Ирина Гейдарова
«Дикие животные и их детеныши». Комплексно-тематический план 2 младшеая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический план
Декабрь
1-3 неделя тема «Дикие животные и их детеныши»
Задачи, итоговое мероприятие
Систематизировать знания детей по теме «Дикие животные и их детёныши», расширять активный и пассивный словарь по теме. Расширять знания о среде обитания, питания животных, об особенностях строения тела, повадках. Поощрять в детях познавательную активность.
Публикация «„Дикие животные и их детеныши“, Комплексно-тематический план 2 младшеая группа» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.
Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным.
Формировать обобщающие понятия «дикие животные».
Закреплять названия диких животных и их детенышей. Учить подбирать яркие эпитеты прилагательные для описания диких животных.
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Пополнять литературный багаж сказками,, загадками.
Вид взросло-детской (партнерской) деятельности Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности
Познание
Проблемные ситуации:
«Дома, свойства материалов»
«Свойства бумаги»
«выше, ниже»
Математические игры
«Какой формы?»
«Какого цвета?»
«Узкое широкое?»
Конструирование:
«Мебель для куклы»
«Будка для щенка»
«Домики для лесных жителей»
Коммуникация
Игры на развитие речи:
- «Чего не стало?»
- «Где наши ручки
- «Четвёртый лишний»
- «Поручения»
- «Мишка ляг»
- «Прятки»
Рассматривание иллюстраций
Детские презентации:
«Кто где живет»
«Дикие животные
Беседы с детьми :
- «Каких животных, живущих в наших лесах ты знаешь?»
- «Как животные к зиме готовятся?»
Свободное общение:
- «Что мы знаем о диких животных и их детёнышах?»
- «Почему этих животных называют дикими?»
Опыты и эксперименты:
«Кораблики»
«Буруны»
«Соберем водичку»
Игровая
Сюжетно ролевые игры:
«Скорая помощь»
«Идем в магазин игрушек с Карлсоном»
«Автобусе в кукольный театр»
«Большая стирка»
Игры с игрушками
«Лиса и зайчик»
«Мишка пришел, а птички прилетели»
«Медведь и добрые зайчата»
Игра-драматизация:
«Волк и семеро козлят»
«Теремок»
Художественная литература
Чтение детям:
- И. Соколоков – Микитов «Листопадничек»
- М. Рапов «Купание медвежат»
- В. Бианки «Прячутся»
Стихи для чтения и заучивания:
Г. Ладонщиков
«Ёж»
Е. Трутнева
«Белка»
Г. Ладонщиков
«Лисица»
Продуктивная
Рассматривание репродукций картин художников
оформление фотовыставки «Дикие животные и их детеныши»
Аппликация: «Домик для зайчика»
«Беленький зайка»
Лепка: «Бусы», «Рябина»
Рисование: «Пальчики художники», «Корзинка малинки», «Ложка для Антошки»
Трудовая
На участке: Уборка снега на участке, сбор веточек, кормление птиц.
В группе : Полив цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья
Индивидуальные поручения, дежурства по столовой и занятиями, коллективный труд
Социализация
Сюжетно – ролевая игры :
- Экскурсия на кухню»
- «Экскурсия в медкабинет»
Дидактические игры :
- «Чьи детки?»
- «Чей? Чья? Чьё?»
Настольно-печатные
Загадки для малышей
Двигательная
Подвижные игры :
- «Передай мяч»
- «Попади в ворота»
- «У медведя во бару»
- «Бездомный заяц»
- «Волк и зайцы»
- Игры малой подвижности:
«Береги предмет»
«Найди и промолчи»
«Так можно, так нельзя»
Утренняя зарядка: «Папа, мама и ребенкок»
Музыкально художественная
Музыкальные игры:
«Угадай на чем играет Петрушка»
«Тихий громкий дождик»
«Зайцы и медведь
Игры с движениями:
«Ёжик» (Аверина)
- Зайцы и лиса» (Теличеевой)
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких животных и их детенышей.
Лото «Дикие животные»
Н/ п игра : «Зоологическое лото»
Игры малой и средней подвижности.
малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»
«Где спрятался мышо нок?»
Настольно-печатные игры
Домино, лото.
Сюжетно-ролевая игра
«Семья»
Театрализованная и художественно-речевая деятельность
Работа в книжном уголке
Двигательная активность (развитие движений
Рассматривание альбомов, иллюстраций на определенную тему
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин»
Задачи: формировать представления о про- фессии продавца)
Игровые ситуации: «У варежки нет пальчика»
«Идём в магазин за игрушками»
Дидактические игры: «Напоим куклу чаем»
Предложить прослушать русские народные песни ( например: «Ладушки», песенку «Раз морозною зимой"
Просмотр мультфильмов. Слушание любимых песен и мелодий
Настольно-печатные и дидактические игры
- Составление рассказов по серии картин «Дикие животные»
- работа в книжном уголке : рассматривание иллюстраций с изображением различных видов животных
- выставка книг и иллюстративных картинок о диких животных
- рассматривание и чтение журнала «Веселые животные» - Сюжетное рисование, используя различные виды изо материалов : карандаши, восковые мелки, угольные карандаши
Игры детей по желанию в центре игр.
физкультурным оборудованием в физкультурном уголке
- Музыкально – игровое творчество
- Музыкально – ритмические движения