Марина Ермолаева
Комплексно-тематический план работы кружка «ОригамиЯ» (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический план работы кружка (5–6 лет)
Сентябрь
1 Диагностика
на начало
учебного года
методика Н. О. Озерецкого Выявления уровня сформированной мелкой моторики у детей 5-6 лет. Салфетки, нитка на катушке, спички в коробке, карандаш с бумагой, карточки. Планирование работы для развития мелкой моторики у детей 5-6 лет.
Публикация «Комплексно-тематический план работы кружка „ОригамиЯ“ (5–6 лет)» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
2 «Бумага в нашей жизни». Познавательно – исследовательская деятельность. Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств. Бумага, таз с водой, спички, ватные палочки, масло. Для создания поделок оригами и работа с бумагой.
Октябрь
1 Знакомство с оригами
«Сказка квадратика» Заинтересовать детей, показ поделок из бумаги, воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность в работе, усидчивость. Цветная бумага, иллюстрации, поделки, музыкальное сопровождение Составление маленьких рассказов.
2 Базовая форма «треугольник» «Голова котика» Знакомство с базовой формой, сгибание квадрата по диагонали, воспитывать терпение и усидчивость. Формировать умение складывать по диагонали квадрат, совмещать углы, перегибать, проглаживать линии сгиба. Формировать умение применять поделки в игре. Цветная бумага, базовая форма, музыкальное сопровождение. В игровой деятельности
Ноябрь
1 «Собака» Учить детей складывать «собаку» в технике оригами (БФ «треугольник»., передовая сходство с реальным животным. Закреплять знания о домашних животных. Знакомство и закрепление терминов, принятых в оригами. Учить поэтапной работе, развивать самостоятельность. Формировать умение складывать по диагонали квадрат, совмещать углы, перегибать, проглаживать линии сгиба. Цветная бумага (квадрат, иллюстрации собаки, пооперационная карта, музыкальное сопровождение. Для создания коллективной работы, подвижных игр, театрализации.
2 «Медведь» Учить детей складывать медведя в технике оригами (БФ «треугольник», передовая сходство с реальным животным. Закреплять знания о диких животных, умение создавать поделку, складывать квадрат по диагонали, точно совмещать части; оформлять поделку.
Цветная бумага (квадрат, иллюстрации медведя, пооперационная карта, музыкальное сопровождение. НОД по развитию речи, ФЭМП, использование в театрализации.
Декабрь
1 «Снежинка» Закрепить БФ «треугольник», умение создавать поделку с опорой на словесное пояснения. Закрепить знания детей о зиме. Создать позитивное настроение. Цветная бумага (квадрат, презентация «Снежинка», альбом «Красота снежинки», пооперационная карта. Используется в оформлении групповой комнаты.
2 «Елочка зимой»,
«Снегурочка и Дед Мороз» Закрепить БФ «треугольник», умение создавать поделку с опорой на словесное объяснение. Закрепить знания детей о хвойных деревьях и празднике. Создать позитивное настроение. Цветная бумага (квадрат, тематические картинки, клей, пооперационная карта. Используется в оформлении групповой комнаты и театрализованной деятельности, коллективной работе
Февраль
1 «Салфетка для праздничного стола» Знакомство с БФ «книжка». Закрепление терминов, принятых в оригами. Развивать глазомер, внимание, память. Формировать КГН, желание эстетически сервировать стол. Цветная бумага (квадрат, кукла, детская посуда, пооперационная карта. Использование в быту и сюжетно – ролевой игре.
2 «Самолет» Закрепление БФ «книжка». Закрепление знаний о воздушном транспорте, умение создавать поделку и дополнять ее индивидуальными штрихами (рисование). Развивать глазомер и пространственный ориентир.
Развитие крупной моторики рук. Цветная бумага (прямоугольник, макет самолета и иллюстрации воздушного транспорта, пооперационная карта, музыкальное сопровождение. Соревнования «Чей дальше», «Кто точнее».
Подарок папе.
Март
1 «Цветы для мамы» (тюльпан) Закрепить БФ «треугольник», умение создавать поделку с опорой на словесное объяснение и пооперационную карту. Закрепить поэтапное складывание. Закрепление терминов, принятых в оригами. Развивать память, силу нажатия для заглаживания линий сгиба. Развивать гендерное воспитание, желание делать подарки и дарить их. Вызвать интерес, сделать подарок маме. Цветная бумага (квадрат) ярких цветов, иллюстрации тюльпанов, живой цветок, пооперационная карта, музыкальное сопровождение Подарок для мам, бабушек и девочек.
2 «Плоскодонка» Закрепить БФ «книжка», умение создавать поделку с опорой на словесное объяснение и пооперационную карту. Развивать координацию движений, память. Закрепление знаний о водном транспорте, экспериментирование с водой. Воспитывать интерес к профессиям. Цветная бумага (квадрат, вода в тазу, макет лодки и иллюстрации водного транспорта, пооперационная карта. Для развития правильной воздушной струи, и соревнования «Кто первый».
Апрель
1 «Футляр для талонов», «Сумочка», «Кошелек» Знакомить с БФ «дверь». Закреплять умение создавать поделку с опорой на пооперационную карту и словесное объяснение. Развивать желание дополнить поделку аппликацией, применять поделку в игре самостоятельно.
Цветная бумага (квадрат) разноцветная, тематические картинки, пооперационная карта, кожницы, клей. Сюжетно – ролевая игра.
2 «Рыба - луна» Закреплять БФ «дверь». Закреплять умение создавать поделку с опорой на пооперационную карту и словесное объяснение. Развивать желание познавать новое. Воспитывать интерес к подводному миру. Цветная бумага (квадрат) разноцветная, тематические картинки, пооперационная карта, клей. Создание коллективной работы.
Май
1 «Автомобиль» Закрепление БФ «дверь». Закреплять умение создавать поделку с опорой на пооперационную карту и словесное объяснение. Закрепление знаний о наземном транспорте, умение создавать поделку и
дополнять ее индивидуальными штрихами. (рисование). Развивать знания ПДД. Воспитывать интерес к профессиям. Цветная бумага (квадрат, вода в тазу, модель автомобиля и
иллюстрации наземного транспорта, макет дороги пооперационная карта. Дидактическая игра «ПДД»
2 Диагностика
на конец
учебного года
методика Н. О.
Озерецкого Выявления уровня сформированность мелкой моторики у детей 5-6 лет.
Контроль динамики развития мелкой моторики у детей за год. Салфетки, нитка на катушке, спички в коробке, карандаш с бумагой, карточки. Контроль за изменениями в развитии мелкой моторики детей 5-6 лет за год.