Ирина Давлятшина
Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (Часть 4)
▼ Скачать + Заказать документы
Часть 1 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-sentjabr-starshaja-grupa-chast-1.html
Часть 2 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast2.html
Часть 3 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast-3.html
ЧЕТВЕРГ
Совместная деятельность взрослых и детей
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательно-исследовательская деятельность «Разный хлеб на моем столе»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю, Старшая группа (Часть 4)» размещена в разделах
Программное содержание: расширять представления детей о злаковых растениях, из которых выпекают черный и белый хлеб, развивать умение распознавать эти растения по их характерным особенностям, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, фиксировать результаты своей работы.
Планируемые результаты: дети умеют распознавать колосья пшеницы, овса, ячменя, ржи. умеют устанавливать причинно-следственные связи, делать вывод из полученных результатов, знают как и из какой муки пекут черный и белый хлеб.
Предметно-практическая среда: колосья пшеницы, ржи, ячменя, овса. Игрушка Незнайка, черный и белый хлеб, ступа, зерна, модель «последовательность стадий выпекания хлеба»
Среда взаимодействия: ребёнок-воспитатель, ребёнок-ребёнок.
Примерный план деятельности:
- мотивационно-побудительный: Незнайка приходит в гости и приносит буханки белого черного хлеба, предлагает попробовать. Педагог интересуется, из чего делается черный и белый хлеб? Незнайка предполагает, что белый – из молока, а черный – из шоколада. Согласны ли с этим ребята? Как проверить?
- основной: Беседа с детьми и показом педагога колосков, как получают муку, а затем пекут хлеб. Дети рассматривают и сравнивают колоски. Детям предлагается с помощью ступки выяснить, какого цвета из каких зерен получается мука. Делаются выводы.
-рефлексивный: По просьбе Незнайки, зарисовывают колоски и рядом хлебобулочное изделие, которое можно испечь из его зерен.
2. Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренний сбор:
Игра «Как я рад тебя видеть!»,
Рассказы детей из личного опыта «Как мама печет блины (булочки, хлеб и др.)
Презентация новых материалов в центрах.
Выбор детьми самостоятельной деятельности.
Дидактическая игра «От зернышка до каравая»
Ситуативный разговор «Что делать, если хлеб высох?»
Просмотр мультфильма «Берегите хлеб»
Составление коллажа «Берегите хлеб»
Индивидуальная работа с Катей А, Арсением Я., Марией – д/и «Раздели на группы»
Прогулка
Наблюдение за многообразием растений
Д/и «Узнай по описанию»
С/р игра: Пекарня.
П/и «Принеси колоски», «Коршун и наседка»
Индивид. работа с Кириллом М., Алисой У., Настей Д., Димой К. – прыжки в длину с места
Вечер
Гимнастика после сна «Спал цветок и вдруг проснулся»
Чтение сказки «Медведь и мужик» с последующим обыгрыванием.
Беседа-рассуждение «Почему нельзя есть много пирогов, тортов и пирожных?» (ЗОЖ)
Игровая ситуация «У куклы Маши разболелся живот»
Д/и «Угадай, что в мешочке»
Вечерний сбор:
-беседа «Что узнал нового сегодня о хлебе?» Что получилось? Остались ли незавершенные дела? Чем планируем заниматься завтра.
Прогулка
Наблюдение ха погодой.
Игры с выносным материалом «Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом»
П/и «Калачи», «Беги к тому, что назову»
Индивид. работа с Ксенией Г., Соней Н. – Прыжки на скакалке.
Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей
Центр сюжетно-ролевых игр:
Атрибуты к с/р игре «Скорая помощь»
Центр развития речи:
Сюжетные картины по теме «Берегите хлеб», пословицы и поговорки.
Центр математики:
д/и «Золушка», «Собери колосок»
Центр музыки и театра
Костюмы для обыгрывания сказок «Колобок», «Колосок» и др.
Центр изобразительной деятельности: изделия из соленого теста для раскрашивания.
Выносной материал для прогулок:
Для игровой деятельности: природный, неоформленный материал, формочки, ведерки, совочки, сито для игр с песком;
Для трудовой деятельности: грабли, метелки.
Для развития двигательной активности: скакалки, атрибуты к п/и «Калачи», «Собери колосок»
Взаимодействие семьями воспитанников по реализации ОП ДО
Библиотека для родителей: книга Шапиро «Беседы о хлебе», Тематическая папка «Играя, развиваемся» (подборка игр по теме «Хлеб всему голова»)
Часть 5 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-starshaja-grupa-chast-5.html
Часть 6 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-starshaja-grupa-chast-6.html