Лучший педагог года

Комплексно-тематический план «Деревья» в средней группе

Ольга Хорошавина
Комплексно-тематический план «Деревья» в средней группе

Группа : средняя№1.

Тема: Осень. Деревья

Период проведения: с 17 по 21 сентября.

Цель: Развивать познавательный интерес, продолжать формировать представление об осени, наблюдать за сезонными изменениями в животном и растительном мире, закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, формировать представление об осенних месяцах.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Форма проведения итогового мероприятия:

Публикация «Комплексно-тематический план „Деревья“ в средней группе» размещена в разделах

Дата проведения итогового мероприятия:

Взаимодействие с родителями: участие родителей в сборе природного материала для поделок. Консультация для родителей «Осень» .

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 17 сентября.

1. Аппликация

«Нарежь полоски и наклей на них какие хочешь предметы»

Цель: Учить воспитанников правильно резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

• Развивать творчество, воображение.

• Воспитывать самостоятельность и активность.

• Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

2. Физическая культура на прогулке:

Цель: упражнять в ходьбе в обход предметов, потавленных по улам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя рукаи; упражнять в прыжках. Развивая точность приземления

Первая половина дня:

Беседа «Как я и моя семья провели выходные дни»

Цель: учить делиться своими впечатлениями, развивать разговорную речь воспитанников.

Артикуляционная гимнастика; «Вкусное варенье»

Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх.

Дыхательная гимнастика: «Ветер»

Цель:у чить укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы.

Пальчиковая гимнастика:«Я здороваюсь везде»

Цель: развивать мелкую моторику

Индивидуальная работа: заучивание приметы о осени (Аня, Эмир)

Примета: Осенью паутина – на ясную погоду.

Цель: добиваться четкого произношение звуков.

Труд: накрыть столы для завтрака

Цель: закреплять умения самостоятельно накрывать стол, опираясь на алгоритм.

Словесная игра:«Кто ты?»

Цель: закрепить знания о ФИО ребенка.

Прогулка 1.

Наблюдение за погодой.

Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная).

Игровые моменты: ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе.

Художественное слово: Осень по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат.

Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться.

П/ игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

И/ р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листьев (Агата, Захар).

Труд. поручения: собрать букет из листьев.

Вторая половина дня:

Корригирующая гимнастика после сна

Чтение стихов об осени.

Цель: прививать любовь к поэзии.

Прогулка 2.

Опыт «Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить со свойствами песка

П\ и: «Кот на крыше»

Цель: развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений.

Индивидуальная работа: по развитию движений.

Цель: упражнять в ходьбе с перешагиванием через кубики с Верой, Даиной, Аней.

Труд на участке: собрать игрушки после игры с песочницы.

Цель: совершенствовать навыки ухода за игрушками.

Вечер:

Заучивание стихотворения А. Пушкина: «Уж небо осенью дышало».

Цель: познакомить с новым художественным произведением, развивать речь, память.

Д/ игра: «Что где растет»-развитие логического мышления

Предложить настольную игру «Найди пару»

Цель: формировать представление о сходстве половинки картинки с другой, уметь объединяться во время игры.

Работа в И З О уголке: Трафареты с изображением листьев.

Цель учить самостоятельно работать с трафаретами.

Вторник, 18 сентября.

1. Музыка

2. ФЭМП№2

Цель:упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определять их равенство или неравество на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько же. Закрепить умение различать и называть части суток. Первая половина дня:

Беседа: «Дорога в детский сад»

Цель: закрепить знания об осенних изменениях в природе.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» (закрепление)

Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх.

Дыхательная гимнастика: «Ветер» (закрепление)

Цель: учить укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы.

Пальчиковая гимнастика:«Я здороваюсь везде» (закрепление)

Цель: развивать мелкую моторику пальцев

Индивидуальная работа: (Яослав, Агата)упражнять в закрашивании по трафарету

Цель: учить закрашивать ровно, в одном направлении.

Труд: учить правильно складывать вещи в шкафу.

Цель: приучать самостоятельно наводить порядок.

Словесная игра:«Скажи ласово»

Цель: учить воспитанников называть уменьшительно ласкательные слова.

Прогулка 1.

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним?

Рисование березки на листе бумаги и в календаре.

Хоровод: «Во поле береза стояла».

Художественное слово: стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней сентябрь желтые листья дарит ей.

П/ игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.

И/ р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвижением вперед (Карина, Ева). Рисование березки на земле (Карина, Данияр, Данил).

Труд. поручения: собрать листья березы для гербария.

Вторая половина дня:

Корригирующая гимнастика после сна.

Чтение стихов об осени по Марченко «Осень».

Цель: расширять кругозор, обратить внимание на признаки осени.

Прогулка 2

Поиграть в дидактическую игру «Не ошибись»

Цель: развивать быстроту мышления, закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток.

П\ и: «Найди себе пару»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: по развитию движений.

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах «Достань до предмета»

Труд на участке: убрать игровой материал на веранде

Цель: приучать убирать игрушки на свои места

Вечер:

Прослушивание песен об осени

Цель: развивать музыкальный слух.

Предложить для рассматривания дидактический материал «Деревья»

Цель: запомнить названия некоторых деревьев, учить различать листья.

Д/ игра: «С какого дерева листок»

Работа в изо уголке.

Предложить воспитанникам

рисование по трафаретам.

Цель: учить закрашивать, не выходя за контур.

Среда,19 сентября.

1. Ознакомление с окружающим миром.

«Расскажи о любимых предметах»

Цель: закреплять умения воспитанников находить предметы рукотворного мира в окружающей обстновке. Учить описывать предметы, проговаривая их названия, функции, материал.

2. Физическая культура №7

Цель: Упражнять воспитанников в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазании под шнур

Первая половина дня:

Беседа «Деревья осенью»

Цель: формировать представления воспитанников о лиственных и хвойных породах деревьев. Запомнить их названия.

Артикуляционная гимнастика: «Сказка про язычок»

Цель: отрабатывать движения языка.

Дыхательная гимнастика:«Подыши одной ноздрей»

Цель:учить укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки.

Пальчиковая гимнастика:«Осень»

Цель: развивать м. м.

Индивидуальная работа: (Ильнара, Амина, Нонна)вспомнить, какие деревья и кустарники мы встречаем на территории детского сада.

Цель: закрепить названия деревьев и кустарников.

Труд: накрыть столы к завтраку

Цель: учить красиво и правильно сервировать стол

Словесная игра:«Что это такое?»

Цель:учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычайное в самых обычных вещах, развивать фантазию.

Прогулка 1.

Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного). Вопросы: много ли на участке зелени цветов? Красив ли участок? Что создает красоту? Является ли участок для кого-то домом? Для кого? Что есть кому-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка?

П/ игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

И/ р по ФИЗО: пройти по листьям четко наступая на выложенную дорожку. (Данияр, Агата) с Данилом, Кариной закрепление понятий высоко-низко; далеко-близко

Труд. поручения: собрать семена цветов

Вторая половина дня:

Корригирующая гимнастика после сна.

Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья»

Цель: развитие умения оценивать поступки других.

Прогулка 2.

Наблюдение за рябиной.

Цель: обобщить представление о строении, росте и развитии дерева.

П\ и: «Гуси-гуси»

Цель: развивать внимание и ловкость при беге.

Индивидуальная работа: (Кирилл, Артем, Матвей)по развитию движений.

Цель:упражнять в метании мешочков вдаль.

Труд на участке:.собрать песок в кучу

Цель:учить правильному обращению с лопатой.

Вечер:

Экскурсия в холл д/с к стенду «Пожарная безопасность». Рассматривание иллюстраций на стенде и закрепление правил пожарной безопасности.

Предложить для рассматривание иллюстрации «Осень».

Цель: Знакомить воспитанников с изменениями в природе, происходящими осенью

Учить узнавать их на фотографиях.

Предложить воспитанникам

игры со строительным материалом.

Цель: учить играть дружно, сообща придумывать постройку и обыгрывать ее.

Предложить воспитаникам «Ходунки»-развитие двигательной активности.

Четверг, 20 сентября.

1. Развитие речи. Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»

Цель:учить воспитанников, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

2. Музыка.

Первая половина дня:

Беседа «Изменения в природе Красная рябина»

Цель: прививать любовь к красоте родной природы.

Артикуляционная гимнастика: «Пароход гудит» (закрепление)

Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх.

Дыхательная гимнастика:«Подыши одной ноздрей» (закрепление)

Цель:учить укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки, верхних дыхательных. путей.

Пальчиковая гимнастика:«Часы» (закрепление)

Цель: развивать м. м. п. р.

Индивидуальная работа: вспомнить геометрические фигуры и формы.

Цель:развивать память, мышление

Труд:.расставить стулья в определенном порядке.

Цель:развивать трудолюбие, старательность.

Словесная игра:(м/п) «Что мы видели, не скажем, а что делали,покажем»

Цель:развивать сообразительность и наблюдательность.

Прогулка 1.

Познакомить с приметой «Облака движутся с севера на юг-к ясной погоде; облака движутся с юга на север- к ненастью».

Цель:учить наблюдать, делать выводы.

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Как называются эти цветы? Что есть у цветовых растений? Что нужно для того, чтобы красивые были цветы? Для чего садят цветы? Учить детей делать простейшие выводы – осенью всегда красивые клумбы, цветочные грядки, разноцветные цветы.

Художественное слово: разметались белые, розовые ромашки, ярко радуют горошины, благоухают астры.

П/ игра: «Прыгалки» - учить воспитанников прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости, «Палочка - выручалочка» - упражнение в беге, ловкости, смелости.

И/ р по ФИЗО: пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной поверхности). (Толя, Вика, Злата)

Труд. поручения: привести в порядок веранду.

Вторая половина дня:

Корригирующая гимнастика после сна.

Заучивание отрывка из стихотворения А. Плещеева «Осень»

Цель: учить быть внимательным, знать признаки осени развивать память иречь.

Прогулка 2:

Наблюдение за ветром.

Цель:продолжать знакомство с явлениями природы.

П\ и: «Совушка»

Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Индивидуальная работа: по развитию движений. (Данил, Данияр)

Цель:упражнять в отбивании мяча.

Труд на участке:помощь воспитателю в уборке территории

Цель:вызвать интерес к трудовой деятельности

Вечер:

Малоподвижная игра «Танец листьев»

Цель: учить детей внимательно вслушиваться в музыкальное произведение, выполнять действия.

ИО:хэ п. ФОД: п\г.

Предложить воспитанникам посмотреть компьютерную презентацию «Осень»

Цель: формировать у воспитанников представление о осени. Учить видеть красоту природы в данное время года.

Творческая аппликация «Листопад»

Цель: познакомить воспитанников с техникой выполнения обрыв, развивать мелкую моторику, воображение, зрительное восприятие.

Пятница, 21 сентября.

1. Физическая культура№8.

Цель: Упражнять воспитанников в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазании под шнур

2. Рисование «Дерево осенью»

Цель:

Художественно-эстетическое развитие:

научить воспитанников рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника рисования, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т. д., обогащающие его содержание.

Первая половина дня:

Беседа «Кто такие садоводы, для чего они трудятся, где разбивают сады и почему?»

Цель: расширять представления о гуманной направленности работы садовода и необходимости сохранения природы.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Пароход гудит» (закрепление)

Цель: учить вырабатывать подъем спинки языка вверх.

Дыхательная гимнастика:«Ветерок, «Подыши одной ноздрей» (закрепление)

Цель:учить укреплять мышцы дыхательной системы.

Пальчиковая гимнастика:«Я здороваюсь везде». «Часы»

Цель: развивать м. м. п. р.

Индивидуальная работа: вспомнить стихи об осени (Эмир, Данил, Ева)

Цель:развивать память, интонационную выразительность речи.

Труд:.поручить привести в порядок учебную доску

Цель:учить добросовестно выполнять поручения.

Словесная игра:«Испорченный телефон»

Цель:развивать слуховое внимание.

.

Прогулка 1.

Наблюдение за природой – наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление? Когда листья? Почему? Почему листья падают во все стороны?

Д/ и: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.

Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса».

П/ игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений.

И/ р по ФИЗО: (Аня, Азалия, Арина)прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Труд. поручения: очистить песок от листьев.

Вторая половина дня:

Корригирующая гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения И,Токмаковой «Маленькая яблонька»

Цель: развивать память.

Прогулка 2.

Опыт «Воздух невидим».

Цель:познакомить со свойствами воздуха.

П\ и: по желанию воспитанников.

Цель: развивать бег, ловкость.

Индивидуальная работа: по развитию движений. (Рамазан, Дарина, Амина, Матвей)

Цель:упражнять в упражнять в перебрасывании мяча двумя руками снизу.

Труд на участке:.коллективная уборка на веранде.

Цель:учить работать организованно.

Вечер:

Коллективный труд мытье игрушек

Цель:учить работать дружно, сообща.

Слушание музыки «Листопад», муз. Т. Попатенко.

Цель: учить воспитанников внимательно слушать произведение, понимать характер музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». Чтение: А. Плещеев «Осень наступила»

Цель: уточнить и систематизировать представления воспитанников о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план на июль. 1 неделя Комплекс утренней гимнастики для детей второй младшей группы Нам весело Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Комплексно-тематический план на неделю «Животные Севера» в старшей группе ТЕМА НЕДЕЛИ::Животные Севера Программное содержание: 1. Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде.

Комплексно-тематический план на неделю «Зимние забавы» Задачи: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять.

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в рамках проекта «Мы артисты» в старшей группе Понедельник 16 марта Совместная деятельность взрослого и ребенка: Непосредственная образовательная деятельность: 1. Позноват. -исследоват.

Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 3–4 года Сентябрь (Первая неделя) Занятия 1 – 2 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по.

Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 4–5 лет Сентябрь (Первая неделя) Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на.

Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 5–6 лет Сентябрь (Первая неделя) Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого.

Комплексно-тематический план по теме «День знаний» в средей группе Группа: средняя №1 Тема: День знаний Период проведения: с 1-7 сентября Цель: познакомить воспитанников с днем первого сентября, формировать.

Комплексно-тематический план в средней группе по теме «Осень. Фрукты и овощи» Группа: средняя№1 Тема: Осень. Фрукты и овощи. Период проведения: с 10 сентября по 14 сентября. Цель: Расширять представления воспитанников.

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план «Деревья» в средней группе
Опубликовано: 7 октября 2018 в 17:35
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД