МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» (2 младшая группа)

Сауле Тажекенова
Комплексно-тематическое планирование по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно – тематическое планирование дополнительного образования

«Волшебные ладошки»

2014 – 2015 учебный год

2 младшая группа

Пояснительная записка.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по дополнительному образованию „Волшебные ладошки“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх, инсценировках.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; проявлять свою индивидуальность и получать результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте. Именно поэтому мы приняли решение работать в этом направлении.

Цель работы: развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, создания мозаики на пластилиновой основе.

Задачи:

Развивающие:

4. Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.

5. Способствовать развитию конструкторской деятельности.

6. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.

7. Развивать твёрдость руки, технические навыки.

8. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.

Обучающие:

1. Сформировать у детей интерес к видам труда.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

Воспитательные:

1. Формировать у детей положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

2. Прививать художественный вкус.

3. Ощущать радость от совместного творчества, проявляя усидчивость и терпение.

Работа с родителями: в направлении социально-личностного развития привлечь родителей для участия в кружке родственников.

Материал: бумага, бумажные салфетки, ножницы, вата, природный материал, крупы, текстильный материал, клей, спички, коробки, пластилин, тесто, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.

Способы работы:

1. Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

2. Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.

3. Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.

4. Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.

5. Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.

6. Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

7. Скрепление различных деталей.

8. Скатывание ниток в клубок.

9. Нанизывание различных предметов.

10. Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого ореха, семечек, гороха, веточек, камешков.

11. Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.

12Конструирование из коробок с элементами аппликации.

13. Лепка предметов из теста.

14. Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.

15. Барельеф.

16. Печатание штампами на пластилиновой основе.

Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 3-4 года. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Формы и режим занятий.

При наполняемости группы 20 детей занятия кружка проводятся 1 раз в 2 недели. Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей, в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в 2 недели. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Продолжительность занятий - не более 15 минут. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Вначале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Формы проведения итогов реализации программы:

• выставки детских работ в детском саду;

• дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).

Перспективный план работы кружка «Волшебные ладошки»

на 2014-2015 г.

2 младшая группа

Воспитатель: Тажекенова С. А.

Месяц Тема Задачи Способ работы

сентябрь «Листопад»

Цель: учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности. Аппликация из сухих листьев

«Витамины»

Цель: учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Барельеф

октябрь «Дорожка из камешков»

Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять камешки на основе из пластилина Мозаика на пластилиновой основе

«Красивый браслет»

Цель: продолжать учить нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию. Моделирование из бусин

ноябрь «Кораблик»

Цель: учить вырезать из бумаги деталь и нанизывать на спичку, с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри пластилина. Моделирование из скорлупы грецкого ореха

«Угощение»

Цель: учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу. Тестопластика с раскрашиванием

декабрь «Снеговик»

Цель: учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. Аппликация из ваты

«Гирлянда»

Цель: учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Закреплять умение пользоваться ножницами. Конструирование из полосок бумаги

январь «Стручки гороха»

Цель: учить закреплять горох на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие. Мозаика на пластилиновой основе

«Сова»

Цель: развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. Моделирование из шишек

февраль «Цыплёнок»

Цель: учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы. Аппликация из обрывков бумаги

«Гусеница»

Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Аппликация из комочков бумаги

март «Овечка»

Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

Аппликация из комочков бумаги

«Собачка»

Цель: учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки. Аппликация из ниток

апрель «Котёнок с клубком»

Цель: продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности. Аппликация из ниток

«Верба»

Цель: учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. Аппликация из семян тыквы

май «Ромашка»

Цель: продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. Аппликация из семян тыквы

«Железная дорога»

Цель: учить закреплять спички на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество. Мозаика на пластилиновой основе

Публикации по теме:

Поделки из природного материалла.Поделки из природного материалла. Художественно - ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребёнок создаёт полезные и эстетически значимые предметы.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» (2 младшая группа)
Опубликовано: 11 января 2015 в 21:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» (2 младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Сауле Тажекенова (УИ 290341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД