МААМ-картинки

Комплекс педагогических упражнений по подготовке детей к лечению на специальных медицинских аппаратах

Татьяна Бакушкина
Комплекс педагогических упражнений по подготовке детей к лечению на специальных медицинских аппаратах

Подготовка к синоптофору.

Цель: формировать целостный образ, предполагающий слияние двух изображений с недостающими деталями в одно в процессе восприятия силуэтных и контурных изображений. Учить овладевать счётными операциями. Учить узнавать предмет в разных модальностях.

Наглядный материал: парные карточки с изображением недостающих деталей, парные прозрачные картинки, картинки с «зашумлёнными» рисунками, сюжетные картинки.

Упражнение № 1. «Помести цыплёночка в яичко».

Публикация «Комплекс педагогических упражнений по подготовке детей к лечению на специальных медицинских аппаратах» размещена в разделах

Задание: дети должны рассмотреть картинки с контурным изображением предметов из методики лечения на синоптофоре (цыплёнок и яйцо, мяч и ворота, геометрические фигуры, клоуны, мельница). Педагог предлагает соединить эти пары в один образ.

Примечание: детям необходимо объяснить, какой образ должен получиться на синоптофоре.

Упражнение № 2. «Соедини кошечку с ушками с кошечкой с хвостиком».

Задание: дети должны рассмотреть картинки с силуэтным изображением предметов из методики лечения на синоптофоре : чайник, кошечка, ёлочка, ракета, звёздочка. Педагог предлагает соединить две картинки с изображением недостающих деталей чайника (кошечки, ёлочки, ракеты, звёздочки и т. д.)

Упражнение № 3. «Положи звёздочку на флажок».

Задание: ребёнку выдаётся карточка, на которой изображён сюжет. Ребёнок должен наложить предмет, вырезанный по контуру, на эту карточку. «Положи звёздочку на флажок, морковку в корзинку, конфетку в вазу, кошечку на коврик, солнышко на тучку, портрет в телевизор, стрелки на часы, птичку в гнёздышко, рыбку в аквариум, сову в дупло, жука на цветок, листик на грибок, лисичку в нору, окошко на домик, вазу на окошко, медведя в берлогу, белочку в дупло»

Упражнение № 4. «Узнай на «зашумлённых» рисунках, кто попался в сеть».

Задание: дошкольникам предлагается внимательно рассмотреть предложенный материал, попытаться назвать все предметы, изображённые по контуру.

Примечание: Картинки постоянно меняются. Их сюжет может быть различным в зависимости от возрастных особенностей.

Подготовка к цветотесту

Если ребенку раннего или младшего возраста врач назначает занятия на цветотесте, педагог начинает готовить такого ребенка, используя педагогические средства : игру, игровые упражнения.

Игры и упражнения на развитие цветовосприятия: узнавание, называние, локализации зеленого, желтого и красного цвета: «Выбери кружки зеленого цвета», «Выбери среди других карточек заданную» (с определённым количеством кружков или заданным цветом).

Игры и упражнения на ориентировку на микроплоскости, в частности, зрительные и слуховые диктанты, предполагающие научить детей запоминать и воспроизводить местоположение, группировку кружков как по цвету, так и по количеству.

Предлагаются задания и дидактические игры: «Посмотри, запомни, расположи так же», «Выбери среди нескольких комбинаций заданную», «Найди пару», «Найди отличие», «Что изменилось», «Зрительный диктант» (посмотри, запомни, закрой глаза и представь, что ты видел, а теперь выложи это на бумаге из кружков нужного цвета).

Цель: Формирование у детей способности удержания и воссоздания целостного зрительного образа, наличия у детей представления о цвете, форме, расположения предметов относительно друг с другом на микроплоскости, счетных операций.

Наглядный материал: Диски черного цвета с нанесёнными на нем кружками красного, белого и зеленого цвета.

Задание: Детям предлагается посчитать круги, назвать, сколько их. Дети должны назвать, какого цвета круги. Педагог предлагает детям назвать расположение кругов.

Примечание: Успешное использование цветотеста возможно только тогда, когда исследуемые дети умеют считать до пяти, различать и определять форму предметов, способны определять относительное расположение предметов в одной плоскости: слева, справа, сверху, снизу.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду — комплекс медицинских, психологических и педагогических мер Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на.

Комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков. Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной.

Комплекс упражнений для правильного произношения звука [Р] Комплекс упражнений для правильного произношения звука [Р] Для правильной речи детям необходимо правильное произношение всех звуков русского.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Комплекс упражнений игрового стретчинга. «Спор зверей» «Спор зверей» • «Змея»; • «Черепаха»; • «Морская звезда»; • «Лягушка»; • «Носорог»; • «Гусеница». Однажды поспорили звери, кто сможет защитить.

Комплекс упражнений игрового стретчинга. «Возвращение домой» «Возвращение домой» • «Зёрнышко»; • «Веточка»; • «Черепаха»; • «Стрекоза»; • «Бабочка»; • «Велосипед»; • «Лошадка»; • «Петушок». Одним.

Комплекс упражнений по группам звуков НАЧАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 1. Окошко. На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто, на счет «два» закрыть рот (окошко.

Комплекс упражнений по развитию музыкально-ритмического чувства «Упражнения по развитию музыкально-ритмического чувства». Мазитова Рамиля Юнировна Чувство ритма – это способность активно переживать музыку,.

Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике ВидеоКомплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.

Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия для детей 5–7 лет Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия для детей 5–7 лет Комплекс упражнений, рекомендуемый при плоскостопии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс педагогических упражнений по подготовке детей к лечению на специальных медицинских аппаратах
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 01:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД