Светлана Коковина
Комплексно-игровая деятельность «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-игровая деятельность
на тему «Моя семья» во II младшей группе
Задачи:
Обучающие
- Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья»;
- Учить детей вслушиваться в стихотворную форму;
- Ввести в словарь слова: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.
Развивающие
- Развивать общую и мелкую моторику кистей рук;
- Развивать диалогическую речь;
- Активизировать слова
* прилагательные: ласковый, добрый, красивый, любимый, сильный, трудолюбивый;
Публикация «Комплексно-игровая деятельность „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
* существительные: мамулечка, мамочка, мамуля, перчатки, рукавички, варежки;
*глаголы: шить, печь, читать, гулять, играть, чинить, кататься.
Воспитательные
- Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе).
Материал: силуэт ладошки из фанеры; шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь разных цветов; ватные полочки; силуэты рукавичек из бумаги на каждого ребенка; перчатка и рукавица вязанные; куклы (папа, мама, ребёнок).
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
Братья дружат крепко,
Друг другу помогают,
А соберутся в "репку" -
Все сразу замолкают. (пальцы)
Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? (вместе, друг другу помогают, рядом, работают дружно). Дети, а вы любите играть с пальчиками? Давайте поиграем. (Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает текст движением)
«Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик-мама,
Этот пальчик-я
Вот и вся моя семья»
Воспитатель: О чем эта игра? («О семье»)
У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт) Давайте найдем на ней самый маленький палец-мизинец. А в вашей семье кто самый маленький? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются, воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть на мизинец)
Воспитатель: послушайте стихотворение
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как в нашем доме хорошо!»
Воспитатель: Про кого это стихотворение?
Скажите дети, как вы ласково называете свою маму? (мамулечка, мамочка, мамуля) Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама малыша и наденем ее на следующий безымянный палец.
Воспитатель: Хотите узнать о ком следующее стихотворение? Е. Серобой
«Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки
А если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь»
Про кого это стихотворение?
Какой у вас папа? (сильный, трудолюбивый, добрый, красивый, любимый, ласковый) Давайте найдем шапочку, на которой изображен папа малыша и наденем ее на следующий средний палец. (дети находят шапочку с изображением папы)
Физкультминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (идут по кругу)
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку. (ходьба на месте)
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками.
«Ладушки, ладушки,
Где были? – у бабушки.
Что ели? – кашку
Пили простоквашку.
Воспитатель: Про кого это стихотворение? Что умеет делать бабушка? (шить, вязать, печь пироги, торты, читать и рассказывать сказки)
(дети надевают шапочку бабушки на макет ладошки, на указательный палец.)
Воспитатель: Ребята у нас остался один пальчик - большой, кто же это?
Правильно дедушка.
Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Что вы делаете вместе с дедушкой? (играем в машинки, катаемся на велосипеде, чиним игрушки, читаем книжки, гуляем. Дети надевают шапочку – силуэт дедушки на большой палец)
Воспитатель:
Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, где тепло и уютно. А как вы думаете, какой домик у наших пальчиков? (перчатка, рукавичка, варежка. Воспитатель показывает).
Ой, слышите, что-то к нам стучится в дверь. Посмотрите, к нам в гости пришла семья: папа, мама и малышка. Здравствуйте. (дети здороваются) Воспитатель: Почему у Вас такие холодные руки?
Воспитатель (от лица «папы»): Мы собрались на прогулку, но у нас не оказалось рукавичек, а на улице-то холодно. Вот, до детского сада добежали, может, сможете нам помочь?
Воспитатель: А у меня как раз вот лежат рукавички.
Воспитатель (от лица «малыша»): Они, какие–то белые, не интересные, я не хочу такие!
Воспитатель: Малышка не хочет одевать белые рукавички. Что делать ребята, подскажите!
Дети: Украсить, раскрасить.
Воспитатель: Согласна, украсим рукавички. А украшать мы их будем красками и ватными палочками.
(Дети берут себе по одной рукавичке и занимают место вокруг стола, выбирают цвет гуаши, выполняют работу. Размещают свои работы на стенде. Любуются, а гости говорят спасибо за яркие, нарядные рукавички.)