Получи документы

Комплексно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год (средний дошкольный возраст)

Ирина Манакова
Комплексно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год (средний дошкольный возраст)

В современных условиях перспективное планирование в детском саду является одним из самых важных условий для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Первым шагом к деятельности воспитателя, должно стать перспективное планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса. Представленное вам, перспективно- тематическое планирование разработано в помощь молодым специалистам, для средней группы, по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. В. Васильевой на базе детского сада №35 Колпинского района СПб. Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми представлен по разделу: Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение. Формирование элементарных экологических представлений.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Сентябрь

01.09.17г.

«Здравствуй, детский сад»; «День знаний»[/i]

Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Итоговое мероприятие:Праздничное развлечение.

04.09.- 08.09.

«Наша группа»

Продолжать осваивать предметное окружение, правила поведения в детском саду. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Итоговое мероприятие: Создание правил и традиций группы.

11.09.- 15.09.

«Я человек»

Расширять представления о здоровом образе жизни. Продолжать формировать образ Я. Продолжать формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Продолжать развивать гендерные представления. Развивать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д., закреплять знания детьми имен своих родителей; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Встреча с Феей чистоты».

18.09.- 22.09.

«Осень» (приметы осени)

Продолжать расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, об изменениях в природе, об явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Расширять представления о живой и неживой природе. Формировать элементарные экологические представления. Итоговое мероприятие: Выставка детско- родительских работ «Осенний вернисаж»

25.09.- 29.09.

«Что нам осень подарила» (фрукты, овощи)

Продолжать формировать обобщённые понятия «фрукты», «овощи». Учить выделять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, вкус, поверхность. Познакомить с понятиями: плоды, семена. Учить устанавливать простые причинно- следственные связи, делать обобщения.

Итоговое мероприятие: Досуг «Витаминная семья».

Октябрь

02.10.- 06.10.

«Что нам осень подарила» (лес, грибы, ягоды)

Продолжать формировать обобщающие понятия «лиственные» и «хвойные деревья»; «ягоды», «грибы». Продолжать знакомить детей с некоторыми названиями грибов, ягод. Рассказать где они произрастают, какие из них съедобные, а какие нет, чем опасны ядовитые растения.

Итоговое мероприятие:Театрализация сказки «Под грибом».

09.10.- 13.10.

«Сельское хозяйство» (хлеб)

Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, с машинами, работающими в полях. Рассказать, как выращивают хлеб, воспитывать уважение к труду. Продолжать закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Итоговое мероприятие: Изготовление книжки- малышки «Откуда хлеб пришел».

16.10- 20.10.

«Домашние животные и их детёныши»

Расширять представления о домашних животных, их детенышах. Познакомить с видами животных, с их отличительными признаками, местом обитания, питанием. Дать детям знание о пользе домашних животных для человека. Воспитывать желание заботиться и беречь их.

Итоговое мероприятие: Постройка фермы для домашних животных.

23.10- 27.10.

«Дикие животные и их детёныши»

Формирование обобщающего понятия «дикие животные». Расширить представления о диких животных, их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов».

Ноябрь

30.10.- 03.11

«Я и моя семья»

Продолжать закреплять знания о своей семье: называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, знакомить с профессиями родителей. Расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнять понятие «семья», «родственники»;

Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Моя дружная семейка».

07.11- 10.11.

«Малая Родина»; «Страна- Россия»; «Дом и его части» Продолжать знакомить с родным городом, расширять представления о «Малой Родине», воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему. Закреплять правила дорожного движения. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре России. Воспитывать любовь к своей Родине.

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими Россию (писатели, художники)

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой город»

13.11.- 17.11

«Мебель»; «Бытовые приборы»

Формирование обобщающих понятий «мебель», «бытовые приборы». Расширить знания названий предметов мебели и бытовых предметов. Дать знание об их назначении и пользе для человека. Воспитывать уважение к труду людей, которые изготовили предметы мебели и бытовую технику.

Итоговое мероприятие: Игра- ситуация «Каждой вещи своё место».

20.11- 24.11.

«Посуда»; «Продукты питания»

Продолжать формировать знание обобщающих понятий «посуда»; «продукты питания». Уточнить понятия: чайная, столовая, кухонная;

Уточнить представление детей о назначении посуды; Расширить представления детей о продуктах питания, об их значении в жизни человека.

Итоговое мероприятие: С. Р. И. «Приготовим обед и накроем на стол».

27.11.- 01.12.

«Одежда»; «Обувь»

Продолжать формировать обобщающие понятия «одежда»; «обувь». Учить детей элементарной классификации предметов одежды и обуви по их назначению, использованию. Продолжать расширять представления детей о материалах, из которых делают одежду и обувь.

Итоговое мероприятие: С. Р. И. «Показ мод».

Декабрь.

04.12.- 08.12.

«Зима» (приметы зимы)

Расширять представления детей о зиме. Продолжать развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ «Здравствуй Зимушка-зима»

11.12.- 15.12.

«Зимующие птицы»

Продолжать закреплять понятие «Зимующие птицы». Познакомить детей со строением птиц, с частями их тела, с местами обитания и питанием. Воспитывать любовь к природе, желание позаботиться о зимующих птицах. Развивать интерес к наблюдению за птицами.

Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек для птиц.

18.12.- 22.12.

«Зимние виды спорта»

Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. Продолжать формировать у детей желание заниматься спортом и физкультурой.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации об олимпиаде. Создание альбома зимних видов спорта.

25.12.- 29.12.

«Праздник нового года»; «Ёлка»; ОБЖ

Продолжать формировать понятия «новогодний праздник» и «ёлочные игрушки».

Формировать у детей представление о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки).

Привлекать к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Вызвать стремление поздравить родных с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник.

Январь.

10.01.- 12.01.18 «Зимние забавы»

Продолжать расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.

Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством, которого являются календарные народные игры.

Итоговое мероприятие: Игры с детьми на прогулке, лепка снеговика.

15.01.- 19.01.

«Народные традиции»

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Знакомить с народными праздниками, с их значением, особенностями того или иного праздника (на выбор). Дать детям почувствовать гордость за богатое прошлое своей страны.

Итоговое мероприятие: Фольклорное развлечение «Крещение».

22.01.- 26.01.

«Животные холодных стран и их детёныши»

Формирование обобщающего понятия «Животные холодных стран». Продолжать расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Пингвины».

29.01.- 02.02.

«Животные жарких стран и их детёныши»

Продолжать формировать обобщающее понятие «животные жарких стран». Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; Расширить представления о внешних признаках, характерных повадках животных, о местах обитания.

Итоговое мероприятие: Коллаж «Животные Африки».

Февраль

05.02.- 09.02.

«Виды транспорта» ПДД

Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения в городе, о знаках дорожного движения. Расширять представления о профессиях (инспектор ГБДД; регулировщик); о машинах специального назначения.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в страну «Светофор».

12.02.- 16.02.

«Народные промыслы»; «Народная игрушка»

Расширять представления о народной игрушке (петрушка, матрёшка). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Итоговое мероприятие: Изготовление кукол-зерновушек.

19.02.- 23.02.

«Мужские профессии»; «Наша армия»

Продолжать знакомить детей с мужскими профессиями.

Познакомить с разными родами войск. С «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник). С военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). С гербом и флагом России. Воспитывать любовь к родине. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами.

Итоговое мероприятие: Поделки- подарки для пап.

26.02.- 02.03.

«Инструменты и орудия труда»

Закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, инструменты. Учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Итоговое мероприятие: С. Р. И. «Мастерская» Д. И. «Чей предмет?»

Март.

05.03.- 09.03.

«Весна»; «Мамин день»

Продолжать расширять знания детей о весенних признаках: погоде, первоцветах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонными наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде. Дать знание о празднике 8 Марта. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Первоцветы».

Поделка- подарок для мамы.

12.03.- 16.03.

«Женские профессии»

Продолжать знакомить детей с женскими профессиями. Расширить представления о профессиях за счёт «маминых» профессий. Дать детям понимание о важности и пользе каждой из профессий. Воспитывать уважение к труду женщин, желание помочь дома, уставшей после работы маме.

Итоговое мероприятие: Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», беседа о профессиях мам.

19.03.- 23.03.

«Комнатные растения»

Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, их частями. Расширять представление о комнатных растениях. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними: (пересаживать, поливать из леечки, рыхлить землю, протирать листья влажной тряпочкой).

Итоговое мероприятие: Пересадка растений. Посадка семян цветущих растений на рассаду.

26.03.- 30.03.

«Книжкина неделя»

Познакомить детей с видами и назначением книг. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Продолжать учить внимательно, слушать текст, сопереживать героям, пересказывать содержание, заучивать текст.

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в мир книг».

Апрель.

02.04.- 06.04.

«Неделя здоровья»

Продолжать формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Развивать умение активно заботиться о своём здоровье: закаливание, гимнастики, занятия спортом. Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм в группе и на свежем воздухе. Дать знание, какие витамины нужны для укрепления нашего организма.

Итоговое мероприятие: Изготовление «Книги здорового питания».

09.04.- 13.04.

«Космос»

Формирование обобщающего понятия «космос». Расширить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике «День космонавтики». Формирование и расширение представлений о космической технике. Дать первичные представления о планетах, звездах, выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Космическое путешествие».

16.04.- 20.04.

«Деревья и кустарники»

Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках; учить определять дерево или кустарник по описанию. Уточнить из каких частей состоит дерево, а из каких куст, учить узнавать и называть некоторые названия деревьев и кустов. Систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие: Посадка сирени.

23.04.- 27.04.

«Перелётные птицы»; «Насекомые»

Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. Продолжать формировать познавательный интерес к живой природе. Формировать представления о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде.

Итоговое мероприятие: Театрализация сказки «Муха-Цокотуха».

Май.

30.04.- 04.05.

«Мир, труд, май»; «Цветы»

Познакомить детей с весенним праздником «1 Мая», как праздником мира, весны и труда. Закреплять знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются полевые цветы; как размножаются садовые. Почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.

Итоговое мероприятие: Заучивание стихотворения Я. Аким «Первое Мая».

07.05.- 11.05.

«День победы»

Продолжать воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Объяснить значение праздника «9 Мая». Формировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, труженикам тыла;

Итоговое мероприятие: Концерт для пожилых людей.

14.05.- 18.05.

«Животный мир рек, озёр, морей, океанов»

Формировать представления детей о разных видах водоёмов – море, озеро, речка.

Знакомить детей с некоторыми растениями, рыбами и морскими животными, их названиями, характерными особенностями внешнего вида и строения водных обитателей, со средой обитания, питанием, способами передвижения.

Учить детей определять водных обитателей на вид и по описанию по характерным особенностям их внешнего вида.

Итоговое мероприятие: Коллаж «Подводный мир».

21.05.- 25.05.

«Достопримечательности СПб».

Формировать начальные знания об Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, река Нева, Летний сад, Медный всадник, мосты, Адмиралтейство). Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Достопримечательности СПб».

28.05.- 31.05.

«Здравствуй, лето», «ОБЖ».

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть; Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Итоговое мероприятие: С. Р. И. «Водители и пешеходы».

Июнь.

01.06.18г.

«День защиты детей».

Создать атмосферу психологического комфорта. Привлечь детей к развлечению. Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Продолжать приучать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Итоговое мероприятие: Праздничное развлечени

е.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 учебный год Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МБДОУ детского сада № 80 «Солнечный» г. Брянска на 2016-2017.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Тема Педагогические задачи Период Итоговые мероприятия 1. До свидания, лето,здравствуй, детский сад! Содействие возникновению у детей.

Комплексно тематическое планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) на 2016–2017 учебный год КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) на 2016 – 2017 учебный год.

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6–7 лет на 2017–2018 год ( №1) Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6-7 лет День знаний (04.09-08.09) «Картинка про лето».

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6–7 лет на 2017–2018 год ( №2) (ИЗО) Земля наш общий дом (08.01 – 12.01) «Иней покрыл деревья» Комарова Т. С. стр. 73 Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая.

Перспективно — сквозное планирование в I младшей группе «Конжық» на 2017–2018 учебный год Перспективно - сквозное планирование в I младшей группе «Конжы» на 2017-2018 учебный год Сентябрь «Детский сад» направлена на.

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы на 2017–2018 учебный год Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы На 2017-2018 учебный год Составила: Воспитатель Корякова А. В..

Перспективное планирование по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» на 2017–2018 учебный год Перспективное планирование по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» На 2017-2018 учебный год Составила: Воспитатель.

Планирование работы по программе «Афлатун» на 2017–2018 учебный год Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 57 «Ладушки» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский.

Примерное комплексно-тематическое планирование 2017–2018 учебный год Примерное комплексно – тематическое планирование Старше подготовительная группа Воспитатель: Сенцова О. И. 2017 – 2018 учебный годТема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 26 октября 2017 в 21:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД