Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование на май в старшей группе компенсирующей направленности

Инесса Агаджанян
Комплексно-тематическое планирование на май в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Наша страна. Мой родной край» Май (03 – 04.05.2018г.)

Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание»)

Предметный словарь: Страна, Россия, столица, Москва, Красная площадь, Кремль, башни, мосты, сквер, бульвар, достопримечательность, памятники, парк, стадион, бассейн, куранты, москвич, тротуар, фонтан, проспект, шоссе, река, Кубань, кинотеатр, театр, цирк, магазины, школы, детские сады, двор, дом, почта, магазин, вокзал, транспорт, квартира, улица, адрес, площадь, набережная, аллея, заводы, простор, части света, герб, гимн, край.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на май в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Глагольный словарь: Смотреть, любоваться, сажать, покупать, продавать, убирать, ходить, ездить, наблюдать, трудиться, выдавать, встречать, впадать, возвышаться, любить, показывать, работать, посещать, жить, изучать, осваивать, строить, расположиться, собираться, гордиться.

Словарь признаков: Красная, чистая, красивая, большая, узкая, маленькая, кирпичный, панельный, узорчатый, ухоженный, величавый, панельный, плиточный, блочный, центральная, панельный, триумфальный, древний, огромный, широкий, просторный, каменная, одноэтажное, двухэтажное, любимый, родной.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах

Опыт: «Где живет эхо?» ( Источник: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» с. 102)

Беседа: «Страна, в которой мы живем. Природа России», «Мой край родной – заповедные места Краснодарского края»

Дидактические игры: «У кого в гостях Винни – Пух и Пятачок».

Игры с крышками.

Игры с магнитными цифрами.

Математический праздник.

Разбор проблемной ситуации «О чём спорили четырёхугольники?»

Чтение сказки В. Волиной «Сказка о стране Цифири»

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Настольно-печатные игры: «Угадай, что спрятано»

Элементарное экспериментирование:

Из каких цветов состоит солнечный луч?

Совместная деятельность с родителями

Образовательная область «Речевое развитие»

ООД 35 ДАТА ___

«Развитие речи»

Тема: Составления детьми рассказа на тему «О нашем городе мы свой ведем рассказ».

Цель: учить детей составлять подробный и интересные рассказы о достопримечательностях родного города воспитывать любовь к родному краю, желание лучше узнать его.

Оборудование: картинки с изображением родного города.

Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», с. 119.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Беседа на тему: «Без корня трава не растет, без Родины человек не живет»

Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит»

Инсценирование стихотворения М. Карима «Врунишка».

Дидактические игры: «Это правда или нет?», «Что написал нам Петрушка?».

Знакомство с народными традициями. Именины.

Работа со словарём «Кто больше слов на букву Я назовёт».

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Настольно-печатные игры: «Лабиринт»

Д/и «Мы живем на Кубани», «Дом, в котором я живу», «Назови действие»

Совместная деятельность с родителями Игра-викторина «Знай и люби свой город мечты» (совместная игра детей и родителей)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

ООД 34 ДАТА ___

«Рисование»

Тема: «Государственные символы России» (предметное рисование).

Цель: Формировать у детей элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать интерес к истории государства; обогащать словарный запас, формировать грамматический правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы педагога; развивать изобразительно - художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны, подбирая цвет, детали, учит создавать первоначальный эскиз простым карандашом по образцу, предложенному педагогом; воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (флагу, гербу).

Оборудование: флаги разных стран на подставках, изображение герба нашей страны, глобус, бумага – альбомного листа, краски, кисти, простые карандаши.

Источник: Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 77

«Музыка»

ООД 68 ДАТА ___

По перспективному плану музыкального руководителя

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах На прогулке понаблюдать за ветром, за тем, как он раскачивает ветви деревьев. В группе рассмотреть иллюстрации и репродукции, на которых изображен весенний ветер. Рассматривание различных видов ваз, имеющихся в детском саду. В центре изобразительной деятельности разместить иллюстрации, на которых изображены различные сервизы. Выкладывание различных видов сервизов (чайный, обеденный, кофейный и т. д.) на фланелеграфе. Украшение вазы, вылепленной на занятии, зернами риса, фасоли, гороха, пшена.

Знакомство с композитором Н. Гладков

Театрализованная деятельность «О чем мечтают дети»

Развлечение «Малые Олимпийские игры»

Настольно-печатные игры: «Пазлы».

«Чтение литературных произведений» : П. Воронько «Лучше нет родного края», Н. Тихонов «Кремль». Коллективная аппликация «Мой город»

«Чтение художественной литературы»

А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей.»(выучить наизусть).

«Конструирование»

Тема: «Железнодорожный вокзал».

Цель: учить детей строить платформы и вагончики с крышами, продолжать анализировать образец постройки в соответствии с величиной игрушки. Вносить элементы творчества, развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружения дополнительными материалами.

Оборудование: все виды строителя, игрушки разных размеров, предметы-заместители, атрибуты для игры в «железнодорожников».

Источник: Н. Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». Стр. 127.

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Рассматривание репродукций картин В. Бакшеев «Голубая весна»

Творчество в уголке ИЗО (рисование, лепка, аппликация, раскраски).

Рисование по стихотворению В. Кошелевой «Любимый город»

Конструирование по схемам-рисункам по собственному замыслу.

Оригами.

Игра на музыкальных инструментах.

Самостоятельные танцевально-ритмические движения.

Слушание музыки.

Совместная деятельность с родителями Консультации индивидуальные – «Как подружить дошкольника с книгой»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Дидактические игры: «Магазин парных предметов», «Собираемся в путешествие», «Светофор», «Как вести себя на улице?»

Беседы: «Как надо относиться к книге?», «Мой дом – моя крепость», «О честности», «О справедливости».

Познавательные сообщения: «Путешествие в прошлое иголки»,

Чтение произведений: «Гример», «Диктор радио и телевидения»

Дежурство в уголке природы: пересадка растений.

Дежурство по занятиям.

Дежурство по столовой.

Беседа: «Родина моя», «Общение с природой».

Дидактические игры «Природа и человек».

Сюжетно – ролевая игра «В лесу».

Рассматривание книг, картинок о лекарственных растениях.

Беседа «Мы пришли на водоем»

Рассматривание плакатов о правилах поведения на водоеме.

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Сюжетно-ролевые игры: «Семья».

Выполнение коллективных поручений (уборка игрушек, пособий).

Оказание помощи малышам.

Самообслуживание (наведение порядка в своем шкафчике, просушивание одежды и обуви)

Подготовка материалов для работы и их уборка.

Помогать друг другу одеваться.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»

Дидактические игры: «Назови и обобщи»

Конструирование по замыслу.

Рассматривание иллюстраций и плакатов о правилах безопасного поведения в быту и на дорогах.

Совместная деятельность с родителями Консультации групповые – «Желудочно-кишечные заболевания детей и их профилактика»

Образовательная область «Физическое развитие» («Физическая культура»)

ООД 103 ДАТА ___

По перспективному плану инструктора по физическому развитию

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Подвижные игры: «Стоп!», «Светофор», «Краски», «Бездомный заяц», «Любимый город»,

«Мы по городу гуляем»

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Двигательная активность на прогулке и в совместной деятельности в группе (подвижные игры, физические упражнения).

Рассматривание иллюстраций, отражающих различные виды спорта, рисунки с изображением детей, занимающихся спортом.

Совместная деятельность с родителями

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «День Победы» Май (07 – 11.05.2018г.)

Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание»)

Предметный словарь: День Победы, победа, салют, героизм, герой, защитник, ветеран, ордена, медали, отвага, форма, ленточки, парад, подвиг, солдат, боец, воин, война, враги, захватчики, победитель, бой, Родина, армия, победитель, войска, памятник, оружие, пули, форма, танкисты, моряки, летчики, артиллеристы, пехота, пограничники, десантники, солдаты.

Глагольный словарь: Победить, отстоять, завоевать, сражаться, защитить, поздравлять, праздновать, награждать, охранять, спасали, берегли, воевали, помним, храним, гордимся, уважаем, любим.

Словарь признаков: Всенародный, великая, отечественная, стойкий, победный, смелый, умный, мужественный, отважный, героический, храбрый, военная, парадная, любящий, старый, патриотичный, молодой, справедливый, величавый.

НОД 70 ДАТА ___

«Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения»

Тема: «Мир на всей планете»

Цель: формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

Оборудование: карта мира, тексты стихов, картинки с изображением городов и природы мира.

Источник: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», с. 127.

ООД 70 ДАТА___

«Математическое и сенсорное развитие»

Тема: «Сравнение смежных чисел»

Цель: упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел и на сколько больше или меньше другого; учить воспроизводить группу, в которой на один элемент больше или меньше, чем в другой; учить правильно отражать в речи, какое из чисел больше или меньше другого; закреплять представление о независимости числа предметов от их размеров; упражнять в сопоставлении формы изображенных на карточках предметов с геометрическими фигурами; развивать навыки взаимоконтроля.

Оборудование: 2 сетки с мячами, модели геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками, подносы с мелкими игрушками, 2-3 картинки с изображением предметов разной формы.

Источник: Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду», с. 122. ООД 71 ДАТА___

«Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (Часть, формируемая участниками образовательного процесса)

Тема: «День Победы»

Цель: обобщить материал по теме, развивать мышление и память; активизировать словарь; уточнить временные, пространственные представления детей.

Оборудование: картинки с изображением праздника День Победы, сюжетные картинки с изображением Великой Отечественной войны, ордена, медали, салют, букеты цветов, Вечный огонь, различные памятники.

Источник: И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром», с 129.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах

Опыт: «Зачем одуванчику «парашютики» ( Источник: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» с. 74)

Беседа «Май».

Дидактические игры «Машина времени», «Почему дети грустят и улыбаются».

Превращение квадрата «Башмачок».

Разбор проблемной ситуации «Какая фигура получится из четырёх точек?».

Рисование геометрических фигур на асфальте.

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Настольно-печатные игры: «Угадай, что спрятано», «Волшебник»

Рассматривание тематических альбомов с изображением гербов и флагов разных стран.

Совместная деятельность с родителями Родительский уголок - «День Победы»

Образовательная область «Речевое развитие»

ООД 36 ДАТА ___

«Развитие речи»

Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Цель: формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст. Расширять знания детей о мужестве людей во время войны. Учить образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных. Развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки. Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

Оборудование: текст рассказа Л. Кассиля «Сестра», сюжетные картинки с изображением защитников Отечества.

Источник: О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет», с. 88

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Драматизация сказок «Теремок».

Пальчиковая гимнастика «Капитан».

Дидактические игры: «Найди нужное слово», «Накорми животное», «Магазин игрушек».

Пантомима «Утренний туалет».

Беседа о Дне Победы.

Работа со словарём «Кто больше слов на букву Щ назовёт».

Проговаривание скороговорки:

Два щенка, щека к щеке, щиплют травку в уголке.

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу».

Совместная деятельность с родителями Консультации индивидуальные – «Разрешите, пожалуйста, или как научить ребенка вежливой просьбе»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

ООД 35 ДАТА ___

«Рисование»

Тема: «Этот праздник со слезами на глазах» (сюжетное рисование).

Цель: расширять представление детей о Великой Отечественной войне, знакомить дошкольников с жизнью народа в этот период; учить создавать сюжетные рисунки помощью гуаши; закреплять знание о свойствах различных изобразительных материалов; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Оборудование: 1\2 альбомного листа, кисти, стаканчики с водой, гуашь.

Источник: Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 155

«Музыка»

ООД 69 ДАТА ___

По перспективному плану музыкального руководителя ООД 70 ДАТА ___

По перспективному плану музыкального руководителя

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах На прогулке полюбоваться красотой природы, обратить внимание на очарование первых весенних цветов (мать-и-мачеха, гусиный лук и др.). Объяснить, что все первые весенние цветы радуют человека и из сочетания их золотистых оттенков складывается первая гамма в весеннем цветочном календаре.

В центре изобразительной деятельности организовать выставку панно разных видов.

Рассматривание журналов с разным дизайном.

Изготовление шапочки, защищающей голову от лучей солнца (из газеты).

Рисование растительных орнаментов на бумажных тарелочках.

Д/и «Что делают дети?»

Знакомство с музыкальными инструментами

Развлечение «День Победы»

Рисование по стихотворению кубанской поэтессы В. Кошелевой «Мой город»

«Чтение литературных произведений» : Н. Рубцов «Привет, Россия»

«Чтение художественной литературы»

Н. Забила «Наша Родина»

«Конструирование»

Тема: «Флажки и гирлянды к празднику».

Цель: учить детей делать цветные флажки; сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, делать четкую линию сгиба, наклеивать флажки на шнур на ровном расстоянии, продолжать совершенствовать умения в работе с ножницами, учить работать дружно, вызывать интерес к празднику.

Оборудование: образцы гирлянд, флажков, узкая лента, полоски, круги и прямоугольники цветной бумаги, карандаши, клей, ножницы.

Источник: Н. Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». стр. 139.

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Рассматривание репродукций картин А. Грицай «Первые дни мая».

Творчество в уголке ИЗО (рисование, лепка, аппликация, раскраски).

Конструирование по схемам-рисункам по собственному замыслу.

Рассматривание тематических альбомов о музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах.

Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин»

Настольный театр: «Красная Шапочка»

Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Совместная деятельность с родителями Тематические выставки – «Славные сыны Победы»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Дидактические игры: «Где я живу», «Кто, что, из чего и чем?»

Беседы: «Как мы отдыхаем», «Искусственные материалы необходимы», «Кладовая Земли», «Страна «Что я могу?»

Познавательные сообщения: «9 Мая – День Победы»

Выставка детских работ на тему: «Мой праздничный город».

Рассказы детей на тему: «Недаром помнит вся Россия».

Дежурство по столовой.

Работа в уголке природы: черенкование комнатных растений.

Работа в уголке природы: полив растений.

Самообслуживание: игровая ситуация «Мастерская обуви»

Дежурство по занятиям: готовим материалы.

Рассматривание книг «Поведение в общественных местах», «Вежливые слова».

Тестовые задания: «Как поступить в данной ситуации?» - «Доброта»

Тестовые задания «Как поступить в данной ситуации?» - «Забота»

Тестовые задания «Как поступить в данной ситуации?» - «Справедливость»

Беседа: «Будем беречь и охранять природу»

Дидактические игры «Назови и обобщи»

Рассматривание плакатов о правилах поведения в природе

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Рассматривание иллюстраций по теме: «День Победы».

Выполнение коллективных поручений (уборка игрушек, пособий).

Оказание помощи малышам.

Самообслуживание.

Помогать друг другу одеваться.

Сюжетно-ролевые игры: «Строители»

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника»

Выполнение правил личной гигиены (мыть руки перед едой, после туалета, чистить зубы два раза в день).

Дидактические игры: «Назови и обобщи»

Конструирование по замыслу.

Совместная деятельность с родителями Консультации групповые – «Читаем детям о войне»

Образовательная область «Физическое развитие» («Физическая культура»)

НОД 104 ДАТА ___

(НА ПРОГУЛКЕ)

Тема: «Различные виды ходьбы и бега»

Цель: Закрепить выполнение различных видов ходьбы и бега. Совершенствовать бег на скорость.

Упражнять в прыжках в длину с разбега; в перебрасывание мяча в шеренгах разными способами. Закрепить ведение мяча одной ногой.

Развивать координацию движений, скоростные качества.

Цель к подвижным играм: Развитие общей моторики.

Дифференциация носового и ротового дыхания.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Синхронизация движений с текстом, снятие мышечного напряжения. ООД 106 ДАТА ___

По перспективному плану инструктора по физическому развитию

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Подвижная игра «Удочка», «Медведь и пчелы», «Светофор», «Пустое место», «Смелые солдаты», «Мы пока еще ребята»

Упражнение «Нет на свете Родины красивей»

Эстафета «Военная подготовка», «Я б в защитники пошел, пусть меня научат».

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Двигательная активность на прогулке и в совместной деятельности в группе (подвижные игры, физические упражнения).

Рассматривание иллюстраций, отражающих различные виды спорта, рисунки с изображением детей, занимающихся спортом.

Совместная деятельность с родителями

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (май) Май Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 08-06 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской.

Комплексно-тематическое планирование на март в старшей группе компенсирующей направленности Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Мамин праздник.» Март (05 – 07.03.2018г.) .

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в старшей логопедической группе Список используемых сокращений Образовательные области: СКР - социально-коммуникативное развитие; ПР - познавательное развитие; РР - речевое.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на март-май Март 1-я неделя № 25 Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять число 9 из отдельных единиц: учить составлять группу предметов из.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на декабрь-февраль Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на зиму. ОО «Познавательное развитие» Месяц, неделя Декабрь 1-я неделя №.

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в старшей группе компенсирующей направленности Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ателье» Декабрь (04 – 08.12.2017г.) Образовательная.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на апрель Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Продукты, молоко, кефир, сливки, сметана, простокваша,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на февраль Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Транспорт, машина, автомобиль, автобус, такси, троллейбус,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на январь Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Народная культура и традиции» Январь (09 – 12.01.2018г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на май в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 12 мая 2018 в 18:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД