МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Веселится детвора, Новый год встречать пора!»

Пери Таджибовна Шихсаидова
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Веселится детвора, Новый год встречать пора!»

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Веселится детвора, Новый год встречать пора»

Старшая группа 26.12- 30.12. 2016 г.

Цель: Формировать познавательный интерес детей к традициям подготовки и празднования Нового года в России, развивать художественные и творческие способности.

Задачи:

Сформировать желание учувствовать в предстоящем празднике, создать у детей радостное настроение.

Развивать у детей художественные и творческие способности.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю „Веселится детвора, Новый год встречать пора!“» размещена в разделах

Совершенствовать умения детей в различных видах художественной деятельности.

Активизировать словарь, развивать фразовую речь.

Вызвать желание быть активными во всех делах.

Развивать память, фантазию, логическое мышление, эстетический вкус.

Развивать детское творчество и сотрудничество семьи и детского сада.

Воспитыватьдоброжелательное отношение к окружающим.

Итог: Утренник: «Новогодняя сказка», выставка новогодних игрушек, сделанных своими руками.

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы разноцветной мишурой, в группу занесена зеленая елочка, коробка с елочными украшениями, иллюстрации с изображениями Деда Мороза и Снегурочки.

Воспитатель: Догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете о предстоящем празднике? Нравится вам праздник и чем? Что нужно приготовить для встречи Нового года? Чего вы ждете от Деда Мороза? И т. д.

Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы!

Всех друзей своих сегодня,

Позовём на ёлку мы.

День недели/ Совместная деятельность взрослого и детей Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

26 декабря Творческая деятельность: Мастерская Деда Мороза (Открытие)

Тема: «Новогодняя гирлянда для украшения группы»

- Развивать у детей творческие способности.

- Закрепить навыки работы с бумагой и картоном.

- Поупражнять в ручных умениях, работы с ножницами.

- Доставить радость от поделки, сделанной своими руками.

- Воспитывать усидчивость, интерес к творческой деятельности.

Музыкальная деятельность.

Повторение песен и хороводов к утреннику. Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Веселится детвора, Новый год встречать пора». Провести мини опрос на тему «Что такое Новый год

Цель: Уточнить насколько хорошо знают дети традиции празднования Нового года. Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. И/работа по звукопроизношению «Л -Ль»

Чтение чистоговорки. Игра в кругу с мячом: «Какой, какая, какое». Ситуативная беседа: «Какое время года?»

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; обратить внимание на поведение птиц,развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Трудовая деятельность: насыпать корм для птиц в кормушки.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. С. Р. И. «Семья». Цель: Развивать диалогическую речь, творческое воображение, умение распределять роли, вводить новые.

Индивидуальная работа: «Что для чего?». Народные подвижные игры: «Пугало», «Гуси - гуси».

Вторая половина дня. Закаливающая гимнастика после сна№1,воздушные и водные процедуры.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», обсуждение содержания. Украшение елочки и группы, игрушками сделанными своими руками, гирляндами.

Прогулка:

Подвижные игры: Спортивное соревнование «Ловкие, смелые, быстрые» цель : развивать координацию движения, выносливость, быстроту, умение работать в коллективе, соблюдать правила.

Внесение и рассматривание иллюстраций из русских народных сказок, чтение.

Настольно-печатные игры по данной теме.

Ситуация «Выбор деятельности»

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Центр игры пополнить предметами заместителями для сюжетно-ролевых игр.

Центр творчества: тематические раскраски. Центр книги: художественная литература по теме.

Игры с выносным материалом. Предложить атрибуты для организации С Р И «Магазин елочных игрушек».

Предложить детям карандаши и мелки для рисования новогодней елочки, украшенной игрушками, Деда мороза и Снегурочки

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Веселится детвора, Новый год встречать пора».

Предложить родителям пополнить наглядный материал в группе по теме.

Предложить родителям принять активное участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками»

Вторник

27 декабря

Творческая деятельность –

Мастерская Деда Мороза:

Вырезание снежинок из бумажных салфеток.

- Учить складывать салфетку для изготовления снежинки,

- упражнять в работе с ножницами;

- развивать творческие способности, фантазию;

- воспитывать аккуратность и усидчивость.

Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Чтение стихотворений к празднику. Цель: Развивать интонационную выразительность речи.

Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола) Индивидуальная работа по звукопроизношению : «С -Ц»

Д\ И: «Назови слова с заданным звуком»

Малоподвижная игра «Море волнуется раз…» цель: развивать пластику движения, творческое воображение.

Прогулка

Наблюдение за синичкой. Цель: Закреплять представления о зимующих птицах, о заботе человека о них, учить узнавать по внешнему виду. Труд. Деятельность: строительство горки на участке, насыпать корм для птиц в кормушки.

.Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Пугало». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа. Словесная игра «Что будет, если…».

Цель: Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега.

Вторая половина дня.

Закаливающие процедуры после сна. Театрализованная игра «Рукавичка». Цель: Развивать умение детей распределять роли, договариваться.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Двенадцать месяцев». Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь, клей, кисточки, карандаши для рисования и изготовления аппликации на тему «Украшаем елочку игрушками». Деятельность по инициативе детей в центрах активности. Центр «Речевичок» д/ и: «Сложи картинку». Развивать логическое мышление, речь. Центр игры: внести маски животных для организации СРИ: «Магазин масок»

Игры с выносным материалом. Предложить обручи и мячидля самостоятельной организации игры.

Режиссерская игра по сказке «Рукавичка»

Рекомендовать художественную литературу для чтения детям.

Беседа на тему: «Одеваем детей тепло и удобно на прогулку»

Среда

28 декабря

Музыкальная деятельность

Творческая деятельность: Мастерская Деда Мороза: Лепка: «Дед Мороз».

Задачи:- Учить детей создавать изображение человека в верхней одежде.

- Учить использовать различные способы лепки, сглаживать поверхность пальцами;

-развивать творческое воображение,фантазию, мышление;

- воспитывать старание и аккуратность при выполнении работы.

Утренний сбор. Свободное общение «Что ты видел по дороге в детский сад?».

Индивидуальная работа: закрепить название дней недели. Трудовая деятельность: приготовить бумажные салфетки к завтраку.

М. П. И. «Зеркало». Цель: развивать пластику движения, внимание.

Прогулка. Наблюдение за березой зимой.

Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям.

учить наблюдению за сезонными явлениями;

Трудовая деятельность: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли

Подвижная игра «Кот на крыше» Индивидуальная работа: словесная игра «Продолжи предложение».

Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна. Чтение сказки «Серебряное копытце», обсуждение прочитанного.

Экспериментальная деятельность: «Что из чего?». Цель: Закреплять знание материала, из которого сделаны игрушки.

Прогулка:

Опыты и эксперименты с ветром (используя султанчики, перья)

Индивидуальная работа : словесная игра «Назови слова» цель : учить называть слова с заданным звукам. П/и «Бездомный заяц»

Внесение для рассматривания альбома с иллюстрациями маскарадных костюмов и одежды. Материал для творчества.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Центр «Почемучки» Экспериментально/ и деятельность: «Рвется, не рвется». Цель: Сравнивать качество ткани и бумаги. Учить делать выводы из наблюдения.

Предложить атрибуты для организации С. Р. И. «Семья» цель: закрепить умение распределять роли ; развивать диалогическую речь. Центр творчества: внести восковые карандаши. Предложить нарисовать и вырезать новогодние очки.

.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей.

Рекомендовать родителям приучат детей к самостоятельности в одевании.

Создание папки – передвижки «На прогулку всей семьей»

Четверг

29декабря

Новогодний утренник: «Новогодняя сказка»

- Создать праздничное настроение у детей.

- Активизировать творческие способности детей,

- Создать положительный эмоциональный настрой

от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Утренний сбор: Свободное общение и беседы: «Как встречали Новый год наши предки»». Индивидуальная работа по з/п чтение чистоговорки (Л –Р) Д/ и: «Исправь ошибку», «Назови одним словом». Цель: развивать умение классифицировать одежду.

М. П. И. «Заморожу» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях; наблюдение за «спящими» деревьями, вспомнить какие деревья были летом.

Трудовая деятельность: собрать сломанные ветром ветки. Индивидуальная работа: д\и на подбор прилагательных «Назови, какой?»

Подвижные игры:

«Перепрыгни через кочку», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна №3

Сюжетно - дидактическая игра «Встречаем гостей». Учить гостеприимству и вежливости.

Прогулка

Спортивные игры – соревнования. Цель: сплотить группу, развивать чувство ответственности за команду ; развивать физическую выносливость.

Предложить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы новогодних костюмов

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Предложить детям атрибуты для самостоятельной С. Р. И. «Ателье»

Атрибуты для подвижных игр: мячи, скакалки, обручи.

Внести атрибуты для организации СР/и «Путешествие в лес» цель: уточнить знания о работе лесника; развивать умение распределять роли.

Стирка кукольной одежды.

Игры – эксперименты: «Прочная или нет?»

Рекомендовать родителям определить домашние обязанности ребенка дома. Составить вместе с ребенком небольшие рассказы на тему «Мои обязанности по дому».

Пятница

30декабря

Физическая деятельность

По плану ФИЗ инструктора.

Вечерний сбор: Беседа «Что вам больше всего понравилось и запомнилось?» «Как вы готовились к празднику?», «С чем нужно встречать Новый год и др. Утренний сбор: Свободное общение и беседы «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита» Совместная с детьми подготовка к выставке рисунков и оформление творческих работ детей по теме «Новогодние игрушки»

И\Р по закреплению знания зимних месяцев.

М. П. И. «Льдинка» в кругу с мячом

ПрогулкаНаблюдение за изменениями температуры воздуха, с чем это связано. Учить выстраивать элементарные взаимосвязи в природе. Чтение и обсуждение пословицы: «Много снега, много хлеба». Труд на участке: расчистить дорожку от снега. Индивидуальная работа по развитию речи Д\ И: «Добавь слог». Цель: развивать быстроту мышления.

П. И: «Третий лишний», «Зайцы и волк»

Вторая половина дня:

Закаливающая гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие. Посещение выставки новогодней игрушки, Цель: Закрепить работу по теме. Обобщить тематический материал в даннойтеме.

Загадывание и составление загадок, кроссвордов о зиме. Д\ И: «Природа и человек». Цель: Закреплять знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа.

ПрогулкаНаблюдение за собакой

Цели: формировать представление о внешнем виде собаки;

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. П\и «Репка», «Волк и зайцы» Выставка детских творческих работ.

Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, мешки для мусора

Режиссерская игра по сказке «Рукавичка»

Д/и «Волшебный мешочек» «Найди ошибку» цель: закрепить пройденный материал. Приглашение родителей на презентацию выставки творческих работ детей по теме «Веселится детвора, Новый год встречать пора».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Комплексно-тематическое планирование месяц тема Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя Детский сад. Игрушки Развивать познавательный интерес к детскому саду. Познакомить с.

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Сентябрь. Старшая группа (часть 1) Комплексно-тематический план. Старшая группа Сентябрь, 4 неделя Тема недели: «Расскажу тебе, дружок, про волшебный колосок» Цель: формирование.

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 3) .

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (Часть 4) .

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 2) Часть 1 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-sentjabr-starshaja-grupa-chast-1.html ВТОРНИК Совместная.

Тематическое планирование на неделю «7+Я» (средняя группа) Дни недели Тема дня, цели: Наименование мероприятий Понедельник «Мама, папа и я – большая дружная семья!» Цель: Формировать представления.

Тематическое планирование на неделю «Книжкина неделя» средняя группа Перспективное планирование тематической недели «Книжкина неделя» Дни недели Тема дня, цели: Наименование мероприятий Понедельник «Книжкина.

Тематическое планирование на неделю «Сильна богатырями земля русская!» 21. Тема: «Сильна богатырями земля русская!». Цели: -Воспитание интереса к истории России; чувство гордости за богатырскую силу Руси.

Тематическое планирование Недели энергосбережения (средняя группа) Дни недели Тема дня, цели: Наименование мероприятий Понедельник «Его Величество Электричество» Цель: Познакомить детей с электричеством,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Веселится детвора, Новый год встречать пора!»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 12:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД