Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога (младший дошкольный возраст)

Лариса Селиверстова
Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога (младший дошкольный возраст)

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога.

Младший дошкольный возраст

Селиверстова Лариса Ивановна

Месяц Тема, цель Самостоятельная деятельность детей Совместная взросло-детская деятельность Совместная работа с семьей

Сентябрь 1.«Божья коровка» [1, С. 63]

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие внимания, речи и воображения.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

2.«Листопад» [2; С. 11]

Цель: создание атмосферы эмоциональной безопасности; снятие эмоционального и мышечного напряжения;

снижение импульсивности, повышенной двигательной активности; развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп; развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;

развитие речи, воображения, творческих способностей.

3. «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят» (конспект)

Цель: сплочение группы, формирование дружеских взаимоотношений; показать, что детский сад похож на семью, учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, развивать общую и мелкую моторику

4. «Мячик» [2; С. 29]

Цель: развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт; друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера); снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха; развитие ориентации в собственном теле; развитие общей и мелкой моторики; развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

П/и «Птички»

Р/и «Божьи коровки и ветер»

С/и «Зашагали ножки»

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Чтение потешки «Божья коровка»

Рисование «Точки на спинках божьих коровок»

Игра «Дождик и солнышко»

Рисование пальчиком «Осенний лист»

Развивающая игра с ребенком «Покажи мне…» (где животик, ручка, ножка, носик и т. д.)

Прогулка с ребенком по осеннему лесу, акцентируя внимание ребенка на цвет осенней листвы.

Раскрасить с ребенком осенний лист.

Игра с ребенком в мячики на определение понятий: большой-маленький.

Октябрь 1. «Веселый Петрушка» [2; С. 20]

Цель: развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха; закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка - мальчик); закрепление пространственных представлений («верх», «вниз»); развитие общей и мелкой моторики; развитие восприятия, речи и воображения.

2. «Зайка» [1; С. 69]

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения подражать движениям взрослого; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

3. «Мишка» [1; С. 72]

Цель: сплочение группы, развитие эмпатии; снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

4. «Колобок» [2; С. 56]

Цель: сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества; снятие страхов перед сказочными героями; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного);

развитие пространственных представлений; развитие внимания, речи и воображения.

Сл/и «По ровненькой дорожке»

П/и «Карусели»

Рисование «Раскрасим кружочки»

Пальчиковая игра «Капуста»

П/и «Поймай»

Чтение стихотворения Б. Заходера «Что ты, еж, такой колючий?»

Сл/и «Прятки с ручками»

Сл/и «Зайка беленький сидит»

Чтение сказки «Колобок»

Беседа родителя с ребенком: «Кто в гости приходил»

Чтение потешки «Зайка серенький»

Беседа с ребенком о лесных жителях.

Чтение сказки «Колобок»

Ноябрь 1. «Мячики» [2; С. 14]

Цель: сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; повышение эмоционального тонуса; развитие чувства ритма, координации движений; развитие ориентации в пространстве; обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов; развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

2. «Мыльные пузыри» [2; С. 35]

Цель: снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

3. «В гостях у зайчихи Ляли» [1; С. 41]

Цель: создать благоприятную психологическую обстановку в группе; учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; развивать ориентировку в пространстве

4. «Кот и мышата» [1; С. 43]

Цель: пробуждать интерес к жизни детского сада; развивать умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику.

П/и «Мячики»

П/и «Солнечный зайчик»

Р/и «Мыльные пузыри»

Р/и «Прятки с игрушками»

Сл/и «Кот и мыши»

Р/и «Кто к нам в гости пришел?»

Д/и «Волшебный мешочек»

Лепка «Морковка для зайчонка»

Совместная игра «Мой веселый звонкий мяч» (помочь ребенку научиться прыгать на двух ногах)

Игра с мыльными пузырями.

Пальчиковая игра с ребенком «Пузырь большой» (соединять поочередно в кольцо большой палец и указательный; большой и средний и т. д.)

Беседа с ребенком «

Что любит кошка»

Декабрь

1. «Курочка и цыплята» [1; С. 52]

Цель: способствовать адаптации малышей к детскому саду; закреплять знания частей лица, умение их показывать у себя; развивать изобразительные навыки.

2. «Солнышко» [1; С. 55]

Цель: формировать дифференцированные связи с окружающими людьми; развивать навыки совместной игры, предметного взаимодействия; расширять словарный запас

3. «Волшебный стул» (конспект)

Цель: воспитывать доброе отношение детей друг к другу; обогащать словарный запас; развивать умение работать в коллективе

4. «Новый Год» [2; С. 25]

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе; отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни;

отработка быстроты реакции; развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения

Пальчиковая игра «Пальчики пляшут»

Рисование «Раскрасим шарики на елке»

Игровое словесное упражнение «Еду-еду, к бабе, деду»

П/и «Поймай солнечного зайчика»

Сл/и «Подарки»

Д/и «Найди пару»

Хоровод «Дети по лесу гуляли»

П/и «Заморожу»

Чтение потешки «Курочка-хохлатка»

Беседа «Я дружу.»

Совместные с ребенком упражнения для снятия напряжения

Беседа о празднике «Новый год»

Январь 1. «Котята» [2; С. 61]

Цель: формирование положительной самооценки; развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга; снятие мышечного напряжения; развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость); развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки; развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле; развитие пространственных представлений.

2. «В гостях у русской народной сказки «Маша и медведь» (конспект)

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы; развивать образное мышление, внимание, память; поддерживать бодрое, веселое настроение

3. «Снежинки» (конспект)

Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения; развивать функцию произвольности; развивать доброжелательное отношение к сверстникам

5. «Елочка» (конспект)

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих; снизить уровень тревожности у детей; активизировать доброжелательное отношение к сверстникам

П/и «Кот и мыши»

Пальчиковая игра «Пирожки»

Р/и «Кто к нам в гости пришел?»

Показ кукольного театра «Маша и медведь»

П/и «У медведя во бору»

Сл/и «Кто лучше разбудит медвежонка»

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Чтение потешки «Киска брысь»

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Маша и медведь»

Чтение потешки «Снег, снег кружится»

Нарисовать с ребенком шарики для елочки и раскрасить

Февраль 1. «Непослушные Мышата» [2; С. 50]

Цель: преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет; формирование положительной самооценки; развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм; развитие слухового внимания, быстроты реакции; развитие общей и мелкой моторики;

развитие чувства юмора, речи и воображения.

2. «В поисках колобка» (конспект)

Цель: сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; воспитывать смелость, самостоятельность; вызвать у детей хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем

3. «Веселый Петрушка» [2; С. 20]

Цель: развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха; закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка - мальчик); закрепление пространственных представлений («верх», «вниз»); развитие общей и мелкой моторики; развитие восприятия, речи и воображения.

5. «Найди различия» (конспект)

Цель: выявление динамики развития такого психического процесса, как внимание

П/и «Собираем мячики»

Конструирование из кубиков «Дорожка для колобка»

Д/и с разрезными картинками «Животные»

Упражнение «Ласковая цепочка»

Д /и «Третий лишний»

Познавательная игра «Догоню»

Речевая игра «Выпал беленький снежок» Совместные игры и упражнения с ребенком: мозаика – «Выложи дорожку», «Цветной коврик»

Пальчиковая игра-гимнастика «Пальчики-мышата»

Игра с ребенком «Что изменилось» (из четырех игрушек спрятать одну)

Март 1. «Мамин день» [2; С. 43]

Цель: Оптимизация детско-родительских отношений; воспитание доброго отношения к маме; развитие двигательных навыков; развитие восприятия, внимания и речи.

2. «Облака» (конспект)

Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения; развивать функцию произвольности; способствовать снижению уровня тревожности; развивать сенсорные способности

3. «В гостях у доктора Глаз» (конспект)

Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения; развивать функцию произвольности; развивать общий кругозор

4. «Путешествие в зеленую сказку» (конспект)

Цель: закрепить представления детей о зеленом цвете, обогатить словарь прилагательными: зеленый, зеленая, зеленые; воспитывать бережное отношение к природе

Игра «Прятки под платочком»

Д / и «Овощи и фрукты»

Р / и «Пирамидка,

«Матрешка»

Мозаика. Подарок маме «Собери букет»

Разыгрывание ситуации «У птички болит крылышко»

Игра – танец «Делай как я»

Чтение сказки «Зеленая сказка»

Музыкально-дидактическая игра «Вышла курочка гулять»

Беседа «Мамин праздник»

Чтение потешки «Водичка, водичка»

Совместная игра с ребенком на закрепление зеленого цвета «Назови овощи зеленого цвета»

Апрель 1. «Музыканты» [2; С. 40]

Цель: создание положительной эмоциональной обстановки; сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста; развитие образности слухового восприятия; развитие слуховой и зрительной памяти; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

2. «В гостях у волшебного мешочка» (конспект)

Цель: ввести детей в игровую ситуацию; вызвать активный интерес к играм; развитие слухового восприятия; развитие речи и воображения

3. «Зайчик в норке» (конспект)

Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения; способствовать формированию у детей умения любить окружающих

4. «Разноцветные лепестки» (конспект)

Цель: Обучение действиям с предметами в соответствии с их функциями и свойствами.

Сл/и «Хоровод»

Игра «Кто как кричит?»

Игры с погремушками

Игра «Все захлопали в ладоши»

Чтение сказки С. Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?»

Д / и «Волшебный мешочек»

Д/и «Кто где живет»

Беседа с ребенком о музыкальных инструментах

Совместная игра с ребенком «Угадай, что это?» (на ощупь, с закрытыми глазами определять предмет)

Май 1. «В гости к бабушке» (конспект)

Цель: развивать у детей умение действовать совместно по словесной инструкции; создание положительной эмоциональной обстановки; упражнять в ходьбе с преодолением препятствий

2. Инсценированная сказка «Курочка Ряба»

Цель: побуждать детей слушать сказку; формировать способность к общению; развивать речевую активность, умение называть персонажей сказки

3. «Матрешка» (конспект)

Цель: закрепление величины (большой, маленький, посредством практических действий с предметами

4. «Подарки для пчел» (конспект)

Цель: развивать воображение, активную речь детей; учить сопровождать речь движениями.

П / и «Поймай бабочку»

Игра «Волшебное зеркало»

П/и «По кочкам - по кочкам»

Рисование «Солнышко» (ладошками)

Чтение книг и потешек «А у нас во дворе»

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» Беседа с ребенком о домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь)

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Раскрасить матрешек: мама-большую матрешку, ребенок маленькую. Закрепить величины: большой-маленький.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лапина. И. В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/И. В. Лапина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. - 127с.

2. РоньжинаА. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. :Книголюб,2003 ( Домодедово:ДПК). – 72с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Фотоотчёт «Весёлая Масленица» (младший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Весёлая Масленица» (младший дошкольный возраст) ФОТООТЧЁТ "Весёлая Масленица" младший дошкольный возраст. Цель: приобщать детей к культуре, знакомить с традициями празднования Масленицы.

Проект «Хорошая книга — наш друг» (младший дошкольный возраст)Проект «Хорошая книга — наш друг» (младший дошкольный возраст) Проект «Хорошая книга – наш друг» Младший дошкольный возраст Срок реализации: 2 недели. Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас.

Комплексно-тематическое планирование (старший дошкольный возраст) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Воспитатели: Аранутова А. В. ТЕМЫ: ОКТЯБРЬ «Путешествие в Спортландию» 1-5 Расширять.

Проект «Игры и игрушки» (младший дошкольный возраст) Пояснительная записка Актуальность проекта: Игры и игрушки входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении.

Проект по ПДД (младший дошкольный возраст) Тема проекта: Профилактика ДТП Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Актуальность: Обучая.

Развлечение «День знаний» (младший дошкольный возраст) Цель: создать у детей радостное праздничное, весёлое, бодрое настроение, способствовать развитию творческих способностей; укреплению дружеских.

Сценарий образовательного терренкура «В гости к Снеговику» (младший дошкольный возраст) Маршрут: «Спортландия», «Отдыхай-ка», «Птичья столовая». Время прохождения: 15 минут. Оборудование: письмо от Снеговика; стрелки- 4 шт. ,.

Загадки про животных с ответами. (младший дошкольный возраст) Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? (Белка) Он в берлоге спит зимой Под.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возрастЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 13:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД