Приложение МААМ

Комплекс упражнений игрового характера для профилактики нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников (5–6 лет)

Светлана Ченосова
Комплекс упражнений игрового характера для профилактики нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

1) Встали к стенке ровно и проверили осанку (пятки, ягодицы, лопатки, затылок прижаты к стене)

2) Паровозик нас везёт в зоопарк. Встали друг за другом, руки на талии впереди стоящего. Паровоз даёт гудок «ту-ту-у» и поезд поехал по кругу. Приехали и остановились.

3) Каких мы зверей увидели сначала? Лисичка хвостиком виляет. Ходьба по кругу на носочках. Остановились и «повиляли хвостиком».

4) А это мишка косолапый. Ходьба на наружных сводах стопы, колени разводим в стороны.

5) Козочка стучит копытцами. Ходьба на пятках.

Публикация «Комплекс упражнений игрового характера для профилактики нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников (5–6 лет)» размещена в разделах

6) Цапля важно шагает. Ходьба с высоким подниманием коленей и машем руками, как крыльями.

7) Устали мы с вами ходить, давайте дальше поедем на велосипеде. И. п. – лёжа на спине, руки за голову. Имитация езды на велосипеде.

8) И. п. - лёжа на спине, ноги согнутые в коленях упираются в пол. Тянемся руками к коленям («посигналим в звонок» - сжимаем и разжимаем кисти). Повторить 6-8 раз. В конце упражнения перевернуться на живот.

9) Да это же слоны. И. п. - лёжа на животе, ноги согнуты в коленях. Изображаем, как слоники топают, поднимая и опуская поочерёдно бёдра.

10) А теперь зайдём в закрытый павильон. Ой, здесь темно! Давайте включим лампочки. И. п. - лёжа на животе, руки в стороны. «Лампочки включились» - поднять грудь, голову, плечевой пояс; ноги лежат на полу; сжимаем и разжимаем кулачки.

11) Кого же мы здесь видим? Это черепаха. И. п. – лёжа на животе, руки сложены перед грудью. Поднять голову вверх, грудь от пола не отрывать.

12) Ребята, смотрите эта черепаха умеет кататься на лифте. Тот же упражнение, но уже отрывая грудь от пола и выпрямляя руки в локтях.

13) Легли на спину, отдохнули. Свободно подышали носом.

14) Едем дальше. Упражнение «велосипед».

15) И. п. – стоя на четвереньках. Увидели кошечку. Спину выгнули дугой вверх (злая кошечка, прогнули спинку, голова смотрит вперёд (добрая кошечка).

16) А рядом собачка. Она не обращает внимания на кошку и бегает за своим хвостиком. И. п. – стоя на четвереньках, как бы бегаем по кругу вокруг себя, стараясь поймать «хвостик»; затем собачка упала на спинку и помахала лапками.

17) Не поймала собачка хвостик и решила посмотреть, а где же он? И. п. – то же. Ноги от пола не отрывать, «шагать» руками до пяток в одну, затем в другую сторону (собачка «ищет хвостик»).

18) Легли на спину. Отдохнули, спокойно подышали носом.

19) Поехали дальше. Упражнение «велосипед». Приехали, перевернулись на живот.

20) Смотрите пруд, а в нём рыбки плавают. Имитация плавания стилем брасс.

21) А это цветок (подвижная игра «Жук»). Сложили коврик в 4 раза (это цветок). На цветке сидит жук. Сесть на коврик. «Я жук, я здесь живу, жужжу, жужжу, жужжу». Встали и «полетели» вокруг цветка (бегаем вокруг коврика и машем руками как крыльями). Начался дождик «кап-кап-кап» (надо быстро сесть на «цветок»).

22) Ой, комарик прилетел. И. п. – сидя «по-турецки». Сложить пальцы правой руки горсточкой, отвести руку в сторону – вдох носом, (рука медленно движется к груди, затем к ноге, выдох со звуком «з-з-з» (максимально долго тянуть звук) и укусил комарик за коленку (коснуться пальцами колена). То же повторить другой рукой.

23) А здесь червячки и гусеницы. И. п. – стоя или сидя. Поочерёдно поджимаем и расслабляем пальцы стоп.

24) Сколько вокруг ещё много разных зверей. Ёжики. И. п. – лёжа на спине. «Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог (обхватить себя за колени, подтянуть ноги к груди, подбородок тоже к груди и в таком положении перекаты на спинке). Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся (самовытяжение, лёжа на спине – руки тянутся вверх, ноги в противоположную сторону)».

25) А теперь покатаем ёжика ножками, чтобы он нам показал свой носик. Катать стопами массажные мячики, поочерёдно одной и другой ногой.

26) А здесь попугаи ходят по жёрдочке. Ходьба по гимнастической палке вдоль и поперёк.

27) Лягушки. Прыжки на корточках с широким разведением колен в стороны.

28) Обезьяны. Лазанье по гимнастической стенке и приседание на нижней её ступени с широким разведением коленей.

29) И дажезмеи. Пролезть под нижней перекладиной лесенки (или под дугой) и проползти на животе по скамейке, подтягивая себя двумя руками.

30) Посмотрите, ребята, кто это идёт в шляпе? По-моему это лисичка. А вы умеете так же ходить? Важно не уронить свою шляпу (Сложить свои коврики в несколько раз, ходьба по кругу, спина ровно, на голове сложенный коврик вместо «шляпы»).

31) А теперь за лисичкой следом перейдём через речку. Ходьба по гимнастической скамейке, а затем по ребристой дорожке, по камушкам.

32) Лисичка испугалась нас и запутывает следы. Ходьба перекрёстным шагом по кругу. Убежала, ну и ладно, не будем догонять.

33) А мы птичку увидели. Ходьба, размахивая широко разведёнными руками, как крыльями.

34) По-моему, это цапля. Ходьба по кругу с высоким подниманием колен.

35) Как долго мы с вами гуляли по зоопарку, наверное, уже устали. Пора прощаться со всеми. Расслабить руки, потрясти ими. Расслабить одну ногу, потрясти ей. То же другой ногой.

36) Ставим свой «велосипед» в гараж до следующего раза. Проверка осанки у стены (см. 1 упр.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Зайчишка-трусишка» Стройтесь дети, на зарядку В русской сказке побываем И зайчишку повстречаем. Построение в колонну,друг за другом. Друг за другом дружно.

Информация для родителей «Забота о здоровье детей» Упражнения для формирования правильной осанки в дошкольном возрасте Выработка правильной осанки - сложный процесс, начинающийся в младенчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс упражнений игрового характера для профилактики нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников (5–6 лет)
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 15:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс упражнений игрового характера для профилактики нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ченосова (УИ 241067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД