Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа

Наталия Разинькова
Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа

Мой детский сад, Школа.

Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки.

Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать самосознание, побуждать к творчеству и самостоятельности.

Интеграция с другими областями образования:

Беседа «Как вести себя в библиотеке».

Рисование «Мой любимый сказочный герой».

Д\И «Собери сказку».

С/Р игра «Библиотека».

НОД

Рассматривание различных книг.

Беседа о книгах «Какие бывают книги».

«Экскурсия в библиотеку» (центр книголюба в группе).

С\Р «Книжная мастерская»

Игры и игрушки

Тема: Тряпичная кукла «Закрутка»

Программное содержание: Развивать образное и пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику, воспитание усидчивости, аккуратности.

Интеграция с другими областями образования:

Чтение художественной литературы: «Игрушки» Барто.

Слушание: «Новая кукла» Чайковского.

Рисование «Как мы играем в детском саду».

Д/И «Детский мир»,«Запомни, на каком месте игрушка»

О. Б. Ж. Д. «Безопасные игрушки».

НОД

«Волшебный мир игрушек» (беседа с детьми, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате»)

Игра путешествие в мир игрушек.

Осень в лесу, осенние месяцы.

Тема: Иголочка «Кленовый лист».

Программное содержание: Учить вдевать нитку в иголку, выполнять стежок иголка вперед, воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Интеграция с другими областями образования:

Ручной труд «Сундучок для ниток»

О. Б. Ж. Д. - о правилах безопасного обращения с колющими и режущими предметами.

Аппликация «Катушка с нитками»

Рисование «Принцесса Иголочка»

НОД

Наблюдение за клёном, сбор листьев и семян клёна для поделок.

Беседа «Ножницы, катушки – это не игрушки».

Д\И «Найди своё место»

Отгадывание загадок про колющие и режущие предметы.

Д/и «Четвёртый лишний»

Одежда, обувь, ткани.

Тема «Пуговки»

Программное содержание: Простейшие приемы развития глазомера, мелкой моторики, воспитание усидчивости внимания, аккуратности

Интеграция с другими областями образования:

Чтение сказки «Хороший совет» Т. А. Шорыгина

Ручной труд «Игольница»

Памятка для родителей «Как научить ребёнка работать с иголкой»

Чтение рус. нар. сказки «Рукавичка» «Роспись платья»

Аппликация из ткани «Красивая салфетка».

Д\И «Бабушкин сундук»

НОД

Рассматривание фото, картинок, иллюстраций одежды.

Беседа о процессе изготовления одежды в прошлом и настоящее время.

Экскурсия с родителями в магазин «Одежда» «Ателье»

Беседа с детьми «Как правильно одеваться в холодную погоду»

Игра –соревнование «Кто быстрее оденет куклу Машу».

Посуда продукты питания.

Тема: Блинчики

Программное содержание: Закреплять умение складывать лист в разных направлениях, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Интеграция с другими областями образования:

Заучивание: отрывка из «Федорино горе» К. И. Чуковский

Лепка. «Ваза для фруктов»

Аппликация «Украсим вазу цветами»

Рисование «Пир на весь мир (по мотивам гжели)

Коммуникация «История создания предметов посуды».

Создание совместно с родителями книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки»

НОД

Рассматривание фото, иллюстраций, картинок с посудой.

Обобщение знаний и представлений детей о посуде.

Отгадывание загадок о посуде.

Д\И на различие предметов посуды из разных материалов (дерево, пластмасса, стекло, глина).

Русская народная культура традиции праздники

Тема: «Теремок»

Программное содержание: Закреплять умение строить здания разных видов, учить строить по образцу на фото, подбирать материал, воспитывать этнокультурные ценности

Интеграция с другими областями образования:

Лепка «Старинная крепость, дворец изба»

Рисование «Сказочный домик»

Коллективная аппликация «Древнерусский город»

Чтение Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Коммуникация «Я чту традиции.»

Просмотр мультфильма «Алеша Попович.»

Беседа об архитектуре.

НОД

Рассматривание иллюстраций, разных деревянных строений, иллюстраций к сказкам. Составление книжки «Кукла в русском костюме»

Разбор пословицы «Мой дом- моя крепость»

Д\И «Печем блины», «Веселые матрешки»

Сравнительный анализ современных построек и древнерусских.

«Маски для колядок» (из бумаги и картона)

Домашние животные, деревня, село

Объемная из соломы

Тема:«Телочка»

Программное содержание: Продолжать развивать творческие способности детей, образное и пространственное мышление обыгрывать поделку, побуждать к творчеству и самостоятельности

Интеграция с другими областями образования:

Рисование «Русская деревня»

О. Б. Ж. Д. «Контакты с животными»

Беседа по сказке «Три поросенка»

Психогимнастика «Кошечка», «Сердитый пес»

Лепка «Два козлика»

Чтение «Почему собака гоняется за кошкой?» «Скотный двор»

Р\И «Скажи правильно»

НОД

Д\И «Найди по силуэту»

Наблюдение на территории за собакой.

Рассматривание иллюстраций домашних животных.

С\Р «Ферма»

Составление рассказов из личного опыта «Мои питомцы»

Чтение Сутеева «Кто сказал мяу?» Носова «Дружок»

Квадрат Воскобовича «По замыслу»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа) Комплексно – тематическое планирование цикл тем подготовительной группе на 2012 – 13 учебный год Сентябрь 1 неделя «Вот и стали мы на год.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ (подготовительная группа) Тема: «Мой город, моя страна, планета»Цель: Расширять представления детей о родной стране, городе, государственных праздниках. Углублять.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа
Опубликовано: 2 мая 2015 в 20:00
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 февраля. День весеннего оформления интерьеров на МААМ

Весна – не просто одно из четырёх времен года. Это – новая жизнь. Это волшебная пора, когда оживает вся природа, с каждым днём всё сильнее пригревает ласковое солнце, щебечут радостно птицы на ветках, всё...

29 февраля. Праздник Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МААМ

Без этих отрицательных персонажей русские народные сказки не были бы...

Фотоотчет о творческих работах детей ко Дню защитника Отечества
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время. Знакомя воспитанников с историей...
Конспект развлечения с детьми средней группы «Масленица»
«Масленица» Конспект развлечения Средняя группа Составили: Горошилова Е. П, Шлык Е. В. • Цели: Формирование у детей устойчивого, заинтересованного...
Проект «Помогите птицам»
ВВЕДЕНИЕ Зимнее время – это крепкие морозы с пронизывающим ветром. Наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Птицы очень нуждаются в помощи в...