Получи документы

Комплексно-игровая деятельность «Моя семья» во второй младшей группе

Светлана Коковина
Комплексно-игровая деятельность «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-игровая деятельность

на тему «Моя семья» во II младшей группе

Задачи:

Обучающие

- Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья»;

- Учить детей вслушиваться в стихотворную форму;

- Ввести в словарь слова: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.

Развивающие

- Развивать общую и мелкую моторику кистей рук;

- Развивать диалогическую речь;

- Активизировать слова

* прилагательные: ласковый, добрый, красивый, любимый, сильный, трудолюбивый;

Публикация «Комплексно-игровая деятельность „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

* существительные: мамулечка, мамочка, мамуля, перчатки, рукавички, варежки;

*глаголы: шить, печь, читать, гулять, играть, чинить, кататься.

Воспитательные

- Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе).

Материал: силуэт ладошки из фанеры; шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь разных цветов; ватные полочки; силуэты рукавичек из бумаги на каждого ребенка; перчатка и рукавица вязанные; куклы (папа, мама, ребёнок).

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Братья дружат крепко,

Друг другу помогают,

А соберутся в "репку" -

Все сразу замолкают. (пальцы)

Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? (вместе, друг другу помогают, рядом, работают дружно). Дети, а вы любите играть с пальчиками? Давайте поиграем. (Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает текст движением)

«Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама,

Этот пальчик-я

Вот и вся моя семья»

Воспитатель: О чем эта игра? («О семье»)

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт) Давайте найдем на ней самый маленький палец-мизинец. А в вашей семье кто самый маленький? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются, воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть на мизинец)

Воспитатель: послушайте стихотворение

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как в нашем доме хорошо!»

Воспитатель: Про кого это стихотворение?

Скажите дети, как вы ласково называете свою маму? (мамулечка, мамочка, мамуля) Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама малыша и наденем ее на следующий безымянный палец.

Воспитатель: Хотите узнать о ком следующее стихотворение? Е. Серобой

«Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки

А если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь»

Про кого это стихотворение?

Какой у вас папа? (сильный, трудолюбивый, добрый, красивый, любимый, ласковый) Давайте найдем шапочку, на которой изображен папа малыша и наденем ее на следующий средний палец. (дети находят шапочку с изображением папы)

Физкультминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (идут по кругу)

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку. (ходьба на месте)

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками.

«Ладушки, ладушки,

Где были? – у бабушки.

Что ели? – кашку

Пили простоквашку.

Воспитатель: Про кого это стихотворение? Что умеет делать бабушка? (шить, вязать, печь пироги, торты, читать и рассказывать сказки)

(дети надевают шапочку бабушки на макет ладошки, на указательный палец.)

Воспитатель: Ребята у нас остался один пальчик - большой, кто же это?

Правильно дедушка.

Лыжи мы купили с дедом,

На снегу они скрипят.

Я плетусь за дедом следом

На виду у всех ребят.

Что вы делаете вместе с дедушкой? (играем в машинки, катаемся на велосипеде, чиним игрушки, читаем книжки, гуляем. Дети надевают шапочку – силуэт дедушки на большой палец)

Воспитатель:

Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, где тепло и уютно. А как вы думаете, какой домик у наших пальчиков? (перчатка, рукавичка, варежка. Воспитатель показывает).

Ой, слышите, что-то к нам стучится в дверь. Посмотрите, к нам в гости пришла семья: папа, мама и малышка. Здравствуйте. (дети здороваются) Воспитатель: Почему у Вас такие холодные руки?

Воспитатель (от лица «папы»): Мы собрались на прогулку, но у нас не оказалось рукавичек, а на улице-то холодно. Вот, до детского сада добежали, может, сможете нам помочь?

Воспитатель: А у меня как раз вот лежат рукавички.

Воспитатель (от лица «малыша»): Они, какие–то белые, не интересные, я не хочу такие!

Воспитатель: Малышка не хочет одевать белые рукавички. Что делать ребята, подскажите!

Дети: Украсить, раскрасить.

Воспитатель: Согласна, украсим рукавички. А украшать мы их будем красками и ватными палочками.

(Дети берут себе по одной рукавичке и занимают место вокруг стола, выбирают цвет гуаши, выполняют работу. Размещают свои работы на стенде. Любуются, а гости говорят спасибо за яркие, нарядные рукавички.)

Публикации по теме:

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей»Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: - стимулировать развитие познавательного интереса.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группеКомплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Предметно-развивающая, игровая среда во второй младшей группеПредметно-развивающая, игровая среда во второй младшей группе Предметно-развивающая, игровая среда Предметно-развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-игровая деятельность «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 23:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-игровая деятельность «Моя семья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коковина (УИ 414669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД