МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 2)

Ирина Давлятшина
Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 2)

Часть 1 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-sentjabr-starshaja-grupa-chast-1.html

ВТОРНИК

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Путешествие к королеве хлеба»

Программное содержание: восстановление числового ряда;

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю, Старшая группа (часть 2)» размещена в разделах

счёт предметов в прямом и обратном порядке до 10; закреплять представления детей о последовательности чисел натурального ряда; закреплять умение сравнивать предметы; закреплять представления о геометрических фигурах; развитие умений пользоваться меркой для измерения количества жидкости; закрепление названий геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур; упражнять в умении последовательно называть дни недели, части суток.

Планируемые результаты: дети умеют считать от 1 до 7 в прямом и обратном порядке, сравнивать предметы по количеству (больше-меньше, по величине, различают и называют геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Называют последовательно дни недели, определяют различие между временем суток по виду деятельности людей.

Предметно-практическая среда: Письмо, камешки, цветик-семицветик, две бутылки с соком, мерный стакан, картинки с изображением частей суток, наборы геометрических фигур из квадрата, треугольника, круга, овала, прямоугольника, схемы построения домика из геометрических фигур, пряничный домик, пряники.

Среда взаимодействия: ребёнок-воспитатель, ребёнок-ребёнок.

Примерный план деятельности:

- мотивационно-побудительный: д/и «дни недели», Приходит письмо от королевы хлеба с приглашением в гости в пряничный домик.

- основной: Выполняют задания по мере путешествия к пряничному домику: выстраивают 2 дорожки из камешков, сравнивают по количеству используемых камней, уравнивают. «Цветик-семицветик» - прямой и обратный счет, ориетирование «Между» по цветам. «Построим домики для новых жителей хлебной страны» (из геометрических фигур, «Сравнить в какой бутылке больше сока»

-рефлексивный: Королева хлеба встречает детей. Интересуется какие задания были сложными, с чем справились легко. Угощает пряниками.

2. Двигательная деятельность

По плану инструктора по физическому воспитанию

3. Изобразительная деятельность: рисование «Колоски для петушка»

Программное содержание: расширять представления детей о колосе, его внешнем виде, закрепить навыки рисования с помощью примакивания кисти, воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое до конца.

Планируемые результаты: дети владеют приёмам примакивания, передают в изображении особенности строения колоса, проявляют желание оказать помощь, довести начатое дело до конца.

Предметно-практическая среда: клеенки на столы, кисти двух размеров, баночки для воды, подставки под кисти, салфетки для протирания кистей, гуашь золотистого цвета, акварель, игрушки-персонажи для обыгрывания фрагмента сказки «Колосок», колосья в вазе, иллюстрации колосьев.

Среда взаимодействия: ребёнок-воспитатель, ребёнок-ребёнок.

Примерный план деятельности:

- мотивационно-побудительный: Отгадывание загадки о колоске. Настольный театр: обыгрывание начала сказки «Колосок», проблемная ситуация: у Петушка пропал колосок, а он хотел испечь каравай к своему дню рождению. Как помочь?

- основной: дети проявляют желание оказать помощь, выясняют, где можно взять колоски, какие подойдут для того, чтобы испечь каравай. Предлагают нарисовать колоски. Подбирают необходимую краску для изображения колоска, способ изображения зернышек и остей колоса. «Передают» колосья петушку. Прибегают мышата и приносят каравай.

-рефлексивный: дети поздравляют петушка, поют ему «Каравай», Что еще можно испечь из муки, сделанной из наших колосьев?

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний сбор:

Игра «Подари тепло ладошки»,

Отгадывание загадок, выученных с родителями про хлеб.

Презентация новых материалов в центрах.

Выбор детьми самостоятельной деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Блины»

Рассматривание букета из колосьев.

Чтение у. н. с. «Колосок»

Беседа «Как из зерна получается мука»

Опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением – ветряная мельнца)

П/и «Мельница»

Индивидуальная работа с Ксенией Г., Алисой У., Прохором Н. – д/и «Что сначала, что потом»

Прогулка

Наблюдение за ветром

Д/и «Доскажи словечко»

Опыт: определение направления и силы ветра.

Труд: сбор листьев для гербария

П/и «Листопад»,

Индивид. работа с Кириллом М., Сашей Б., Александрой Б. – прыжки на одной ноге с поочередной сменой ног.

Вечер

Гимнастика после сна «Ветерок»

Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел»

Чтение С. Погорельский «Вот ин, хлебушко душистый»

Экскурсия на кухню «Как готовится тесто»

Поисковая игра «Кто поможет хлеборобам?»

Вечерний сбор:

-беседа «Что узнал нового сегодня?» Что получилось? Остались ли незавершенные дела? Чем планируем заниматься завтра.

Прогулка

Наблюдение за облаками, их передвижением в зависимости от ветра.

Игра-фантазирование «на что похоже облако?»

с/р игра «Хлебный магазин»

П/и «Бездомный заяц», «Колосок»

Индивид. работа с Василиной Н., Мишей С. – метание мяча одной рукой.

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Центр природы:

Схема «Как растет колосок», лупы для рассматривания зерен, ветряные и песочные мельницы.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Атрибуты для с/р игры «Булочная»

Центр строительных и конструктивных игр:

Мягкий модульный конструктор, схемы построек сельскохозяйственного транспорта.

Центр развития речи:

Схема-алгоритм составления рассказа «Профессии», карточки с изображениями профессий людей, выращивающих и пекущих хлеб.

Центр музыки и театра:

Плоскостной театр для обыгрывания сказки «Колосок», пальчиковый театр «Колобок»

Центр математики:

«Соедини по точкам», «Сравни колоски»

Центр ЗОЖ и движения:

Атрибуты к п/и «Мельница», «Перевозка хлеба»

Выносной материал для прогулок:

Для игровой и опытнической деятельности: формочки, ведерки, совочки, сито для игр с песком; ленточки, флажки, вертушки для определения силы направления ветра.

Для развития двигательной активности: мишень, атрибуты для п/и «Колосок», «Бездомный заяц».

Взаимодействие семьями воспитанников по реализации ОП ДО

Посоветовать родителям сходить вместе с детьми на экскурсию в хлебный магазин.

Найти и посмотреть вместе с детьми информацию об истории производства хлеба; инструментах, используемых в прошлом для изготовления муки.

Часть 3 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast-3.html

Часть 4 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast-4.html

Часть 5 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-starshaja-grupa-chast-5.html

Часть 6 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-starshaja-grupa-chast-6.html

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по теме «Дары лета» старшая группа Тема: «Дары лета» Цель: Образовательные: -знакомство с миром природы, получение разносторонних знаний о ней, пользе «даров лета» - овощей.

Комплексно-тематическое планирование «Космос» старшая группа Понедельник 6 апреля. «Космос» Утро, I пол. дня Ф. П. Р. Р. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди свою планету». Цель: развивать память, логическое.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Комплексно-тематическое планирование на 1 и 2 неделю октября (старшая группа) Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Осень в гости к нам пришла». Октябрь I неделя. 03.10-07.10.2016. Цели: Расширение.

Комплексно-тематическое планирование «Пернатые соседи и друзья» старшая группа Понедельник 13 апреля. «Пернатые соседи и друзья» Утро, I пол. дня Ф. Р. Р. П. Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «У кого шея длиннее:.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Игрушки» Тема: «Игрушки» Сроки: 1 неделя ноября Итоговое событие: Выставка дымковских игрушек. Позновательное развитие «История возникновения игрушек».

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Сад — огород» Тема: «Откуда хлеб пришел?» Сроки: 1 неделя октября Итоговое событие: Посиделки «Приходите в гости к нам». «Мы печем печенье», «Поделки.

Комплексно-тематическое планирование старшая группа Сентябрь Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие 1.09-6.09. «До свиданье лето, здравствуй, детский сад!» Развивать память, логическое.

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Домашние животные» Комплексно-тематический план на неделю в средней группе Тема недели: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 2)
Опубликовано: 6 октября 2016 в 16:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Давлятшина (УИ 352071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД