Лилия Абрамкина
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе. Тема: «Неделя пожарной безопасности и ЧС». Апрель 3 неделя.
Направление развития Познавательно-речевое Социально-личностное Художественно-эстетическое Физическое развитие
Образовательные области Коммуникация Познание Чтение худ. литературы Социализация Труд Безопасность Художественное творчество Музыка Физкультура Здоровье
Виды совместной деятельности
Беседы: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Как подружиться с электричеством»,
Публикация «Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе» размещена в разделах
Свободное общение: Рассматривание сюжетных картинок на тему возникновения пожаров.
Рассматривание слайдов, иллюстраций на тему «Огонь – друг, огонь - враг», «Когда случается пожар?».
Д/ и: «Кто больше назовёт», «Кому что нужно для работы», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники».
Чтение и обсуждение произведений:
С. Маршак
«Кошкин дом»,
«Пожар»,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Т. Волынский
«Как непослушная Хрюшка едва не сгорела».
Загадки о бытовых приборах. Беседы с элементами обсуждения на тему: «Почему возникают пожары?».
«Кто такие пожарные?».
. Сюжетно - ролевые игры: «Мы - пожарники», «Аптека», «Поликлиника»,
Д/и «Бытовые приборы».
«Какой бывает огонь?»
Настольные игры: «Что для кого?» Хозяйственно – бытовой труд: «Мы соблюдаем порядок в группе». «Поможем няне».
Беседы на тему: «Как уберечься от пожара?».
Игра – придумывание
«Как непослушный котёнок обжёг себе лапу?».
Рассматривание иллюстраций на тему: «Можно - нельзя». Рисование «Тили – тили – тили бом, загорелся кошкин дом».
Аппликация «Пожарная лестница».
Лепка: «Бытовые приборы». Хороводные игры: «Медведь и зайцы»,
Разучивание танцев и музыкальных игр.
Разучивание частушек о правилах поведения в быту. Комплекс общеразвивающих упражнений «Мы сильные».
Подвижные игры: «Осторожно, огонь», Дыхательная гимнастика «Пожарные».
Массаж ладоней грецкими орехами.
Рассматривание плакатов и рисунков по противопожарной безопасности.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания:
С. Гальченко «Огонь - невидимка».
Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился».
Л. Толстой «Пожарные собаки».
С. Маршак «Сказка про спички»
Сюжетно – ролевые игры: создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Обогащение атрибутов для игры «Пожарные», «Больница», «Позвони 01».
Строительно – конструктивные игры: «Стадион», «Пожарная часть».
Взаимодействие с семьей Консультация для родителей: «Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности», «Чтобы не было беды».
Выставка совместных рисунков: «Огонь – друг, огонь - враг».