Светлана Давыдова
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе «В мире вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на октябрь/ноябрь месяц
Тема недели: «В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)».
Понедельник 7 ноября Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №5
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе „В мире вещей“» размещена в разделах
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №5
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Беседы с детьми на тему: «Кто во что одет».
Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь мышление.
Пальчиковая игра: «Варежки».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Найди по описанию».
Цель: учить соотносить описательный рассказ с изображением на картинке.
Игра малой подвижности «По дорожке».
Цель: учить детей ходить по ограниченной площади. Индивидуальная работа по ИЗО (рисование)
«Платье для Маши»
с Софией, Игнатом, Максимом.
Учить рисовать округлые и прямые линии, видеть красоту рисунка. Внести в группу : Дидактическая игра «Найди по описанию». Обеспечить необходимым оборудованием для развития познавательной деятельности Обогащать словарный запас детей.
Организованная образовательная деятельность 1. .Музыкальная деятельность.
По плану музыкального руководителя.
2. Изобразительная деятельность (лепка/конст-ние).
Тема: ««Ложка».
Цель: учить находить сходство с предметами, аккуратно пользоваться тестом. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.
Прогулка Наблюдение за тучами.
Цель: расширять представления детей о небе осенью.
Дидактическая игра: «Назови предмет».
Цель: обогащение словаря.
Подвижная игра: «Самолеты»
Цель: учить по сигналу быстро бегать.
одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».
Цель: упражнение детей в прыжках из кружка в кружок.
Труд: соберем игрушки в корзинку.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом. Индивидуальная работа с Евой, Мироном и Максимом по развитию движений:
Упражнять в беге в прямом направлении без остановки. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 5
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать кофту.
Чтение литературных произведений: чтение потешек.
Цель: разучивание потешек.
Ситуативная беседа с детьми: «Как мы убираем игрушки».
Цель: закреплять умение убирать игрушки.
Строительная игра «Делаем кормушку».
Цель: учить делать кормушку с детьми.
Театрализованная игра: «Маша и медведь».
Цель: Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Рукавичка».
Цель: способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Птички осенью».
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга.
Вечерняя прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за небом.
Цель: расширять представления детей о небе.
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел».
Цель: развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Карусели» .
Цель: учить строиться вкруг и ходить по кругу.
Подвижная игра : «Воробышки и автомобиль».
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: соберем игрушку в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Знакомство с родителями.
Беседа по запросам родителя.
Д
Вторник 8 ноября Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №5
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №5
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Беседы с детьми на тему: «Сезонная одежда».
Цель: познакомить с разнообразием одежды.
Пальчиковая игра: «Осенние листья».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Подбери куклам туфли».
Цель: знакомить детей с разнообразием обуви, развивать речевой аппарат детей.
Игра малой подвижности: «По дорожке».
Цель: учить детей ходить по ограниченной площади. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.
Пальчиковая игра «Мяч» с Аленой, Настей, Максимом, Тимофеем и Алексеем. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Развивать мелкую моторику. Развивать словарный запас.
Организованная образовательная деятельность 1. Математическое и сенсорное развитие
Тема: «Возьми предмет».
Цель: Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: далеко, близко, дальше, ближе, рядом. Развивать глазомер. Учить определять направление, в котором находится предмет. Закреплять названия предметов одежды.
2. Двигательная деятельность.
Цель: Формировать у детей умение ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросание мяча на дальность правой и левой рукой.
Прогулка Наблюдение за природой.
Цель: расширять представления детей о природе, учить замечать изменения в природе.
Дидактическая игра: «Гром и дождик».
Цель: развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов. Определить, что звучит: гром или дождик.
Подвижная игра: «Самолеты».
Цель: учить по сигналу быстро бегать.
одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.
Подвижная игра: «Колокольчик».
Цель: учить ориентироваться в пространстве. Развивать умение бегать в разных направлениях.
Труд: соберем игрушки в корзинку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом. Индивидуальная работа с Ксюшей, Ульяной и Максимом по развитию движений:
Способствовать формированию умения детей ходить по сигналу. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс №5
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать кофту.
Чтение литературных произведений: чтение потешки.
Цель: разучивание потешки.
Ситуативная беседа с детьми: «Деревья осенью».
Строительная игра «Делаем кормушку».
Цель: учить делать кормушку с детьми.
Театрализованная игра: «Теремок».
Цель: Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на
иллюстрации.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Колобок».
Цель: способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Птички осенью».
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга. Индивидуальная работа с Максимом, Игнатом и Евой по развитию коммуникативной деятельности : «Ласковое имя».
Вечерняя прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за изменениями в природе.
Цель: познакомить детей с явлениями природы осенью.
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел».
Цель: развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Карусели».
Цель: учить строиться вкруг и ходить по кругу.
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: соберем игрушки в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультации для родителей: «Осторожно ядовитые грибы».
среда 9 ноября Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №5
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №5
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Беседы с детьми на тему: «Одежда для девочек, одежда для мальчиков».
Цель: познакомить детей с разнообразием одежды.
Пальчиковая игра: «Пальцы бегают».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Какого цвета».
Цель: развивать речевое внимание детей, учим детей различать цвета.
Игра малой подвижности: «Комарик».
Цель: учить детей прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляясь на носочки. Индивидуальная работа по ИЗО (рисование)
Учить детей Максима,Ульяну и Тимофея рисуем горошинки на платье. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Развивать мелкую моторику рук.
Организованная образовательная деятельность 1. Коммуникативная деятельность.
Тема: ««Кукла собирается на прогулку».
Цель: Развивать потребность в общении с вопросами и просьбами к взрослому, воспроизводить игровые действия, называть предметы одежды, ее назначение, расширение представления об окружающей природе.
2. Изобразительная деятельность.
Тема: «Ленточки в подарок кукле».
Цель: Формировать умение различать цвета фломастеров, умение рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, уподобляя предметам (ленточкам).
Прогулка Наблюдение за деревьями осенью.
Цель: познакомить детей с изменениями погоды. Отметить что круглый год одним цветом.
Дидактическая игра: «Закати шар в ворота».
Цель: развитие сенсорных способностей, координации движений.
Подвижная игра: «Самолеты».
Цель: учить по сигналу быстро бегать.
одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.
Подвижная игра: «Воробышки и атомобиль».
Цель: учить согласовывать движения дуг с другом и ритмом текста.
Труд: соберем игрушки в корзинку.
Цель: учить детей помогать собирать игрушки.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом. Индивидуальная работа с Ульяной, Сашей и Соней по развитию движений:
Способствовать формированию у детей умения соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостояельна, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 5
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой.
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать кофту.
Чтение литературных произведений: чтение произведения А. Барто «Помошница».
Цель: познакомить детей с произведением.
Ситуативная беседа с детьми: «Как себя вести в группе».
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада, желание беречь свое здоровье и здоровья окружающих.
Цель: учить делать кормушку с детьми.
Театрализованная игра: «Теремок».
Цель: Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Репка».
Цель: способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Птички осенью».
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга. Индивидуальная работа по развитию движений:
Мирон, Игнат и Соня и Ксения.
Ходить по ровной поверхности.
Вечерняя прогулка Наблюдение за деревьями зимой.
Цель: познакомить детей с изменениями погоды.
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел».
Цель: развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Карусели» .
Цель: учить строиться вкруг и ходить по кругу.
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» .
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: соберем игрушку в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультации по запросам родителей.
Четверг 10 ноября Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №5
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №5
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Беседы с детьми на тему: «Кто шьет одежду» .
Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами необходимыми ему для этого.
Пальчиковая игра: «Козочка».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Назови какого цвета».
Цель: .закреплять знание основных цветов (синий, белый, желтый).
Игра малой подвижности: «Зайка беленький сидит».
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать. Индивидуальная работа по математике «Собери домик». С Максимом, Игнатом и Ульяной. Внести в группу игрушку Мишку. Способствовать развитию речи.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Организованная образовательная деятельность 1. .Музыкальная деятельность.
По плану музыкального руководителя.
2. Восприятие художественной литературы.
Тема: чтение Н. Саконская «Где мой пальчик?».
Цель: Познакомить детей с новым произведениями; помочь осмысленно воспринимать поэтические литературные тексты.
Прогулка Наблюдение за вороной.
Цель: ознакомить детей с видами птиц.
Дидактическая игра: «Осенний лес».
Цель: закрепить знания детей о том, что бывает осенью в лесу.
Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».
Цель: учить по сигналу быстро бегать.
одному; развивать точность, быстроту, ловкость.
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».
Цель: упражнение детей в прыжках из кружка в кружок.
Труд: соберем игрушки в корзинку.
Цель: помогать убирать игрушки.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом Индивидуальная работа с Максимом, Дашей, Игнатом и Кириллом по развитию движений: «Учить детей ходить по ровной поверхности». Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 5
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой.
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать кофту.
Чтение литературных произведений: чтение потешки.
Цель: разучивание потешки.
Ситуативная беседа с детьми: «Умываемся вместе».
Цель: формировать представление навыки КГН.
Театрализованная игра: «Лисичка и скалочка» .
Цель: Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Колобок».
Цель: способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Птички осенью».
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга. Индивидуальная работа с Настей, Мироном и Евой по развитию мелкой моторики «Цепляем прищепки».
Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами.
Цель: ознакомить детей с видами птиц.
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел».
Цель: развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Беги ко мне».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя.
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: соберем игрушки в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику у детей 2 - 3года».
Индивидуальные беседы с родителями по запросу.
Пятница 11 ноября Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №5
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №5
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Беседы с детьми на тему: «Во что одеты дети».
Цель: закрепить знания детей об одежде.
Пальчиковая игра: «Солнышко».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Что ненужно?».
Цель: развивать мышление, диалогическую речь.
Игра малой подвижности: «Солнышко и дождик».
Цель: повышать двигательную активность, вызвать положительные эмоции от совместных действий. Развивать внимание. Индивидуальная работа по ИЗО (рисование)
Учить Соню, Максима. Рисуем ленточку на шляпке.
Внести в группу куклу Катю.
Обеспечить детей игровым материалом.
Создать условия для развития творческой деятельности.
Организованная образовательная деятельность 1. П – И деятельность (исследование объектов жив. И нежив. Природы).
Тема:«Кукла собирается на прогулку».
Цель: Развивать потребность в общении с вопросами и просьбами к взрослому, воспроизводить игровые действия, называть предметы одежды, ее назначение, расширение представления об окружающей природе.
2. Двигательная деятельность (занятие ф. культурой).
Цель: Развивать умение организованно перемещаться в одном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок с места на 2-х ногах, упражнять в ползании, развивать ловкость.
Прогулка Наблюдение за одеждой детей старших групп.
Цель: учить детей какая бывает одежда.
Дидактическая игра: «Один - много».
Цель: закрепление умения согласовывать числительное с сущестительным.
Подвижная игра: «Самолеты».
Цель: учить по сигналу быстро бегать.
одному; развивать точность, быстроту, ловкость.
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять»
Цель: упражнение детей в прыжках из кружка в кружок.
Труд: соберем игрушки в корзинку.
Цель: помогать убирать игрушки.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом Индивидуальная работа с Ульяной, Сашей и Дашей по развитию движений: «Ходьба по кругу».
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 5
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой.
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать кофту.
Чтение литературных произведений: чтение потешки «Хоровод».
Цель: разучивание потешки.
Ситуативная беседа с детьми: «Моем правильно руки».
Цель: формировать представление навыки КГН.
Театрализованная игра: «Варежка».
Цель: Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Теремок».
Цель: способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Птички осенью».
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга.
Индивидуальная работа с Игнатом, Ксюшей и Максимом по развитию мелкой моторики «Крутим колесики».
Вечерняя прогулка Наблюдение за одеждой прохожих.
Цель: учить детей что бывает одежда сезонная.
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел».
Цель: развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Карусели».
Цель: учить строиться вкруг и ходить по кругу.
Подвижная игра : «Воробышки и автомобиль» .
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: соберем игрушку в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Рекомендации на тему: «Одеваемся тепло».
Индивидуальные беседы по запросам родителей.