МААМ-картинки

Комплексно-тематический план недели «Веселится детвора, новый год встречать пора» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Каратаева
Комплексно-тематический план недели «Веселится детвора, новый год встречать пора» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематический план. Тема «Веселится детвора, новый год встречать пора».

Старший дошкольный возраст с 26 по 30 декабря. Воспитатель Каратаева Т. В.

Цель: Создание праздничной атмосферы в группе при подготовке празднования Нового года.

Задачи: - Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Публикация «Комплексно-тематический план недели „Веселится детвора, новый год встречать пора“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

-Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.

- Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

- Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Итоговое мероприятие – утренник «Новый год».

Вводно-мотивационный этап. В группе появилась елочная игрушка. Как вы думаете, почему эта игрушка появилась? Чтобы наряжать елку, а зачем мы ее наряжаем? А что такое новый год? Вот послушайте стихотворение.

Новый год

Что такое Hовый год?

Это - дружный хоровод,

Это - дудочки и скрипки,

Шутки,песни и улыбки -

Вот, что значит,

Вот, что значит Hовый год!

Что такое Hовый год?

Hовый год - мороз и лед!

И в танцующих снежинках

Hезаметные пружинки -

Вот, что значит,

Вот, что значит Hовый год!

Вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели? А как, можно подготовится к празднованию Нового года?

День недели. Совместная деятельность взрослого и детей. Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

26 декабря Утренний сбор. Беседа «Праздник Новый год».

Цель: знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов.

Трудовая деятельность. Поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Пальчиковая зарядка

«Погреем пальчики».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Варенье», «Лошадка».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика.

«Зимние забавы»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за небом.

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь.

Индивидуальная работа: Метание снежка вдаль.

Цель: закреплять навыки метания снежка вдаль правой и левой рукой. Матвей Р. Даниил Ш. Матвей А.

Двигательная деятельность: русская народная игра «Снежная баба».

Цель: развивать быстроту бега.

Трудовая деятельность.

Уборка снега с дорожек.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Чтение художественной литературы. З. Александрова «Ёлочка» Беседа по прочитанному.

Д/И. «Когда это бывает»

Цель: Актуализировать знания детей о празднике «Новый год», учить соотносить изображения на картинках с определенным праздником.

Мастерская деда мороза. Вырезание снежинок.

Прогулка 2.

Наблюдение за вечерним небом.

Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе, соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Книги для чтения и рассматривания. Подборка открыток, фотографий, иллюстраций новогоднего праздника. Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.

Д/И, «Угадай по описанию», «Найди отличия», «Веселая математика». Маски для подвижных игр.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин подарков».

Приготовить атрибуты к игре.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Новый год».

Вторник

27 декабря

Утренний сбор. Ситуативная беседа «В лесу родилась ёлочка, к нам в детский сад пришла».

Цель: Выявить представление детей для чего нужна елка.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: формировать умение договариваться, распределять обязанности.

Пальчиковая зарядка

«Погреем пальчики».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Орешек», «Заборчик».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика.

«Зимние забавы»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1

Наблюдение за снегом.

Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

Опыт «Определение чистоты воды».

Цель: учить определять чистоту снега.

Подвижные игры

«Снежная баба», «Затейники».

Цель:

- учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

- упражняться в беге.

Индивидуальная работа.

«Осьминог».

Цель: -упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Кружковая работа.

Игры на музыкальных инструментах.

Цель: вызвать у детей желание играть на музыкальных инструментах, организовать мини – концерт.

Рисование на свободную тему.

Цель: Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром, движением воздуха.

П/и «Кот и мыши», «Бабка- Ежка» Раскраски на тему «Ноый год»

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей

Сюжетно- ролевые игры «Празднование нового года».

Настольные игры «Что лишнее», игры на развитие логического мышления.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Предложить родителям почитать книги про Новый год.

Среда.

28декабря

Утренний сбор. Ситуативная беседа «Самый желанный праздник».

Цель: выяснить у детей, почему они любят Новый год.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: формировать умение договариваться, распределять обязанности.

Пальчиковая зарядка

«Погреем пальчики».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Орешек», «Заборчик».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика.

«Зимние забавы»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1

Рассматривание деревьев.

Цель: учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой.

Загадывание загадок.

Цель: развивать логическое мышление, через разгадывание загадок.

Двигательная деятельность.

-П. /И «Зайцы и волк".

Цель: Развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Чтение художественной литературы.

Одоевский «Мороз Иванович»,

Экскурсия в старшие группы детского сада «Как украшены ёлки».

Цель: показать детям, как другие группы подготовились к Новому году.

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой.

Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

-П/И "Воробушки и кот".

Цель: Закреплять умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга. Книги для чтения и рассматривания. Предложить детям различный материал для изготовления поделок к новому году. Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений. Подбор Дидактических (настольных игр) по теме дня.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

С/р. игра «Салон красоты»

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

Проект «Моя семья».

Предложить родителям с детьми написать письмо «Деду Морозу».

Цель: познакомить с приемами стимулирования выбора «полезных» подарков.

Четверг

29 декабря Утренний сбор. Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально, рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: формировать умение договариваться, распределять обязанности.

Пальчиковая зарядка

«Погреем пальчики».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Дудочка», «Хоботок».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика.

«Зимние забавы»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1

Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек.

Цель: учить наблюдать за повадками птиц.

Трудовое поручение.

Покорми птиц.

Цель: воспитывать заботу о братьях наших меньших.

Двигательная деятельность.

Зимняя забава «Снайперы»

Цель: развивать меткость, ловкость.

«Платочек с узелком».

Цель: развивать скорость движения, ловкость.

Вторая половина дня.

Утренник «Новый год».

Книги для чтения и рассматривания. Предложить раскраски по теме недели. Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений. Подбор Дидактических (настольных игр) по теме дня.

Игры и двигательная деятельность по инициативе детей с выносным материалом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пятница

30декабря Утренний сбор. Беседа «Зимние месяцы».

Цель: учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам. Пальчиковая зарядка

«Погреем пальчики».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка», «Шарик».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Трудовая деятельность. Дежурство в уголке природы.

Цель: способствовать совершенствованию трудовых навыков.

Утренняя гимнастика.

«Зимние забавы»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за собакой.

Цели: учить наблюдать за животными их повадками.

Опыт «Прозрачность льда».

Цель: познакомить со свойствами льда.

Трудовая деятельность.

Поможем дворнику убрать снег.

Цель: учить детей помогать взрослым.

Д/И. «Скажи по - другому».

Цель: учить подбирать синонимы.

Двигательная деятельность.

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Цель: Формировать умение: задумывать постройки выполнять их; развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества; учить обыгрывать постройку.

Прогулка 2.

Наблюдение за сумерками.

Двигательная деятельность.

«Снежная баба», «Липкие пеньки».

Книги для чтения и рассматривания. Подборка открыток, фотографий, иллюстраций новогоднего праздника. Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений. Подбор Дидактических (настольных игр) по теме дня.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Игры и двигательная деятельность по инициативе детей с выносным материалом.

С/Р/И. «Праздничная прическа» Цель: учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Играем с настольно – печатными играми: «Пазлы», «Мозаика», «Кубики», «Сложи узор»

С. Р. И. по желанию детей.

Публикации по теме:

Календарный комплексно-тематический план недели «На деревенском дворике. Домашние птицы» в средней группе Календарный комплексно-тематический план на февраль средней группы «Одуванчики» Тема: На деревенском дворике (Домашние птицы) с 6 -10 февраля.

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Веселится детвора, Новый год встречать пора!» Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Веселится детвора, Новый год встречать пора» Старшая группа 26.12- 30.12. 2016 г. Цель:.

Комплексно-тематическое планирование «День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепление и расширение знаний детей о Российской армии Задачи: Ознакомление с разными родами войск и боевой техникой. Уточнение.

Конспект НОД в разновозрастной группе (старший и средний возраст) на тему «Новый год в разных странах мира» Вводная часть. Дети и воспитатель сидят на ковре. -Детки, вы ведь знаете, что приближается всеми любимый праздник – Новый год? Этот праздник.

План-конспект открытого занятия по ФЭМП «1,2,3,4,5–Жихарку идем спасать». Старший дошкольный возраст Цель: - закреплять знание цифр до 10; - знание геометрических фигур; - порядковый счет; - развивать внимание, память, образное мышление,.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» (старший дошкольный возраст) Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Детский сад № 430" Царевой М. П. Январь, 2014 г. Цель совместной деятельности:- Расширять представления.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход» (старший дошкольный возраст)Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход» (старший дошкольный возраст) КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая.

Сценарий праздника «Новый год в Цирке» (старший дошкольный возраст) Под музыку дети входят в зал, останавливаются вокруг елки. Вед: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли! И, не глядя на заботы,.

Занятие по математике старший дошкольный возраст. Цель: закрепить понятие : «длинный»- «короткий», «длиннее»-«короче», «одинаковые по длине». Закреплять представление о том, что число предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план недели «Веселится детвора, новый год встречать пора» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 20:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематический план недели «Веселится детвора, новый год встречать пора» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каратаева (УИ 136487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД