Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (Часть 4)

Ирина Давлятшина
Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (Часть 4)
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-sentjabr-starshaja-grupa-chast-1.html

Часть 2 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast2.html

Часть 3 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast-3.html

ЧЕТВЕРГ

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Разный хлеб на моем столе»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю, Старшая группа (Часть 4)» размещена в разделах

Программное содержание: расширять представления детей о злаковых растениях, из которых выпекают черный и белый хлеб, развивать умение распознавать эти растения по их характерным особенностям, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, фиксировать результаты своей работы.

Планируемые результаты: дети умеют распознавать колосья пшеницы, овса, ячменя, ржи. умеют устанавливать причинно-следственные связи, делать вывод из полученных результатов, знают как и из какой муки пекут черный и белый хлеб.

Предметно-практическая среда: колосья пшеницы, ржи, ячменя, овса. Игрушка Незнайка, черный и белый хлеб, ступа, зерна, модель «последовательность стадий выпекания хлеба»

Среда взаимодействия: ребёнок-воспитатель, ребёнок-ребёнок.

Примерный план деятельности:

- мотивационно-побудительный: Незнайка приходит в гости и приносит буханки белого черного хлеба, предлагает попробовать. Педагог интересуется, из чего делается черный и белый хлеб? Незнайка предполагает, что белый – из молока, а черный – из шоколада. Согласны ли с этим ребята? Как проверить?

- основной: Беседа с детьми и показом педагога колосков, как получают муку, а затем пекут хлеб. Дети рассматривают и сравнивают колоски. Детям предлагается с помощью ступки выяснить, какого цвета из каких зерен получается мука. Делаются выводы.

-рефлексивный: По просьбе Незнайки, зарисовывают колоски и рядом хлебобулочное изделие, которое можно испечь из его зерен.

2. Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний сбор:

Игра «Как я рад тебя видеть!»,

Рассказы детей из личного опыта «Как мама печет блины (булочки, хлеб и др.)

Презентация новых материалов в центрах.

Выбор детьми самостоятельной деятельности.

Дидактическая игра «От зернышка до каравая»

Ситуативный разговор «Что делать, если хлеб высох?»

Просмотр мультфильма «Берегите хлеб»

Составление коллажа «Берегите хлеб»

Индивидуальная работа с Катей А, Арсением Я., Марией – д/и «Раздели на группы»

Прогулка

Наблюдение за многообразием растений

Д/и «Узнай по описанию»

С/р игра: Пекарня.

П/и «Принеси колоски», «Коршун и наседка»

Индивид. работа с Кириллом М., Алисой У., Настей Д., Димой К. – прыжки в длину с места

Вечер

Гимнастика после сна «Спал цветок и вдруг проснулся»

Чтение сказки «Медведь и мужик» с последующим обыгрыванием.

Беседа-рассуждение «Почему нельзя есть много пирогов, тортов и пирожных?» (ЗОЖ)

Игровая ситуация «У куклы Маши разболелся живот»

Д/и «Угадай, что в мешочке»

Вечерний сбор:

-беседа «Что узнал нового сегодня о хлебе?» Что получилось? Остались ли незавершенные дела? Чем планируем заниматься завтра.

Прогулка

Наблюдение ха погодой.

Игры с выносным материалом «Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом»

П/и «Калачи», «Беги к тому, что назову»

Индивид. работа с Ксенией Г., Соней Н. – Прыжки на скакалке.

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Центр сюжетно-ролевых игр:

Атрибуты к с/р игре «Скорая помощь»

Центр развития речи:

Сюжетные картины по теме «Берегите хлеб», пословицы и поговорки.

Центр математики:

д/и «Золушка», «Собери колосок»

Центр музыки и театра

Костюмы для обыгрывания сказок «Колобок», «Колосок» и др.

Центр изобразительной деятельности: изделия из соленого теста для раскрашивания.

Выносной материал для прогулок:

Для игровой деятельности: природный, неоформленный материал, формочки, ведерки, совочки, сито для игр с песком;

Для трудовой деятельности: грабли, метелки.

Для развития двигательной активности: скакалки, атрибуты к п/и «Калачи», «Собери колосок»

Взаимодействие семьями воспитанников по реализации ОП ДО

Библиотека для родителей: книга Шапиро «Беседы о хлебе», Тематическая папка «Играя, развиваемся» (подборка игр по теме «Хлеб всему голова»)

Часть 5 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-starshaja-grupa-chast-5.html

Часть 6 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-starshaja-grupa-chast-6.html

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по теме «Дары лета» старшая группа Тема: «Дары лета» Цель: Образовательные: -знакомство с миром природы, получение разносторонних знаний о ней, пользе «даров лета» - овощей.

Комплексно-тематическое планирование «Космос» старшая группа Понедельник 6 апреля. «Космос» Утро, I пол. дня Ф. П. Р. Р. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди свою планету». Цель: развивать память, логическое.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Комплексно-тематическое планирование на 1 и 2 неделю октября (старшая группа) Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Осень в гости к нам пришла». Октябрь I неделя. 03.10-07.10.2016. Цели: Расширение.

Комплексно-тематическое планирование «Пернатые соседи и друзья» старшая группа Понедельник 13 апреля. «Пернатые соседи и друзья» Утро, I пол. дня Ф. Р. Р. П. Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «У кого шея длиннее:.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Игрушки» Тема: «Игрушки» Сроки: 1 неделя ноября Итоговое событие: Выставка дымковских игрушек. Позновательное развитие «История возникновения игрушек».

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Сад — огород» Сроки: 4 неделя сентября Итоговое событие: «Осенние фантазии» - выставка поделок. Мой любимый салат (поделись рецептом в картинках) Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование старшая группа Сентябрь Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие 1.09-6.09. «До свиданье лето, здравствуй, детский сад!» Развивать память, логическое.

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Домашние животные» Комплексно-тематический план на неделю в средней группе Тема недели: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (Часть 4)
Опубликовано: 6 октября 2016 в 17:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (Часть 4)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Давлятшина (УИ 352071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД