Папки-передвижки

Комплекс занятий по физической культуре в средней группе ДОУ

Светлана Потапова
Комплекс занятий по физической культуре в средней группе ДОУ

НОЯБРЬ

I неделя- Iзанятие

I часть – Построение в шеренгу, проверка осанки, и равновесия. Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, бег между предметами поставленными в одну линию.

Ходьба (маршируем, на носках – руки вверх, на пятках - руки за голову, ходьба чередуется с прыжками, через предметы. Бег (в колонне по одному, галоп, приставным шагом – вправо, влево, змейкой). Восстановление дыхания.

II часть ОРУ (без предметов)

1. И. п. – стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.

- руки в стороны

-руки вверх, хлопнули в ладоши

-руки в стороны

Публикация «Комплекс занятий по физической культуре в средней группе ДОУ» размещена в разделах

-вернулись в и. (5-6 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.

-руки вынесли вперед

-присесть, хлопнуть в ладоши

-встали

-вернулись в и. п. (5-6 раз)

3. И. п. – стойка на коленях, руки в стороны.

-наклон вправо, правой рукой коснуться левой пятки

-выпрямиться, руки в стороны

-наклон влево, левой рукой коснуться правой пятки

-выпрямиться, руки в стороны (5-6 раз.)

4. И. п. – ноги на ширине стопы, руки в стороны.

-подняли ногу (правую, хлопок, руки в стороны

-подняли ногу (левую, хлопок, руки в стороны

- подняли ногу (правую, хлопок, руки в стороны

-подняли ногу (левую, хлопок, руки в стороны (5-6 раз.)

5. И. п. – лежа на животе, ноги прямые (вместе, руки вдоль туловища.

-приподнять туловище, прогнуться

-хлопнуть в ладоши перед собой

-руки вернуть в и. п.

- опустить туловище (5-6 раз.)

6. И. п. – стойка ноги вместе, руки вдоль туловища.

-прыжки вокруг себя (под счет 1-4) с хлопком в ладоши (влево, вправо) в чередовании с ходьбой.

Основные виды движений

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной.

2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, до прямой, вначале на правой, затем на левой.

3. Переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах, расстояние между ними 2-2,5 м.

Подвижная игра

Эстафета «Кто быстрей?». Делятся на две команды. Берется по мячу, руки поднимаются верх и от начала команды мяч передается в конец команды.

III часть Игра малой подвижности

«Идет коза по лесу». Развитие координации движений конечностей, туловища; улучшение функций дыхания, зрительного и слухового анализаторов.

Ход игры: Дети встают в круг, выбирают «козу». Затем идут по кругу поскоками. Коза идет также, но в кругу. Все поют: «Идет коза по лесу, по лесу. Нашла коза принцессу, принцессу». «Коза» выбирает кого-нибудь и, взяв за руки «принцессу», делает вместе с ней в кругу движения, которые согласно песне, повторяют все играющие: «Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем и ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, и ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, и ножками потопаем, потопаем, потопаем. Затем «коза» встает в круг, а выбранная «принцесса» становится «козой».

Ходьба в колонне по одному.

Iнеделя- IIзанятие*

Основные виды движений

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч и одной руки в другую перед собой и за спиной на каждый шаг (2-3 раза).

2. Прыжки по прямой (расстояние 2м) – два прыжка на левой и два прыжка на правой ноге попеременно, и так до конца дистанции (2-3 раза).

3. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 3 метров одна от другой.

II неделя- I занятие

Iчасть – Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя изменить направление движения к окну, к флажку, к гимнастической стенке. Бег между кубиками (кеглями) поставленными в один ряд. Ходьба и бег в чередовании.

Ходьба (маршируем, на носках - руки вверх, на пятках - руки за голову, ходьба чередуется с прыжками через предметы. Бег (в колонне по одному, галоп, приставным шагом – вправо, влево, змейкой).

Восстановление дыхания.

IIчасть ОРУ (без предметов)

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.

-руки в стороны

-руки вверх, хлопнули в ладоши над головой

-руки в стороны

-вернулись в и. п. (5-6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине стопы, руки на поясе.

-руки вперед

-присесть, хлопнуть в ладоши

-встать

-вернуться в и. п. (5-6 раз).

3. И. п. – стойка на коленях, руки вынесли вперед.

-присели вправо, рядом с ногами, руки прямые влево

-встали на колени, руки вынесли вперед

-присели влево, рядом с ногами, руки прямые вправо (5-6 раз).

4. И. п. – «перекаты». Сидя на корточках (ноги на ширине плеч, руки прямые вперед.

-упор на правую ногу, левая в сторону (тянем носок)

-упор на левую ногу, правая в сторону (тянем носок) (5-6 ра).

5. И. п. - лежа на животе, руки вдоль туловища.

-приподнять голову, ноги (тянуть носок, прогнуться

-руки вынести вперед, через стороны, хлопнуть перед собой

-руки через стороны вернуть в и. п.

-голову, ноги опустить. (5-6раз)

6. И. п. – стойка ноги вместе, руки вниз. Прыжки под углом 60 градусов.

-прыжок влево, хлопок в ладоши

-прыжок назад, хлопок в ладоши

-прыжок вправо, хлопок в ладоши

-прыжок назад, хлопок в ладоши (5-6 раз).

Основные виды движений

1. Прыжки с продвижение вперед на правой и левой ноге попеременно, на расстоянии 4-5 метров. Повторить 2-3 раза.

2. Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков, повторить 2-3 раза.

3. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом (расстояние 4-5 метров, повторить 2-3 раза.

Подвижная игра

«Быстро возьми». Дети образуют круг и по сигналу выполняют бег вокруг предметов, которых должно быть на один меньше чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой.

III часть Игра малой подвижности

«Летает – не летает». Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают.

Ходьба в колонне по одному.

IIнеделя – II занятие *

Основные виды движений

1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 метра, повторить 2 раза.

2. Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча 0,5 кг).

3. Ведение мяча в ходьбе (диаметр мяча 6-8 см, повторить 2 раза.

III неделя – I занятие

Iчасть- Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонн по одному. Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу; бег между предметами, поставленными в один ряд.

Ходьба (маршируем, на носках - руки вверх, горки, с изменением направления под удар бубном, на пятках – руки за голову). Бег (колонной по одному, врассыпную, подскоки, с изменением направления).

Восстановление дыхания.

IIчасть ОРУ (ленточки)

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки с ленточками опущены вниз.

-руки в стороны

-руки вверх

-руки в стороны

- вернуться в и. п. (5-6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки с ленточками плеч.

-присели, руки с ленточками у плеч

-руки вынесли вперед

-руки с ленточками к плечам

-встали (5-6 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки опущены вниз.

-правая рука вперед, левая назад

-опустили руки

-левая рука вперед, правая назад

-опустили руки (5-6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.

-шаг вправо (влево)

-руку правую (левую) в сторону

-руку правую (левую) на пояс

-шаг влево (вправо) (6 раз по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, ленточки лежат на полу (между ног, руки упор сзади.

-поднимаем правую ногу (переносим через ленточки, касаемся левой ноги

-возвращаем ногу в и. п.

-поднимаем левую ногу (переносим через ленточки, касаемся правой ноги

-возвращаем ногу в и. п. (5-6 раз).

6. И. п. – стойка ноги вместе, руки вниз (прыжки, чередуем с ходьбой.

-ноги в стороны, руки в стороны

-ноги вместе, руки вниз.

Основные виды движений

1. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м, 2-3 раза.

2. Пролеание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода, 3 раза.

3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, 2-3 раза.

Подвижная игра

«Кот и мыши»

III часть Игра малой подвижности

«Затейники». Выбирается водящий – затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося: - Ровным кругом друг за другом

- Мы идем за шагом шаг.

- Стой на месте! Дружно вместе

- Сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает любое движение, и все игроки должны повторить.

IIIнеделя-II занятие*

Основные виды движений

1. Ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) на расстояние 6 м, 2-3 раза.

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени, 2-3 раза.

3. Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами, 2-3 раза.

IV неделя -I занятие

Iчасть – Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия; перестроение в колонну по одному, ходьба, на команд: «Фигуры» - дети останавливаются и изображают кого – либо. Ходьба и бег в чередовании.

Ходьба (маршируем, на носках - руки вверх, горки, с изменением направления под удар бубном, на пятках – руки за голову). Бег (колонной по одному, врассыпную, подскоки, с изменением направления).

Восстановление дыхания.

IIчасть ОРУ (ленточки)

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки с ленточками опущены вниз.

-руки в стороны

-руки вверх

-руки в стороны

- вернуться в и. п. (5-6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки с ленточками плеч.

-присели, руки с ленточками у плеч

-руки вынесли вперед

-руки с ленточками к плечам

-встали (5-6 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки опущены вниз.

-правая рука вперед, левая назад

-опустили руки

-левая рука вперед, правая назад

-опустили руки (5-6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.

-шаг вправо (влево)

-руку правую (левую) в сторону

-руку правую (левую) на пояс

-шаг влево (вправо) (6 раз по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, ленточки лежат на полу (между ног, руки упор сзади.

-поднимаем правую ногу (переносим через ленточки, касаемся левой ноги

-возвращаем ногу в и. п.

-поднимаем левую ногу (переносим через ленточки, касаемся правой ноги

-возвращаем ногу в и. п. (5-6 раз).

6. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки вниз. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (3 раза).

Основные виды движений

1. Лазанье – подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола, 5-6 раз.

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки на пояс, 2-3 раза.

3. Прыжки на правой и левой ноге до предмета, расстояние 5 м, 2-3 раза.

Подвижная игра

«Зайцы и волк». – Зайки скачут, скок, скок, скок,

- На зеленый на лужок.

- Травку щиплют, кушают,

- Осторожно слушают-

- Не идет ли волк.

IIIчасть Игра малой подвижности

«Сделай правильно». Развитие быстроты реакции, умение внимательно слушать, развитие целенаправленной координации движений нижней челюсти. Ход игры: дети стоят лицом к водящему. По просьбе дети закрывают глаза и выполняют команды: выдвинуть нижнюю челюсть вперед, переместить назад, в сторону, поднять язык вверх, надуть щеки, затем, по команде, дети открывают глаза.

IV неделя – II занятие*

Основные виды движений

1. Подлезание под шнур прямо и боком (2-3 раза).

2. Прыжки на правой и левой ноге попеременно.

3. Ходьба между предметами на носках, руки за головой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по физической культуре (старшая группа) Перспективное планирование Старшая группа № занятия Цели Содержание Сентябрь 1 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному между.

Занятие по физической культуре в старшей группе Задачи: • Упражнять детей в ходьбе парами; • Повторить лазанье в обруч; • Упражнять в равновесии и прыжках; • Развивать у детей ловкость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс занятий по физической культуре в средней группе ДОУ
Опубликовано: 24 января 2015 в 07:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД