. Необходимо, чтобы музыкальные произведения были доступны при воспроизведении и передаче в танце. Это дает возможность детям в простейших движениях передать характер музыки, помогает глубже воспринять и закрепить содержание произведения.

Обучение детей умению двигаться в соответствии с характером музыки, со средствами музыкальной выразительности, а также умение выполнять несложные элементы плясок, перестроения, упражнения, инсценировки, водить хороводы, играть в музыкальные игры, как в сюжетные, так и в несюжетные, на занятиях и в самостоятельной деятельности вне занятий.

При обучении детей музыкально-ритмическим движениям, танцам, играм, упражнениям использую различные методы:

— наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки);

— наглядно-двигательный (показ игр, плясок, отдельных ритмических упражнений);

— словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений);

— упражнения:многократные повторения, варьирование знакомого материала; упражнения в умении воспринимать и передавать образ, продиктованный песней или музыкой.

Тема: «Дождик»

1. «Кап-кап, тук-тук-тук»

2. «Дождик шлёпает по лужам»

Настроить детей на выполнение музыкально-ритмических движений.

Развитие чувства ритма, координации движений, чувства ориентации в пространстве.

Детям понравится выполнять движения под стихотворное сопровождение, они станут более эмоциональными и внимательными.

С

Елена Фёдорова «Синий зонтик, красный зонтик»

Добиться музыкально-эстетического настроя детей через использование интересных, увлекательных музыкально-ритмических движений.

Развитие речевого и певческого дыхания, в сочетании с простыми движениями.

Дети смогут согласовывать пение с движениями, станут более внимательны к исполнению движений по показу педагога.

В

«Танец с зонтиками»

(«Дождик капает по крыше, кап-кап-кап…» Юлии Селиверстовой)

Развивать слуховое внимание, учить более ярко проявлять индивидуальные способности детей.

Учить передавать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со вступлением, со сменой частей музыкального произведения.

Дети смогут овладевать разнообразными движениями, учитывая ритм музыки.

Творческая активность детей постепенно разовьётся путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления.

С

1. «Виноватая тучка» Давида Тухманова

2. «Дождик»

(муз. А. Варламова)

Учить детей согласовывать движения с характером музыки,

использовать это самостоятельной двигательной деятельности.

Использовать яркие средства музыкальной выразительности: ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски.

У детей должны развиться художественно-творческие способности, которые у детей 6-7 лет проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа, придумывании, комбинировании танцевальных движений, построении хороводов.

М

«Синий зонтик. Дождь» песенка без слов

Развитие музыкального слуха и чувство ритма.

Обогащение детей новыми музыкальными знаниями (не всегда песня бывает со словами). Расширение у детей музыкального кругозора.

Проводимая работа, поможет ребенку более глубоко и осознанно усвоить содержание и характер произведения.

Публикации по теме:

План повышения профессионального уровня «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у дошкольников» Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Использование авторских программ как путь совершенствования работы по развитию музыкально-ритмических движений Музыкально – ритмические движения составляют основную потребность детей дошкольного возраста. Единство музыки и движения обеспечивает решение.

Конспект доминантного занятия в подготовительной группе по развитию музыкально-ритмических движений «Танцевальное путешествие» Ход занятия: Цель: Развивать творческие способности детей на основе коммуникативных танцев-игр. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия «Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ посредством музыкально-ритмических движений»Конспект занятия «Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ посредством музыкально-ритмических движений» Чувство ритма лежит в основе многих природных процессов. Ещё будучи в утробе, малыш слышит сердцебиение матери, поэтому успокаивается, когда.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Комплекс музыкально-ритмических движений для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 07:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

Фотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми...
Задачи: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда; развивать у детей способность сопереживать; воспитывать...
Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического...
Цель: продолжать знакомить детей с кинетическим песком. Задачи: Воспитательные: -обогащать тактильный опыт детей; -развивать мелкую моторику рук;...
Фотоотчет о выставке детского творчества в МДОУ «Детский сад «Улыбка»
Зима в этом году не удалась. На дворе январь , а изредко выпадающий снег тут же тает. Мечта детей слепить снеговика пока так и не осуществилась. Поэтому свои...