Комплекс утренней коррекционной гимнастики в подготовительной логопедической группе. Часть 3

Екатерина Хапова
Комплекс утренней коррекционной гимнастики в подготовительной логопедической группе. Часть 3

Комплекс №21.

Февраль 2-я неделя: Тема недели: «Почта/Профессия почтальона».

1. Артикуляционная гимнастика:

При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.

«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.

«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.

«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.

«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.

«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.

«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.

«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.

2. Дыхательная гимнастика:

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

3. Пальчиковая гимнастика:

Карандаш я покачу Прокатывание карандаша по поверхности стола.

Вправо-влево – как хочу.

Пальчики бегут вперёд, Вращение карандаша вокруг

И никто не отстаёт. своей оси пальцами обеих рук.

По столу круги катаю, Вращение карандаша на столе

Карандаш не выпускаю. указательным и большим пальцами.

Карандашик посжимаю Сжимание карандаша в кулачке.

И ладошку поменяю.

Покатаю вверх и вниз – Между ладоней вверх-вниз.

Крепче, карандаш, держись!

Карандаш не отдыхает, Прокатывание карандаша между пальцами.

Между пальцами гуляет.

Отправляется в полёт Вращение карандаша между большим,

Наш красавец-вертолёт. указательным и средними пальцами.

Нарисую я ладошку, Обрисовка карандашом ладони.

Отдохну потом немножко.

4. Речь с движением:

Что принес нам почтальон

С толстой сумкой ходит он (дети маршируют на месте)

Перевод, журнал, газету

В бандероли две кассеты (повороты туловища право, влево)

И письмо для тети Вали

Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах).

5. Составление рассказала по опорной картинке.

Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.

Комплекс №23.

Февраль 3-я неделя: Тема недели: «Защитники России».1. Артикуляционная гимнастика:

При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.

«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.

«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.

«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.

«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.

«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.

«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.

«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.

2. Дыхательная гимнастика:

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

3. Пальчиковая гимнастика:

Сегодня праздник всех отцов

Сегодня праздник всех отцов, Сжимают и разжимают пальцы

Всех сыновей, всех кто готов, Хлопают в ладоши

Свой дом и маму защитить, Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу

Всех нас от бед отгородить! Сжимают и разжимают пальцы.

4. Речь с движением:

«Защитники»

В пограничников играем,

Землю нашу охраняем.

Мы гурьбой садимся в санки,

Мчимся вихрем в жаркий бой.

Мы – танкисты,

Санки – танки,

Враг – сугробы под горой.

Идут друг за другом, маршируя.

Бегут друг за другом, размахивая над головой воображаемым оружием.

Идут друг за другом, приложив руку к голове (козырьку).

5. Составление рассказала по опорной картинке.

Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.

Комплекс №24.

Февраль 4-я неделя: Тема недели: «Библиотека/Профессия библиотекаря».

1. Артикуляционная гимнастика:

При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.

«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.

«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.

«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.

«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.

«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.

«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.

«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.

2. Дыхательная гимнастика:

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

3. Пальчиковая гимнастика:

«Сказки».

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

(хлопок, кулачок)

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»

Про внучку и про дедку.

«Волк и семеро козлят» -

(поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)

Этим сказкам каждый рад!

(сжать, разжать кулачок).

4. Речь с движением:

«Мое настроение»

Настроение мое

Каждый день меняется,

Потому что каждый день

Что – нибудь случается.

То я злюсь,

То улыбаюсь,

То грущу,

То удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь,

То, бывает, посижу,

Помечтаю, помолчу.

Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись.

Улыбаются.

Опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица.

Ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица

5. Составление рассказала по опорной картинке.

Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.

Комплекс №25.

Март 1-я неделя: Тема недели: «Весна/8 марта».

1. Артикуляционная гимнастика:

При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.

«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.

«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.

«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.

«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.

«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.

«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.

«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.

2. Дыхательная гимнастика:

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

3. Пальчиковая гимнастика:

«Международный женский день».

Много мам на белом свете,

Все их любят очень дети!

(хлопок, кулачок)

Журналист и инженер,

Повар и милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

(поочерёдно загибать пальчики)

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

(сжимать, разжимать кулачки)

Комплекс №26.

Март 2-я неделя: Тема недели: «Семья/Женские профессии».

1. Артикуляционная гимнастика:

При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.

«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.

«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.

«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.

«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.

«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.

«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.

«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.

2. Дыхательная гимнастика:

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

3. Пальчиковая гимнастика:

«Как у нас семья».

Большая Да веселая (топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)

Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)

Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

4. Речь с движением:

«Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и попорядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

5. Составление рассказала по опорной картинке.

Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.

Комплекс №27.

Март 3-я неделя: Тема недели: «Наш дом/Профессия строителя».

1. Артикуляционная гимнастика:

При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.

«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.

«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.

«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.

«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.

«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.

«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.

«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.

2. Дыхательная гимнастика:

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

3. Пальчиковая гимнастика:

“СТРОИТЕЛИ”

Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье (Произносит слова веселым голосом.)

В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)

4. Речь с движением:

- Много слов мы называли

И немножечко устали.

А теперь пора нам встать,

Руки кверху всем поднять.

Опустить обратно

Делать так приятно.

Потянитесь вверх повыше –

Вы достать хотите крышу.

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем.

5. Составление рассказала по опорной картинке.

Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.

Комплекс №28.

Март 4-я неделя: Тема недели: «Транспорт/ПДД».

1. Артикуляционная гимнастика:

При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.

«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.

«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.

«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.

«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.

«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.

«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.

«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.

2. Дыхательная гимнастика:

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

3. Пальчиковая гимнастика:

В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

4. Речь с движением:

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

5. Составление рассказала по опорной картинке.

Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.

Публикации по теме:

Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группеКомплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику.

Комплекс утренней гимнастики во второй ранней группе Комплекс утренней гимнастики во II ранней группе на 1-2 неделю марта I. Ходьба и бег змейкой между стульями. II. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Программные задачи:.

Комплекс утренней гимнастики по ПДД с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе детского сада Комплекс утренней гимнастики по ПДД с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе детского сада.

Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе Сентябрь. Комплекс №1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. 2. Упражнения.

Комплекс утренней гимнастики в группе раннего возраста Части гимнастики Исходное положение Содержание Дозировка Примечание I.часть Вводная Ходьба обычная Ходьба на носках Ходьба обычная Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе МБДОУ №54 «Березка» 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Упражнения без.

Комплекс утренней гимнастики во второй ранней группе на апрель месяц с 1 апреля по 16 апреля I. Ходьба и бег друг за другом со сменой направления. II. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. – стоя, ноги слегка.

Комплекс утренней гимнастики во второй ранней группе на февраль месяц с 1 февраля по 16 февраля I. Ходьба и бег в колонне по одному между стульями. Стараться использовать все помещение и не наталкиваться на.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Комплекс утренней коррекционной гимнастики в подготовительной логопедической группе. Часть 3
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 23:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки