Комплексно — тематическое планирование через проектную деятельность в средней группе «Дикие и Домашние животные»

Татьяна Авдеева
Комплексно — тематическое планирование через проектную деятельность в средней группе «Дикие и Домашние животные»

Комплексно – тематическое планирование

через проектную деятельность в средней группе

«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Воспитатель Авдеева Т. Е.

г. Владимир

Участники проекта

- дети средней группы и родители

Вид проекта

- долгосрочный

Проект «Домашние и дикие животных»

Цель:

- Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

2. Выявить, обогатить и закрепить знание детей о домашних и диких животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными.

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

4. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним и диким животным.

Планирование работы над проектом

по разным видам деятельности

Художественно-продуктивная

деятельность Рисование: «Козленочек», «Ежик»

Раскрашивание: «Лесные животные», «Домашние животные»

Аппликации: «Подарок для Мурки», «Овечка»

Рисование пластилином,выкладывание пшеном: «Заяц»

Выкладывание гречкой и манной крупой: «Ежик»

Нетрадиционные формы рисования: Акварель +восковые мелки: «Волк и заяц».

Физкультура

Тематическое занятие «В гости к Лесовику»

Музыка

Прослушивание фонограмм: «Голоса леса»

Ознакомление с окружающим

Занятия: Занятие 1 «На бабушкином дворе» Занятие 2 «В лесу»

Чтение художественной литературы Малые фольклорные формы

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»

Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница».

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. В. Берестов «Кто чему научится», «Заячий след», «Жеребенок» Саша Черный; «Кошки» Д. Хармс; «Кто кем становится» А. Шибаев; «Заяц», «Белка», «Еж» В. Л. Гаазов.

Проза. Л. Толстой «Мальчик стерег овец», «Котенок»; К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; Л. Н. Толстой «Волк и белка»; К. Чуковский «Телефон», «Доктор Айболит»;

Е. Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат»; Н. Носов «Живая шляпа».

Сказки народов мира

Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака).

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Английская народная сказка «Три поросенка»

(в обработке С. Михалкова)

Коммуникация Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про диких и домашних животных средней полосы России

Беседы о разнообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных

Составление сказок, описательных рассказов на тему животных

Игровая

деятельность Дидактические игры: «Сложи картинку», «Так бывает или нет», «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш», «Охотник и пастух», «Человек и животные», «День рождения», «Кто как кричит», «Сравни разных животных»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Заплетись, плетень», «Волки во рву», «Волк овцы».

Театрализованная игра: «Колобок»

Развитие

элементарных математических представлений Занятие «План (карта путешествий)»

Совместная деятельность с детьми:

1. Уточнение знаний детей по рассматриваемой теме.

2. Беседа о диких и домашних животных, обитающих в наших лесах. Сравнение диких и домашних животных.

3.Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»

Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница».

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. В. Берестов «Кто чему научится», «Заячий след», «Жеребенок» Саша Черный; «Кошки» Д. Хармс; «Кто кем становится» А. Шибаев; «Заяц», «Белка», «Еж» В. Л. Гаазов.

Проза. Л. Толстой «Мальчик стерег овец», «Котенок»; К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; Л. Н. Толстой «Волк и белка»; К. Чуковский «Телефон», «Доктор Айболит»;

Е. Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат»; Н. Носов «Живая шляпа».

Сказки народов мира

Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака).

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Английская народная сказка «Три поросенка»

(в обработке С. Михалкова)

4. Просмотр мультипликационных фильмов о животных.

5. Конкурс рисунков

6. Физкультурное занятие «В гости к Лесовику»

7.Дидактические игры: «Сложи картинку», «Так бывает или нет», «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш», «Охотник и пастух», «Человек и животные», «День рождения», «Кто как кричит», «Сравни разных животных»

8. Заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

9. Изготовление поделок соответствующей тематики.

10. Театрилизованная деятельность: сказка «Колобок».

Совместная деятельность с родителями

1. Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.

2. Заучивание стихотворений с детьми.

3. Помощь родителей в изготовлении поделок.

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Комплексно — тематическое планирование через проектную деятельность в средней группе «Дикие и Домашние животные»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 15:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Рябинка покраснела и на тарелку прилетела конспект НОД по декоративное рисованию во...
Первая часть занятия по рисованию у малышей наиболее важная, т к нужно заинтересовать, вызвать эмоциональный отклик на предмет рисования, рассмотреть,...
Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...