Комплексно-тематический план занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности

Елена Андреева
Комплексно-тематический план занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности

Октябрь

1 неделя

«Фруктовая корзина» Беседа о фруктах. Составление рассказов о фруктах. Рассматривание картин «В школьном саду».

Загадки о фруктах.

Экскурсия во фруктовый сад.

Беседа «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» С/р игра «Фруктовый магазин»

Д/и «Запомни и повтори», «Что сегодня на десерт», «Что в корзину мы берём», «Назови ласково»Лепка: пластилинография «Компот из фруктов и ягод»

Аппликация: «Консервируем фрукты»

Рисование: «Фрукты юга и наших садов»

Рисование: «Гроздь винограда» Л. Н. Толстой «Косточка», Б. Жидков «Сад», Я. Тайн «По ягоды», Е. Пермяк «Смородинка»

Октябрь

2 неделя

«Путешествие в осенний лес»Беседы: «Что это за дерево?», «Краски осени», «Деревья и кустарники». Загадки о деревьях.Рассматривание картин известных художников: И. Левитан «Берёзовая роща». Экскурсия по территории дет. сада «Какие деревья нас окружают».

«Где положишь, там и возьмешь» .

Д/и «Скажи ласково», «Четвёртый лишний», «Узнай дерево по листочку и плоду», «Сосчитай», «Прятки» Изготовление поделок из природного материала.

Лепка: «Дерево»

Рисование: «Лес – точно терем расписной» Стихотворений И. Токмаковой «Дуб», «Ива».

Л. Н. Толстой «Дуб и орешник»

Октябрь

3 неделя

«Ателье»Беседы: «Мир одежды», «Когда появилась одежда», «Для чего нужны ткани». Составление рассказа «Моя одежда». Загадки об одежде.Беседы: «Головные уборы», «Обувь» Д/и «Одень маму и Машеньку», «Закончи предложение», «Мой, моя, моё», «Что из чего сшито?», «Подбери заплатку», «Какая, какое?», «Один-много».

С/р игра «Ателье», «Магазин одежды».

Беседа «Иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке».Рассматривание образцов ткани.

Лепка: «Кукла в одежде»

Рисование: «Кукла в нарядном платье»

Аппликация: «Украсим головной убор» Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,

К. Чуковский «Мойдодыр»,

Н. Носов «Заплатка»,

В. Осеева «Волшебная иголочка»

Октябрь

4 неделя

«Если хочешь быть здоров»Беседы: «Здоровая пища», «Режим дня», «Питание девочек и мальчиков». Экскурсия в аптеку, в физ. зал школы.Опытно-исследовательская деятельность: «Изучение отдельных функций своих органов чувств» Д/и «Окажи помощь», «Скорая помощь», «Полезные продукты», «Угадай и покажи»Рисование: «забавные рожицы» (основа крынка)

Лепка: «Девочка с мячом»

Конструирование: «Спортивная площадка»

Рисование: «Дети делают зарядку» С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Загадки о продуктах питания

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Октябрь

5 неделя

«Откуда стол пришёл» Беседа «Что такое интерьер»

Составление рассказа «Мебель в нашем доме»

Загадки о столярных инструментах Д/и «Как выбрать мебель»,

«Как обставить комнату», «Что понадобится столяру»,

«Один-много».

С/р игра «Новоселье», «Столяры да плотники»Рисование: «Украшение столешницы», «Городецкая роспись стула»

Декоративная аппликация: «Шкаф для куклы»

Лепка: «У куклы Тани новоселье» Стихотворение С. Маршак «Оттуда стол пришёл»

Русские народные сказки с описанием комнат и интерьера персонажей.

Ноябрь

1 неделя

«Федорина неделя» Составление рассказа о посуде «Из чего сделана посуда». Беседа «В мире посуды». Путешествие в прошлое посуды «Безопасность ребёнка в быту»

Выставка «В мире посуды»

Д/и «Что из чего сделано», «Похож - непохож», «Сосчитай», «Что забыл нарисовать художник?». Игровое упражнение «Подбери действия к предметам»Рисование: «Набор для специй» гжельская роспись

Конструирование: «Ведёрко»

Лепка: «Посуда»

Рисование: «Кухонная посуда» Е. Пермяк «Торопливый ножик», К. И Чуковский «Федорино горе», Сказка «Три медведя» (театр кукол)

Ноябрь

2 неделя

«Поездка на ферму» Беседы «Обитатели скотного двора», «Друзья человека». Составление рассказа «Домашние животные», загадки о домашних животных. Беседа «Птичий двор». Составление рассказа о птичьем дворе Д/и «Кто как кричит», «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Четвёртый лишний».

Д/и «Назови детёнышей», «Кто это?», «Чей дом?», «Накорми животное», «Устроим зоопарк», «Чей хвост»

С/р игра «Экскурсия в зоопарк»

Лепка: «Лиса и волк»(пластилиновая сказка)

Аппликация: «Животные»(из ниток)

Рисование: «Звери в ельнике»(графика)

Рисование: «Белка» В. Сутеев «Палочка-выручалочка», С. Михалков «Где обедал воробей?», В. Бианки «Хвосты», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про зайца длинные уши»

Ноябрь

3 неделя

«Кто в теремочке живёт» (дикие животные)Беседы: «Звери в лесу», «Для чего зайцам нужны волки», Составление рассказа «Как живут животные», загадки о диких животных Д/и: «Кто как кричит», «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Назови детёнышей», «Кто это?», «Чей дом?», «Накорми животное», «Устроим зоопарк», «Чей хвост?», с/р игра «Экскурсия в зоопарк»

Лепка: «Пластилиновая сказка «Волк и лиса»

Аппликация из ниток: «Животные»

Рисование: «Звери в ельнике» (графика)

Рисование: «Белка»

В. Сутеев «Палочка выручалочка»

С. Михалков «Где обедал воробей?»

В. Бианки «Хвосты»

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про зайца длинные уши»

Ноябрь

4 неделя

«Письмо осени» (поздняя осень) Обобщающая беседа об осени. Составление описательного рассказа по картине «Поздняя осень». Беседа «Осенние прогулки по лесу». Беседа о лесе. Рассматривание альбома «Времена года» Д/и «Когда это бывает?», «Собери картинку»(времена года, «Четвёртый лишний», «Назови ласково». С/р игра «путешествие в осенний лес» Слушание в грамзаписи П. И. Чайковский «Времена года»

Аппликация: «Венок для осени»

Лепка: «Такие разные деревья»(пластилинография)

Рисование: «Пасмурный ветреный день» А. Блок «Зайчик»

С. Маршак «Что мы сажаем»

Чтение рассказов об осени М. Пришвин, В. Бианки

Декабрь

1 неделя

«Скатерть самобранка»Беседы: «От куда хлеб пришёл?», «Где растёт гречневая каша?», «Молочные продукты», составление рассказа «Полезная пища» Д/и: «Найди свою группу», «Что делают из муки?», «Да-нет», «Скажи со словом много», «Кто и что даёт человеку?», «Какая каша?»

С/р игра «Семья», «Хлебный магазин»

Безопасность: «Аскорбинка и её друзья»,экскурсия в продуктовый магазин Лепка: «Хлебобулочные изделия из солёного теста»

Конструирование: «Сельскохозяйственные машины»

Рисование: «Оформление витрины»

Рисование: «Продукты питания»

Рус. нар. Сказка «Колосок», Ю. Ждановский «Нива»,

сказка «Хлебный колос», «Каша из топора», К. Паустовский «Тёплый хлеб»

Декабрь

2 неделя

«Зима» Беседа о зиме, составление рассказа «Зимние забавы», рассматривание альбома «Времена года», рассматривание картин на зимнюю тему известных художников, опытно-экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»,безопасность: «Не страшны нам морозы» (первая помощь при обморожениях)

Д/и: «Опиши снежинку», «Дорисуй», «Доскажи словечко», «Вода-лёд», «Снеговики», «Найди одинаковые снежинки»

С/р игры: «Семья», «Аптека»Лепка: «Лыжник»

Конструирование: «Горка»

Рисование корректором: «Зимнее дерево в инее»

Рисование по замыслу на тему: «Зима» К. Бальмонт «Снежинка»,Скребицкий «Зима», «Четыре художника», И. Никитин «Встреча зимы»

Декабрь

3 неделя

«Снеговик спешит на ёлку»Беседы: «Новогодние праздники в детском саду», «Новый год в семье», «Новый год на Руси», составление рассказа «Как встречаем новый год»

безопасность: «Огонь-судья беспечности людей» С/р игра: «Письмо Деду Морозу», «Магазин ёлочных игрушек»

Д/и: «Украсим ёлку», «Собери бусы», «Назови ласково»Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка»

Аппликация: «Новогодняя поздравительная открытка»

Рисование: «Звери украшают ёлку в лесу»

Рисование: «Снеговик спешит на ёлку» Рус. нар. сказка «Снегурочка», Одоевский «Морозко», Новогодний калейдоскоп, М. Зощенко «Ёлка», С. Маршак «Двеннадцать месяцев»

Декабрь

4 неделя

К а н и к у л я р н а я

н е д е л я

Публикации по теме:

Разработка перспективного плана по развитию и укреплению здоровья детей в раннем возрасте Разработка перспективного плана по развитию и укреплению здоровья детей в раннем возрасте (октябрь, февраль) Октябрь Тема: «Полезные продукты».

Тематический план работы по экологическому воспитанию (осень)Тематический план работы по экологическому воспитанию (осень) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" СЕНТЯБРЬ. 1 неделя – «Хлеб»: экскурсия в поле; беседа на тему «Как выращивают хлеб»;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
Автор публикации:
Комплексно-тематический план занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 15:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки