Получи документы

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата)

Ирина Толстыгина
Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата)

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата, II младшие и средние группы.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ.

Пояснительная записка.

Публикация «Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата)» размещена в разделах

Общеизвестно, что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях непроизвольными, в других — осознанными. Эту стихийно-моторную реакцию детей следует сделать осмысленной. Пение и движение оказывают особенно положительное воздействие на детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, и детей с речевыми нарушениями. У детей с нарушением развития опорно-двигательного данные показатели почти всегда взаимосвязаны.

Музыкально-двигательные упражнения способствуют развитию у детей тонкой и общей моторики, просодической стороны речи, ее координации с движениями. При этом дети учатся петь хором, с точной интонацией, подчиняться определенному ритму и темпу. Также у ребят формируются и навыки контроля.

Пальчиковая гимнастика, логоритмические и образно — игровые упражнения способствуют улучшению координации движений, интересу детей к занятиям под музыку. У детей с нарушением развития опорно-двигательного аппарата данные приемы значительно облегчают выполнение упражнений, сохраняя при этом общую полноту воздействия на все группы мышц. Именно поэтому в основу утренней гимнастики был положен принцип коррекционной направленности — тесная связь речевого материала с музыкой и движением.

Данный комплекс утренней гимнастики — это комплекс упражнений, включающих в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания, направленный на коррекцию различных нарушений.

Задачи:

а) общие

*развивать у детей музыкальное восприятие, музыкально-ритмическое чувство и ритмичность движений;

*развивать пространственные и временные ориентировки;

* развивать чувство музыкального ритма

б) коррекционные

* способствовать развитию произвольного внимания, памяти, общей и мелкой моторики, координации движений

*способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей;

* способствовать активизации речи, речевого аппарата;

* развивать слуховые навыки;

* развивать подвижность пальцев, кистей рук, скорости и синхронности их движений;

* регулировать мышечный тонус рук, ног, корпуса, шеи с целью устранения напряженности, воспитания свободы движений

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ

Общеразвивающие упражнения под музыку

1. Упражнение «Пальчики - ручки» (Раухвергер) — формирование умения согласовывать музыку и движения, координации движений

2. «Марш» - Э. Парлов — развивать умение маршировать ритмично и бодро под музыку, поднимая колени.

3. «Большие и маленькие ножки» - Е. Тиличеева

Образно — игровые упражнения, способствующие:

- активизации речевого аппарата и двигательного;

- укреплению различных мышечных групп;

- формированию навыков согласованного движения под музыку;

- преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;

- развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;

- развитию музыкальной памяти

- формированию коммуникативных навыков

- регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса

- развитию слухового внимания на музыкальном материале разного характера

1. «Веселые ладошки» - Е. Макшанцева

2. «Зайчик»- Е. Железнова

3. «Малыши-карандаши» - Г. Вихарева

3. «Червячки» - Е. Железнова

Комплекс упражнений для детей Е. Макшанцевой

1.«Похлопаем»

2. «Пальчики»

3. «Молоток»

4. «Дудочка»

ДЕКАБРЬ — ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ

Общеразвивающие упражнения под музыку.

1. Упражнение «Пальчики - ручки» (Раухвергер) — формирование умения согласовывать музыку и движения, координации движений

2. «Марш» - Э. Парлов (шагаем на месте)развивать умение маршировать ритмично и бодро под музыку, поднимая колени.

3. «Большие и маленькие ножки» - Е. Тиличеева

Образно — игровые упражнения, способствующие:

- активизации речевого аппарата и двигательного;

- укреплению различных мышечных групп;

- формированию навыков согласованного движения под музыку;

- преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;

- развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;

- развитию музыкальной памяти

- формированию коммуникативных навыков

- регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса - развитию слухового внимания на музыкальном материале разного характера

Е. Железнова

1. «Играем в снежки»

2. «Где же наши ручки»

3. «Ты похлопай вместе с нами»

Пальчиковая гимнастика. Авторы: Л. Яртова, Ю. Кудинов

1. «Упражнения для пальчиков»

2. «Птицы-пальчики»

3. «Ладушки»

МАРТ - АПРЕЛЬ - МАЙ

Общеразвивающие упражнения под музыку

1. «Марш для малышей» - Е. Железнова

2. «Ножками затопали» - Е. Тиличеева

Образно — игровые упражнения

1. «Автобус» - Е Железновы

2. «Паучки»

3. «Бабочки»

Пальчиковая гимнастика.

Автор А. Костраба

1. «Цветики»

2. «Киска»

3. «Пряничек»

4. «Хлопки»

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ - ЯНВАРЬ

Общеразвивающие упражнения под музыку

1. Упражнение «Лапочки»- чешс. н. м. - на укрепление плечевых мышц и голеностопного сустава; формирование умения согласовывать музыку и движение; развитие координации движений.

2.«Марш» - Э. Парлова

3. Песня «Вместе весело шагать» -В. Шаинский - на координацию движений, развитие ритмико-слуховых и двигательных навыков, музыкальной памяти.

Образно — игровые упражнения, способствующие:

- активизации речевого аппарата и двигательного;

- укреплению различных мышечных групп;

- формированию навыков согласованного движения под музыку;

- преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;

- развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;

- формированию коммуникативных навыков;

- развитию музыкальной памяти;

- регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса;

- развитию координации движений, вестибулярного аппарата

1. «Пильщики» - О. Боромыкова (логоритмика)

2. «Аэробика» - Е. Железнова

3. Упражнение «Часики»

4. «Мячик»

Пальчиковая гимнастика (логоритмика) :

1.«Семья» - Л. Гавришева

2. «Умывалочка» - Л. Гавришева

Декабрь-январь-февраль

Общеразвивающие упражнения под музыку

1. «Барабанщик» - А. Раухвергера.

2. «Веселая зарядка» - В. Синявский

3. «Капитан» - на координацию движений, развитие ритмико-слуховых и двигательных навыков, музыкальной памяти.

Образно — игровые упражнения, способствующие:

- активизации речевого аппарата и двигательного;

- укреплению различных мышечных групп;

- формированию навыков согласованного движения под музыку;

- преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;

- развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;

- формированию коммуникативных навыков

- развитию музыкальной памяти;

- регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса, шеи;

- развитие зрительного внимания и моторной памяти; - развитие общей и мелкой ручной моторики, самомассаж ладоней, стоп и т. д.

Комлекс для детей 3-4. «Подметаем» «Шлеп-шлеп» «Киски» «Рыбки»

1.«Кот сибирский»- О. Боромыкова (логоритмика)

2. «Чистим зубы» - О. Боромыкова (логоортмика)

3. «Зверобика» - В. Шаинский

4. «Я колю дрова»- автор О. Боромыкова (логоритмика)

5. «Маляр» (логоритмическое упраженеие)

Пальчиковая гимнастика (логоритмика) :

1. «Гном»- Н. Нищева

2. «Цветки»- И. Бодраченко

МАРТ — АПРЕЛЬ- МАЙ

Общеразвивающие упражнения под музыку

«Веселый музыкант» - м. А. Филиппенко «Веселая зарядка» - А. Гедике.

Образно — игровые упражнения

1. «Кто как ходит» - автор Е. Железнова

2. «Автобус» -автор Е. Железнова

3. «Зверобика» - В. Шаинский

4. «Я колю дрова»- автор О. Боромыкова,

5. «Маляр»

Пальчиковая гимнастика (с элементами логоритмики)

1. «Замок» - Е. Железнова 2. «За окошком кто шалит?» - Т. Бокач

Публикации по теме:

Гигиена опорно-двигательного аппарата. Гигиена опорно-двигательного аппарата Признаки правильной осанки: 1. Умеренные изгибы позвоночника 2. Симетрично и паралельно расположенные.

Исследовательская работа «Отечественная система сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Оглавление Введение…. 3 Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата»…5 Классификация нарушений.

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Упражнения для формирования навыка правильной осанки. Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками..

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе Воспитатель в группе загадывает загадку детям: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в спортивном зале в рамках лексической темы «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (в спортивном зале) Лексическая.

ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Аннотация: в статье лечебная физическая культура при заболеваниях опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста рассматривается.

Логопедическое сопровождение ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата В настоящее время дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата все больше интегрируются в общеобразовательную среду. Обучающиеся с НОДА.

Продолжение «Отечественная система сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Причины нарушений опорно-двигательного аппарата: 1. Внутриутробная патология (в настоящее время многими исследователями доказано, что более.

Продолжение «Отечественная система сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Права детей-инвалидов на получение образования Основным законом, регламентирующим конституционное право на образование, является Закон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата)
Опубликовано: 7 января 2018 в 13:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД