Ирина Давлятшина
Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 2)
Часть 1 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-sentjabr-starshaja-grupa-chast-1.html
ВТОРНИК
Совместная деятельность взрослых и детей
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Путешествие к королеве хлеба»
Программное содержание: восстановление числового ряда;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю, Старшая группа (часть 2)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
счёт предметов в прямом и обратном порядке до 10; закреплять представления детей о последовательности чисел натурального ряда; закреплять умение сравнивать предметы; закреплять представления о геометрических фигурах; развитие умений пользоваться меркой для измерения количества жидкости; закрепление названий геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур; упражнять в умении последовательно называть дни недели, части суток.
Планируемые результаты: дети умеют считать от 1 до 7 в прямом и обратном порядке, сравнивать предметы по количеству (больше-меньше, по величине, различают и называют геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Называют последовательно дни недели, определяют различие между временем суток по виду деятельности людей.
Предметно-практическая среда: Письмо, камешки, цветик-семицветик, две бутылки с соком, мерный стакан, картинки с изображением частей суток, наборы геометрических фигур из квадрата, треугольника, круга, овала, прямоугольника, схемы построения домика из геометрических фигур, пряничный домик, пряники.
Среда взаимодействия: ребёнок-воспитатель, ребёнок-ребёнок.
Примерный план деятельности:
- мотивационно-побудительный: д/и «дни недели», Приходит письмо от королевы хлеба с приглашением в гости в пряничный домик.
- основной: Выполняют задания по мере путешествия к пряничному домику: выстраивают 2 дорожки из камешков, сравнивают по количеству используемых камней, уравнивают. «Цветик-семицветик» - прямой и обратный счет, ориетирование «Между» по цветам. «Построим домики для новых жителей хлебной страны» (из геометрических фигур, «Сравнить в какой бутылке больше сока»
-рефлексивный: Королева хлеба встречает детей. Интересуется какие задания были сложными, с чем справились легко. Угощает пряниками.
2. Двигательная деятельность
По плану инструктора по физическому воспитанию
3. Изобразительная деятельность: рисование «Колоски для петушка»
Программное содержание: расширять представления детей о колосе, его внешнем виде, закрепить навыки рисования с помощью примакивания кисти, воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое до конца.
Планируемые результаты: дети владеют приёмам примакивания, передают в изображении особенности строения колоса, проявляют желание оказать помощь, довести начатое дело до конца.
Предметно-практическая среда: клеенки на столы, кисти двух размеров, баночки для воды, подставки под кисти, салфетки для протирания кистей, гуашь золотистого цвета, акварель, игрушки-персонажи для обыгрывания фрагмента сказки «Колосок», колосья в вазе, иллюстрации колосьев.
Среда взаимодействия: ребёнок-воспитатель, ребёнок-ребёнок.
Примерный план деятельности:
- мотивационно-побудительный: Отгадывание загадки о колоске. Настольный театр: обыгрывание начала сказки «Колосок», проблемная ситуация: у Петушка пропал колосок, а он хотел испечь каравай к своему дню рождению. Как помочь?
- основной: дети проявляют желание оказать помощь, выясняют, где можно взять колоски, какие подойдут для того, чтобы испечь каравай. Предлагают нарисовать колоски. Подбирают необходимую краску для изображения колоска, способ изображения зернышек и остей колоса. «Передают» колосья петушку. Прибегают мышата и приносят каравай.
-рефлексивный: дети поздравляют петушка, поют ему «Каравай», Что еще можно испечь из муки, сделанной из наших колосьев?
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренний сбор:
Игра «Подари тепло ладошки»,
Отгадывание загадок, выученных с родителями про хлеб.
Презентация новых материалов в центрах.
Выбор детьми самостоятельной деятельности.
Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Блины»
Рассматривание букета из колосьев.
Чтение у. н. с. «Колосок»
Беседа «Как из зерна получается мука»
Опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением – ветряная мельнца)
П/и «Мельница»
Индивидуальная работа с Ксенией Г., Алисой У., Прохором Н. – д/и «Что сначала, что потом»
Прогулка
Наблюдение за ветром
Д/и «Доскажи словечко»
Опыт: определение направления и силы ветра.
Труд: сбор листьев для гербария
П/и «Листопад»,
Индивид. работа с Кириллом М., Сашей Б., Александрой Б. – прыжки на одной ноге с поочередной сменой ног.
Вечер
Гимнастика после сна «Ветерок»
Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел»
Чтение С. Погорельский «Вот ин, хлебушко душистый»
Экскурсия на кухню «Как готовится тесто»
Поисковая игра «Кто поможет хлеборобам?»
Вечерний сбор:
-беседа «Что узнал нового сегодня?» Что получилось? Остались ли незавершенные дела? Чем планируем заниматься завтра.
Прогулка
Наблюдение за облаками, их передвижением в зависимости от ветра.
Игра-фантазирование «на что похоже облако?»
с/р игра «Хлебный магазин»
П/и «Бездомный заяц», «Колосок»
Индивид. работа с Василиной Н., Мишей С. – метание мяча одной рукой.
Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей
Центр природы:
Схема «Как растет колосок», лупы для рассматривания зерен, ветряные и песочные мельницы.
Центр сюжетно-ролевых игр:
Атрибуты для с/р игры «Булочная»
Центр строительных и конструктивных игр:
Мягкий модульный конструктор, схемы построек сельскохозяйственного транспорта.
Центр развития речи:
Схема-алгоритм составления рассказа «Профессии», карточки с изображениями профессий людей, выращивающих и пекущих хлеб.
Центр музыки и театра:
Плоскостной театр для обыгрывания сказки «Колосок», пальчиковый театр «Колобок»
Центр математики:
«Соедини по точкам», «Сравни колоски»
Центр ЗОЖ и движения:
Атрибуты к п/и «Мельница», «Перевозка хлеба»
Выносной материал для прогулок:
Для игровой и опытнической деятельности: формочки, ведерки, совочки, сито для игр с песком; ленточки, флажки, вертушки для определения силы направления ветра.
Для развития двигательной активности: мишень, атрибуты для п/и «Колосок», «Бездомный заяц».
Взаимодействие семьями воспитанников по реализации ОП ДО
Посоветовать родителям сходить вместе с детьми на экскурсию в хлебный магазин.
Найти и посмотреть вместе с детьми информацию об истории производства хлеба; инструментах, используемых в прошлом для изготовления муки.
Часть 3 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast-3.html
Часть 4 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast-4.html
Часть 5 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-starshaja-grupa-chast-5.html
Часть 6 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-starshaja-grupa-chast-6.html