Комплекс утренней гимнастики «Олимпийская зарядка» для подготовительной группы

Жанна Миросенко
Комплекс утренней гимнастики «Олимпийская зарядка» для подготовительной группы

КОНСПЕКТ

комплекса утренней гимнастики «Олимпийская зарядка»

для подготовительной группы

Цели:

Образовательные:

- закрепить умение детей выполнять ОРУ с обручем;

- закрепить умение перестраиваться.

Развивающие:

- способствовать формированию у детей интереса к спорту, пропагандировать здоровый образ жизни;

- развивать координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплину.

Предварительная работа: беседы об Олимпийских играх, просмотр презентаций, иллюстраций на данную тематику, выполнение творческих работ – рисование, лепка, аппликация, разучивание стихотворений.

Материалы: магнитофон, шапочки талисманов Олимпийских игр Сочи-2014, султанчики по количеству детей на стульчиках, обручи по количеству детей (из них по одному красного, жёлтого, зелёного, синего и чёрного цветов – по цветам олимпийских колец) и один для воспитателя, олимпийский флаг, факел.

ХОД.

Дети входят в зал под песню «Олимпиада» в исполнении Алёны Свиридовой.

Воспитатель: - Группа, в шеренгу становись!

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое знаменательное событие происходит у нас в стране?

Дети: - У нас проходит Олимпиада.

Воспитатель: - Что такое «Олимпиада»?

Дети: - Это соревнования спортсменов в зимних видах спорта в г. Сочи.

Дети читают стихи.

Олимпиада – это честный спортивный бой.

Участвовать в ней – это награда,

А победить может любой!

Воспитатель: - Дети, что нужно делать, чтобы участвовать в Олимпийских играх?

Дети: - Нужно заниматься спортом.

Воспитатель: - А для чего надо заниматься спортом?

Дети: Быть здоровым и красивым

Помогает в жизни спорт.

Ловкость, мужество и силу

Он всем людям придаёт.

Будь упорным, смелым, сильным,

Закаляйся, словно сталь.

Заработай для России

Олимпийскую медаль!

Воспитатель: - Дети, вы следите за играми? За кого вы болеете?

Дети: - Мы болеем дни и ночи за Россию в играх в Сочи!

Воспитатель: - Молодцы! Скажите, дети, почему вы бодрые, быстрые, умелые?

Дети: - Потому что по утрам мы зарядку делаем!

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости – Олимпийские талисманы.

Выходят талисманы (дети, одетые как Леопард, Медведь, Зайка, Лучик и Льдинка).

Воспитатель (обращаясь к талисманам): - На зарядку вместе с нами ну-ка дружно становись!

Воспитатель: - Группа, равняйсь! Смирно! Направо 1-2! Налево в обход по залу, забирая султанчики, шагом марш! (Дети берут по два султанчика, продолжая идти по залу).

Комплекс утренней гимнастики «Олимпийская зарядка» для подготовительной группы

Звучит музыка «Хорватская рапсодия» («Croatian Rhapsody») Тончи Хулича в исполнении Максима Мрвицы.

Вводная часть.

Упражнения выполняются под музыку (команды, показ и комментарии воспитателя).АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

1. Ходьба на носочках, поочерёдно поднимая руки (по одной) вперёд, вверх, в стороны, вниз.

2. Ходьба на пятках со скрещиванием рук поочерёдно перед собой и за спиной.

3. Ходьба выпадами со скрещиванием рук над головой.

4. Бег змейкой руки с султанчиками внизу вперёд-назад.

5. Бег приставным шагом (галопом) со скрещиванием рук внизу перед собой сначала лицом в центр круга, затем спиной в центр круга.

6. Бег с выполнением задания – на разных участках – перепрыгивание через ногу, пропрыгивание в обруч.

7. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд («ножницы», султанчики по бокам внизу, махи руками вперёд-назад.

8. Дыхательное упражнение «Лыжник» - имитация ходьбы на лыжах. Султанчики подняты вверх, руки согнуты в локтях. Вдох через нос, выдох со звуком «м-м-м».

По ходу движения дети складывают султанчики на стульчики, становятся в колонну.

Звучит песня «Герои спорта» в исполнении детского ансамбля «Домисолька».

Выполняются перестроения.

Воспитатель: - Двойками через середину зала марш!

Воспитатель: - В колонну за направляющим марш! (Перестраиваются в первоначальную колонну)

Воспитатель: - Тройками через середину зала марш!

Воспитатель: - В колонну за направляющим марш! (Перестраиваются в первоначальную колонну)

Воспитатель: - В две колонны через середину зала с расхождением налево-направо шагом марш!

- Кругом! 1-2!

Основная часть.

Воспитатель раздаёт направляющим обручи и даёт команду раздать их детям в колоннах.

Воспитатель:

Олимпийское кольцо –

Бесконечное оно.

В руки мы его возьмём

И гимнастику начнём.

ОРУ с обручами под песню «Гимн Олимпиады-80» в исполнении Н. Королёвой.

По показу воспитателя.

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА.

1. И. П. Ноги вместе. Руки согнуты в локтях, обруч перед собой обхватом по бокам. Следить за обручем глазами. Присесть, поднять руки вверх вправо; принять И. П. ; присесть, поднять руки вверх затем влево, И. П.

2. И. П. Ноги вместе. Правая рука выпрямлена вправо, левая согнута в локте в правую сторону. Круговое вращение обруча через левую сторону.

И. П. Ноги вместе. Левая рука выпрямлена влево, правая согнута в локте в левую сторону. Круговое вращение обруча через правую сторону.

3. И. П. Ноги вместе. Обруч за спиной обхвачен руками изнутри. Наклоны туловища вперёд с одновременным подниманием обруча вверх. Поочерёдно одна нога согнута в колене, вторая отставляется назад на носок.

4. И. П. Ноги вместе. Обруч вертикально в правой руке, вытянутой вправо. Передача обруча через верх из руки в руку, совмещённая с высоким подниманием колена (поочерёдно правой-левой ногой).

5. И. П. Стойка на коленях. Обруч прижат к груди, руки согнуты в локтях. Повороты туловища влево-вправо.

6. И. П. Обруч на полу. Ребёнок сидит в обруче. Ноги согнуты в коленях. Руки опираются за спиной о пол. 1 – поднять прямые ноги вверх, 2 – поставить согнутые в коленях ноги за обруч, 3 – поднять прямые ноги вверх, 4 – опустить согнуты в коленях ноги в обруч.

7. И. П. Лёжа на животе. Корзинка (обруч держится руками и ногами, руки и ноги поднимаются вверх, спина прогибается).

Воспитатель: - Повернули вверх мы спинку, дружно сделали корзинку.

Дети встают, обручи оставляют на полу. Поднимают обручи с пола при помощи ног – одну ногу подсунуть под обруч, другой ногой нажать на обруч, руками поймать его.

Дыхательная гимнастика «Подуй в кольцо». Ноги вместе. Обруч перед собой в согнутых в локтях руках. Вдох через нос, выдох – дуть в обруч.

Основные движения.

Звучит песня «Гимнастика» В. Высоцкого в исполнении детского ансамбля «Непоседы».

1. Ходьба по обручу боком.

2. Пролазание в обруч. И. П. Ноги вместе, левая рука опущена, обруч в вытянутой вправо правой руке стоит на полу. Пролезть в обруч, оставляя левую ногу за обручем, взять обруч левой рукой, правую руку поднять вверх в сторону «стрелой».

3. И. П. Ноги вместе. Обруч на полу перед собой хватом двумя руками сверху. Перепрыгивание через обруч, как через скакалку.

4. Крутить обруч на талии.

Взять обруч в правую руку, положить на правое плечо. Перестроение в колонну.

Заключительная часть.

Звучит песня «Олимпийские надежды» в исполнении детского ансамбля «Домисолька».

У первых пяти детей в руках обручи по цвету олимпийских колец. Шестому ребёнку в колонне поменять обруч на олимпийский флаг, последнему – на олимпийский факел.

Перестроение: выходит через середину пятёрка детей (двое впереди, трое - за ними, остальные дети становятся полукругом за ними, поворачиваются лицом к зрителям, обручи ставят перед собой на пол.

Дети читают стихи.

Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Пятёрка детей образуют символ Олимпиады – олимпийские кольца (двое впередистоящих становятся на колени, поворачиваются друг к другу, одно колено поднимают с пола, держат обруч перед собой; трое остальных подходят к ним, держа обручи перед собой, переплетают обручи, как кольца).

Вся Россия очень рада!

Ведь у нас ОЛИМПИАДА!

В праздник спорта мировой

Огонь пылает, как живой.

Ребёнок с факелом в руках делает шаг вперёд, факел вверху, машет им из стороны в сторону.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ребёнок с флагом в руках делает шаг вперёд, флаг вверху, машет им из стороны в сторону.

Воспитатель: Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад!

Дети (все): Тренировку завершаем,

Друг за другом мы шагаем.

Факел дружбы мы зажжём,

На Олимпиаду попадём.

Дети перестраиваются в колонну, отдавая по ходу движения обручи воспитателю.

Публикации по теме:

Организация утренней гимнастики во второй младшей группе Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию по организации утренней гимнастики с детьми 3-4 лет. Организация утренней гимнастики.

План проведения тематической недели «Малые зимние Олимпийские игры» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Малые зимние Олимпийские игры» Цель. Основной целью всех мероприятий недели является популяризация.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Комплекс утренней гимнастики «Олимпийская зарядка» для подготовительной группы
Опубликовано: 12 марта 2015 в 12:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 ноября-Всемирный день ребенка
Всемирный день ребенка Встречаем всей планетой, Счастливы пусть будут На Земле все дети. Живут пусть окруженные Любовью и добром, Веселым шумом, гамом...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепки «Осенние мотивы»
Тема: «Осенние мотивы». Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (...
Рисование на песке как инновационная технология в ДОУ
У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочнице у дома. Однако песок не так прост....
Фотоотчет о сдаче норм ГТО для разновозрастных групп
Готов к Труду и Обороне! Горжусь Тобой Отечество! Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» ( ГТО) — полноценная программная...
Конспект занятия в средней группе «Дело мастера боится»
Цель: Закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении. Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда. Задачи:...