МААМ-картинки

Комплексная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей на 2017–2018 учебный год

Кудрявцева Галина
Комплексная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей на 2017–2018 учебный год

Общие положения

В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Важно также постоянно стимулировать развития у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их неукоснительным выполнением.

Нужно добиваться, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье, позволит участвовать в разнообразных мероприятиях, улучшить социальные контакты и настроение.

Публикация «Комплексная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

Максимально используются различные общеразвивающие упражнения, активизируются различные группы мышц и улучшающие кровоснабжение внутренних органов. Особенно полезны упражнения, направленные на развитие и укрепление дыхательной мускулатуры, улучшение вентиляционной способности легких, коррекцию опорно-двигательного аппарата. Для повышения функциональной работоспособности сердечнососудистой, бронхо-легочной систем особенно эффективны упражнения, связанные с естественными движениями: дозированный бег, ходьба со сменой темпа и направления, ходьба в чередовании с бегом. Укреплению дыхательной мускулатуры, мышц диафрагмы способствуют упражнения, развивающие мышцы плечевого пояса, туловища, нижних конечностей. При выполнении детьми физических упражнений целесообразно широко использовать различные предметы – гимнастические палки. Мячи разных размеров; полезны упражнения у гимнастической стенки, с использованием тренажеров.

Особая роль в повышении физических и физиологических возможностей детей принадлежит упражнениям, улучшающим местное крово- и лимфо -обращение: приседание, ходьба на согнутых ногах, бег на месте, медленный бег по пересеченной местности и др. Все эти упражнения, наряду с другими программными заданиями, можно включать как организованную образовательную деятельность физкультурой, так и утреннюю гимнастику при соблюдении индивидуального подхода к детям. Для дошкольников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, крайне важно неукоснительное выполнение всех режимных моментов в соответствии с существующими гигиеническими рекомендациями, так как они особенно остро нуждаются в достаточной длительности сна, регламентации умственных и физических нагрузок и полноценном отдыхе. Поэтому при проведении оздоровительно – закаливающих процедур, требующих определенных временных затрат, необходимо принять все меры для того, чтобы режим дня не нарушался – не сокращались длительность прогулок, дневного сна. Время, отведенное для игр, самостоятельной деятельности или приема пищи. Этому будет способствовать рациональная организация всего оздоровительного процесса, включающая последовательность, сочетание процедур, длительность их проведения, а также хорошая подготовка к процедурам самих детей.

Во время прогулки можно провести с детьми две – три игры разной степени подвижности (10 – 15 мин., несложные сюжетные игры, предоставить детям возможность играть самостоятельно. Все формы работы, реализуемые на прогулке, содержание деятельности детей на воздухе, интенсивность их двигательной активности необходимо соотносить с условиями погоды, сезоном года, температурой воздуха.

Оценка эффективности комплексных воздействий, направленных на оздоровление ослабленных детей, осуществляется на основе общепринятых критериев.

Главные из них:

- Снижение частоты случаев острой заболеваемости;

- Совершенствование функций ведущих физиологических систем организма;

- Улучшение физического развития;

- Устранение отставания в развитии движений (или позитивная динамика в соответствующих показателях);

- Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности;

- Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере;

- Улучшение аппетита, качества сна, навыков самообслуживания, познавательных возможностей.

Совокупность положительных изменений в состоянии здоровья и развитии ребенка на протяжении года позволит считать, что использованный комплекс коррекционно-оздоровительных средств в сочетании с реализацией гигиенических мероприятий, выполнением рационального режима дня был достаточно эффективным.

Цель работы по профилактике заболеваний детей – укрепление иммунитета детей, повышение сопротивляемости организма к факторам внешней среды.

Цель оздоровительной работы – укрепление здоровья детей, применение эффективных методик и технологий оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Достижение поставленных целей осуществляется посредством решения следующих задач:

1. обеспечение снижения частоты случаев заболеваемости

2. улучшение физического развития детей

3. повышение к устойчивости к утомлению, повышение работоспособности

4. формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в различных видах деятельности

Ведущие линии реализации задач программы:

1. обеспечение здорового образа жизни, гарантии здоровья на основе здоровьесберегающих технологий.

2. забота о социальном благополучии ребёнка.

3. всесторонне развитие ребёнка в деятельности.

Пути реализации:

1. внедрение здоровьесберегающих технологий и методик в учебно-воспитательный процесс ДОУ

2. партнёрство с родителями на основе вариативного и конструктивного диалога

Ожидаемые результаты:

1. У детей :

- оптимальное функционирование организма;

- повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды;

- сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек;

-осознание своей жизни в определённом социуме, защита, эмоциональный комфорт;

1. У педагогов:

- осознание необходимости создания таких условий для развития детей, которые помогут им, расти здоровыми и гармонично развитыми;

3. У родителей:

- необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.

Основные принципы программы

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепления здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип личностной ориентации и преемственности – организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разно уровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.

5. Принцип гарантированной результативности – реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от вопросной категории детей и уровня их физического развития.

6. Принцип природосообразности – определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.

Основные направления программы:

Профилактические мероприятия

1. Направления работы с детьми по профилактике заболеваемости

- мониторинг здоровья

- рациональная организация двигательной активности

- система работы с родителями

- система закаливания

2. Профилактические мероприятия по оздоровлению детей в ДОУ.

- строгое выполнение санитарно-гигиенического режима;

- коррекция режима дня и питания;

- закаливание в сочетании с дыхательной гимнастикой;

- мероприятия по ослаблению адаптивного синдрома.

Психогигиенические мероприятия

- осмотр детей специалистами и осмотр детей медицинским персоналом ДОУ

- мониторинг выполнения оздоровительных мероприятий и заболеваемости детей

- ежедневные циклы физкультурных занятий

- гимнастика после сна

- обязательные ежедневные прогулки

- самостоятельная двигательная активность детей

- обязательное проведение утренней гимнастики, физкультминуток

- ходьба по «ребристым дорожкам»

- мытье ног

- полоскание рта

-воздушные ванны в облегченной одежде

- гимнастика и физкультурные занятия на свежем воздухе в теплое время года,

- постоянный контроль за осанкой

-контроль за нагрузками для переболевших детей

- подбор мебели в соответствии с ростом

- рациональное питание

- ионизация помещений

- витаминизация третьего блюда

- пальчиковая гимнастика

- дыхательная гимнастика

- хождение по «ребристой дорожке»

- релаксация, элементы музыкотерапии (музыка сопровождает режимные моменты)

- обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ

- оказание консультативной помощи родителям по вопросам сохранения здоровья

- открытые показы занятий с использованием оздоравливающих технологий

-участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ

Оздоровительные мероприятия

Строгое соблюдение режима дня:

1. Отработка вариантов режима в теплое и холодное время года

2. Полноценный дневной сон

3. Прогулка

Развитие моторики:

1. Игровой массаж

2. Пальчиковая гимнастика

Физическая культура:

1. С элементами дыхательной гимнастики

2. Утренняя гимнастика

3. Занятия на улице с элементами подвижных игр

4. Занятия в бассейне

Основы закаливающих мероприятий:

1. Соответствующая одежда для улицы

2. Длительное пребывание на свежем воздухе

3. Воздушные и солнечные ванны летом

4. Полоскание горла

5. Дыхательная гимнастика

Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима:

1. Влажная уборка помещений

2. Проветривание

3. Ионизация

4. Витаминизация

Схема закаливания детей

Требования к проведению закаливания:

1. Учет индивидуальных особенностей ребенка;

2. Положительные реакции ребёнка на закаливание;

3. Согласие родителей

3. Непрерывность закаливания;

4. Наблюдение медперсонала за ответными реакциями, постоянные консультации с педиатром

План профилактических мероприятий для детей на день

Условия сохранения здоровья детей

Основные направления деятельности сотрудников ДОУ по сохранению здоровья детей :

1. Рациональная организация внутреннего пространства в соответствии с требованиями СанПиНа

2. Создание условий для организации двигательной активности воспитанников, включающей в себя предусмотренные программой занятия физкультурой, активные паузы в режиме дня, а также физкультурно-оздоровительную работу

3. Дифференцированный подход к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями, здоровьем

4. Система работы по формированию здорового образа жизни, воспитанию потребности в постоянном физическом самосовершенствовании

5. Организация рационального питания и витаминизация третьего блюда

6. Модель организации работы по формированию представлений и навыков здорового образа жизни

7. Формирование представлений и навыков здорового образа жизни

Организации работы по формированию у детей представлений и навыков здорового образа жизни строится на основе педагогики сотрудничества

Педагоги - Изучение программ, инновации

Планирование работы с детьми

Оборудование предметно-развивающей среды

Семья - Анкетирование

Родительские собрания

Консультации

Совместная работа

Направления работы с детьми по профилактике заболеваемости

Рациональная организация двигательной активности:

- ежедневные циклы физкультурных занятий

- гимнастика после сна

- обязательные ежедневные прогулки

- самостоятельная двигательная активность детей

- обязательное проведение утренней гимнастики, физкультминуток

Система закаливания :

- умывание

- ходьба по «ребристым дорожкам»

- контрастное обливание рук по локоть

- мытье ног

- полоскание рта

-воздушные ванны в облегченной одежде

- гимнастика и физкультурные занятия на свежем воздухе в теплое время года,

Профилактическая работа :

- постоянный контроль за осанкой

- контроль за нагрузками для переболевших детей

- подбор мебели в соответствии с ростом

- ионизация помещений

- витаминизация блюд

Использование нетрадиционного оздоровления :

- игровой массаж

- пальчиковая гимнастика

- хождение по «ребристым дорожкам»

Психогигиенические мероприятия:

- релаксация

- элементы музыкотерапии (музыка сопровождает режимные моменты)

- обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ

Система работы с родителями :

- оказание консультативной помощи родителям по вопросам сохранения здоровья

- открытые показы занятий с использованием оздоравливающих технологий

- участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ

Публикации по теме:

Анализ работы МБДОУ за 2017–2018 учебный год Анализ работы МБДОУ за 2017/18 учебный год В 2017/18 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение.

Анализ работы педагога-психолога за 2017–2018 учебный год Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного.

Анализ работы воспитателей разновозрастной группы детей от 1 до 4 лет за 2017–2018 учебный год Средняя группа «Солнышко» является для нас веселой, любимой группой создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Общая.

Анализ работы за 2017–2018 учебный год Анализ работы за 2017 – 2018 учебный год. В течение года проводилась методическая работа по совершенствованию знаний педагогов о методике.

План летней оздоровительной работы на 2017–2018 учебный год ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2017-2018 учебный год Цели: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

План по самообразованию «Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья в ДОУ» на 2017–2018 гг Актуальность темы: внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную.

План работы по самообразованию на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 168» План работы по самообразованию.

План работы по самообразованию на 2017–2018 учебный год План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы № 4 Бородиновой Зинаиды Григорьевны по теме «ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО.

План работы учителя-работы на летний оздоровительный период на 2017–2018 учебный год План работы учителя-работы на летний оздоровительный период на 2017-2018 учебный год. Цель- проведение профилактической и коррекционной.

«Сохранение и укрепление здоровья детей 3–4 лет по системе Су-Джок». План самообразования на 2017–2018 учебный год Тема: «Сохранение и укрепление здоровье детей 3-4 лет по системе Су-Джок». Цель: Повышение профессиональной компетентности в оздоровление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 10:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД