Комплексная НОД во второй младшей группе «На лесной полянке»

Людмила Кузнецова
Комплексная НОД во второй младшей группе «На лесной полянке»

Комплексная НОД во второй младшей группе «На лесной полянке»

Тема: "На лесной полянке"

Цель НОД: 1. Познокомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна"

2. Рисование по пшену солнышко.

Задачи: 1. Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

2. Формировать у детей любовь к русской поэзии. Развивать интонационную выразительность речи, умение четко произносить звуки, фразы. Обогатить словарный запас детей, активизация разных частей речи.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающиму миру. Закрепить знание о времени года - весна. Создать положительный эмоциональный настрой.

4. Использовать нетрадиционные методы рисованию (пальчиками.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание илюстрации, чтение стихов, загадок, экскурсии, наблюдение.

Материалы: игрушки (белка, лиса, медведь, лесовичок, пшено на тарелки, птицы поющие, музыка.

Ход занятия.

Воспитатель в костюме весны входит в группу, читает стихотворение.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным полна

А зовут её весна.

В зале звучит музыка, после воспитатель читает стихотворение А. Плещеева "Весна".

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Вопрос: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Правильно весна. А у нас какое время года? А как вы догадались что весна?

Дети перечисляют приметы весны: стало тепло, солнышко светит ярко, травка зеленеет, сняли тёплые вещи, прилетели птицы.

Воспитатель: Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит она какая (долгожданная) Какое настроение возникло у вас, когда вы говорите о весне? (весёлое, хорошее, прекрасное). А какой свежий воздух!

Упражнение на дыхание "Ах как пахнет" Предложить понюхать, как пахнет весной воздух, трава, первые цветы - глубокий вздох, медленный вздох, принюхаться - несколько коротких вздохов, длинны с словом "АХ"

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на лесную полянку.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём,

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг.

Птицы весело поют

И скучать нам не дают

Воспитатель включает пение птиц. Дети слушают.

Вот мы и пришли на опушку леса, посмотрите нас встречают лесные жители. Дети узнают белку, лису, медведя.

Кто это ребята? Лиса. Как выглядит лисичка? Рыжая, хитрая, с пушистым хвостом. Как она ходит? Показ ребёнком как ходит лиса. Где она живёт? В норе.

А это кто?

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко

Ну конечно это белка!

А где она живёт? В дупле.

А кто же это нас здесь ждёт? Конечно же медведь. Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. Показ ребёнком. А какие звуки издаёт медведь. РРРР

Воспитатель: Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите как красиво вокруг. Ой, кто это? Ребята это же лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята, с чем пожаловали?

Воспитатель: Лесовичок, мы к тебе в гости пришли, хотим лес посмотреть, да с тобой поиграть.

Лесовичок:

Я старик совсем седой

Лесовичок я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем не много.

Игра "Солнышко и дождик".

Светит солнышко в окошко

Светит улыбается,

Мы захлопали в ладоши,

Детям очень нравиться.

Ой, ребята, посмотрите, надвигается туча, значит скоро пойдёт дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать? А я кажется знаю. Мы сейчас нарисуем много солнышек и дождю не дадим пролиться. Вспомните: какую форму имеет солнышко (круг, а какого она цвета (жёлтое, какие лучики у солнышка (длинные).

Рисуем солнце в воздухе. Подойдите к столам и давайте нарисуем солнышко по крупе пальчиком. Рисуем круг, лучики длинные и короткие. Дети рисуют.

Вот сколько много солнышек, молодцы! Тучка испугалась и уплыла с неба.

Солнышко ясное, нарядилось,

Солнышко красное, покатилось.

Платье алое надень,

Подари нам тёплый день.

Протяните ладошки к солнцу - вот так. А теперь приложите ладошки к своим щечкам. Тепло? Вот она какое тёплое, ласковое, доброе.

Погуляли мы в лесу

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться!

Публикации по теме:

Оформление детского сада. Украшение группы к веснеОформление детского сада. Украшение группы к весне Весна - это время года, когда начинает все просыпаться от зимнего сна. Первые цветы, которые пробиваются сквозь сугробы. милые подснежники.

Оформление группы «К нам весна пришла»Оформление группы «К нам весна пришла» Добрый день, коллеги! Наступила весна, ласковое солнышко, щебет птиц, первые нежные цветочки. Очень хотелось внести весеннее настроение.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Комплексная НОД во второй младшей группе «На лесной полянке»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 20:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки