Папки-передвижки

Комплексно-тематический план «Комнатные растения»

Татьяна Дубакова
Комплексно-тематический план «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематический план. Тема: «Комнатные растения».

Старшая группа компенсирующей направленности «Белочка» с 13.03.23 по 17.03.23.

Цель: Расширение представлений детей о комнатных растениях, их многообразии.

Публикация «Комплексно-тематический план „Комнатные растения“» размещена в разделах

Задачи: Учить узнавать и правильно называть растения. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, формировать эстетическое отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Викторина «Угадай растение».

Организация предметно-развивающей среды: книги, иллюстрации комнатных растений, материалы и инструменты для ухода за ними, разнообразный материал для лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера.

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая:

Настольно-печатные: «Собери картинку», «Выложи цветы» (мозаика, «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото».

Дидактические: «Обведи трафарет», «Узнай материал», «Скажи какой, какая, какие?», «Что лишнее», «Найди отличие», «Найди растение по названию», «Загадки о комнатных растениях».

Сюжетно-ролевые: «Магазин цветов», «Мама сажает цветы», «Семья».

Трудовая:

Труд в природе – формировать навыки детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Труд в уголке природе - продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы – поливать комнатные растения, рыхлить почву.

Хозяйственно-бытовой труд - дежурство по столовой, по занятиям и т. д. Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Познавательно – исследовательская: «Чем отличаются растения», оформление схем строения растений для наглядного изображения всех частей растений, беседа на тему: «Могут ли растения лечить

Чтение: стихотворения, загадки о комнатных растениях.

Коммуникативная: беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме.

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Роспись кувшинки» (Декоративное рисование). «Солдат на посту»

Взаимодействие с семьями воспитанников: индивидуальные консультации, размещение консультаций в родительском уголке, совместная исследовательская деятельность.

Вводно-мотивационный этап: обратить внимание детей на оформление группы разными картинками и иллюстрациями комнатных растений. Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете о комнатных растениях? Почему их называют комнатными? Какие комнатные растения вы знаете? Какие растения имеются у вас дома? Кто и как ухаживает за ними?

Загадывание загадок.

«Практико – деятельностный этап

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Непосредственно образовательная

деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро, вторая половина дня Прогулка 1; 2

Понедельник

13.03.

Вторник 14.03

Среда 15.03

Четверг. 16.03. 9.00 - 9.20 (1 подгр.)

9.30 – 9.50 (2 подгр.) Развитие речи.

Восприятие худ. литературы

Тема. Заучивание стихотворения Благининой «Цветок – огонек».

Цель: учить детей запоминать и пересказывать стихотворение; совершенствовать интонационную выразительность речи.

10.00- 10.20

Музыка

По плану специалиста

11.50 – 12.05

Логоритмика

По плану специалиста

8.50 - 9.10

Рисование

По плану специалиста

9.20 – 9.40 (1 подгр.)

10.25 – 10.45 (2 подгр.)

РЭМП

Тема «Комнатные растения».

Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета. Закрепление знаний о составе числа (пять-десять). Совершенствовать навык решения примеров, навыков распознавания г/ф. Закрепить времена года.

9.55 – 10.15 Физическая культура

По плану специалиста

15.05 – 15.25

Ритмика

По плану специалиста

16.40 – 17.00

Изостудия «Радуга в ладошке»

По плану специалиста

8.50 – 9.10 (1 подгр.)

9.20 – 9.40 (2 подгр.) ФКЦМ

Тема: «Растения в нашем уголке природы».

Цель: уточнить представления детей о 4—5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло). Познакомить с новыми растениями.

9.50 – 10.10

Музыка

По плану специалиста

10.20 - 10.40

Физическая культура

По плану специалиста

8.55 – 9.15 (1 подгр.)

9.25 – 9.45 (2 подгр.)

Развитие речи.

(обучение грамоте)

Коррекционно – образовательные цели: уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи; совершенствование навыков звукового анализа.

Коррекционно – развивающие цели: развитие фонематических представлений, диалогической речи, мышления.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, ответственности.

Нищева, стр. 497.

9.55 – 10.15

Рисование

По плану специалиста

15.15 – 15.35

Студия «Веселая ритмика»

По плану специалиста

Утренний круг. План работы на день.

Беседа: «Как ты провёл выходные дни?».

Д/И «Подбери действия» - учить подбирать действия к предметам.

Игра м/п «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: развитие творческого воображения и сообразительн.

Работа с календарем: повторить дни недели, месяца весны, части суток.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика

Работа по заданию логопеда.

С/РИ «Семья» - формирование выполнения типичных соц. ролей.

Чтение М. Пришвин «Золотой луг» - развивать память, усидчивость.

Игра драматизации по сказке «Колосок» - учить детей использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.

Утренний круг. План на день. Беседа Рассматривание иллюстраций «Комнатные растения». Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

Словесная игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнение и углубление представлений о временах года.

Игры детей в игровых центрах по интересам.

Пальчиковая игра и артикуляцион. гимнастика

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика.

Чтение худ. литературы.

Г. Охапкина «История одного растения». Цель: развитие умений внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

СРИ «Цветочный магазин» - учить разворачивать задуманный сюжет.

Работа по заданию логопеда и педагога - психолога

Д/ И: "Найди растение по названию" с, Артемом, Кириллом.

Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях. Вечерний круг

Утренний круг. Планирование работы на день.

Д/И «Найди ошибку». Цель: закрепление и уточнение правил дорожного движения, на примере сюжетных картинок. Отгадывание загадок по теме «Комнатные растения». Цель: развивать логическое мышление, память. Индивидуальная работа по ИЗО: учить рисовать цветы, растения, закрашивать их.

Работа с календарё м: повторить дни недели, времена года, части суток.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика.

Чтение: Чтение рассказа Ю. Лысакова «Кактус». Развивать интерес к чтению.

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания. Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативу.

Д/И «Собери из частей». Цель: закрепление умения составлять целое из частей.

Д/И "Угадай растение".

Цель: развитие умений узнавать растения по описанию.

Работа по заданию логопеда и психолога.

Вечерний круг.

Утренний круг. Приветствие, планирование на день.

Беседа: «Лекарства на окне». Цель: расширить представления детей о лекарственных комнатных растениях, воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Д/ И: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: закрепить представления детей о правильном поведении в природе.

Д/И «Подбери слово на заданный звук» - закрепить умение подбирать слова на заданный звук.

Пальчиковая и

артикуляционная гимнастики

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика.

Чтение сказки «Аленький цветочек» - (аудиозапись).

Цель: развивать умение внимательно слушать сказку, оценивая поступки героев и делая выводы.

Рисование по замыслу «Фантастические цветы».

Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений.

Работа по заданию логопеда и психолога.

СРИ «Семья» - сюжет «Уход за комнатными растениями». Вечерний круг, подведение итогов дня. Прогулка № 1. Наблюдение за ветром. Цель: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре; определение направления ветра, силы.

Труд: подмести веранду от снега. Цель: приучать детей трудиться, добиваться положительных успехов.

П/И «Карусели» - развивать умение двигаться по кругу с ускорением и замедлением; «Гори, гори ясно» - развивать скоростные качества, ловкость детей.

Развитие движений. «Ниточка – иголочка». Цель: упражнение воспитанников в ходьбе с изменением направления движения

Прогулка № 2.

Наблюдение за корой деревьев Цель: расширять представления детей о растительном мире

ПИ «Ровным кругом», «Море волнуется» - согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Прогулка № 1.

Наблюдение за вороной.

Цель: Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами: вороны дружно вьются в воздухе – перед снегом; вороны садятся на снег – к оттепели.

ПИ «Ловишки», «Веселые ребята». Цель: развивать двигательную активность детей.

Труд. Расчистить дорожки от влажного снега.

Индивидуальная работа по развитию движений: метание снежков в вертикальную цель - развивать ловкость

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка № 2

Наблюдение за птицами.

Цель: поощрять желание детей заботиться о птицах.

Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в весеннее время.

Труд: кормление птиц.

ПИ «Мы веселые ребята», «Горелки».

Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание.

Прогулка № 1.

Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Труд: сбор льдинок для экспериментирования (как на солнце лед превращается в воду) ПИ: «Найди себе пару», «Воробышки и автомобиль».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивид. работа: (Артем, Саша) Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Прогулка № 2

Наблюдения за снегом

Цель: определение свойств снега

Труд. Очистка участка от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П. И. «Карусели»

Цель: приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами

П. И. «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Прогулка № 1

Наблюдение за льдом.

Цель: формировать у детей умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды; актуализировать их знания о свойствах льда (прозрачный, хрупкий).

П. И. : «Третий лишний», «Бабка Ежка»- учить самостоятельно организовывать знакомые игры.

Труд: расчистить дорожки от рыхлого снега, льда - воспитывать любовь к труду. Индивид. работа по ОВД с Максимом, Кирой - упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд.

Прогулка № 2

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Труд. Кормление птиц крошками хлеба – заботиться о птицах

П/И «Прятки», «Веселые ребята» - развивать скоростные качества детей, ловкость.

Развитие движений. Закрепить умение ходить приставным шагом со сменой направления (привлечь всех детей). Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтов. В книжный уголок поместить альбом, предметные картинки по теме «Комнатные растения»

Работа в центре природы: осмотр комнатных растений.

Ц: отметить, какие произошли изменения (новые листья, бутоны, цветы). Связать изменения с потеплением, увеличением светового дня.

Внести атрибуты для СРИ «Семья» - формирование типичных соц. ролей.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Цель: побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.

Внести книжки – раскраски – «Комнатные растения» - развивать умение ровной штриховки, не выходя за контур

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия», настольно – печатные игры.

Цель: формирование желания действовать с разнообразными играми.

Предложить детям навести порядок в группе. Цель: соблюдение порядка в группе, вызывать желание помогать взрослым.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Внести атрибуты для

строительных игр (крупный строитель); мелкие игрушки – развивать умение создавать единые постройки.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра.

Внести атрибуты для СРИ «Семья» - учить детей отражать в игре изученное по теме недели.

Обновление информации по теме недели в «Уголке для родителей»

Организация выставки рисунков на тему: «Мой любимый цветок»

Работа по проекту «Книги читаем-речь развиваем» - (см. план)

Консультация для родителей: «Одежда детей весной»

Индивидуальные консультации; напомнить родителям о необходимости выполнения домашнего задания логопеда в выходные дни.

Пятница

17.03 9.00 – 9.20 (1 подгр.)

9.30 – 9. 50 (2 подгр.)

Конструктивно-модельная/познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Комнатные растения» (Презентация)

Цель: расширить знания детей о комнатных растениях.

10.00 – 10.20 (Лепка (1, 2 н) / Аппликация (3, 4 н)

Аппликация

Тема: «Цветок – фиалка в горшке».

Цель: создать условия для закрепления знания о комнатном растении – «фиалка».

11.20 – 11.40 Физическая культура (на улице)

По плану специалиста

Итоговое мероприятие: Викторина «Угадай растение» - закрепить пройденный материал по теме недели. Утренний круг, планирование на день.

Работа с календарё м: повторить названия весенних месяцев, дней недели, части суток.

Чтение С. Каратов «Комнатные цветы» - развивать интерес к чтению.

Д / И «Назови лишнее», «Составь предложение» - развивать речь детей

Отгадывание загадок – развивать логическое мышление, память.

Д/И «Скажи наоборот» - учить подбирать противополож. по значению слова.

Артикуляционные и пальчиковая гимнастики.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика.

Работа по заданию логопеда и психолога.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик» - помочь детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Самостоятельная деятельность детей в центре ИЗО.

Рисование по замыслу. Цель: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Вечерний круг. Подведение итогов по пройденной теме недели. Прогулка 1.

Наблюдение за почками на березе.

Цель: продолжение знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года.

П. И. «Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игр и правила безопасного поведения при проведении игр.

Работа по развитию движений с Аней, Евой - игровые упражнения «Пустое место». Цель: закрепление умения быстрого бега

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой во вторую половину дня.

ПИ «Море волнуется» -обогащать двигательный опыт. Игры со снегом - повышать двигательную активность.

Индивидуальная работа с Аленой, Ксюшей. «Кто самый меткий?» -выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Цель. Развивать глазомер, меткость. Предложить детям настольные игры.

Цель: учить детей соблюдать правила игр, воспитывать дружелюбие, культуру общения.

Внести оборудование для игровой деятельности по интересам детей.

Цель: формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений

Публикации по теме:

«Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 1«Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 1 «Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 1. Ничто так не оживляет и не украшает комнату, как комнатные растения. Цветы всегда будут.

«Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 2«Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 2 «Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 2. Комнатные растения – наши друзья, все–таки будет уместно это сказать, несмотря на то, что.

Фотозарисовка «Мои комнатные растения»Фотозарисовка «Мои комнатные растения» Я вас прошу позавидуйте мне, Кактус расцвел у меня на окне! Хочу поделиться с вами красотой моих комнатных растений, в этом году они радуют.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» в группе раннего возраста Комплексно-тематическое планирование "Комнатные растения" в группе раннего возраста Цель: Цель: развитие представлений о комнатных растениях,.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Моё увлечение-комнатные растения.Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

Мои редко цветущие комнатные растения.Мои редко цветущие комнатные растения. Уважаемые коллеги! Всегда с радостью любуюсь на цветы, которые вы выращиваете у себя на дачных участках или дома. Я занимаюсь выращиванием.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план «Комнатные растения»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 17:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематический план «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дубакова (УИ 84584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД