Татьяна Каратаева
Комплексно-тематический план недели «Веселится детвора, новый год встречать пора» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический план. Тема «Веселится детвора, новый год встречать пора».
Старший дошкольный возраст с 26 по 30 декабря. Воспитатель Каратаева Т. В.
Цель: Создание праздничной атмосферы в группе при подготовке празднования Нового года.
Задачи: - Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Публикация «Комплексно-тематический план недели „Веселится детвора, новый год встречать пора“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.
- Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
- Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Итоговое мероприятие – утренник «Новый год».
Вводно-мотивационный этап. В группе появилась елочная игрушка. Как вы думаете, почему эта игрушка появилась? Чтобы наряжать елку, а зачем мы ее наряжаем? А что такое новый год? Вот послушайте стихотворение.
Новый год
Что такое Hовый год?
Это - дружный хоровод,
Это - дудочки и скрипки,
Шутки,песни и улыбки -
Вот, что значит,
Вот, что значит Hовый год!
Что такое Hовый год?
Hовый год - мороз и лед!
И в танцующих снежинках
Hезаметные пружинки -
Вот, что значит,
Вот, что значит Hовый год!
Вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели? А как, можно подготовится к празднованию Нового года?
День недели. Совместная деятельность взрослого и детей. Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах.
Понедельник
26 декабря Утренний сбор. Беседа «Праздник Новый год».
Цель: знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов.
Трудовая деятельность. Поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).
Пальчиковая зарядка
«Погреем пальчики».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Артикуляционная гимнастика.
«Варенье», «Лошадка».
Цель: развитие мышц речевого аппарата.
Утренняя гимнастика.
«Зимние забавы»
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Прогулка1
Наблюдение за небом.
Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь.
Индивидуальная работа: Метание снежка вдаль.
Цель: закреплять навыки метания снежка вдаль правой и левой рукой. Матвей Р. Даниил Ш. Матвей А.
Двигательная деятельность: русская народная игра «Снежная баба».
Цель: развивать быстроту бега.
Трудовая деятельность.
Уборка снега с дорожек.
Вторая половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.
Чтение художественной литературы. З. Александрова «Ёлочка» Беседа по прочитанному.
Д/И. «Когда это бывает»
Цель: Актуализировать знания детей о празднике «Новый год», учить соотносить изображения на картинках с определенным праздником.
Мастерская деда мороза. Вырезание снежинок.
Прогулка 2.
Наблюдение за вечерним небом.
Подвижные игры
«Дружные пары», «Разойдись — не упади».
Цель: учить при ходьбе, соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
Книги для чтения и рассматривания. Подборка открыток, фотографий, иллюстраций новогоднего праздника. Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.
Д/И, «Угадай по описанию», «Найди отличия», «Веселая математика». Маски для подвижных игр.
Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.
Сюжетно- ролевая игра «Магазин подарков».
Приготовить атрибуты к игре.
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности
Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Новый год».
Вторник
27 декабря
Утренний сбор. Ситуативная беседа «В лесу родилась ёлочка, к нам в детский сад пришла».
Цель: Выявить представление детей для чего нужна елка.
Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.
Цель: формировать умение договариваться, распределять обязанности.
Пальчиковая зарядка
«Погреем пальчики».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Артикуляционная гимнастика.
«Орешек», «Заборчик».
Цель: развитие мышц речевого аппарата.
Утренняя гимнастика.
«Зимние забавы»
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Прогулка 1
Наблюдение за снегом.
Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.
Опыт «Определение чистоты воды».
Цель: учить определять чистоту снега.
Подвижные игры
«Снежная баба», «Затейники».
Цель:
- учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;
- упражняться в беге.
Индивидуальная работа.
«Осьминог».
Цель: -упражнять в прыжках;
воспитывать уверенность в своих силах.
Вторая половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.
Кружковая работа.
Игры на музыкальных инструментах.
Цель: вызвать у детей желание играть на музыкальных инструментах, организовать мини – концерт.
Рисование на свободную тему.
Цель: Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром, движением воздуха.
П/и «Кот и мыши», «Бабка- Ежка» Раскраски на тему «Ноый год»
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности
Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей
Сюжетно- ролевые игры «Празднование нового года».
Настольные игры «Что лишнее», игры на развитие логического мышления.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Предложить родителям почитать книги про Новый год.
Среда.
28декабря
Утренний сбор. Ситуативная беседа «Самый желанный праздник».
Цель: выяснить у детей, почему они любят Новый год.
Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.
Цель: формировать умение договариваться, распределять обязанности.
Пальчиковая зарядка
«Погреем пальчики».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Артикуляционная гимнастика.
«Орешек», «Заборчик».
Цель: развитие мышц речевого аппарата.
Утренняя гимнастика.
«Зимние забавы»
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Прогулка 1
Рассматривание деревьев.
Цель: учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой.
Загадывание загадок.
Цель: развивать логическое мышление, через разгадывание загадок.
Двигательная деятельность.
-П. /И «Зайцы и волк".
Цель: Развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры.
Вторая половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.
Чтение художественной литературы.
Одоевский «Мороз Иванович»,
Экскурсия в старшие группы детского сада «Как украшены ёлки».
Цель: показать детям, как другие группы подготовились к Новому году.
Прогулка 2
- Наблюдение за погодой.
Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
-П/И "Воробушки и кот".
Цель: Закреплять умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга. Книги для чтения и рассматривания. Предложить детям различный материал для изготовления поделок к новому году. Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений. Подбор Дидактических (настольных игр) по теме дня.
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
С/р. игра «Салон красоты»
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
Проект «Моя семья».
Предложить родителям с детьми написать письмо «Деду Морозу».
Цель: познакомить с приемами стимулирования выбора «полезных» подарков.
Четверг
29 декабря Утренний сбор. Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально, рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.
Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.
Цель: формировать умение договариваться, распределять обязанности.
Пальчиковая зарядка
«Погреем пальчики».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Артикуляционная гимнастика.
«Дудочка», «Хоботок».
Цель: развитие мышц речевого аппарата.
Утренняя гимнастика.
«Зимние забавы»
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Прогулка 1
Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек.
Цель: учить наблюдать за повадками птиц.
Трудовое поручение.
Покорми птиц.
Цель: воспитывать заботу о братьях наших меньших.
Двигательная деятельность.
Зимняя забава «Снайперы»
Цель: развивать меткость, ловкость.
«Платочек с узелком».
Цель: развивать скорость движения, ловкость.
Вторая половина дня.
Утренник «Новый год».
Книги для чтения и рассматривания. Предложить раскраски по теме недели. Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений. Подбор Дидактических (настольных игр) по теме дня.
Игры и двигательная деятельность по инициативе детей с выносным материалом.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Пятница
30декабря Утренний сбор. Беседа «Зимние месяцы».
Цель: учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам. Пальчиковая зарядка
«Погреем пальчики».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Артикуляционная гимнастика.
«Лошадка», «Шарик».
Цель: развитие мышц речевого аппарата.
Трудовая деятельность. Дежурство в уголке природы.
Цель: способствовать совершенствованию трудовых навыков.
Утренняя гимнастика.
«Зимние забавы»
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Прогулка1
Наблюдение за собакой.
Цели: учить наблюдать за животными их повадками.
Опыт «Прозрачность льда».
Цель: познакомить со свойствами льда.
Трудовая деятельность.
Поможем дворнику убрать снег.
Цель: учить детей помогать взрослым.
Д/И. «Скажи по - другому».
Цель: учить подбирать синонимы.
Двигательная деятельность.
«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».
Цели: учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.
Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Цель: Формировать умение: задумывать постройки выполнять их; развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества; учить обыгрывать постройку.
Прогулка 2.
Наблюдение за сумерками.
Двигательная деятельность.
«Снежная баба», «Липкие пеньки».
Книги для чтения и рассматривания. Подборка открыток, фотографий, иллюстраций новогоднего праздника. Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений. Подбор Дидактических (настольных игр) по теме дня.
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Игры и двигательная деятельность по инициативе детей с выносным материалом.
С/Р/И. «Праздничная прическа» Цель: учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику.
Свободная деятельность детей в центрах активности. Играем с настольно – печатными играми: «Пазлы», «Мозаика», «Кубики», «Сложи узор»
С. Р. И. по желанию детей.