Алёна Букреева
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
Тема недели: ЧТО ТАКОЕ ПРАЗДНИК?
Дата проведения: 3 неделя декабря (с 15.12 по 19.12).
Цель:
• Закладывать основы праздничной культуры.
• Вызвать положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
• Познакомить с традициями празднования нового года в разных странах
• Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Создание условий:
• Атрибуты для С\Р игры,
Публикация «Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
• новогодние открытки прошлых лет,
• картинки и иллюстрации о праздновании нового года в разных странах.
Взаимодействие с родителями и социумом:
• Привлечение родителей к оформлению окон для участия в конкурсе.
• Папка – передвижка (Новогодние советы, приметы, гадания, развлечения, конкурсы, рецепты и т. д.) «Скоро, скоро Новый год!»
Итоговое мероприятие: Конкурс по праздничному оформлению окон.
Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность
• Познавательное развитие
• Познание
Тема: Откуда елка в гости пришла
Цель: познакомить с историей праздника
Источник: Комплексные занятия, с 184.
• ФЭМП
№ 1 Тема: Число 8. Цифра 8.
Цель: познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.
Источник: Петерсон с 179
№ 2 Тема: Число 8. Цифра 8.
Цель: закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.
Источник: Петерсон с 179
• Ручной труд
Тема: Волшебный сундучок.
Цель: Продолжать работу с картоном и бумагой
Источник: Куцакова, с 101
• Речевое развитие
Тема: Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев».
Цель: Знакомство с новой сказкой
Источник: Затулина, с 115
• Художественно-эстетическое развитие
• Рисование
№ 1 Тема: Дремлет лес под сказку сна
Цель: создание образа зимнего леса
Источник: Лыкова, с 98
№ 2 Тема: «На дне морском»
Цель: создание пластических образов подводного мира по представлению.
Источник: Лыкова с 130
• Лепка.
Тема: Новогодние игрушки
Цель: Создание объемных игрушек.
Источник: Лыкова, с 104
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие
«Игровая деятельность»
Игра- напоминание «Какой сегодня день недели, число, месяц?».
Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Новогодняя вечеринка». Игра-забава «Догонялки в лабиринте». Дид. игра «Опасно - не опасно».
Игра - драматизация р. н. сказки «Снегурочка».
д/и «Собери елку», «Новогодние подарки»
игра на внимание «Новогодние предметы» Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок,
Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Новогодняя вечеринка».
Инсценировка стихотворений про новый год и другие театрализованные игры на основе сказок и стихотворений о празднике.
«Трудовая деятельность»
Трудовая деятельность на участке: проверить кормушки, покормить птиц
Трудовые поручения: посыпать дорожки песком
Трудовые поручения в уголке природы: вскапывание земли в горшках, полив растений
Трудовые поручения: сгрести снег к корням деревьев. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.
«Безопасность»
Скорая помощь, Стеркина, с 64
С –Р игра «Скорая помощь»
Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия» «Спички – причина пожара» Рассматривание иллюстраций по стихотворению С. Маршака «Пожар»
Просмотр презентации по теме.
«Коммуникативная деятельность»
Беседа: «Новый год в семье» (КРО с. 90).
Обучение рассказывание «Зимние забавы. Праздник Новый год.»
(Л. Е. Кыласова «Развитие речи» с. 78).
Беседа «Рада скатерть хлебушку» (Горькова, стр. 186)
Заучивание стих. К. Бальмонт «Снежинка»
Учить составлять рассказ по картине «Снеговик»
Составление описательных рассказов «Праздник Новый год» (опорные картинки).
«Чтение художественной литературы»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Сказки: «Снегурочка», «Снежная королева».
Т. Пономарёва «Хитрое яблоко»,
К. Бальмонт «Снежинка»,
М. Клокова «Дед Мороз»
А. Фет «Чудная картина»,
М. Клокова «Дед Мороз»,
И. Суриков «Зима»,
И. Токмакова «Живи, елочка!», «Мороз Красный нос»,
Л. Воронкова «Как елку наряжали»,
В. Одоевский «Мороз Иванович»
Обучение грамоте:
Тема: Буква К.
Цель: Введение понятия «глухой согласный звук»
Источник: Ельцова, с 204
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
«Познавательно – исследовательская деятельность»
Наблюдение за свойствами льда (гололёд). Эксперимент «Превращение воды в лёд»
«Конструктивная деятельность»
СТР/и «Мебель для дома». «Художественное творчество»
Изготовление атрибутов к сюжет – рол. игре: «Семья. Новогодняя вечеринка»
«Музыка»
Прослушивание сборника «Детские новогодние песни». Игра на муз. инструментах.
«Физическая культура»
Утренняя гимнастика «В зимнем лесу» (Кириллова)
Гимнастика пробуждения «Времена года» (Харченко)
Физкультминутка «Эй, ребята, выходите»
П/и «Иголочка, ниточка, узелок», «Ай, дили-дили-дили. А мы кого-то видели», «Нам в любой мороз тепло», игра- забава «Тройками к финишу», «Зима»(59, «Мороз-красный нос» (82, «Снежок»(83, «Фанты», «Колокольчик»(84)»
Скольжение по ледяной дорожке.
«Здоровье»
А. Антипов «Зубки заболели», чтение
Артикуляционная гимнастика «Лыжник», «Маятник»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики учат буквы»