Демидович Наталья Александровна
Комплексная игра-занятие по обучению грамоте с использованием режиссёрской игры
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексная игра-занятие по обучению грамоте с использованием режиссёрской игры
Тема: «Как звук «м» поссорился с буквой М»
Возраст/ группа: подготовительная группа.
Цель: уточнить знания о звуке «м» и букве М.
Задачи:
• Образовательные:
o выработать навык чёткого произношения звука «м» и буквы М,
o упражнять в нахождении места звука в слове,
o упражнять в составлении слов с буквой М.
Публикация «Комплексная игра-занятие по обучению грамоте с использованием режиссёрской игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• Воспитательные:
o формирование навыка сотрудничества;
o воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
• Развивающие:
o развитие у детей фонематического слуха;
o развитие зрительного и фонематического внимания, памяти;
o развитие мелкой моторики руки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная,
Оборудование: мелкие игрушки (машина, мяч, дом, замок, лимон, помидор, морковь, расчёска, молоток, матрёшка, 10 мешочков, коробка и 4 кубика с эмоциями (2 – сердитые кубики, 2 – веселые кубики, 2 ватмана, цветные карандаши и фломастеры, буквы, 5 квадратов и 5 треугольников, 10 медалек.
Современные технологии: игровые, личностно-ориентированные, технология проблемного обучения,
Ход занятия:
В. : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я проведу с вами игру-занятие. На нашем игре-занятии присутствуют ещё и гости, давайте их поприветствуем.
Д. : (обращаются к гостям) Здравствуйте.
В. : Я очень рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением! (во время этого коробка начинает трястись)
В.:(обращает внимание на коробку) Да что там такое происходит! (открывает коробку)
А: Как-то раз звук «м» и буква М сильно поссорились из-за того, что не могли решить, кто из них самый главный. Звук «м» обращается к букве М: Я - звук «м» самый главный! Тут буква М сердито звуку «м» отвечает: Нет, я – буква М самая главная! Нет, я самый главный! Нет, я! Вот так они всё время и ссорились.
Тут буква М не выдержала и обратился к детям: Здравствуйте, ребята, вот скажите, кто самый главный: я – буква М или звук «м»?
Ответы детей
Б. : Ага, вот видишь, дети говорят, что я самая главная!
З. : А я вот сейчас вам всем докажу, что я – звук «м» самый главный, только если вы мне поможете?
В. : Ребята, поможем?
Д. : Да.
З. : Отлично. Вот моё первое задание: У каждого из вас на столах есть мешочек, в котором лежит предмет. Вам нужно опустить в мешочек руку, нащупать предмет и по команде воспитателя назвать его, потом достать и определить, где я нахожусь: в начале слова, в середине слова или в конце слова.
З. : На это задание вам даётся 2 минуты. Иии, время пошло!
1 задание: Волшебные мешочки
В. : Ребята, опускаем руку в мешочек, нащупываем предмет и называем, какой предмет находится у вас в мешочке. Первая будет … .
(машина, расчёска, лимон, матрёшка, замок, молоток, мамонтёнок, морковь, дом, гном/смурфик)
З. : Видите, какой я важный! Я могу быть в начале слова, в середине слова и в конце слова.
Б. : А я сейчас докажу всем, что я – буква М главная. Я тоже дам ребятам задание! Но для начала вам нужно разделиться на 2 команды. У каждого из вас на столе есть цветная фигура: квадрат или треугольник. Ребята, у кого на столе фигура квадрата становятся от меня слева, а у кого фигура треугольника – от меня справа.
Дети строятся по командам
Б. : Идёт снег, большими хлопьями опускаясь на землю, образуя сугробы. А в какое время года такое бывает?
Д. : Зимой.
Б. : Правильно. И вместе со снежинками рассыпались буквы. Ваша задача найти буквы М и их заштриховать. Команда квадратов штрихует буквы М вертикально, а команда треугольников - горизонтально.
(сопровождается показом образца)
В. : Буква М, за какое время нам нужно выполнить это задание?
Б. : За 2 минуты. Время пошло.
2 задание: Найди буквы М и заштрихуй их
З. : Ахаха, да они не справятся за 2 минуты, не успеют – не успеют.
Б. : А вот мы сейчас и посмотрим!
З. : Всёёёё, время вышло, вот сейчас посмотрим, как они твоё задание выполнили.
Б. : Наталья Александровна, проверьте, пожалуйста, задание у ребят.
В. : Команда треугольники сколько вы нашли букв М?
Д. : 5.
В. :.А команда квадратов?
Д. : 5.
В. : У кого больше букв?
Д. : Поровну.
Б. : Вот видишь, звук «м», я - главная, потому что тебя не видно, а мне видно! Посмотри, сколько ребята нашли меня.
З. : Следующее моё задание называется «Поймай звук». Я буду называть слова, а ваша задача поймать то слово (хлопком в ладоши, в котором вы услышите звук «м».
3 задание: Поймай звук
З. : Ну что, готовы?
(стол, машина, лимон, арбуз, дом, ум, замок, звук, зима, буква, лес, мама, муравей, папа, брат, море)
З. : Ага, вот видишь, буква М, я – главный, вот меня можно услышать, а тебя нет.
Б. : Моё последнее задание! Для начала вам нужно опять поделить на команды. Сейчас я вас превращу в буквы и вам нужно составить одно слово. Букву из рук выпускать нельзя, а можно только с нею передвигаться.
Б. : На выполнение этого задания вам даётся 3 минуты. Время пошло!
4 задание: Составить из букв 2 слова
А. : Всё, ваше время истекло. Ну мы сейчас посмотрим, как ребята справились с твоим заданием.
Б. : Наталья Александровна, какие слова получились у двух команд?
В. : Команда квадратов, какое у вас получилось слово?
Д. : мышка.
В. : А у команды треугольников?
Д. : лампа.
Б. : Ну что звук «м» теперь ты убедился в том, что я главная, потому что чтобы составить или написать слово нужна буква, вот смотри – мышка, буква М!
З. : Неееееет, я главный, потому что когда произносишь слово «мышка» слышишь звук «м», поэтому я главный! И тут звук «м» и буква М опять начали ссориться.
В. : Ребята, а если мы с вами уберём из слова «мышка» букву М, то что у нас получится.
Д. : ышка.
В. : У нас то же самое слово получилось?
Д. : Нет.
В. : Есть ли в этом слове звук «м»?
Д. : Нет.
А. : И тут буква М и звук «м» задумались.
В. : Ребята, а о чём же буква М и звук «м» задумались?
Ответы детей.
З. : Я теперь понял – сказал звук «м» букве М: что мы с тобой оба важны и друг без друга быть не можем.
Б. : Точно.
В. : Если вы, звук «м» и буква М, друг без друга не можете быть, то кем вы становитесь друг другу?
Д. : Друзьями.
В. : А я знаю один секрет, который поможет сделать вашу дружбу ещё крепче.
Б. и З. : Что же это?
В. : Песня о дружбе.
Б. и З. : А мы её знаем.
Песня «Дружба крепкая»
З. и Б. : Наталья Александровна, мы бы хотели остаться с ребятами?
В. : Ну оставайтесь, ребята будут только рады этому.
З. и Б. : И за то, что вы нас помирили, мы хотим вам, ребята, подарить наших весёлых братьев – звуки «м» и буквы М.
В. : Как здорово! Ребята, вы сегодня были все молодцы! У вас всё хорошо получалось. Вы отвечали на все вопросы. Я очень вами довольна. Игра-занятие подошло к концу и мы с вами прощаемся. До свидания!