Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе

Соня
Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе

Дата: с 12. 11. по 16. 11.

Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт).

Задачи: расширять знания детей о видах транспорта, его составных частях, отличительных особенностях; учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении; уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт»; развивать внимание, активную мыслительную деятельность; воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте, культуру поведения в общественном транспорте, на улице.

Итоговое мероприятие: КВН «Знатоки транспорта» - пятница 16. 11.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица“ в средне-старшей группе» размещена в разделах

Ответственные: воспитатели.

Понедельник 12. 11.

Утро.

- Утро радостных встреч.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Машины на нашей улице» - расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

- Д/и «Потому что…» - развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

- Стихи о транспорте.

- Режиссерская игра с «Рулем».

- Пальчиковая гимнастика «Ракета» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие.

Тема: Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте.

Задачи: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами; развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования.

Материал: предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств, полотно «Небо – земля – вода», кружки, символизирующие виды транспорта (голубой – воздушный; черный – наземный, подземный, синий – водный) – диаметром 15 - 17 см, кружки - символы видов транспорта в зависимости от назначения (желтые – пассажирский, коричневые – грузовой, красные – специальный, спасательный) – диаметром 5 - 6см.

Ход НОД: 1. Чтение стихотворения. 2. Игра «Летает, плавает, едет». 3. Дидактическая игра «Путаница». 4. Дидактическая игра «Что было бы?» 5. Игра «Назови профессию». 6. Физкультминутка «Транспорт». 7. Дидактическая игра «4-й лишний». 8. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

- П/и «Ловишки с ленточкой» - повторить 5 раз.

- Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.

- П/и «Ловишки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Да - нет».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Закрепление названий наземного транспорта.

- Рассматривание игрушечной машины – закрепление у детей знаний о составных частях машины.

- Д/и «Опиши транспорт».

- Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.

- Хороводная игра «На машине» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за трудом взрослых – расширять представление о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им.

- П/и «Угадай и догони» - развивать внимание, ловкость – повторить 5 раз.

- Д/и «Кому что нужно?»

- П/и «Лисичка и курочки» - развивать двигательную активность – повторить 5 раз.

- Д/и «Брать – не брать».

Вторник 13. 11.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Путешествие в прошлое и будущее автомобиля» - познакомить с историей создания, предпосылками возникновения автомобиля, его изменениями за время существования.

- Рассматривание иллюстраций машин от их создания до сегодняшних дней.

- Д/и «Что сначала, что потом» - развивать логическое мышление.

- Д/и «Что не дорисовал художник?» - развивать логическое мышление, внимание, художественные способности.

- Пальчиковая гимнастика «Автобус» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Речевое развитие.

Тема: Транспорт. Е. В. Вальчук, стр. 104.

Задачи: подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; коллективно составлять рассказ по сюжетной картинке и опорным вопросам; индивидуально составлять рассказ повествовательного характера о случаях из собственной жизни по аналогии с составленным коллективно рассказом по картинке; различать простейшие случаи многозначности слов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; участвовать в коллективном обсуждении идеи прослушанного рассказа; формулировать личную оценку поступков героев.

Ход НОД: 1. Рассмотри картинки. Назови предметы. 2. Рассмотри картинку. 3. Назови правила дорожного движения, которые ты знаешь. 4. Рассмотри картинку. 5 рассмотри картинки. 6. Послушай рассказ.

1. Физическое развитие.

Тема: «На чем можно ездить». Подольская, стр. 95.

Задачи: закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по наклонной плоскости; тренировать в прыжках с небольшой высоты; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию движений и творческое воображение.

Материал: наклонные доски (длина – 2 – 3 метра, ширина 15 – 20 см., гимнастические маты, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, обручи двух цветов.

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Прогулка.

- Наблюдение за долготой дня – развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

- П/и «Солнечные зайчики» - новая.

- Д/и «Когда это бывает?»

- П/и «Пузырь» - развивать длительный плавный выдох – повторить 5 раз.

- Д/и «Когда это ты делаешь?».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение стихотворения о транспорте.

- Закрепление названий наземного транспорта.

- Игра «Найди отличия».

- Упражнение «Скажи наоборот».

- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за туманом – продолжать знакомить с явлениями неживой природы; развивать любознательность и наблюдательность.

- П/и «День и ночь» - повторить 5 раз.

- Д/и «Лето или осень?»

- П/и «Хитрая лиса» - развивать ловкость – повторить 5 раз.

- Д/и «Так бывает или нет?».

Среда 14. 11.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа о профессии шофер - познакомить с профессией шофер, упражнять в умении правильно изображать шофера; закрепить правила дорожного движения, знание светофора.

- Д/и «Можно ездить или нет?» - учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием; формировать умение обосновывать свое мнение.

- Дидактическое упражнение «Потому что …» - развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что …».

- Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» - закрепить правила поведения на дороге.

- Пальчиковая гимнастика «Велосипед» - развитие м елкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Число и цифра 5.

Цель: формирование представлений о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначении числа 5.

Задачи: упражнять в счете до 5; закрепить взаимосвязь между частью и целым; способствовать формированию навыка устного счёта; закреплять представления детей о форме и цвете геометрических фигур; развивать мыслительные операции, внимание, память, умение соотносить количество предметов с цифрой, обозначающей это число; воспитывать любознательность, доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.

Материал: рабочие тетради, цветные карандаши, магнитная доска, наглядный материал, счетные палочки, цифры, раздаточный материал.

2. Физическое развитие.

Тема: «На чем можно ездить». Подольская, стр. 95.

Смотреть планирование за 13. 11.

Прогулка.

- Наблюдение за почвой в морозную погоду – продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь.

- П/и «Найди себе пару» - развивать внимание – повторить 5 раз.

- Д/и «Доскажи слово».

- П/и «Кот на крыше» – повторить 5 раз.

- Д/и «Найди ошибку».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Слушание мелодии «Паровозик» (музыка К. Влаха, слова Н. Алпаровой).

- Разучивание новой физкультминутки «Грузовик».

- Игровое задание «Кто быстрее раскрасит автомобиль».

- Хозяйственно – бытовой труд – мытье детских машинок.

- Хороводная игра «Ровным кругом» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за опавшими листьями – показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

- П/и «К названному дереву - беги» - повторить 5 раз.

- Д/и «Узнай чей лист?»

- П/и «Жадный кот» - повторить 5 раз.

- Д/и «Отгадайте, что за растение?» - учить описывать предмет и узнавать его по описанию.

Четверг 15. 11.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа по картине «Пожарная машина спешит на помощь» - закреплять умения детей рассказывать по картине, передавая ее характерные особенности; закреплять знания о специализированных машинах, развивать разговорную речь, обогащать словарь.

- Д/и «Чего не хватает?»

- Рассматривание составных частей автомобиля.

- Игра «Это я».

- Игра «Можно или нельзя».

1. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Транспорт нашего посёлка».

Задачи: расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; развивать творчество детей; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, передавать пропорции и характерные детали; закреплять и совершенствовать умения в рисовании и закрашивании рисунков карандашами и восковыми мелками; создавать в рисунке образы литературных произведений.

Материал: цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы формата А4,

Ход НОД: 1. Чтение стихотворения. 2. Игра «Транспорт нашего поселка». 3. Физкультминутка «Шоферы». 4. Рисование «Транспорт нашего поселка». 5. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

- П/и «Улиточка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Выдели слово».

- П/и «Жмурки с колокольчиком» - повторить 5 раз.

- Д/и «Доскажи слово».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение рассказа Я. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике» - вопросы по содержанию.

- Игра «Что лишнее?»

- Знакомство со строением ракеты.

- Слушание песни «Необычный самолет».

- Хороводная игра «Водяной» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за тучами – расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

- П/и «Через ручеек» - учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия.

- Д/и «Отгадай-ка!» - учить описывать предмет, не гладя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

- П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста – повторить 5 раз.

- Д/и «Так бывает или нет?»

Пятница 16. 11.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»- формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях.

- Д/и «Мой сказочный автомобиль» - развивать воображение и связную речь детей.

- Рассматривание тематического альбома «Транспорт».

- Дыхательное упражнение «Самолеты».

- Пальчиковая гимнастика «Транспорт» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Социально – коммуникативное развитие.

Тема: «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Задачи: совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал: дорожные знаки, разрезные картинки, проектор, экран, ноутбук.

Ход НОД: 1. Организационный момент, мотивация. 2. Основная часть. 3. Итог.

Прогулка.

- Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему мирку; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

- П/и «Мячик кверху» - повторить 5 раз.

- Д/и «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слов с данным звуком.

- П/и «Угадай и догони» - повторить 5 раз.

- Д/и «Лето или осень?»

2. Физическое развитие.

Тема: «Мы пилоты». Подольская, стр. 113

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Итоговое мероприятие: КВН «Знатоки транспорта».

- Отгадывание загадок о транспорте – развивать речь, логическое мышление.

- Д/и «найди отличия».

- Д/и «Скажи наоборот».

- Закрепление названий наземного транспорта.

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за заморозками – продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.

- П/и «Зайцы и медведи» - повторить 5 раз.

- Д/и «Время года»

- П/и «Пчелки и ласточки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Времена года».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 08-06 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской.

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе (сентябрь-декабрь) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской области».

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на март-май Март 1-я неделя № 25 Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять число 9 из отдельных единиц: учить составлять группу предметов из.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222» г. Саратова КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ старшей группы на 2017-2018 учебный.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на апрель Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Продукты, молоко, кефир, сливки, сметана, простокваша,.

Комплексно-тематическое планирование недели «Путешествие к звездам» в старшей группе Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Итоговое мероприятие:.

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 09:17
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД