Комплексно — тематическое планирование через проектную деятельность в средней группе «Дикие и Домашние животные»

Татьяна Авдеева
Комплексно — тематическое планирование через проектную деятельность в средней группе «Дикие и Домашние животные»

Комплексно – тематическое планирование

через проектную деятельность в средней группе

«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Воспитатель Авдеева Т. Е.

г. Владимир

Участники проекта

- дети средней группы и родители

Вид проекта

- долгосрочный

Проект «Домашние и дикие животных»

Цель:

- Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

2. Выявить, обогатить и закрепить знание детей о домашних и диких животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными.

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

4. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним и диким животным.

Планирование работы над проектом

по разным видам деятельности

Художественно-продуктивная

деятельность Рисование: «Козленочек», «Ежик»

Раскрашивание: «Лесные животные», «Домашние животные»

Аппликации: «Подарок для Мурки», «Овечка»

Рисование пластилином, выкладывание пшеном: «Заяц»

Выкладывание гречкой и манной крупой: «Ежик»

Нетрадиционные формы рисования: Акварель + восковые мелки: «Волк и заяц».

Физкультура

Тематическое занятие «В гости к Лесовику»

Музыка

Прослушивание фонограмм: «Голоса леса»

Ознакомление с окружающим

Занятия: Занятие 1 «На бабушкином дворе» Занятие 2 «В лесу»

Чтение художественной литературы Малые фольклорные формы

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»

Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница».

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. В. Берестов «Кто чему научится», «Заячий след», «Жеребенок» Саша Черный; «Кошки» Д. Хармс; «Кто кем становится» А. Шибаев; «Заяц», «Белка», «Еж» В. Л. Гаазов.

Проза. Л. Толстой «Мальчик стерег овец», «Котенок»; К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; Л. Н. Толстой «Волк и белка»; К. Чуковский «Телефон», «Доктор Айболит»;

Е. Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат»; Н. Носов «Живая шляпа».

Сказки народов мира

Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака).

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Английская народная сказка «Три поросенка»

(в обработке С. Михалкова)

Коммуникация Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про диких и домашних животных средней полосы России

Беседы о разнообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных

Составление сказок, описательных рассказов на тему животных

Игровая

деятельность Дидактические игры: «Сложи картинку», «Так бывает или нет», «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш», «Охотник и пастух», «Человек и животные», «День рождения», «Кто как кричит», «Сравни разных животных»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Заплетись, плетень», «Волки во рву», «Волк овцы».

Театрализованная игра: «Колобок»

Развитие

элементарных математических представлений Занятие «План (карта путешествий)»

Совместная деятельность с детьми:

1. Уточнение знаний детей по рассматриваемой теме.

2. Беседа о диких и домашних животных, обитающих в наших лесах. Сравнение диких и домашних животных.

3. Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»

Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница».

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. В. Берестов «Кто чему научится», «Заячий след», «Жеребенок» Саша Черный; «Кошки» Д. Хармс; «Кто кем становится» А. Шибаев; «Заяц», «Белка», «Еж» В. Л. Гаазов.

Проза. Л. Толстой «Мальчик стерег овец», «Котенок»; К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; Л. Н. Толстой «Волк и белка»; К. Чуковский «Телефон», «Доктор Айболит»;

Е. Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат»; Н. Носов «Живая шляпа».

Сказки народов мира

Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака).

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Английская народная сказка «Три поросенка»

(в обработке С. Михалкова)

4. Просмотр мультипликационных фильмов о животных.

5. Конкурс рисунков

6. Физкультурное занятие «В гости к Лесовику»

7. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Так бывает или нет», «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш», «Охотник и пастух», «Человек и животные», «День рождения», «Кто как кричит», «Сравни разных животных»

8. Заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

9. Изготовление поделок соответствующей тематики.

10. Театрилизованная деятельность: сказка «Колобок».

Совместная деятельность с родителями

1. Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.

2. Заучивание стихотворений с детьми.

3. Помощь родителей в изготовлении поделок.

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексно — тематическое планирование через проектную деятельность в средней группе «Дикие и Домашние животные»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 15:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...