Получи документы

Комплексно — тематическое планирование на 2018–2019 учебный год для средней группы

Олеся Балдунникова
Комплексно — тематическое планирование на 2018–2019 учебный год для средней группы

Тематическое планирование в средней группе

Месяц/

дата Тема Программное содержание

Сентябрь

03.09.18 -07.09.18

Здравствуй, детский сад. • Вызвать у детей радость от возвращения в д/с.

• Знакомство с новыми детьми группы.

• Продолжать знакомство с д/с как ближайшим социальным окружением ребё нка: профессии сотрудников д/с, предметное окружение, правила поведения в д/с, взаимоотношения со сверстниками.

• Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Публикация «Комплексно — тематическое планирование на 2018–2019 учебный год для средней группы» размещена в разделах

10.09.18-14.09.18 Золотая осень. • Расширять представления детей об осени.

• Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и. т. д., вести сезонные наблюдения.

17.09.18-21.09.18 Дары осени • Расширять знания об овощах и фруктах, о грибах и ягодах.

• Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Формировать элементарные экологические представления.

24.09.18-28.09.18 Мой любимый, детский сад. • Уточнить знания детей о работниках д/с, какие у них профессии.

• Воспитывать уважение к работникам д/с и любовь к саду.

Октябрь

01.10.18-05.10.18 Домашние животные. • Обогащать и расширять знания детей о домашних животных.

• Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

08.10.18-12.10.18 Перелётные и зимующие птицы. • Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени.

• Расширять представления о жизни птиц в природных условиях зимой.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

15.10.18-19.10.18 Дикие животные. • Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью.

• Рассказать, как животные готовятся к зиме.

• Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др).

22.10.18-26.10.18 Транспорт. • Сформировать понятие «транспорт»; познакомить детей с видами транспорта – наземный, водный, воздушный; формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт».

Ноябрь

29.10.18-02.11.18 Правила дорожного движения. • Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить со знаками (пешеходный переход, дети). Закрепить знания о светофоре.

06.11.18-09.10.18 Я расту здоровым! • Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться;

• Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких;

• Формировать предпосылки Здорового Образа Жизни

12.11.18-16.11.18 Я и моя семья • Расширять представления детей о составе семьи, учить детей быть внимательными к близким людям;

• Формировать чувство гордости, воспитывать уважение к старшему поколению

19.11.18-23.11.18 Профессии моих родителей • Знакомить детей с профессиями родителей;

• Воспитывать уважение к труду взрослых;

• Упражнять в умении определять название профессий по названиям действий

26.11.18-30.11.18 Мамочка любимая моя! • Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать и защищать ее.

Декабрь

03.12.18-07.12.18 Здравствуй, зимушка-зима! • Расширять представления детей о зиме.

• Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

• Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке.

• Знакомить с зимними видами спорта.

• Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

• Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

• Закреплять знания о свойствах снега и льда.

• Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

10.12.18-14.12.18 Россия моя страна. Главный город России - Москва • Углублять и уточнять представления о Родине - России;

• Поддерживать интерес детей к событиям происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения;

• Познакомить детей с флагом, гербом и гимном России;

• Расширять представления о Москве - главном городе, столице России

• Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям

17.12.18-21.12.18 Моя малая Родина • Воспитывать любовь к родному краю: рассказать о самых красивых местах родного города (села, его достопримечательностях, закреплять название родного города;

• Воспитывать чувство гордости за сой город (село);

• Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад, поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут, объяснить как важно знать свой адрес;

• Дать сведения о названиях улиц родного края (села);

• Воспитывать любовь к родному краю.

24.12.18-28.12.18 Новый год у ворот. • Формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике, рассказать о традициях Нового года.

• Создать праздничную атмосферу в группе.

Январь

14.01.19-18.01.19 Зимние забавы. • Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, ледянках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы).

• Воспитывать потребность в ЗОЖ, регулярных занятиях спортом.

21.01.19-25.01.19 Зима. Животный мир, птицы. • Вызвать интерес к окружающему миру, понять и полюбить лесных обитателей, формировать реалистические представления о природе.

• Расширять знания о особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении к среде обитания. (Сезонные изменения, способы защиты).

• Обогащать словарный запас, развивать связную речь, развивать логическое мышление. Учить сравнивать, анализировать.

28.01.19-01.02.19 В гостях у сказки. • Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

• Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.

• Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Февраль

04.02.19-08.02.19 Кто живет в Арктике и Антарктике • Познакомить детей с Арктикой и Антарктикой, с Особенностями природных условий, с климатом, с животными и их образом жизни

• Расширять представления детей об особенностях природных условий и животного мира севера.

11.02.19-15.02.19 Неделя здоровья • Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

• Воспитывать стремление вести ЗОЖ

18.02.19-22.02.19 Наша армия. • Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.

• Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины).

• Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Март

01.03.19-07.03.19 8 марта • Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

• Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

• Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

• Расширять гендерные представления.

• Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям

11.03.19-15.03.19 Весна идет, весне дорогу. • Расширять представления детей о весне.

• Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

• Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

18.03.19-22.03.19 Масленица.

Традиции и обычаи народов • Познакомить с праздником Масленица;

• Расширять представления о русских народных праздниках;

• Знакомить с УНТ.

25.03.19-29.03.19 Праздник Белого месяца • Приобщение к самобытной культуре и обычаям бурят;

• Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор;

• Воспитывать чувство толерантности, сплоченности и взаимоуважения.

Апрель

01.04.19-05.04.19 Дети и театр. • Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.

• Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .

Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.

• Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

• Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.

• Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.

• Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .

• Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

20.05.19-24.05.19 Космос • Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;

• Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;

Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

08.04.19-12.04.19 Этикет. • Воспитывать уважение к родным и близким людям, закреплять правила этикета в семье.

• Формировать представления о правилах поведения, как общепринятых во всем мире нормах правилах. Познакомить с понятием «этикет».

• Формировать знания о правилах поведения и общения за столом.

• Уточнить знания правил поведения в магазине, способов обращения к продавцу, другим покупателям; углублять знания об этических нормах.

• Формировать знания этикета за столом.

• Закреплять правила поведения на улице.

• Приучать детей содержать в порядке жильё, проявлять особую заботу о красоте, чистоте при приёме гостей.

• Учить следить за своим внешним видом, помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

15.04.19-19.04.19 «Азбука безопасности». • Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги — разделительная полоса, остановка, переход)

• Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми)

22.04.19-26.04.19 Мы бережем природу • Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы;

• Познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут);

• Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Май

29.04.19-03.05.19 "Народная игрушка" • Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).

• Знакомить с народными промыслами.

• Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.

• Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

• Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.

06.05.19-10.05.19 Этих дней не смолкнет слава! • Осуществлять патриотическое воспитание.

• Воспитывать любовь к Родине.

• Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

• Воспитывать уважение к ветеранам войны.

13.05.19-17.05.19 Неделя книги. • Познакомить детей с историей возникновения книги, выяснить знания детей о назначении книги.

• Прививать любовь и бережное отношение к книге.

• Воспитывать уважение к труду работников библиотек.

27.05.19-31.05.19 Здравствуй, Лето! • Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

• Уточнить представления детей о цветах, насекомых;

• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

• Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физическому воспитанию для средней группы на 2018–2019 учебный год Образовательная область: «Здоровье» Раздел:«Физическая культура» № Тема Цель Кол-во часов Дата проведения 1 «Наш спортивный зал» Учить.

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной группе на 2018–2019 год № п/п Месяц Дата Тема занятия Источник Сентябрь 1 17.09.2018г. Занятие №1 Пересказ сказки «Лиса и козел» О. С. Ушакова «Развитие речи.

Комплексно-тематическое планирование разновозрастной группы на год Название месяца Дата Тема недели Тема дня Тема итогового мероприятия Сентябрь «Здравствуй, детский сад!» 1. «Детский сад» 03.09 – 07.09.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Перспективное планирование ООД на 2018–2019 учебный год (средняя группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД Ознакомление с окружающим миром Средняя группа Сентябрь Расскажи о любимых предметах. Закреплять умение детей.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями на 2018–2019 учебный год МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Перспективное планирование по взаимодействию с родителями на 2018 – 2019 учебный год группы среднего.

Перспективное планирование «Праздники и развлечения» на 2018–2019 учебный год для детей раннего возраста октябрь 1 неделя: Музыкальное развлечение «Моя любимая игрушка» Цель: вызывать у малышей радостные эмоции, и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Перспективное планирование работы с родителями разновозрастной группы на 2018–2019 учебный год по ФГОС Перспективное планирование работы с родителями разновозрастной группы на 2018-2019учебный год по ФГОС. Цель: создать в дошкольной группе.

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной логопедической группе на 2018–2019 учебный год Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной логопедической группе на 2018-2019 учебный год. Сентябрь 1. Родительское.

Планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь. 1. Родительское собрание «Психофизиологические особенности детей 3-4 года жизни, организация режима дня». 2. Консультация «Кризис.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно — тематическое планирование на 2018–2019 учебный год для средней группы
Опубликовано: 1 мая 2019 в 17:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД