МААМ-картинки

Комплекс пальчиковых игр для младших дошкольников

Елена Максимова
Комплекс пальчиковых игр для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное учреждение Д/С №11 «Белоснежка»

Г. Тында

Младший дошкольный возраст

Выполнила: Максимова Е. В.

Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры предназначены для детей от полугода; интерес к ним сохраняется примерно до пяти лет. Малыши выполняют упражнения для одной руки, трех-четырехлетние дети задействуют все пальцы, а после четырех лет в игру вводятся различные предметы – шарики, кубики и т. п.

Публикация «Комплекс пальчиковых игр для младших дошкольников» размещена в разделах

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использование «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берет малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребенок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Цель: Развитие тонких движений пальцев рук.

Задачи:

1. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

2. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

3. Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.

4. Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.

5. Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Детский сад

В детском садике есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Поиграем мы в игрушки

Будем все друзья, подружки!

Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

У девчушки Зиночки

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Ладошки «корзиночкой».

Сгибают пальчики, начиная с большого.

Наша Зина – молодец!

Показывают большой палец.

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

Показывают ладошками вокруг и на себя.

«Краски осени»

Разбросала осень листья,

Разукрасила их кистью.

Мы в осенний парк пойдем,

В букет листья соберем.

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Волнообразные движения ладонями.

Взмахи ладонями вверх-вниз.

Шагаем пальцами.

Загибаем пальцы начиная с большого на обеих руках.

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.

Хлопаем в ладоши

В лес по ягоды

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимают и разжимают кулачки)

В лес идем мы погулять

(Указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)

За черникой, за малиной,

(Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой, начиная с большого)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем!

(Указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)

Этот пальчик

Этот пальчик-маленький,

(Массируем мизинчик)

Этот пальчик - слабенький,

(Массируем безымянный)

Этот пальчик -длинненький,

(Массируем средний палец)

Этот пальчик -сильненький,

(Массируем указательный палец)

Этот пальчик –большачок,

(Массируем большой)

А все вместе -кулачек!

(Сжимаем в кулачек)

Колобок

Жили-были дед и баба,

на поляне у реки

(Показываем по очереди две ладони)

И любили очень-очень

на сметане колобки.

(Ходьба на месте)

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка»

(Наклоны с вытянутыми руками вперед)

Бабка тесто замесила,

(Имитация замеса теста)

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук)

В печь его поставила,

(Выпрямить прямые руки вперед)

Там его оставила.

(Руки на пояс)

Вышел он румян –пригож

(Повороты туловища в стороны)

И на солнышко похож

(Поднять руки вверх)

Где обедал воробей?

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

(Дети машут перекрещенными ладошками)

Пообедал я сперва-за решеткою у льва,

(Ладошками изображают раскрывающую пасть)

Подкрепился у лисицы,

у моржа попил водицы.

(На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.)

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

чуть меня не проглотил!

(Опять изображают раскрывающую пасть животного)

Кто это?

Это-зайчонок,

(Загибаем мизинец)

Это - бельчонок,

(Загибаем безымянный)

Это - лисенок,

(Загибаем средний)

Это - волчонок,

(Загибаем указательный)

А - это спешит,

ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый,

смешной медвежонок.

(Вращаем вокруг большим пальцем)

Умываемся

Ай, лады, лады, лады,

(Хлопаем в ладоши)

Не боимся мы воды.

(Хлопать по воздуху, как по воде)

Чисто умываемся,

(Делать движение, как будто умываемся)

Маме улыбаемся.

(Улыбаемся, можно помочь себе пальчиками)

Спортивные пальчики

Раз, два, три, четыре, пять-

(Загибают пальчики начиная с большого)

Спортом заняты опять.

Этот пальчик с боксом дружит,

Этот пальчик обруч кружит,

Этот пальчик мяч гоняет,

Этот –быстро обгоняет.

Ну, а этот заболел –

Быть спортсменом не хотел!

Это я

Нос, рот, голова

Уши, щеки, лоб, глаза,

(Перечисляя части тела, одновременно показываем указательными пальцами правой и левой руки на них)

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что-нибудь.

(Правой рукой касаемся левого плеча, левой-правого, к шее и груди одновременно прикладываем две ладони)

Ноги топ – топ, руки хлоп-хлоп,

(Топаем поочередно одной и второй ногой, руками хлопаем в ладоши дважды)

Раз туда и два-сюда

(Поворачиваем голову вправо и влево)

Это-нет, а это – да!

(Вертим в стороны и киваем головой)

Наша группа

В нашей группе все друзья.

(Ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший –это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Большая стирка

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

Снежок

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили.

(«Лепят» меняя положение ладоней)

Круглый крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимая ладони)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)

Раз подбросим.

(Подбрасывают)

Два поймаем.

(Ловят)

Три уроним

(Роняют)

И сломаем.

(Топают)

Зима

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Подарки

Дед мороз принес подарки:

(«Шагают» пальчиками по столу.)

Буквари, альбомы, марки,

(На каждое название загибают по одному пальчику, сначала на правой, потом на левой руке.)

Кукол мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок пол мешка,

И пушистого щенка!

(Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики – «ушки»)

Гав! Гав!

Куколка – держись

Покатились санки вниз

(Дети вращают руки перед собой)

-Крепче,

Куколка, держись

(Обхватывают руками плечи)

Ты сиди, не упади –

(Грозят пальчиком)

Там канавка впереди!

(Вытягивают обе руки перед собой)

Надо ездить осторожно,

(Грозят пальчиком)

А не то разбиться можно!

(Наклоняются вперед)

Медведь в берлоге крепко спит

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук

(загибаем пальчики).

Сосульки

Шаловливые сосульки,

(Поднимаем обе руки вверх, пальцы щепоткой, острием вниз)

Сели на карниз.

(Кладем левую руку на правую как в школе)

Шаловливые сосульки,

(Так же)

Посмотрели вниз.

(Кладем левую руку на правую, смотрим вниз)

Стали думать, чем заняться?

(Чешем голову то левой то правой рукой)

Будем каплями кидаться.

(Руками соответствующие движения)

Целый день идет трезвон

(Кистями рук рисуем в воздухе круг)

Дили-дили, дили-дон!

(Взмахиваем кистями рук по очереди)

Будем мы варить компот

Будем мы варить компот

(Делаем круговые движения правой рукой над левой ладонью)

Фруктов нужно много – вот.

(Расставляем в стороны ладошки)

Будем яблоки крошить,

(Крошим)

Будем груши мы рубить,

(Рубим)

Отожмем лимонный сок,

(Отжимаем)

Слив положим и песок.

(Кладем)

Будем мы варить компот,

(Круговые движения правой рукой над левой ладошкой)

Угостим честной народ.

(Угощаем, протягиваем ладошки вперед)

Строители

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим,

(Дети стучат кулачком о кулачек)

Много крыш и потолков,

Много стен, окон, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

(Загибают по очереди пальцы на обеих руках)

Будет у жильцов веселье,

В новом доме – новоселье!

(Хлопают в ладоши)

Антошкины игрушки

У Антошки есть игрушки:

(Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

На параде

Как солдаты на параде,

(Сжимаем, разжимаем кулачки)

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз

(Хлопки в ладоши)

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрей!

(Топаем ногами)

Пирожки

Я пеку, пеку, пеку

(то одна рука сверху, то другая)

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки

(поочередно загибают пальчики)

Для заики-малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!

(хлопают в ладоши)

Тесто замесили

Муку в тесто замесили,

(сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили:

(прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи —

Все мы испечем в печи.

(обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно!

(гладят живот)

Семья

Раз, два, три, четыре!

(хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!

(хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я

(поочередное поглаживание-массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

(Сжимаем и разжимаем пальчики)

Весна

Солнце снова в небе улыбается,

(Пальцы растопырены, показываем солнышко)

Снег растаял, ручейки звенят.

(Разводим руки в стороны, рисуем волну)

И подснежник первый распускается,

(Соединяем кисти рук «бутончик», пальцы разводим в стороны)

С юга птицы с песнями летят.

(Машем ручками, изображая крылья птиц)

Мишка проснулся

Бурый мишенька зимой

(Сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге.

(Кладут руки под щеку)

Весною он проснулся

(Тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся

(Зевают, потягиваются)

Здравствуй, рыжая лисичка!

(Поочередно загибают пальцы)

Здравствуй белочка – сестричка!

Здравствуй серенький волчонок!

Здравствуй беленький зайчонок!

И колючий брат ежонок!

(Сжимают и разжимают пальцы)

Сколько птиц

Сколько птиц в кормушке нашей

(сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(на каждое название птицы загибать пальцы)

Всем хватило зернышек.

(сжимать и разжимать кулачки)

Сказки

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Дети поочередно загибают пальчики)

Три медведя, Теремок,

Колобок-румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят-

Этим сказкам каждый рад!

(Хлопают в ладоши)

Хозяйка

- Кукле кашу я сварю,

(водят указательным пальцем одной руки по ладони другой)

-В миску молока налью,

(показать, как наливают молоко)

-Положу туда крупу,

(трут быстро пальчики друг о друга)

-И поставлю на плиту.

(разворачивают ладони вверх, прижимают друг к другу и протягивают вперед)

-Будет каша хороша!

-Кушай кукла не спеша!

(хлопают в ладоши, грозят пальчиком)

-Кушай Таня не торопись,

-Нашей кашей не обожгись!

(подуть на кашу, губки сделать трубочкой).

Машина

Би-би-би-гудит машина

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук-тук-тук-мотор стучит

(ритмично хлопают руками)

-Едем, едем, едем, едем,

-он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу,

Шу-шу-шу-они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та - вперед спешат

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Мы цветы в саду сажаем

Мы цветы в саду сажаем,

(Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз.)

Их из лейки поливаем.

(Имитировать движение «полив из лейки»)

Астры,

(Соединить кисти рук, образуя шарик.)

Лилии,

(Раскрыть пальцы в стороны.)

Тюльпаны

(Сложить ладошки лодочкой.)

Пусть растут для нашей мамы.

(Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны.)

Посадили зернышко

Посадили зернышко,

(Нажать в центр ладони пальчиком)

Выглянуло солнышко.

(Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно поднимаются над головой.)

Солнышко, свети – свети!

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Зернышко, расти – расти!

(Ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки.

(Пошевелить пальчиками)

Распускаются цветочки!

(раскрыть в стороны.)

Лето наступает

Вот и лето наступает

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Всех на отдых приглашает

(Двумя руками «приглашаем к себе»)

Будем плавать, загорать

(Имитация плавания)

И на даче отдыхать

(Двумя руками сделать крышу над головой)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для младших дошкольников  «Бизиборд»Дидактическое пособие для младших дошкольников  «Бизиборд» Создание дидактического пособия для младших дошкольников «Бизиборд» Цель: бизиборд предназначен для формирования умений и навыков открывания.

Елочка для развивающих игр младших дошкольниковЕлочка для развивающих игр младших дошкольников Идею по созданию такой елочки я подсмотрела у Фильчаковой Татьяны http://www.maam.ru/users/1247023. Выражаю ей свою благодарность. Елочка.

Фотоотчёт «Летнее творчество младших дошкольников»Фотоотчёт «Летнее творчество младших дошкольников» Современное общество имеет потребность в творческих личностях. А значит, одной из важных задач педагогической теории и практики на современном.

Картотека пальчиковых игр для старших дошкольников «Времена года»Картотека пальчиковых игр для старших дошкольников «Времена года» Зима "Дедушка Мороз" Закрывайте окна, Закрывайте двери -соединяем ладошки вместе Закрывайте уши, -закрываем уши Закрывайте нос. -закрываем.

Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый деньКомплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Развивающий рюкзак для младших дошкольниковРазвивающий рюкзак для младших дошкольников Для рюкзака я использовала ткань, из которой шьют спецодежду, в данном случае я взяла жилетку. Высоту рюкзака можно регулировать. Изделие.

Сенсорное воспитание младших дошкольниковСенсорное воспитание младших дошкольников Сенсорное воспитание младших дошкольников (из опыта работы Макаровой А. Г.) Сенсорное воспитание- целенаправленное совершенствование, развитие.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс пальчиковых игр для младших дошкольников
Опубликовано: 27 октября 2021 в 15:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс пальчиковых игр для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Максимова (УИ 300096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД