Получи документы

Комплекс оздоровительных мероприятий для детей 6–7 лет с ОВЗ после сна по системе воздушно-контрастного закаливания Егорова

Эллина Грачева
Комплекс оздоровительных мероприятий для детей 6–7 лет с ОВЗ после сна по системе воздушно-контрастного закаливания Егорова

Комплекс оздоровительных мероприятий для детей 6-7 лет с ОВЗ после сна по системе воздушно – контрастного закаливания Егорова Б. Б.

Подготовила:

воспитатель МБДОУ д/с № 86 Грачева Э. Н.,

К концу дневного сна снизить температуру в раздевалке на 3 градуса:

группа (тёплая комната) : +23, +25; раздевалка (холодная комната) : +20, +22. Каждую неделю снижать на 1 градус температуру в раздевалке. Увеличить контраст температур в течение 2-х месяцев до 10 градусов. Группа (тёплая комната) : +23, +25; раздевалка (холодная комната) : +15.

Публикация «Комплекс оздоровительных мероприятий для детей 6–7 лет с ОВЗ после сна по системе воздушно-контрастного закаливания Егорова» размещена в разделах

1. Разминка в постели. (2-3 мин. ; 3-4 упражнения)

В 15. 00.-15.03. Дети просыпаются под звуки музыки.

Лё жа в постели по верх одеяла выполняют упражнения:

1. «Потягушки»

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Наконец-то мы проснулись,

Сладко-сладко потянулись.

Потягушки, потягушки от носочков до макушки.

Мы потянемся, потянемся, маленькими не останемся.

Вот уже растём, растём.

1-2 Поднять руки вверх, потянуться. (2-4 раза).

2. «Обнимашки»

И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1. Подтягивание к груди согнутых колен с обхватом их руками;

2. Возвращение в и. п. (6-8 раз).

3. «Ножницы»

И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1. Перекрёстное движение выпрямленных рук перед собой.

2. И. п.

3. Перекрёстное движение прямых ног.

4. И. п. (6-8 раз)

4. «Качели»

И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1. Согнуть ноги в коленях, руки вперёд.

2-3. Покачивать вправо-влево коленями, с противоположным движением рук.

4. И. п.

5. «Воздушный велосипед»

И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1. Ссогнуть ноги в коленях, выполнять вращательные движения стопой (крутим педали в разном темпе).

2. И. п. (6-8 раз)

6. «Воздушная лестница»

И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1. Ходьба прямыми ногами по воображаемой лестнице.

2. И. п. (6-8 раз)

7. «Индеец в дозоре»

И. п. лёжа на животе, руки вдоль туловища.

1. Поднять голову; 2. Поворот вправо;

3. Поворот влево; 4. И. п. (6-8 раз)

8. «Лодочка»

9. «Коробочка»

10. «Гребля»

И. п. сидя на кровати, руки в упор сзади.

1-2. Имитация движений вёсел вперёд-назад.

3-4. И. п. (6-8 раз)

11. «Комочек»

И. п. сидя на кровати, руки в упор сзади.

1-2. Согнуть колени, обнять руками, положить голову на колени- (спрятались).

3-4. И. п.

2. Воздушно - контрастное закаливание (перебежки)

15.03.-15.12.

1 неделя — упражнения выполняются в носках, майках и трусиках. (3 перебежки)

2 неделя — упражнения выполняются без носков (3 перебежки)

3 неделя — упражнения выполняются без носков (4 перебежки)

4 неделя- упражнения выполняются без носков (5 перебежек)

5-я и последующие недели - без носков, 5 перебежек.

В период реконвалесценции после перенесенного острого респираторного заболевания (ОРЗ, ОРВИ) одежда детей при проведении воздушно-контрастного закаливания должна быть индивидуально щадящей (носки, майка, а продолжительность процедуры в первые 5-7 дней сокращается вдвое. (3 перебежки вместо 5, 1 вместо 3) После перенесённого заболевания (например, бронхит или другое - мед. отвод согласно предписанию врача или схеме (см. тетрадь закаливания). Затем закаливание начинаем заново : в носках, майках и 1-3 перебежки.

В тёплом помещении темп выполнения упражнений более спокойный, чем в холодном.

Во время пребывания в «тёплой» комнате имеется несколько видов занятий, которые могут чередоваться. Они имеют большое значение в поддержании интереса детей к закаливающей процедуре, создавая у них положительный эмоциональный настрой.

На этом этапе предлагаются следующие занятия (рекомендуемые Егоровым Б. Б.) : разнообразные подвижные игры со словесным сопровождением или проговариванием вместе с детьми; подвижные игры с включением заданий на развитие воображения и творческих элементов; разучивание и выполнение новых, нестандартных физических упражнений и танцевальных элементов, направленных на развитие, прежде всего координационных возможностей; более спокойный темп выполнения тех же физических упражнений, что и в «холодной» комнате; различные виды ходьбы, маршировка, разнообразные построения и перестроения для развития ориентировки в пространстве.

Ходьба. Игры и упражнения для профилактики плоскостопия: ходьба на носках с различным положением рук, по ребристой доске, палке или толстому шнуру, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки не носок, на месте не отрывая носка от пола; перекаты с носка на пятку стоя на полу или на палке; катание палки и мяча ступней и пальцами ноги вперед-назад; «рисование» простых геометрических фигур путем катания резинового мячика; захват и подъем пальцами ног мелких предметов (палочек, камушков, шишек); игровое упражнение «Если бы ноги стали руками» (условное выполнение ногами функций рук); перешагивание через гимнастические палки, набивные мячи. Ходьба с имитацией движения неодушевленных предметов (паровоз, башенный кран, ножницы, циркуль). Игровые упражнения: «Живая линейка» (приставные шаги вправо и влево разной длины); «Рисуем многоугольники» (изображение контуров фигур-многоугольников приставными шагами вперед-назад, вправо-влево); «Богатыри выходят из моря» (ходьба и. п. в приседе с постепенным принятием нормального положения тела); «Фехтовальщики» (ходьба с выпадами). «Выразительная» ходьба с закрытыми глазами с концентрацией внимания на телесных ощущениях при вхождении в образ (усталость, бодрость, напряженность, расслабленность и т. д.). Имитация движений ног при ходьбе на руках. Игра «Чьи это ноги?» (сюжет на тему одноименной сказки В. Бианки).

Задания на ориентировку в пространстве: ходьба по лабиринтам с использованием простой графической схемы; самостоятельное составление графической схемы и ее использование при ходьбе «Место сбора». Групповое упражнение «Превращение фигур» (ходьба по контурам круга, кривой, прямой, треугольника, прямоугольника с изменением направления по команде).

Ходьба и бег с преодолением реальных (кубики, набивные мячи и др.) и воображаемых препятствий сохраняя скорость движения (с вхождением в образ лошадки, кораблика, бороздящего волны и др.) (высота препятствий может варьироваться от 10 до 20 см).

Бег. Спокойный, лёгкий бег под легкую и энергичную музыку в разных направлениях, разными способами (на носках, с поднятыми коленями, приставными шагами боком, с махами и вращением рук, с прыжками) и с меняющимся темпом.

Бег по самостоятельно составленными из кубиков лабиринтам.

3. Дыхательная гимнастика.

В конце воздушно-контрастного закаливания проводится дыхательная гимнастика. (1 — 2 упражнения)

15.12. - 15.15.

Имитационно-игровые дыхательные упражнения

(рекомендуемые Б. Б. Егоровым)

В и. п. стоя имитационное упражнение «Подросли» : на 2-3 секунды поднять руки вперед - вверх – в стороны – вдох, на 2-3 секунды опустить их через стороны в и. п. – выдох; «подрасти» можно, поднимая руки, потягиваясь на носках или оставляя правую (левую) ногу назад на носок. В этом же и. п. применялись упражнения «Самолет», «Насос» - соответственно повороты и наклоны туловища с чередованием вдоха и выдоха и др.

Имитационное упражнение в и. п. сидя: «Птицы летят» – поднять руки в стороны, голову поднять – посмотреть вверх – вдох, опустить их в и. п. – выдох или «комочек» – в исходном положении, сидя на стульчике, обхватить ноги и прижать их к груди – на 2-3 секунды выпрямиться, встать и развернуть плечи – вдох, на 2-3 секунды вернуться в и. п. – сделать комочек – опустить голову на колени – выдох

Упражнение «Пловец». Движения «пловца» выполняются в и. п. лежа на животе, руки ладонями под подбородок. На 2-3 секунды дети выпрямляют руки вверх – в сторону, поднимают голову - прогибаются – делают вдох, на 2-3 секунды. Затем они разводят руки в стороны и сгибают их в исходное положение – выдох и т. д. Движения сопровождаются словами воспитателя «поплыли», «поплыли».

При игровом упражнении «Тяжелоатлет» - и. п. лежа на спине, палка хватом на уровне чуть шире плеч, на теле ребенка, на 3-4 секунды поднять палку вверх – вдох, на 3-4 секунды – опустить палку.

Можно использовать дыхательные упражнения, указанные в «Тетради закаливания».

В конце комплекса оздоровительных мероприятий проводится обширное умывание.

Публикации по теме:

Комплекс мероприятий по ознакомлению с правилами пожарной безопасности в старшей группеКомплекс мероприятий по ознакомлению с правилами пожарной безопасности в старшей группе Беседа «Огонь добрый и злой» Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Материал:.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия - основа воспитательно-образовательного процесса, цель которого снизить заболеваемость детей.

Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.

Комплекс мероприятий по осуществлению здоровьесберегающих технологий для младшей возрастной группы I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 1. Бодрящая гимнастика - комплекс состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных.

Комплекс мероприятий по ознакомлению детей раннего возраста с праздником, посвященным Дню Защитника ОтечестваКомплекс мероприятий по ознакомлению детей раннего возраста с праздником, посвященным Дню Защитника Отечества Задачи и цели: 1. Закреплять: знания детей о наступающем празднике 23 февраля. 2. Побуждать: интересоваться папиной жизнью и историями.

Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Закаливание является важным звеном в системе.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.

Мастер-класс «Массажный коврик для закаливания детей»Мастер-класс «Массажный коврик для закаливания детей» Сегодня почти каждая мама знает дорогу к врачу-ортопеду. Многие следуют рекомендациям специалистов и приобретают для малышей ортопедическую.

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ на лето 2017 г. Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию план физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ, которое можно провести во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс оздоровительных мероприятий для детей 6–7 лет с ОВЗ после сна по системе воздушно-контрастного закаливания Егорова
Опубликовано: 31 марта 2023 в 21:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД