Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы

Наталья Рудич
Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Неделя Дата Тема Содержание работы Итоговое мероприятие

Сентябрь: 1 неделя 01.09-09.09 "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!" Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с садом как ближайшим социальным окружением: профессии сотрудников, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, название их формы, цвета, строения.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы» размещена в разделах

Знакомство детей с друг другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Беседа «Наш детский сад».

Игра-ситуация «Куклы идут в детский сад».

«Игра-путешествие по детскому саду». Дидактические игры «На нашем участке», «Найди такую же игрушку».

Выставка детского творчества.

2 неделя 12.09-16.09 Осень. Листопад. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди

, люди надевают тёплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в тёплые края.

Расширять представления детей об осени (ранняя, золотая, поздняя); познакомить с понятием «Листопад».

Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Оформление дневника наблюдений.

Целевая прогулка по территории детского сада.

Выставка детского творчества на тему «Осенние краски», «Золотая осень». Рисование «Осенний листопад в нашем детском саду».

Дидактическая игра «От какого дерева лист?», «Найди такой же листок», «Ветер и листочки», «Подбери листья по величине», «Найди листок который я назову».

Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила»

3 неделя 19.09-23.09 Овощи Расширять представления детей о том, что осенью люди собирают урожай овощей. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространённые овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.). Познакомить с инструментами, которые используют при сборе урожая. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка). Игровая ситуация с персонажами (дедушка, бабушка) «Овощи с огорода». Инсценировка сказки «Репка». Подвижная игра «Собираем урожай». Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе».

Исполнение русской народной песенки «Огуречик, огуречик…», А. Плещеев «Осень наступила…», К. Бальмонт «Осень»

4 неделя 26.09-30.09 Фрукты. ягоды. Расширять знания о некоторых фруктах, учить отличать и называть по внешнему виду фрукты (яблоко, груша, персики и др., ягодах (малина, смородина и др., грибах (белый гриб, подосиновик, мухомор и др., познакомить детей с понятием «съедобные» и «несъедобные» грибы. Оформление выставки на тему «Мои любимые фрукты», «Витамины для здоровья».

Рисование в нетрадиционной технике на тему «Фрукты».

Праздник «Осень».

Октябрь 5 неделя 03.10-07.10 Неделя ПДД и ППБ Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать растения, не ломать деревья, не трогать животных).

Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и другие). Открытый день здоровья.

Спортивное развлечение.

Выставка детского творчества.

Оформление макета «Дорожное полотно».

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

6 неделя 10.10-14.10 Друзья. Будем вежливы Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и плохо.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). День вежливости.

Оформление рассказа «Мой лучший друг».

Экспресс-интервью на тему «Мои друзья в детском саду»

Чтение художественной литературы: С. Чёрный «Приставалка», Г. Цыферов «Про друзей»; К. Чуковский «Так и не так»; Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»; С. Михалков «Песенка друзей»; С. Прокофьева «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке».

7 неделя 17.10-21.10 Игрушки Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения (игрушки). Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Выставка на тему «Моя любимая игрушка».

Фотовыставка «Играем в детском саду».

Сюжетно ролевая игра «Магазин игрушек».

Выставка детского творчества на тему «игрушки мои лучшие друзья».

Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыплёнка, солнце и медвежонка»); Ч. Янчарский «Игры», «Самокат» (из книги приключения Мишки Ушастика);

8 неделя 24.10-28.10 Домашние животные Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания. Оформление выставки «Обитатели бабушкиного двора».

Выставка детского творчества на тему «Домашние животные».

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Уточки»; В. Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок»; «Бычок-чёрный бочок, белые копытца».

9 неделя 31.10-03.11 Дикие животные Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, ёж и другие, о земноводных (на примере лягушки). Познакомить с особенностями поведения в осенний период (подготовка к спячке). Экспресс-интервью «Дикие животные осенью».

Аппликация «Животные осенью».

Просмотр презентации «Дикие животные».

Подвижная игра «Птички в гнёздышках», «Бездомный заяц».

Ноябрь 10 неделя 07.11-11.11 Домашние птицы Расширять представления детей о домашних птицах, их строении (есть голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет; пищу клюют клювом; тело покрыто перьями). Птицы питаются, дышат. Беседа о домашних птицах. Подвижная игра: «Птички и автомобиль», «Птички летите ко мне». Выставка детских работ.

11 неделя 14.11-18.11 Лесные птицы Дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей). Учить узнавать пернатых по их внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы). Формировать эмоциональную отзывчивость. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот». Рассматривание картины «Таня и голуби».

12 неделя 21.11-25.11 Мама милая моя! Продолжать знакомить с традициями и праздниками нашей страны. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю, маме, бабушке. Воспитывать внимательное отношение к родителям (маме, вызывать желание беседовать о членах его семьи (как зовут, чем занимаются). Сюжетно ролевая игра: «Поможем маме приготовить суп», «Дочки-матери». Игра-ситуация: «Сервируем на стол», «Моем посуду», «Наводим порядок в доме». Выставка детского творчества «Подарок маме». Музыкальный досуг «Мама милая моя!»

13 неделя 28.11-02.12 Детский сад (день рожденье д/с) Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличия от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности). Обращать внимание на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки.

Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. Посещение детьми административных кабинетов, кухни, прачечной, медицинского кабинета.

Рассматривание сюжетных картин на тему «Детский сад».

Выставка детского творчества на тему «Подарок детскому саду». Участие в фестивале «Я талантлив».

Декабрь 14 неделя 05.12-09.12 Зима

Расширение представлений о зиме. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Театрализованная игра-ситуация «Хлопья снежные кружат».

Игровое упражнение «Поможем кукле одеться на прогулку».

Целевая прогулка «У кормушки»; Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок», «Снежные комочки большие и маленькие».

15 неделя 12.12-16.12 Деревья. Лес Расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки.

Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Рисование «Ёлочка», «Деревья на нашем участке», «Ветки рябины».

Заучивание стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка»

Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги…»

16 неделя 19.12-23.12 Новый год у ворот Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. Игра-ситуация «Зверята готовятся к Новому году».

Театрализованные игры-ситуации «Звери встречают Новый год», «Ёлочная песенка».

Рисование «Зажжём огоньки на ёлочке».

Лепка «Ёлочка».

Рассказывание детям о предстоящем празднике Новый год.

Чтение стихотворения Я. Акима «Ёлка», Е. Ильина «Наша ёлка».

17 неделя 26.12-30.12 Зимние развлечения Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и другое; участвовать в катании с горки на санях, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. Создание снежного городка, снежных построек.

Экскурсия вокруг детского сада. Создание фотоколлажа «Зимние развлечения».

Выставка детского творчества на тему «Зимние развлечения».

Январь 18 неделя 10.01-13.01 Транспорт

Знакомство с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход). Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения.

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

Подвижная игра «Поезд», «Самолёты»;

Рисование «Моя машина»

Создание макета «Авто городок»

19 неделя 16.01-20.01 Колядки Приобщение детей к традициям и обрядам русского народа. Знакомить детей с рождественскими играми, песнями, колядками. Подвижная игра: хоровод «Прялица», «Бабки-Ёжки», «Колечко».

20 неделя 23.01-27.01 Одежда. Обувь Расширять представления детей о одежде и обуви. Упражнять в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Дидактическая игра «Одежда».

Рассматривание сюжетных картин всех времён года с изображением людей.

Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу по погоде».

Выставка детского творчества.

21 неделя 30.01-03.02 Квартира. Мебель Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и другие); группировать предметы по признакам. Подвижная игра «Птички летают».

Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш», «Чьи следы?», «Найди домик для мишки»; рисование «Корм для птичек», «Кто в лесу живёт?». Рассматривание картины «В гостях»; Чтение художественной литературы Л. Н. Толстого «Три медведя».

Февраль

22 неделя 06.02-10.02 Карельская неделя Формировать интерес к малой родине и первичные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Познакомить с карельским декоративно-прикладным искусством, использовать карельский фольклор при организации всех видов деятельности. Выставка на тему «Карелия, дом в котором я живу».

Лека «Калитки».

Рисование карельских узоров.

23 неделя 13.02-17.02 Папин день Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Выставка детского творчества «Подарок папе».

Физкультурное мероприятие с участием родителей «Смелые, Ловкие, умелые».

24 неделя 20.02-24.02 Масленица. Сказочная неделя Знакомить детей с традициями русского народа: дать представления о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов). Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей желание участвовать в играх.

Знакомить детей с новыми сказками, вызывать желание их слушать, радоваться. Игры на свежем воздухе вместе с родителями.

Праздник «Масленица».

Инсценировка сказки «Теремок».

Экспресс-интервью «Моя любимая сказка»

25 неделя 27.02-03.03 Труд взрослых. Профессии (Помощник воспитателя, повар, врач) Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофёр, строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Беседа «Кто рядом с нами каждый день?».

Сюжетно ролевая игра «Детский сад».

Дидактическая игра «В мире профессий».

Создание фотогазеты «Кем работают мои родители».

26 неделя 06.03-10.03 Я и мама. Семья Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей.

27 неделя 13.03-17.03 Народная игрушка Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка). Знакомство с народными промыслами.

Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Игра «Найди матрёшку», «У медведя во бору», «Кошки-мышки».

Дидактические упражнения: «Найди матрёшкам косыночки», «Расставь матрёшек на дорожке».

Рисование «Украсим деревянные ложки узором».

Рассматривание народных игрушек: матрёшка, игрушки-забавы, волчо

28 неделя 20.03-24.03 Здоровье Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа Я.

Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своём внешнем облике. Открытый день здоровья.

Оформление выставки детских работ на тему «Витамины для Незнайки».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

29 неделя 27.03-31.03 Весна. Цветы Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.

Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и другие).

Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. Праздник «Весна».

Выставка детского творчества.

Подвижные игры «Солнечный зайчик» (с использованием зеркала, «Солнышко и дождик».

Целевая прогулка «Здравствуй, весна!»

Чтение художественной литературы А. Майков «Ласточка примчалась…»; А. Плещеев «Сельская песня», «Весна»; Л. Толстой «Пришла весна…»

30 неделя 03.04-07.04 Неживая природа (водичка-водичка, песок, камни, бумага) Расширять представления детей о характерных особенностях весеннего периода: солнце ярко светит и греет, снег начинает таять, становится рыхлым, побежали ручьи.

Дать представления о свойствах воды (льётся, переливается, нагревается, охлаждается, песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится, Экспериментирование с водой, песком, бумагой; оформление результатов.

31 неделя 10.04-14.04 Домашние животные Расширять представления детей о особенностях поведения домашних животных весной, о уходе за ними. Игра-имитация «Домашние животные и птицы».

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Кот и мыши».

Рассматривание сюжетных картин «Домашний дворик».

Выставка детского творчества.

Чтение художественной литературы: С. Чёрного «Жеребёнок»; В. Сутеев «Три котёнка»;

Май 32 неделя 17.04-21.04 Дикие животные Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

Лепка «гнездо для птицы».

Конструирование «Лесенка для белочки».

Чтение художественной литературы: Ю. Ванага «Лесной мишка и проказница мышка», И. Токмакова «Медведь», Л. Толстой «Птица свила гнездо».

33 неделя 24.04-28.04 Животные жарких стран Познакомить детей с животными жарких стран (строением, особенностями поведения, местом обитания). Рассматривание сюжетных картин.

Выставка детского творчества.

Настольно-дидактическая игра «Зоопарк».

34 неделя 02.05-12.05 День Победы Формировать представления детей о празднике «День победы».

Воспитывать уважение к ветеранам войны, к защитникам Отечества. Рассматривание альбома «Защитники отечества».

Музыкальный досуг «День победы».

Выставка детского творчества.

35 неделя 15.05-19.05 Насекомые. Всемирный день семьи – 15 мая Расширять представления детей о насекомых, продолжать учить различать насекомых, закреплять желание наблюдать за насекомыми.

Формировать первоначальные представления о семье. Беседовать с ребёнком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются). Целевая прогулка вокруг детского сада.

Выставка детского творчества.

Беседа «Мы – дружная семья», «Как я помогаю маме».

Рассматривание иллюстраций из серии «Семья».

Сюжетно ролевая игра «Семья».

36 неделя 22.05-31.05 Город Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Оформление фотоальбома «Мой город».

Выставка детского творчества.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование для младшего дошкольного возраста КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЛАДШИЙ ДОШКОЬНЫЙ ВОЗРАСТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) МБДОУ №41 выполнила Чикуленко Мира Николаевна СЕНТЯБРЬ 1-Я.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» для детей 3–4 лет. Ознакомление с природой. Приложение № 1 Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие:ребёнок открывает мир природы № Дата заголовок.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда» во второй младшей группе Тема: «Посуда». Период: 7 ноября – 13 ноября. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Посуда». Содержание работы: расширять представления.

Комплексно-тематическое планирование старшей группы 2016–17 г. Детский сад Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Примерное комплексно- тематическое планирование Первая младшая группа (1.5 – 3 лет) Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых.

Перспективное комплексно-тематическое планирование На основании: реализуемой в ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы,.

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы Сентябрь 1, 2 неделя Адаптация 3.«Золотая осень» Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, об овощах,.

Тематическое планирование по лепке для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ «Знакомство с пластилином». Цель: дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается,.

Тематическое планирование по развитию речи для второй младшей группы Сентябрь «Мы справляем новоселье» (этикет) Цель: Познакомить детей с расположением группы, рассказать о назначении уголков, мебели. Вместе.

Тематическое планирование по рисованию для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ «Знакомство с карандашом и бумагой» Воспитывать желание рисовать. Учить детей рисовать карандашами. Правильно держать карандаш,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы
Опубликовано: 12 мая 2017 в 14:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рудич (УИ 407015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД