Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование дня по теме «В гости к сказке»

Светлана Куприй
Комплексно-тематическое планирование дня по теме «В гости к сказке»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать ВАС на моей страничке.

Предлагаю вашему вниманию планирование одного тематического дня по проекту «В гости к сказке».

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности): Центр книги – поместить книги «Лисичка-сестричка и волк» и «Зимовье».

Центр изо – раскраски по сказке «Лисичка-сестричка и волк».

Центр науки – картинки «Найди отличия».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование дня по теме „В гости к сказке“» размещена в разделах

Центр природы поместить карточки-схемы признаки зимы.

УТРО.

Здесь и далее Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

1. Беседа «Сказка ложь, да в ней намек…»: Любите ли слушать сказки? А у тебя какая самая любимая сказка? А вы знаете уже много сказок? А вот мы сейчас и поглядим, кто из вас больше знает сказок. Я приготовила вам небольшие путаные задания. Посмотрим, какие вы сообразительные, я загадаю вам необычные загадки-загадки о сказках. Слушайте внимательно.

Ах ты, Петя-простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко.

(Кот, петух и лиса)

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок)

Ах, дорога - далека

Ах, корзина – нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок (Маша и медведь)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда - то!

(Волк и семеро козлят)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок. (Теремок)

«Тянут, потянут, вытянуть не могут». (Репка)

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду» (Колобок)

Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, Попросилась Лиса ко мне, да меня, же и выгнала». (Заюшкина избушка)

2. Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы «Походка и настроение». Ход игры: воспитатель показывает движения и просит изобразить настроение: «Посыплемся, как мелкий и частый снежок, а теперь с неба падают тяжелые большие хлопья снега. Полетаем, как воробей, а теперь- как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдем, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Пройдемся задумчиво, как рассеянный человек. Побежим навстречу к маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».

3. Пальчиковая игра «Сказки» - способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

1. Образовательная область «Физическая культура»

Физкультурное на воздухе

Л. И. Пензулаева

Изобразительная («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развит.», «Физическое развитие»)

2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Лепка «Девочка в зимней одежде» Т. С. Комарова

ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Восприятие художественной литературы и фольклора («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

1. Наблюдение за работой дворника: обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега. Предложить посмотреть, как убирает снег трактор. Кто управляет им? Какие части есть у трактора (колеса, кабина, дверь, грейдер).

Художественное слово:

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед. (В. Степанов)

Загадка:

Он с утра пораньше встанет,

Лопату в руки возьмет,

Тротуар почистит

И весь двор уберет. (Дворник)

2. Д/и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

3. Пальчиковая гимнастика «Снегопад».

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки.)

Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).

Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).

Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег)

Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).

Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).

Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).

Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой).

Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).

Г. Лагздынь

4. Предложить почистить тротуар от снега – воспитывать умение трудиться сообща, воспитывать уважение к людям знакомых профессий (дворник, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

5. Игры по интересам на участке с выносным материалом – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

6. Подгрупповая работа с детьми – упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой.

7. П/и «Снежинки и ветерок». Ход игры: дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; ветерок – отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш», и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра повторяется 4 – 5 раз, затем дети меняются ролями.

Игра – эстафета «Синие и желтые палочки». Ход игры: на снежном холмике лежат палочки двух цветов по количеству игроков. По команде «Марш», дети бегут от черты, стараясь взять палочку соответствующего команде цвету и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая соберется первой.

ВЕЧЕР

Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»); Восприятие художественной литературы и фольклора («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – прививать потребность в здоровом образе жизни.

2. Драматизация русской народной сказки «Снегурочка» - вызвать желание у детей участвовать в драматизации отрывков произведений; воспитывать гуманные чувства (доброты, сопереживания любимым героям, отзывчивости и т. д).

3. Стирка кукольной одежды и мелких детских вещей (носовых платков): как Снегурочка по дому помогала – формировать умение переносить представления и навыки о хозяйственно-бытовом труде взрослых на собственную деятельность, выполняя посильные трудовые процессы.

4. Игры со строительным материалом – учить преобразовывать постройки.

ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

1. Индивидуальная работа с Тиграном по математике – учить распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

2. Игры по интересам на участке с выносным материалом – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Семейные проекты, как новая форма взаимодействия ДОУ и родителей».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая Родина» Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая родина».

Комплексно-тематическое планирование по теме «Азбука вежливости» в старшей группе Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Азбука вежливости» в старшей группе Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Дикие животные» Комплексно-тематическое планирование по теме «Дикие животные» Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о диких животных. Задачи:.

Комплексно тематическое планирование по теме «Пасха» в младшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Пасха месяц: Апрель 2 неделя (6 – 10 апреля) Цели: Формирование элементарных представлений.

Комплексно тематическое планирование по теме: «Первоцветы» в младшей группе дет. сада Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Первоцветы месяц: Апрель 1 неделя (30 марта – 3 апреля) Цели: дать представление.

Комплексно — тематическое планирование по теме: «Здравствуй лето» в подготовительной к школе группе. План образовательной работы с 26.05. – 30.05.2015 г. Группа: подготовительная к школе №4 Тема недели: «Здравствуй лето». Цель: Систематизировать.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) 2 неделя (6.04 – 10.04) «Космос и далекие звезды». Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «День космонавтики». Цель: формирование.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ. I полугодие В связи с введением ФГОС ДО, и переходом на новую программу, решилась всю работу в детском саду подчинить общей тематике. Постаралась выстроить.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зима белоснежная» 14 – 18 декабря «Зима белоснежная» Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование дня по теме «В гости к сказке»
Опубликовано: 23 января 2016 в 17:45
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД