Приложение МААМ

Комплекс занятий для развития эмоциональной сферы младших дошкольников посредством малых фольклорных форм

Алла Пантелеева
Комплекс занятий для развития эмоциональной сферы младших дошкольников посредством малых фольклорных форм
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание комплекса занятий.

№ Художественный материал Задачи Временной ресурс Практическая работа произведением Планируемый результат

1 Потешка «Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик -

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт». 1. Развитие внимания, обогащение словарного запаса.

2. Воспитание осторожного поведения.

3. Освоение ласкового обращения (огуречик, хвостик, мышка).

4. Способствовать проявлению эмоциональной реакции. Сентябрь

(1 неделя) 1. Слушание потешки.

2. Использование потешки в подвижной игре

Публикация «Комплекс занятий для развития эмоциональной сферы младших дошкольников посредством малых фольклорных форм» размещена в разделах

(на одной стороне площадки стоит воспитатель — ловишка, на другой стороне - дети, воспитатель читает стишок, во время которого малыши прыгают на двух ножках ко взрослому, на последних словах малыши бегут за условную черту, а воспитатель их догоняет). Внимательно слушают потешку, проявляют эмоциональное отношение к персонажу.

Двигаются аккуратно в соответствии с установкой.

Эмоционально и выразительно выполняют игровые действия. Получают удовольствие от игры.

2 Пестушка «Ладушки – ладушки!

Пекла бабка оладушки. Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки

У нашей милой бабушки!» 1. Развитие микромоторики, ощущения собственных движений.

2. Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную работу с воспитателем.

3. Воспитание теплых чувств к близким людям.

4. Воспитание эстетического удовольствия от приема пищи. 1. Повторение пестушки 2. Использование пестушки в режимных моментах: подготовке к обеду, завтраку, ужину.

3. Использование пестушки в качестве пальчиковой игры (воспитатель хлопает в ладоши, сопровождая действия стихотворным текстом, дети повторяют за взрослым). Согласованно, правильно, и выразительно выполняют пальчиковые движения.

Положительно эмоционально настроены на совместную работу с воспитателем.

Получают удовольствие от приема пищи.

1 Пестушка «Водичка, водичка…

Умой мое личико, Чтобы глазки смотрели, Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок».

1. Развитие моторики обеих рук.

2. Воспитание положительного самовосприятия (мое личико, глаки блестели).

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

4. Способствовать проявлению эмоциональной реакции. Сентябрь

(2 неделя) 1. Использование пестушки в режимном моменте (умывание).

2. Использование пестушки в качестве пальчиковой гимнастики

( дети повторяют действия за воспитателем в соответствии с текстом: подставляют ладони под воображаемую струю воды, ладонями «умывают» лицо,

моргают глазками, трут ладонями щеки, щёлкают зубами, широко улыбаются). Согласованно, правильно, и выразительно выполняют движения обоих рук.

Самостоятельно эмоционально и выразительно проговаривают пестушку при проведении режимного момента.

Получают удовольствие от выполнения гигиенических процедур.

2 Колыбельная «Баю-баю, баю-бай…» 1. Развитие слухового восприятия.

2. Развитие музыкального слуха.

3. Развитие эмоционального переживания при прослушивании.

1. Прослушивание колыбельной во время укладывания ко сну (воспитатель, укладывая детей спать пропевает колыбельную тихим, ласковым голосом).

2. Использование колыбельной песни детьми в самостоятельных сюжетно-ролевых играх. Воспринимают мелодический ход колыбельной, улавливают и понимают ее ритм, характер.

Проявляют эмоциональное переживание при прослушивании колыбельной песни.

Активно используют колыбельную в самостоятельной игровой деятельности.

1 Пестушка

«Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся». 1. Развитие моторики обеих рук.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3. Воспитание эстетического удовольствия от ощущения чистоты.

4. Способствовать проявлению эмоциональной реакции. Сентябрь

(3 неделя) 1. Понимание пестушки.

2. Использование пестушки в режимном моменте (умывание).

3. Использование пестушки в качестве пальчиковой игры (дети повторяют действия за воспитателем в соответствии с текстом – имитация умывания). Согласованно, правильно, и выразительно выполняют движения обеих рук.

Самостоятельно, правильно проговаривают пестушку при проведении режимного момента.

Получают удовольствие от выполнения гигиенических процедур.

2 Потешка

«Наши уточки с утра кря-кря-кря! кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! га-га-га!

А индюк среди двора — Бал-бал-бал! Балды-балда…» 1. Развитие фонематического слуха и звукопроизношения.

2. Воспитание чувства гуманности к природе и животным.

3. Знакомство с многообразием мира животных.

4. Способствовать проявлению эмоциональной реакции. 1. Чтение потешки с показом игрушек,иллюстраций (воспитатель показывает детям изображение животных в соответствии с текстом).

2. Изображение голосов животных (воспитатель читает потешку, имитируя голоса животных, дети повторяют за взрослым)

3. Знакомство с домашними животными

(использование потешки в НОД). Фонематически правильно произносят звуки и звукосочетания.

Проявляют эмоционально положительное отношение к персонажам потешки.

Получают удовольствие от прослушивания потешки.

1 Закличка «Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!» 1. Пополнение образных представлений, общего запаса знаний.

2. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру.

3. Воспитание эстетического вкуса.

Сентябрь

(4 неделя) 1. Слушание заклички.

2. Повторение заклички.

3. Использование заклички на прогулке, в процессе наблюдения природных явлений (выйдя на прогулку, воспитатель беседует с детьми о солнышке,

вместе ищут солнышко на небе, обсуждает с детьми какое оно, наше солнышко: теплое, желтое, яркое, ласковое). Представляют картину солнечного дня, устанавливают связь образа с природой.

Интонационно – выразительно проговаривают текст заклички. Начинают осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Любуются картинами осенней природы и получают эстетическое удовольствие.

2 Колыбельная

«Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках…» 1. Развитие слухового восприятия.

2. Воспитание теплых чувств к взрослым и друг другу.

3. Развитие эстетического удовольствия от прослушивания произведения.

4. Способствовать проявлению эмоциональной реакции. 1. Прослушивание колыбельной во время укладывания ко сну (воспитатель, укладывая детей спать пропевает колыбельную тихим, ласковым голосом).

2. Прослушивание колыбельной на музыкальных занятиях.

3. Использование колыбельной песни детьми в самостоятельных сюжетно-ролевых играх. Воспринимают мелодический ход колыбельной песни, улавливают и понимают ее ритм, характер. Правильно пропевают мелодию колыбельной.

Проявляют эмоциональное переживания при прослушивании колыбельной.

Активно используют колыбельную в самостоятельной игровой деятельности.

1 Прибаутка

«Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор,

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Гоп, гоп, гоп, гоп,

Гоп, гоп, гоп, гоп,

Тпру-у…» 1. Обогащение словарного запаса.

2. Воспитание теплых чувств к близким.

3. Воспитание эстетических переживаний от драматизации.

4. Способствовать проявлению эмоциональной реакции. Октябрь

(1 неделя) 1. Чтение прибаутки с показом иллюстраций

(воспитатель предлагает детям послушать прибаутку и показывает картинки персонажей на фланелеграфе)

2. Повторение текста прибаутки.

3. Инсценировка прибаутки (воспитатель показывает игровые движения, сопровождаемые текстом прибаутки, дети повторяют за взрослым: шагают высоким шагом, руки вытянуты вперед, кисти полусогнуты, как бы удерживают лошадку; скачут прямым галопом;

останавливаются). Получают художественное впечатление в процессе рассматривания иллюстраций.

Проявляют эмоционально положительное отношение к персонажам прибаутки.

С удовольствием выполняют игровые действия.

2 Прибаутка

«Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу». 1. Обогащение словарного запаса.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Воспитание теплых чувств к близким.

4. Развитие эстетического удовольствия от прослушивания произведения. 1. Выразительное чтение прибаутки с показом иллюстраций (воспитатель показывает детям иллюстрации в соответствии с текстом прибаутки).

2. Объяснение прибаутки.

3. Инсценировка прибаутки (воспитатель с помощью плоскостного или пальчикового театра показывает действия персонажей, сопровождая их текстом прибаутки, затем предлагает детям повторить). Получают художественное впечатление в процессе рассматривания иллюстраций.

Проявляют эмоционально положительное отношение к персонажам прибаутки.

Активно общаются между собой и воспитателем. Получают удовольствие от прослушивания произведения.

С удовольствием выполняют все игровые роли.

1 Потешка «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую».

1. Воспитывать умение слушать текст потешки.

2. Развивать соответствующее эмоциональное отношение к персонажу потешки.

3. Способствовать проявлению эмоциональной реакции.

Октябрь

(2 неделя) 1. Использование потешки в режимных моментах: подготовке к обеду, завтраку, ужину.

2. Использование потешки

детьми в самостоятельных сюжетно-ролевых играх.

Внимательно слушают текст потешки.

Проявляют эмоционально положительное отношение к персонажу потешки. Самостоятельно проговаривают потешку в режимных моментах.

Получают удовольствие от приема пищи.

2 Прибаутка «Мирись-мирись-мирись и больше не дерись,

А если будешь драться, то я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья…» 1. Обогащение словарного запаса.

2. Воспитание гуманного отношения друг к другу.

3. Способствовать проявлению эмоциональной реакции.

1. Использование прибаутки при примирении в ссоре.

2. Использование прибаутки в качестве пальчиковой игры (воспитатель показывает детям, как с помощью пальчика - мизинца помирить поссорившихся друзей, проговаривая при этом прибаутку). Расширяют и обогащают словарный запас.

Самостоятельно

проговаривают прибаутку при примирении в ссоре, при проведении пальчиковой игры.

Проявляют эмоционально положительное отношение друг к другу.

1 Потешка

«Сорока, белобока,

Где была, далеко.

Кашу варила, Деток кормила. Этому дала…»

1. Развитие микромоторики

2. Развитие эстетических чувств заботы и сопереживания героям потешки.

3. Способствовать проявлению эмоциональной реакции.

Октябрь

(3 неделя) 1. Чтение потешки с показом иллюстраций

(воспитатель предлагает детям послушать потешку, сопровождая чтение показом иллюстраций).

2. Использование потешки в качестве пальчиковой игры (воспитатель

указательным пальцем правой руки выполняет движения по ладони левой руки ребенка, действия

сопровождаются словами, затем поочередно загибает у ребенка пальчики - мизинец,

безымянный,

средний,

указательный,

большой). Согласованно, правильно, и выразительно выполняют пальчиковые движения.

Проявляют чувство заботы и эмоциональное сопереживание героям потешки.

Получают удовольствие от пальчиковой игры.

2 Пестушка

«Вымыли мы ручки, Вымыли мы ножки, Поиграли в ладушки,

Ладушки – ладошки!

Во дворе цыплятам Накрошили крошек

Поиграли снова В ладушки – ладошки…»

1. Развитие движения кистей и пальцев рук.

2. Воспитывать умение внимательно слушать и понимать речь взрослого.

3. Воспитание чувства гуманности к животным.

4. Способствовать проявлению эмоциональной реакции.

1. Выразительное чтение пестушки.

2. Использование пестушки в качестве пальчиковой игры ( воспитатель вместе с детьми выполняет движения: имитируют мытьё рук, наклоняются и растирают руками щиколотки, хлопают в ладоши, пальцами, собранными в щепоть, как будто крошат хлеб, и т. д.). Согласованно, правильно, и выразительно выполняют движения пальцев и обеих рук.

Внимательно слушают и воспринимают текст пестушки.

Проявляют эмоционально положительное отношение к персонажу пестушки.

Получают удовольствие от пальчиковой игры.

1 Пестушка

«Поехали, поехали

С орехами, с орехами,

К дедке по репку,

По пареньку,

По сладеньку,

По горбатеньку…

Гоп, гоп, гоп, гоп,

Тпру-у!» 1. Обогащение словарного запаса.

2. Развитие слухового восприятия.

3. Способствовать проявлению эмоциональной реакции.

Октябрь

(4 неделя) 1. Выразительное чтение, повторение пестушки.

2. Использование в игровых моментах (воспитатель показывает движения, сопровождая их текстом пестушки, дети повторяют за ним: легкий мелкий бег, прямой галоп, остановка). Внимательно слушают, интонационно - выразительно проговаривают пестушку.

Проявляют эмоционально положительное отношение к пестушке.

Получают удовольствие от игры.

2 Закличка

«Рудуга-дуга,

Не давай дождя!

Давай солнышко -

Колоколнышко!».

1. Пополнение образных представлений, общего запаса знаний.

2. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру.

3. Воспитание эстетического вкуса.

1. Слушание заклички.

2. Повторение заклички.

3. Использование заклички на прогулке, в процессе наблюдения природных явлений (воспитатель обращает внимание детей на природное явление – радугу, и предлагает «попросить» у нее теплого солнечного дня, при этом показывая движения: легкие прыжки на одной ноге, затем прыжки на другой ноге). Представляют картину солнечного дня и радуги на небе, устанавливают связь образа с природой.

Интонационно – выразительно проговаривают текст заклички. Начинают осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Получают эстетическое удовольствие от любования природой.

1 Потешка

«Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Ванечка - хороший,

Ванечка - пригожий!»

1. Развитие положительного самовосприятия (Ванечка хороший, Ванечка пригожий).

2. Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную работу с воспитателем.

3. Способствовать проявлению эмоциональной реакции. Ноябрь

(1 неделя) 1. Выразительное чтение потешки

2. Повторение текста потешки наизусть.

3. Использование потешки в режимных моментах. Продолжает развиваться положительное восприятие самого себя.

Положительно эмоционально настроены на совместную работу с воспитателем.

Получают удовольствие от прослушивания потешки.

2 Потешка

«Гойда, гойда, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить,

Чем Ванюшу накормить.

Один скажет - кашкою,

Другой - простоквашкою,

Третий скажет - молочком

И румяным пирожком».

1. Воспитывать умение слушать текст потешки.

2. Развитие эстетических чувств заботы и сопереживания героям потешки.

3. Способствовать проявлению эмоциональной реакции.

1. Использование потешки в режимных моментах: подготовке к обеду, завтраку, ужину.

2. Использование потешки

детьми в самостоятельных сюжетно-ролевых играх.

Внимательно слушают текст потешки.

Проявляют чувство заботы и эмоциональное сопереживание героям потешки.

Активно используют потешку в самостоятельной игровой деятельности.

Получают удовольствие от приема пищи.

1 Пестушка

«В ручейке вода струится

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.

Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой». 1. Развитие моторики обеих рук.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3. Воспитание эстетического удовольствия от ощущения чистоты.

4. Способствовать проявлению эмоциональной реакции. Ноябрь

(2 неделя) 1. Понимание пестушки.

2. Использование пестушки в режимном моменте (умывание).

3. Использование пестушки в качестве пальчиковой игры (дети повторяют действия за воспитателем в соответствии с текстом – имитация умывания). Согласованно, правильно, и выразительно выполняют движения обеих рук.

Самостоятельно, правильно проговаривают пестушку при проведении режимного момента.

Получают удовольствие от выполнения гигиенических процедур.

2 Потешка

«Вот они, сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем сапожки:

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Вот так хорошо!» 1. Обогащение словарного запаса.

2. Развитие слухового восприятия.

3. Способствовать проявлению эмоциональной реакции.

1. Эмоциональное чтение потешки

2. Использование потешки в режимных моментах: подготовке к прогулке (одевание).

3. Использование потешки

детьми в самостоятельных сюжетно-ролевых играх.

Внимательно слушают, интонационно - выразительно проговаривают потешку.

Проявляют эмоционально положительное отношение к потешке.

Получают удовольствие от прослушивания потешки.

1 Потешка

«Идет лисичка по мосту

Несет вязанку хворосту.

Зачем ей хворост?

Печь топить.

Зачем ей печь?

Обед варить.

Зачем обед?

Гостей кормить.

А гости кто?

Медведь с женой,

Да ёж, да кот,

Да мы с тобой». 1. Обогащение словарного запаса.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Развивать эстетические чувства заботы и сопереживания героям потешек.

4. Способствовать проявлению эмоциональной реакции.

Ноябрь

(3 неделя) 1. Выразительное чтение прибаутки с показом иллюстраций (воспитатель показывает детям иллюстрации в соответствии с текстом потешки).

2. Объяснение прибаутки.

3. Инсценировка прибаутки (воспитатель с помощью плоскостного или пальчикового театра показывает действия персонажей, сопровождая их текстом прибаутки, затем предлагает детям повторить). Получают художественное впечатление в процессе рассматривания иллюстраций.

Проявляют эмоционально положительное отношение к персонажам потешки.

Активно общаются между собой и воспитателем. Получают удовольствие от прослушивания произведения.

С удовольствием выполняют все игровые роли.

2 Потешка

«Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип! Здравствуйте, гости!

Привет!» 1. Развитие слухового восприятия.

2. Воспитание положительного самовосприятия (здравствуйте ладошки, здравствуйте ножки).

3. Способствовать проявлению эмоциональной реакции.

1. Выразительное чтение потешки.

2. Самостоятельное проговаривание потешки

3. Использование потешки в игровых моментах ( воспитатель вместе с детьми выполняет движения в соответствии с текстом: хлопают в ладоши, топают ножками, гладят и шлепают щечки, чмокают губами, щелкают зубками, нажимают на носики, машут ручками). Внимательно слушают, интонационно - выразительно проговаривают потешку.

Продолжает развиваться положительное восприятие самого себя.

С удовольствием выполняют все игровые действия

1 Закличка

«Дождик, дождик, посильней –

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Дождик, дождик, пуще,

Расти, трава, гуще…»

1. Пополнение образных представлений, общего запаса знаний.

2. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру.

3. Воспитание эстетического вкуса.

Ноябрь

(4 неделя) 1. Слушание заклички.

2. Повторение заклички.

3. Использование заклички на прогулке, в процессе наблюдения природных явлений (выйдя на прогулку, воспитатель беседует с детьми о дождике, о его пользе в природе). Интонационно – выразительно проговаривают текст заклички. Начинают осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Получают эстетическое удовольствие от любования природой.

2 Потешка

«Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери на плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Пойди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!» 1. Воспитывать умение слушать текст потешки.

2. Развивать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам потешки.

3. Способствовать проявлению эмоциональной реакции.

1. Выразительное чтение потешки с показом иллюстраций (воспитатель показывает детям иллюстрации в соответствии с текстом потешки).

2. Инсценировка прибаутки (воспитатель с помощью плоскостного или пальчикового театра показывает действия персонажей, сопровождая их текстом прибаутки). Получают художественное впечатление в процессе рассматривания иллюстраций.

Проявляют эмоционально положительное отношение к персонажам потешки.

Получают удовольствие от прослушивания потешки.

Публикации по теме:

«Использование малых форм фольклора для речевого развития младших дошкольников»«Использование малых форм фольклора для речевого развития младших дошкольников» Хочу представить вашему вниманию опыт работы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора». Речь –.

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы младших дошкольников ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА по направлению подготовки ВО 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Психология и.

Использование малых фольклорных форм для развития речи детей старшего дошкольного возраста Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы, родители, разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители не.

Использование малых фольклорных форм в процессе математического развития дошкольников Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Следовательно, одна из наиболее важных задач воспитателя.

Концепция работы «Роль малых фольклорных форм в жизни ребенка»Концепция работы «Роль малых фольклорных форм в жизни ребенка» Материал подготовила: Воспитатель МБДОУ д\с "Светлячок" Дегтярева Лариса Николаевна. В своей работе очень серьезное внимание уделяю ознакомлению.

Конспект НОД по развитию речи для младшей группы «Использование малых фольклорных форм» Задачи: -продолжить знакомство с потешками; -воспитывать интерес к устному народному творчеству; -учить запоминать и выразительно рассказывать.

Круглый стол для родителей «Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм» Цель: Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм» Задачи: - приобщить родителей к участию.

Программа по развитию выразительности рисунков детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных формПрограмма по развитию выразительности рисунков детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет посредством художественной литературы Аннотация к компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Елецких М. В. СЛАЙД 1 Вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс занятий для развития эмоциональной сферы младших дошкольников посредством малых фольклорных форм
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 13:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс занятий для развития эмоциональной сферы младших дошкольников посредством малых фольклорных форм» (включая файлы) размещена пользователем Алла Пантелеева (УИ 185966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД