НАДЕЖДА ИЛЬИНА
Комплексно-тематическое планирование. Младшая группа 2014–2015 год
▼ Скачать + Заказать документы
«До свиданья лето, здравствуй детский сад»
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада. Предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. 2-5 сентября
Выставка рисунков «Воспоминание о лете
Участие в празднике «День знаний»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование, Младшая группа 2014–2015 год» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
«Игры и игрушки» Продолжать знакомить с игрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Формировать партнерские отношения во время игры. аккуратность
8-12сентября Выставка игрушек «Моя любимая игрушка»
«Осень золотая в гости к нам пришла» Расширять знания о временах года, основных приметах осени.
15-19сентября Выставка поделок «Осень урожайная»
«Лес, точно терем расписной»
Продолжать знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Воспитывать любовь к природе. 22-26
сентября Составление книги стихов и загадок «Лесные чудеса»
«День дошкольного работника» Продолжать знакомить с профессиями детского сада. Воспитывать уважение к труду взрослых 27сентября «Букет красивых цветов для наших воспитателей»
Скатерть –самобранка (овощи и фрукты) Учить детей различать и называть фрукты и овощи; различать их на ощупь и на вкус; использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый, сладкий, кислый. 29сентября- 3 октября Выставка совместного творчества «Чудеса с грядке»(совместное с родителями творчество)
Домашние животные Знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. 6-10
октября Оформление фотоальбома «Наши любимцы»
Домашние
птицы Учить детей различать и называть домашних птиц. Дать представление о заботе человека к домашним птицам. Воспитывать положительные эмоции. 13-17
октября Драматизация «Птичий двор» Е. Чарушина.
Занятие в музее «Мои истоки»В гости к бабушке Меланьи.
14 октября- Покров Батюшка.
Дикие животные Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру. 20-24
октября Драматизация сказки «Теремок»
24 октября- День здоровья.
Дикие (лесные) птицы Уточнить представление детей о птицах. Дать определённые знания о том, какое у птиц оперение, как ходят- прыгают. Сравнение птиц по величине. Воспитывать любовь к животному миру. 27-31
октября Вывешивание на участке кормушек для птиц.
Составление альбома «Пернатые соседи»
Листопад Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней 3-7 ноября Осенний праздник
«Осенины»
Обувь Продолжать знакомить детей с обувью, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.
Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку. 10-14 ноября Спортивный праздник «Папа, мама и я- спортивная семья»
Дидактическая игра «Найди пару»
Одежда Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды. Ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года 17- 21 ноября Экскурсия в музей. Знакомство с русским костюмом Новохопёрского уезда Досуг:
«Бабушкин сундук»
Посуда Формировать представления детей о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду. Поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов. Разнообразным действиям с ними. 24-28 ноября Выставка рисунков «Моя мамочка»
Развлечение «У куклы Сони день рождение»
25 ноября- День матери России
На дворе снежок метет- это к нам зима идет Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой, исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой,поведение зверей и птиц, Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. 1-5 декабря Выставка поделок» Зимние фантазии»
Конкурс- фотосессия «Хорошо зимой»
Праздник народных игр.
Деревья и лес Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы; закрепить с детьми знания о деревьях. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. 6-12 декабря Фотовыставка «Природа Прихопёрья»
В гостях у Деда Мороза Организовать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
15-31 декабря Выставка рисунков.
Новогодний утренник.
Зимние каникулы 9 января Участие в фольклорном празднике «Рождество»
Мой дом, мой город Знакомить с родным городом, его названием. Основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, шофёр, водитель автобуса).Воспитывать любовь к родному городу, к родной стране. 12-16 января Досуг «Красный, желтый, зелёный»
Экскурсия «На нашей улице»
Выставка игрушек «Моя любимая машинка»
Сюжетно- ролевая игра «Автомобили»
Оформление уголка «Мой город».
Рассматривание альбома «Мой родной город»
Квартира, мебель, старинное жилище «Изба» Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятие «мебель»; учить сравнивать и обобщать. 19-23 января Фольклорные занятия в музее «Мои истоки»
Русское народное творчество Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с предметами декоративно- прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов. Выделять яркость, красочность предметов, разнообразие элементов росписи. Воспитывать интерес к русскому фольклору. 26-30января Развлечение «В гости к Матрёшке»
Мальчики и девочки Формировать гендерную принадлежность детей. Развивать интерес к сверстникам. Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, помогать в освоении способов взаимодействия в быту, игре. Общении. 2-6 февраля Развлечение «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки»
Народная культура и традиции Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
Деятельности 9-12 февраля Фольклорный праздник
Выставка детского творчеств
Наши папы. Защитники отечества.
Познакомить детей с государственным праздником- Днём защитника Отечества и его значением, с военными профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, стать защитниками Родины) 16-20 февраля
Выставка рисунков для пап и дедушек.
Развлечение «Мой папочка- миленький, любименький»
Неделя безопасности Обогащать представление о доступном ребёнку мире и назначении предметов. О правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям угрожающим их здоровью. 24-27 февраля Развлечение «У кукол в гостях»
О любимых мамах. Обогащать представления детей о семье и родственных отношениях. Воспитывать любовь к родителям, бабушкам, воспитателям. 2-6 марта Развлечение «Мама милая моя»
Выставка рисунков для мам и бабушек.
Я в обществе Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, Объединяться, вместе рассматривать картинки, наблюдать)
Приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе. 9-13 марта Развлечение «В гостях у хозяйки»
Первоцветы Познакомить с первыми весенними цветами, их строением. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 16-20 марта Выставка детского творчества «Красивые цветы»
Книжкина неделя Обогащать читательский опыт детей (слушания). Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать. Воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства. Привлекать детей оформлению книжных уголков и выставок. 23-27 марта Выставка семейного творчества «В гостях у сказки»
Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самоотценку. Развивать творческие и конструктивные способности детей. 30 марта-
10 апреля Сюжетная игра «Кукла Катя заболела, полечим её»
Весна- красна Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в природе, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело- появилась травка и т. д.) 13-17 апреля Развлечение «Веснянка»
Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»
Фольклорный праздник «Пасха»
Птицы Обогащать представления детей о птицах. Об образе жизни птиц. Формировать желание заботится о живых существах. охранять их 20-24 апреля Развлечение «В гостях у Сороки- Белобоки»
На улицах города Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра». Знакомить детей со светофором и его цветами, показать значение транспорта в жизни человека. 27-8 мая
Развлечение «Не играйте на дороге»
Участие в празднования «День Победы»
Огонь-друг или враг Формировать представления детей о пожаре, борьбы с ним, правилах пожарной безопасности. 11-15 мая Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом»
Мир вокруг нас Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие всех видов детского восприятия. Развивать любознательность, интерес к познанию мира. 18-22 мая Развлечение «Цветочный хоровод»
Зелёные друзья (растения) Обогащать представления детей о растениях. Расширять эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой. 25-29 мая Развлечение «Праздник русской берёзке»(Зелёные святки»