Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе (6 фото)

Соня
Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе

Дата: с 17. 06. по 21. 06.

Тема: Мир сказки.

Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»; способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; обогащать и расширять словарный запас детей; формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям; развивать артистические способности; способствовать развитию эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя; развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; формировать навыки сотрудничества; воспитывать чувства дружбы и коллективизма; воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок; развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях; побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Мир сказки“ в средне-старшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: пятница 21. 06. – викторина «Путешествие по сказкам».

Ответственные: воспитатели.

Понедельник 17. 06.

Утро.

- Утро радостных встреч.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Рассказываем про любимые сказки» - показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

- Д/и «Угадай сказку» - закрепление знаний русских народных сказок.

- Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенья».

- Игра – упражнение «Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

- Дыхательное упражнение «Гусь шипит».

- Пальчиковая гимнастика «Буратино» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах.

- П/и «Кто останется в кругу?» - новая.

- Д/и «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом - научить составлять предложения с заданным словом.

- П/и «Живой лабиринт» - повторить 5 раз.

- Д/и «В гостях у сказки».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Игра-упражнение. Придумывание рифмующихся слов - развивать навыки правильного звукопроизношения; обогащать словарный запас.

- Игра «Угадай сказку» - закрепить знание русских народных сказок.

- Игра-инсценировка «Добрые и злые сказочные персонажи» - развивать творческое воображение; развивать умение передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

- Игра «Разрезные картинки» - развивать волевые качества.

- Развивающая образовательная ситуация «Домики для поросят» - продолжать знакомить со сказочной архитектурой; при чтении художественной литературы, сказок обратить внимание детей на описание сказочных домиков; учить определять размер постройки, материал, из которого построили домик, его прочность; развивать эстетический вкус, умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Прогулка.

- Наблюдение за солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

- П/и «Вышибало» - повторить 5 раз.

- Д/и «Какое время года».

- П/и «Ловишки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто больше назовет действий».

Фото «Мир сказки»

Вторник 18. 06.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Герои сказок – какие они?» - расширение знаний детей о характере героев; учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.

- Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин» - формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности; учить правильно вести диалог в магазине; учить исполнять роли продавца и покупателя; способствовать развитию творческих способностей; способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.

- Д/и «Опиши сказочного героя».

- Дыхательное упражнение «Каша кипит».

- Пальчиковая гимнастика «Солнышко» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Физическое развитие.

Тема: Любимый цирк. Глазырина 216.

Задачи: совершенствовать технику бега; совершенствовать технику метания; упражнять в равновесии.

Материал: султанчики разноцветные по количеству детей в группе, скамейки, маленькие кустики, цветные плетеные шнуры, мешочки с песком, ленточки.

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Прогулка.

- Наблюдение за тополиным пухом – закреплять знания о деревьях; учить различать различные виды деревьев; воспитывать интерес к жизни растений.

- П/и «Самолеты» - повторить 5 раз.

- Д/и «Четвертый лишний».

- П/и «Совушка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Куст или дерево».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Знакомство с творчеством А. С. Пушкина - воспитывать интерес к сказкам; учить анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, суждения.

- Расскажем сказку - развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты.

- Упражнение «Кто здесь, кто» - развивать навыки сотрудничества, упражнять детей средствами неречевого общения передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

- Пальчиковая игра «Сказочная птица» - развивать творческое воображение.

- Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина - стимулировать интерес к произведениям русских классиков.

Прогулка.

- Наблюдение за птицами – уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закрепить умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

- П/и «Карусель» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что растет в огороде».

- П/и «У медведя во бору» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что растет в поле».

Комплексно-тематическое планирование  в средне-старшей группе - фото

Среда 19. 06.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Игра «Разрезные картинки» (сказки) - развивать усидчивость, воображение.

- Игра «Отгадай, кто это?» - развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ сказочного персонажа.

- Д/и «Телефон» - развивать диалогическую речь, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.

- Игра - драматизация «Одну простую сказку хотим мы показать» -способствовать объединению детей в совместной деятельности.

- Путешествие по сказкам зарубежных писателей. Использование презентации («Красная Шапочка». «Кот в сапогах». «Белоснежка», «Русалочка») - способствовать развитию интереса к художественным произведениям.

1. Физическое развитие.

Тема: Любимый цирк. Глазырина 216.

Смотреть планирование за 18. 06.

- Наблюдение за песком – формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

- П/и «Котята и щенята» - повторить 5 раз.

- Д/и «Найди ошибку».

- П/и «У медведя во бору» - повторить 5 раз.

- Д/и «Скажи одним словом».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы литовская сказка «Почему кот моется после еды» - знакомить с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

- Проблемная ситуация «Что будет если …» - развивать мышление, воображение, познавательную активность.

- Д/и «Что кому» - развитие наблюдательности, умения обосновывать свои ответы.

- Упражнять детей в ходьбе по канату – развивать ловкость, равновесие.

- Хороводная игра «Вышла чашка погулять» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за небом – обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

- П/и «Зайцы и волк» - повторить 5 раз.

- Д/и «Какая, какой, какое».

- П/и «Бездомный заяц» - повторить 5 раз.

- Д/и «Продолжи предложение».

Фото №1 Тема Мир сказки

Четверг 20. 06.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Кто сочиняет сказки» - дать детям представление о том, что есть сказки авторские, которые пишут писатели и есть сказки народные, которые сочиняет народ.

- Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака - формировать интерес к книгам; рассказать детям о профессии писателя (сказочника).

- Д/и «Что за сказочный герой?» - создание игровой ситуации, мотивирующей детей к речевой, мыслительной деятельности.

- Отгадывание загадок. Тема: сказки – развивать речь, логическое мышление.

- Пальчиковая гимнастика «Сорока – Белобока» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за жизнью растений летом – учить устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки.

- П/и «Дети и волк» - повторить 5 раз.

- Д/и «Придумай другое слово».

- П/и «Замри» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто больше вспомнит».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение русской народной сказки по выбору и желанию детей.

- Д/и «Провожаем и встречаем сказку».

- Д/и «Утро вечера мудренее».

- Хозяйственно – бытовой труд – стирка кукольного белья.

- Хороводная игра «Ровным кругом» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за разнообразием деревьев – учить сравнивать и различать деревья.

- П/и «Найди себе пару» - повторить 5 раз.

- Д/и «Детки на ветки».

- П/и «Хитрая лиса» - повторить 5 раз.

- Д/и «С какого дерева лист».

Фото №2 Публикация Комплексно тематическое планирование Мир сказки в средне старшей группе размещена в разделах Планирование

Пятница 21. 06.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа по вопросам: «Что такое волшебный мир сказок?», «Что делает волшебник?».

- Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц» - дать детям представление о театре игрушек на ковре, учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.

- Д/и «Придумайте свой конец сказки» или «Ваша волшебная сказка».

- Дыхательное упражнение «Самолеты».

- Пальчиковая гимнастика «Семейка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка.

- Наблюдение за посадками на огороде – провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений.

- П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что сажают в огороде».

- П/и «У медведя во бору» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что за растение».

1. Физическое развитие.

Тема: Мы построим новый дом. Подольская 154.

Задачи: упражнять детей в ходьбе по уменьшенной опоре, удерживая мешочек с песком на голове; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке, используя одновременное движение рук и ног; тренировать детей в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; закреплять знания названий строительных машин; развивать воображение; воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Материал: гимнастические палки по количеству детей, мешочки с песком, гимнастическая скамья, обручи, гимнастическая стенка.

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Итоговое мероприятие - викторина «Путешествие по сказкам».

- Чтение стихотворений А. Барто, С. Маршака, С. Есенина, А. Пушкина о деревьях и кустарниках - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые художественные произведения, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного.

- Работа с мнемотаблицами. «Чей листик».

- Театрально - игровое занятие «В гости к бабушке Арине» - вспомнить содержание русских народных сказок; активизировать связную речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» - развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

- Хороводная игра «Круг – кружочек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за цветами – научить любоваться растущими цветами, видеть воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить знания названий садовых цветов.

- П/и «Улиточка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Отгадайте, что за растение».

- П/и «Лягушки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Найдите, что опишу».

Фото №3 Планы работ Сказки

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование на год в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст Месяц Тема недели Развёрнутое содержание работы.

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Комплексно-тематическое планирование «Защитники Отечества» в средне-старшей группе Дата: с 18. 02. по 22. 02. Тема: Защитники Отечества. Задачи: расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе
Опубликовано: 16 июня 2019 в 10:07
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД