МААМ-картинки

Комплекс занятий по использованию песочной терапии для развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста

Кристина Попова
Комплекс занятий по использованию песочной терапии для развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста

Сведения об авторе: Попова Кристина Владимировна, педагог-психолог ГБУ СО «ОРЦ"».

Направленность: программа направлена на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов песочной терапии.

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Комплекс занятий по использованию песочной терапии для развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игры детей с песком популярны с давних лет и являются одной из наиболее любимых детьми видов творческой активности. Внедрение методов песочной терапии в работу с детьми младшего школьного возраста, считается наиболее легкодоступным, естественным и безопасным средством развития и самотерапии.

Взаимодействуя с песком, развивается творческий потенциал ребенка. И это естественно, ведь именно в песочнице малыши впервые «проигрывают» свои чувства и эмоции, которые им так непросто выражать в силу своих возрастных особенностей. Благодаря созданию «песочной страны» ребенок получает возможность невербального общения с окружающей действительностью, в свою очередь взрослый имеет уникальный шанс посмотреть на мир глазами ребенка.

Маргарет Ловенфельд (английский детский психотерапевт) в 1930-х годах была одной из первых, кто начал использовать песочницу в играх с больными детьми и детьми группы риска.

Ловенфельд присваивала огромное значение тактильному взаимодействию ребенка с водой и песком, который дополнял проективную игру с разными предметами (формочки для игр в песочнице, миниатюрные игрушки). Стоит отметить, что также Эрик Эриксон, Анна Фрейд активно использовали в своей работе с детьми миниатюры и игрушки. Работа в песочнице позволяет вернуться в детство, активизирует «архетип ребенка», благоприятствует творческому регрессу.

Игра с песком – один из видов естественной, натуральной активности детей, что позволяет использовать ее в рамках коррекционных, развивающих и обучающих занятий.

Создавая песочные картины, сочиняя всевозможные истории, ребенку передаются жизненный опыт, правила окружающей действительности в наиболее безопасной для него форме. Контакт ребенка с песком гармонизирует психоэмоциональное состояние, стимулирует нервные окончания кончиков пальцев, а также улучшает самочувствие.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста с сохранным интеллектом.

Противопоказания:

1. наличие клинического диагноза «бронхиальная астма»;

2. инфекционные кожные заболевания и раны на руках;

3. аллергия на пыль и мелкие частицы.

Цель: развить творческие, коммуникативные способности детей старшего дошкольного возраста, скорректировать эмоционально-волевую сферу с помощью метода песочной терапии.

Задачи:

1. подобрать и адаптировать способы игрового взаимодействия с песком для детей старшего дошкольного возраста;

2. развивать фантазию, любознательность;

3. коррекция представлений ребенка о цвете, форме и величине;

4. развивать аналитические способности ребенка, возможности сравнивать и обобщать;

5. активизировать словесное выражение эмоций;

6. воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей;

7. профилактика стрессовых состояний;

8. снизить эмоциональное напряжение, неуверенность у детей;

9. совершенствовать навыки коммуникативного и деятельностного общения;

Форма работы групповая.

Численность группы – 3-5 человек.

Группа закрытая после того, как группа начала работу, к ней не могут присоединяться новые члены.

Количество встреч – 7, включая 1 встречу для проведения психодиагностики.

Частота встреч – два раз в неделю.

Длительность встречи – 25-30 минут.

Материалы и оборудование:

• тренинговый зал;

песочница размером 90*70*8;

• чистый просеянный песок, цветной песок;

• клей;

• листы картона формата А4;

• вода;

• мяч;

• коктейльные трубочки;

• лопатки, широкие кисточки, сита, воронки;

• игрушка «Песочная Черепашка»;

• игрушка «Мишка»;

• геометрические фигуры;

• конструктор;

• трафареты разнообразных животных, транспорта, растений и тд;

• коллекция миниатюрных фигурок (до 8 см высотой). Набор: люди, здания, животные, транспорт, растения, сказочные герои, злые и добрые, различные геометрические фигуры, природный материал – камешки, веточки, шишки – все, что может быть использовано в песочных играх;

• дидактические пособия.

Общая структура занятий :

1. ритуал вхождения в песочный мир;

2. новая психолого-педагогическая игра;

3. ритуал выхода из песочного мира.

Виды работ в педагогической песочнице :

1. конструирование из песка;

2. рисование цветным песком;

3. составление узоров на песке;

4. создание картин на песке;

5. создание песочных композиций;

6. разыгрывание сказок на песке.

При создании комплекса занятий мы опирались на техники и приемы, разработанные Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой, О. Ю. Епанчинцевой, Н. В. Кузуб, Э. И. Осипчук.

КОМПЛЕКС И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Занятие 1.

Продолжительность 25-30 минут.

Цели и задачи:

1. установление положительного, доверительного контакта;

2. создание комфортного психологического микроклимата в группе бодрого и радостного настроения у детей;

3. снятие эмоционального напряжения;

4. знакомство с песком, песочницей и правилами поведения в ней;

5. развитие мелкой моторики, тактильно-кинестетической чувствительности;

6. развитие эмоционально-чувственного опыта детей;

7. совершенствование диалогической речи.

Конспект содержания занятия

1. Организационный этап:

• Подготовка кабинета к занятию;

• Приветствие детей;

• Дети рассаживаются в круг, психолог представляется и объясняет цели и задачи, частоту встреч, сообщение плана занятия.

• Дети называют свои имена, передавая мячик по кругу.

2. Основной этап:

А) демонстрация песочницы :

Психолог: «Ребята, как же я рада вас видеть! Мне нужна ваша помощь, чтобы понять, что здесь произошло. Дети, посмотрите, что это? (Ответы детей).

Ребята, как вы думаете, что такое песок? Какого он цвета? Какой он? Кто что интересного может рассказать о нем?» (Дети отвечают на вопросы, рассказывают о песке из личного опыта).

Психолог предлагает детям «поздороваться» с песком:

Психолог: «Песок – очень интересный материал, из него можно построить замки и башни, мосты и пустыню».

• Дотронуться до песка поочередно пальцами одной и другой руки, затем- всеми пальцами одновременно;

• Дотронуться до песка всей ладошкой, затем тыльной стороной;

• Перетирать песок между пальцами ладонями. Почувствовать, какой он на ощупь: теплый или холодный, шершавый или гладкий, приятный или неприятный, мягкий…и тд.

Б) демонстрация коллекции фигурок:

Психолог: «Ребята, посмотрите здесь много самых разнообразных фигурок. Вы можете их рассмотреть, подержать в руках. Здесь есть и деревья, и дома, и люди, ракушки и камушки, пуговички, бусинки… Создавая свой мир, свою картину в песочнице, вы можете использовать разные фигурки».

В) ритуал входа:

Психолог: «Ребята, а вы знаете, что у нашей песочницы есть хозяйка? Она не любит показываться. Но мы постараемся с ней познакомиться. Давайте сначала попробуем отгадать кто же она?

Она отлично всем знакома.

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для нее родней –

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха.

Кто это?. (Черепаха)

Появляется Песочная Черапашка.

Психолог: «Ребята, давайте встанем вокруг песочницы и познакомимся с Песочной Черапашкой, скажем как нас зовут. (Дети называют свои имена). Ребята, а какие хорошие дела вы умеете делать?» (Дети рассказывают).

Песочная Черепашка : «Я приветствую вас, ребята, и очень рада, что вы пришли в мою песочную волшебную страну. Здесь вы можете делать все: играть, строить, колдовать, смешить, творить.

Страну мою прошу любить.

В ней много волшебства.

Здесь и озера, и моря,

Пустыни и леса.

Здесь строят горы, города,

Вулканы и дома.

Фигурки оживают вдруг,

О чем-то говоря.

Твори, лепи и фантазируй.

Построй свой мир и расскажи,

Кто в нем живет, и кто с кем дружит,

И с кем бы ты хотел дружить.

Но в ход в страну закрыт для тех,

Кто любит драться,

В глаза песком кидаться,

Кто не строит, а ломает,

Тот в страну не попадает.

Песочная Черепашка : «Спасибо, вы очень внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, как нельзя вести в моей стране. Ребята, давайте сейчас на ровной поверхности песка оставим отпечатки своих рук».

Психолог: «Мне приятно. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы?»

Можно поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки и др); оставлять следы на песке и придумывать на что они похожи; пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальчиком, поочередно правой и левой, после одновременно и тд.

- «Ребята, давайте сейчас нарисуем дерево». (Психолог рисует ствол, дети прикладывают к стволу дерева ладони, создавая его крону).

1. Заключительный этап:

А) ритуал выхода

Песочная Черепашка : «Ребята, вам понравилось в моей стране? Вспомните, чем вы занимались сегодня в песочной стране? (Ответы детей). Мне очень приятно, что вы были у меня в гостях, бережно и аккуратно обходились с песком, выполняли все правила. Я буду с нетерпением ждать новой встречи».

Психолог: «Ребята, давайте поблагодарим хозяйку песочницы и песочек. Обязательно вымоем ручки».

Дети прощаются и выходят из кабинета.

Занятие 2.

Продолжительность 25-30 минут.

Цели и задачи:

1. развитие воображения, любознательности;

2. стимулирование проявления творчества;

3. развитие мелкой моторики, тактильно-кинестетической чувствительности;

4. коррекция эмоционально-личностной сферы;

5. совершенствование диалогической речи;

6. воспитывание умения слушать друг друга;

7. закрепление знания о профессиях;

8. развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека.

Конспект содержания занятия

1. Организационный этап:

• Подготовка кабинета к занятию;

• Дети рассаживаются в круг;

А) Ритуал приветствия: упражнение – энергизатор «Подари улыбку». Цель: настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, снизить психоэмоциональное напряжение.

Психолог: «Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку». (Дети, взявшись за руки, встают в круг, здороваются и улыбаются друг другу).

Далее психолог просит детей подойти к песочнице и поздороваться с песком: потрогать его, закопать пальчики в песок и пошевелить ими, набрать в кулачки, насыпать в ладошки и медленно высыпать в песочницу.

2. Основной этап:

А) ритуал входа: психолог просит детей подойти к песочнице и поздороваться с песком: потрогать его, закопать пальчики в песок и пошевелить ими, набрать в кулачки, насыпать в ладошки и медленно высыпать в песочницу.

Б) «Город на песке»

Психолог: Ребята, сегодня мы будем строителями. Расскажите, что это за профессия? Что делают строители? (Ответы детей). Молодцы! Вы уже много знаете. Я хочу предложить вам построить свой город. Но угадайте кто нам в этом можете? (Песочная Черепашка). Появляется Песочная Черепашка.

Песочная Черепашка : «Ребята, как я рада снова встретиться с вами и с удовольствием вам помогу. А сможете ли вы ответить на мой вопрос? Как вы думаете, дома, дороги, улицы, проспекты – кто их создал? Дети отвечают.

Конечно, люди! Еще раз вспомним, как называется профессия людей, которые создают города? Правильно, строители. Но в городе растут красивые деревья, пруды, где плавают утки, река, по которой ходят теплоходы. Как вы думаете, а кто это создал?

Дети отвечают.

Конечно, природа! Вы хорошо справились с моими вопросами. Теперь я вам покажу, как можно сделать реку, мост (показывает приемы).

Песочница делится на части с помощью пластин. Каждый ребенок подходит к своей половинке.

Сейчас я расскажу вам, какой город хочу построить.

Построить свой город так интересно.

В нем все так, как хочется нам,

Вот сад, окруженный красивым забором,

На ветках воробышки спят.

Построить свой дом, большой и просторный,

Откроется дверь и входи.

Посмотришь в окошко, там лес за рекою,

В котором поют соловьи.

Под дубом Пушок, виляя хвостом,

Зовет меня на прогулку.

Подожди, подожди – друзей позову

И дам тебе вкусную корку.

Построить, как радуга в небе, мосты,

До облаков доставая.

И увидеть,

Как солнце встает и как оно засыпает.

Бегать по лужам, играть в снежки,

Ходить в зоопарк и театры.

Это, ребята, город мой!

А о каком мечтаешь ты?

Вам понравилось? Посмотрите, какие фигурки и предметы у меня есть. Теперь подумайте каким будет ваш город, какие предметы вам понадобятся. Принимайтесь за свою стройку».

Дети думают, выбирают предметы, принимаются за работу. Психолог может немного помочь детям или отдельно построить свой город.

Психолог: «Ребята! Какие красивые города у вас получились! А давайте теперь каждый расскажет о своем городе, а мы внимательно послушаем.

Психолог если строил город может начать со своего показательного рассказа.

3. Заключительный этап:

А) ритуал выхода

Песочная Черепашка : «Замечательно! Молодцы! Я столько увидела красивых построек и услышала интересных рассказов! Что же мы узнали из нашего путешествия? (Ответы детей). С вами так интересно путешествовать, но пришло время прощаться. я буду ждать новой встречи».

Дети прощаются и уходят.

Занятие 3.

Продолжительность 25-30 минут.

Цели и задачи:

1. развитие творческого воображения, фантазии, любознательности;

2. поощрение свободного творчества детей;

3. развитие монологическую речь детей, активизировать словарь детей;

4. развитие мелкой моторики, тактильно-кинестетической чувствительности;

5. коррекция эмоционально-личностной сферы;

Конспект содержания занятия

1. Организационный этап:

• Подготовка кабинета к занятию;

• Дети рассаживаются в круг, психолог приветствует детей.

А) Ритуал приветствия: игра-разминка «Выполни задание».

Психолог: «Ребята, давайте поиграем! Вам нужно будет выполнить задание, которое подходит именно вам:

- пускай улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым;

- пусть коснуться кончика носа все, у кого белые носочки;

- пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других;

- пусть постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

- путь похлопают все, кто любит лето.

(Дети выполняют задания).

2. Основной этап:

А) ритуал входа:

Психолог: «Давайте подойдем к песочнице, положите руки на песок и скажите какой он? (Ответы детей»).

Б) «Я – художник».

Психолог: «сегодня у меня для вас очень интересное задание. Мы будем рисовать песком. Но чтобы у нас все получилось, нам нужно позвать Песочную Черепашку.

Дети зовут Песочную Черепашку.

Песочная Черепашка : «Ребята, как я рада вас видеть! Вы снова у меня в гостях, и я слышала какое интересное занятие вас ждет сегодня. Но прежде чем начать, помогите мне отгадать загадку:

Алый шар с утра над крышей

Погулять по небу вышел.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер – и пропал.

Где же шар теперь искать?

Подскажи мне, ветер!

Завтра снова он гулять выйдет на рассвете!

Дети: «Солнце!».

Песочная черепашка : «Ребята, а давайте попробуем нарисовать солнце!»

Дети рассаживаются за стол, перед ними лежит картон А4 с заранее нанесенным клеевым трафаретом в виде солнца, баночки с цветным песком. Психолог совместно с детьми рисует солнце песком.

Психолог: «Ребята, а какое наше солнце? (яркое, желтое, горячее, круглое). Желтое и круглое. Берем в ручки баночку с желтым песком и аккуратно рисуем им круг. Похож наш круг на солнышко? Правильно, не хватает лучиков. Давайте их дорисуем.

Согрело вас ваше солнце? Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились.

Теперь, когда вы научились рисовать цветным песком вы можете создать свою собственную картину».

Дети рисуют, психолог может помочь детям.

Психолог: «Ребята! Какие красивые картины у вас получились! А давайте теперь каждый расскажет, что он нарисовал, а мы внимательно послушаем».

Дети рассказывают о своих картинах.

3. Заключительный этап:

А) ритуал выхода:

Песочная Черепашка : «Ребята, какие красочные, яркие картины у вас получились. Вы сегодня отлично поработали и помогли мне отгадать загадку! Спасибо вам! Если мне понадобится ваша помощь, я могу к вам обратиться? Скажите, понравилось ли вам рисовать цветным песком? Дети отвечают. Замечательные картины вы нарисовали, вы можете забрать их с собой, поместить в рамку. К сожалению, нам пора прощаться, но мы обязательно еще отправимся в путешествие».

Дети прощаются и уходят.

Занятие 4.

Продолжительность 25-30 минут.

Цели и задачи:

1. развитие творческого потенциала;

2. развитие фантазии, любознательности, аккуратности;

3. закрепление знаний о сенсорных эталонах;

4. развитие познавательной сферы: памяти, мышления;

5. развитие мелкой моторики, тактильно-кинестетической чувствительности;

6. продолжать развивать монологическую и диалогическую форму речи.

Конспект содержания занятия

1. Организационный этап:

• Подготовка кабинета к занятию;

• Дети рассаживаются в круг, психолог приветствует детей.

А) ритуал приветствия: введение в игровую среду. Психогимнастика «Тише». Мышонок должен перейти дорогу, на которой спит котенок. Он то идет на цыпочках, то останавливается и знаками показывает: «Тише!». Этюд сопровождается выразительными движениями: шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

2. Основной этап:

А) ритуал входа:

Психолог: «Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Ему так понравилась наша песочница, но он не знает, как можно играть в песок. Мы, конечно, его научим и познакомим с хозяйкой нашей песочницы. Давайте подойдем к ней.

Дети подходят к песочнице.

Давайте Мишке покажем, как мы здороваемся с песком: погладим его, слегка закопаем руки в него, наберем песок в кулачек, сожмем и разожмем, с силой и без, пересыплем песок с одной ладошки на другую, плавными движениями разровняем песок».

Появляется Песочная Черепашка.

Б) «Узоры на песке»

Песочная Черепашка : «Молодцы! Слышу, слышу, что вы пришли! Я рада вас видеть. А кто это у вас в гостях?

Дети рассказывают и знакомят Песочную Черепашку с Мишкой.

Мы обязательно научим Мишку играть, ведь это очень интересно. Я как раз знаю новую. Игру. Научить вас?»

Дети соглашаются. Психолог пальцем, ребром ладони, трубочкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки).

Песочная Черепашка : «Ребята, нарисуйте такой же узор внизу на песке!

Дети рисуют по очереди.

Как здорово у вас получается!»

Психолог: «А сейчас, ребята, мы усложним задачу. Я нарисую узор на доске, а вам нужно будет повторить его на песке. Готовы?»

Дети выполняют задание.

Песочная Черепашка : «Ребята, какие же вы молодцы, как красиво и аккуратно у вас все получается! Давайте украсим наш песочный дом. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу – из треугольников.

Дети выполняют задание.

Ой, смотрите, что я нашла. А теперь придумайте свой узор и выложите его из камешков, желудей, пуговиц, ракушек и тд».

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием и очень красиво украсили песочный дом. Спасибо вам, ребята!

3. Заключительный этап:

А) ритуал выхода:

Песочная Черепашка : «Мишка мне сказал на ушко, что ему очень понравилась игра и он обязательно научит своих друзей. А вы научите своих? Я обязательно придумаю новую интересную игру и приглашу вас в гости. А пока нам пора прощаться.»

Дети прощаются и уходят.

Занятие 5.

Продолжительность 25-30 минут.

Цели и задачи:

1. развитие творческого воображения, фантазии, любознательности, аккуратности;

2. развитие мелкой моторики, тактильно-кинестетической чувствительности;

3. развитие познавательной сферы;

4. развитие произвольности, умения соблюдать правила;

5. продолжать развивать монологическую и диалогическую форму речи.

Конспект содержания занятия

1. Организационный этап:

• подготовка кабинета к занятию;

• дети рассаживаются в круг, психолог приветствует детей.

А) ритуал приветствия: введение в игровую среду. Игра «Слон, жираф и крокодил». Дети встают в круг.

Психолог: «Ребята, давайте поиграем в игру «Слон, жираф и крокодил». Когда я говорю «слон» все должны широко развести руки в сторону, изображая большого слона. Когда говорю «крокодил» все хлопают рукой об руку, изображая пасть крокодила. Когда говорю «жираф» все вытягивают руку вверх, изображая шею жирафа.»

Психолог сопровождает свое объяснения имитирующими жестами. В ходе игры психолог называет одно животное, а сам, чтобы запутать детей, показывает другое.

2. Основной этап:

А) ритуал входа:

Психолог: «Ребята, посмотрите какие картинки лежат на столе. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что это герои сказки «Три поросенка». Давайте попробуем собрать всех персонажей. Ой, оказывается тут не хватает деталей. Все недостающие детали спрятаны в песке. Чтобы их найти нам нужен помощник Песочная Черепашка.

Б) «Что спрятано в песке?»

Песочная Черепашка : «Ребята, как я рада снова вас видеть! Слышала, что вам нужна моя помощь. Давайте подойдем к песочнице, положите ручки на песок. Вы будете в песке находить нужные вам детали.

Дети ищут в песке недостающие детали персонажей.

Молодцы! Вы всех нашли, давайте с вами разыграем сказку «Три поросенка» для этого нам нужно выбрать кто будет Волком, Наф-Нафом, Ниф-Нифом и Нуф-Нуфом, а так же построить домики для поросят».

Дети выбирают и приступают к постройке домов, затем разыгрывают сказку. Психолог помогает детям разыгрывать сказку по сюжету.

3. Заключительный этап:

А) ритуал выхода:

Песочная Черепашка : «Какие вы молодцы! Какие красивые домики для поросят у вас получились! И рассказали интересную сказку. Вы сегодня отлично поработали, с вами так интересно путешествовать. А что вам понравилось больше всего на занятии? Ответы детей. Пришло время прощаться. До новых встреч!»

Дети прощаются и уходят.

Занятие 6.

Продолжительность – 25-30 минут.

Цели и задачи:

1. развитие художественных, творческих способностей;

2. развитие мелкой моторики и тактильно-кинестетической чувствительности;

3. стабилизация эмоционального состояния;

4. закрепление навыков позитивно-коммуникативного поведения, бережного отношения к продуктам деятельности других;

1. Организационный этап:

• Подготовка кабинета к занятию;

• Дети рассаживаются в круг, психолог приветствует детей.

А) ритуал входа: введение в игровую среду. Игра-активизатор «Выйди из лабиринта».

Психолог: «Ребята, я рада приветствовать вас сегодня. Хозяйке песочной страны очень нужна ваша помощь. Гуляя вчера по парку, она заблудилась и не может найти выход. Давайте же поможем ей!»

Дети подходят к песочнице, на которой заранее начерчен лабиринт, в центре стоит фигурка. Задача детей как можно быстрее вывести фигурку из лабиринта, соблюдая правила:

• не отрывать фигурку от песка;

• сразу начинать движение, не пытаясь заранее просмотреть путь движения;

• не разрушать стенки лабиринта;

• не поворачивать назад.

Психолог объясняет правила.

2. Основной этап:

Появляется Песочная Черепашка.

А) «Дорисуй»

Песочная Черепашка : «Ребята, как я рада видеть вас и спасибо вам, что помогли мне выбраться из лабиринта. И хочу вам предложить поиграть в игру «Дорисуй». Я начну первой, а вы по очереди будете дорисовывать детали, и мы увидим какое изображение у нас получится.

Дети берут палочки и дорисовывают.

Посмотрим, что за изображение у нас получилось».

Так могут получаться домик, солнце, цветок, машина, человечек и тд.

Б) «Сказочная страна».

Песочная Черепашка : «Ребята, я предлагаю вам вместе нарисовать картину. Какая картина у нас получится, зависит от старания, фантазии и аккуратности каждого из вас. Я начну первой, а каждый из вас по очереди будет подходить к песочнице и дорисовывать то, что считает нужным. Можно не только рисовать, но и выкладывать камешками, ракушками, шишками.

Дети приступают к выполнению упражнения.

Какая замечательная картина у нас получилась! Давайте придумаем маленький рассказ».

Дети вместе с психологом начинают рассказывать (Например, «был теплый денек, и кошка Муська грелась на солнышке…»).

3. Заключительный этап:

А) ритуал выхода:

Песочная Черепашка : «Ребята, вы молодцы и очень старались. Картинки и предметы еще пригодятся другим ребятам, давайте аккуратно уберем их в коробочку! Я рада знакомству с вами, но наше путешествие закончилось. Но на память о нашем путешествии я хочу подарить вам амулеты на счастье и хорошее настроение, мы их сделаем из цветного песка!»

Детям предлагается наполнить подготовленные сувенирные баночки цветным песком, каждый ребенок выбирает цвет для себя.

Психолог: «Ребята, давайте поблагодарим Песочную Черепашку за то удивительное путешествие. Скажите, пожалуйста, чему вы научились за это время и что вам больше всего понравилось, запомнилось в песочной стране? Ответы детей. А сейчас давайте скажем приятные пожелания своим друзьям, подарим пожелание песочной стране, спрятав его в песок.

Дети говорят друг другу пожелания, затем берут трубочки и в них говорят пожелания песочной стране (выдувая углубления, ямки на поверхности песка).

Ребята, мне тоже очень понравилось путешествовать с вами, и я хочу пожелать вам хорошего настроения и улыбок».

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста (фотоотчёт)Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста (фотоотчёт) 1. Для развития творческого воображения необходимо обогащать жизненный опыт дошкольников – читайте детям сказки, стихи и художественные.

Использование песочной терапии с детьми раннего дошкольного возрастаИспользование песочной терапии с детьми раннего дошкольного возраста Мы все знаем, что использование песочной терапии благотворно влияет на эмоциональное состояние детей, особенно в период адаптации. На.

Использование песочной терапии в повышении речевой активности детей раннего возраста К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Песок – загадочный материал, песок может быть сухим, лёгким, и ускользающим.

К вопросу об анализе практики организации художественно-творческого развития детей старшего дошкольного возраста К ВОПРОСУ ОБ АНАЛИЗЕ ПРАКТИКИ ОРАГНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШОКЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ Стрижакова Наталия.

Комплекс дидактических игр и упражнений для развития зрительно-моторной координации для детей старшего дошкольного возраста 1 этап: Дидактическая игра «Чайник» Цель: развитие общей моторики; учить передавать движения по образцу. Я - чайник, ворчун, Хлопотун, сумасброд,.

Мастер-класс «Развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн-деятельности» Воспитатель: МБДОУ «Котегуртский детский сад» Стрелкова Марина Леонидовна Дебесы 2016г Ход мастер-класса: 1. Организационный этап. Актуальность.

Организация игровой деятельности как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Аннотация: в статье.

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии Перспективное планирование совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии Тема Программное содержание.

Развитие эмоционально-волевой сферы по средствам песочной терапии у детей дошкольного возраста. Развитие эмоционально-познавательной сферы по средствам песочной терапии у детей дошкольного возраста. «Дети не любят игрушек неподвижных,.

Система занятий для развития моторики руки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III Цель формирующего эксперимента - разработка и апробация системы занятий по ручному труду для развития мелкой моторики руки у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс занятий по использованию песочной терапии для развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2017 в 14:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД